О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Акции Boeing упали после отчета о первом снижении выручки за семь кварталов

Акции Boeing отреагировали ростом, но затем перешли к падению - после публикации отчетности за первый квартал. Авиастроитель ожидаемо сообщил об убытках и падении выручки, но некоторые результаты оказались лучше прогнозов Уолл-стрит. Boeing замедляет производство самолетов и поставки, чтобы справиться со своими производственными проблемами после серии инцидентов с ее самолетами.

Что с акциями

Акции Boeing росли на премаркете в Нью-Йорке на 4,4%, после начала основной сессии темпы замедлились. В моменте стоимость компании доходила до $177,6 - это максимум за последние две недели. К 12:00 по Нью-Йорку бумаги упали более чем на 1,5% к уровню закрытия во вторник.

В сравнении с началом 2024 года бумаги Boeing стоят сейчас на 34,6% меньше. Это худший результат среди 30 "голубых фишек" в индексе Dow Jones Industrial Average, отметил Bloomberg.

О чем отчитался Boeing

Выручка авиапроизводителя за первый квартал 2024 года снизилась на 8% в сравнении с тем же периодом 2023 года - до $16,57 млрд. Это первое падение за последние семь кварталов, пишет Reuters. Вместе с тем, показатель немного превзошел прогнозы аналитиков, опрошенных LSEG, они ожидали прибыли в $16,23 млрд, передает CNBC.

Компания отчиталась о чистом убытке в размере $355 млн - это на 19,7% меньше, чем годом ранее. Скорректированный убыток на акцию составил $1,13, в то время как аналитики LSEG ожидали $1,27.

"Мы используем этот период, каким бы трудным он ни был, чтобы намеренно замедлить работу системы, стабилизировать цепочку поставок, укрепить наши заводские операции и позиционировать Boeing как компанию, которая обеспечивает предсказуемость и качество в долгосрочной перспективе", - заявил генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун в записке для сотрудников, которую цитирует CNBC. "Снижение поставок может оказаться трудным для наших клиентов и для наших финансов, но безопасность и качество должны и будут стоять превыше всего", - сказал Кэлхун. Сам он в конце этого года уходит в отставку.

В первом квартале Boeing передала клиентам 83 самолета - на 36% меньше, чем за тот же период 2023-го. Кроме того, в соответствии с требованиями регуляторов компании пришлось ограничить производство Boeing 737 - не более 38 самолетов в месяц, пока идет работа над улучшениями. Замедление производства приводит к сокращению денежных средств (показатель, за которым тщательно следят инвесторы): сгорание свободных средств в первом квартале стало худшим со времен пандемии, отмечает Bloomberg. Денежные потери в первом квартале составили $3,93 млрд, что примерно на 14% меньше, чем средние ожидания аналитиков ($4,49 млрд). Годом ранее потери составляли $786 млн.

Что говорят аналитики

“Могло быть и хуже", - цитирует Bloomberg записку аналитика Vertical Research Partners Роберта Сталларда.

"Хотя убытки и отток денежных средств не так велики, как мы опасались, компания по-прежнему явно сталкивается с серьезными проблемами в подразделении коммерческих самолетов, которые потребуют исправления", - отметил Сталлард.

По данным Marketwatch, акции Boeing отслеживает 31 аналитик. Из них 17 рекомендуют покупать их, 10 - держать (Hold). Двое выставили оценку "выше рынка" (Overweight) и по одному эксперту присвоили им рейтинг Underweight ("ниже рынка") и Sell (продавать). Консенсус-прогноз аналитиков - $203,06 за акцию.

Сразу несколько аналитиков в апреле понизили целевую цену акций Boeing, хотя и подтвердили при этом позитивные рейтинги акций. Например, Barclays уменьшил таргет с $235 до $190; JPMorgan - c $230 до $210; RBC - c $225 до $215; Susquehanna- c $265 до $230.

Контекст

Акции Boeing начали дешеветь после инцидента с самолетом авиакомпании Alaska Airlines 5 января 2024 года: у него прямо во время полета отвалилась дверь. Это привело к проверкам регулятора и ограничению производства самолетов серии Max, а вслед за этим - отказу некоторых клиентов от закупки самолетов Boeing. В начале апреля акции Boeing упали до пятимесячного минимума после объявления о новом расследовании Федерального управления гражданской авиации США.

Автор: Евгения Ватаманюк
Авторские права на данный материал принадлежат «Курсив.kz». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка