Организационно-правовая форма: Публичное акционерное общество
Наименование на английском: Joint Stock Company "United Aircraft Corporation"
Сокращенное наименование: ПАО "ОАК"
Приоритетными направлениями деятельности ПАО "ОАК" и входящих в Корпорацию компаний, являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.
Адрес: Россия, г. Москва, улица Б. Пионерская, д. 1
Телефон: +7 (495) 926-1420
Проекты
1) Ближнемагистральный пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100 (SSJ) 2) Семейство ближне-среднемагистральных пассажирских самолётов МС-21 3) Ближнемагистральный пассажирский самолет Ан-148 4) Семейство среднемагистральных пассажирских самолетов ТУ-204/214 5) Многоцелевой транспортный самолет средней грузоподъёмности (МТС) 6) Сверхтяжёлый военно-транспортный самолёт Ан-124 "Руслан" 7) Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) 8) Тяжелый транспортный самолёт Ил-76МД-90 9) Учебно-боевой и тренировочный самолёт Як-130 10) Двухместный истребитель Су-30МК 11) Двухместный истребитель-бомбардировщик Су-32 12) Многофункциональный истребитель Су-35 13) Многоцелевые истребители МиГ-35 и МиГ-35Д 14) Многоцелевой самолёт-амфибия Бе-200
Сертификаты и лицензии
Сертификат качества ISO 9001:2008 от 21 октября 2011 г.
Историческая справка
Объединенная авиастроительная корпорация создана 20 ноября 2006 г. в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 в целях сохранения и развития научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса Российской Федерации, обеспечения безопасности и обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники.На сегодняшний день ОАК является одним из крупнейших игроков на мировом рынке авиастроения. Предприятия, входящие в структуру корпорации, производят самолеты таких всемирно известных брендов как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бе" а также новые – SJ-100 и МС-21.
Приоритетные направления деятельности корпорации - разработка, производство, испытания и сопровождение эксплуатации, модернизация, гарантийное и сервисное обслуживание авиационной техники гражданского и военного назначения. В сфере работы компаний ОАК также находится подготовка кадров и повышение квалификации летного состава.
На сегодняшний день наибольший удельный вес в структуре производства занимает продукция военного назначения, как для внутреннего рынка, так и для иностранных заказчиков.
ОАК планирует увеличить долю гражданских самолетов в структуре продаж, прежде всего за счет серийного производства SJ-100 и реализации программы МС-21. Значительный портфель заказов на эти продукты – важный фактор бесперебойной загрузки целого ряда производств ОАК в среднесрочной перспективе.
Предприятия корпорации расположены в различных регионах России.
В ряду приоритетных задач – качественное и ритмичное выполнение контрактов в рамках государственного оборонного заказа, развитие эффективного сотрудничества с авиакомпаниями и другими ключевыми эксплуатантами российской техники, а также формирование опережающего научно-технического задела для создания востребованных рынком передовых авиационных комплексов нового поколения.
В рамках реализации корпоративной трансформации ОАК проводит централизацию управления входящими в корпорацию предприятиями. Так, к головной компании дивизиона транспортной авиации ОАК - ПАО "Ил" были присоединены и продолжают свою деятельность в статусе филиалов следующие предприятия дивизиона: АО "Авиастар-СП", ПАО "ВАСО", АО "ЭМЗ им. В.М. Мясищева". В свою очередь, ранее полномочия единоличного исполнительного органа (ЕИО) в отношении ПАО "Ил" были переданы в ОАК.
Компания "Сухой" и Корпорация "МиГ" объединились с ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация". Соответствующие записи 1 июня 2022 года были внесены в Единый государственный реестр юридических лиц. В ОАК также были переданы функции ЕИО ПАО "Туполев".
Централизация управления предприятиями самолетостроения является частью идущей корпоративной трансформации ОАК в рамках которой проводится исключение дублирующих административных функций, создание общекорпоративных центров компетенций и обслуживания, расширение кооперации производственных площадок для более эффективной реализации самолетостроительных программ. При этом авторитетные конструкторские школы продолжают развиваться.
Цифровая трансформация корпорации включает внедрение цифровых технологий в управлении жизненным циклом изделий, проектировании, испытаниях и сертификации, производстве, послепродажном обслуживании, управлении активами и персоналом.