Конференции

 
 

Постановление № 173 “О Федеральной аэронавигационной службе”

Тема: Постановление № 173 “О Федеральной аэронавигационной службе”

11.05.2006 Хельга пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У меня есть комментарий к данному постановлению, написанный юристов юридической компании ЮРКОЛЛЕГИЯ. Если кому интересно могу опубликовать.

12.05.2006 Хельга пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно, а кто отправил сообщение под моим именем?

Комментарий к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.03.2006 № 173 “О Федеральной аэронавигационной службе”
Юрист юридической компании ЮРКОЛЛЕГИЯ
Правительством Российской Федерации 30.03.2006 издано постановление № 173 “О Федеральной аэронавигационной службе”. Постановлением установлено, что Федеральная аэронавигационная служба осуществляет полномочия, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на федеральный орган исполнительной власти в области транспорта, специально уполномоченный орган в области гражданской авиации (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области гражданской авиации), уполномоченный орган в области обороны (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны), руководящий орган единой системы организации воздушного движения, государственные инспекторские органы гражданской авиации в сфере использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания.
Издание постановления фактически перераспределило полномочия в области государственного регулирования воздушного движения и обеспечения воздушного движения.
Изначально государственное регулирование деятельности в области авиации осуществлялось Воздушным кодексом Союза ССР. В целях совершенствования системы организации воздушного движения Правительством Российской Федерации было издано постановление от 03.05.94 № 424 “О совершенствовании функционирования и развитии системы организации воздушного движения в Российской Федерации”. Постановление устанавливало, что аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства России осуществляется на основании соглашений, заключаемых от имени государства Министерством транспорта Российской Федерации (Комиссией по регулированию воздушного движения - Росаэронавигацией) с этими пользователями.
В последующее время произошло несколько реорганизаций системы федеральных органов исполнительной власти, сопровождавшихся переходом функций государственного заказчика в области организации воздушного движения и аэронавигационного обслуживания. Но государственное регулирование использования воздушного пространства осуществляли всегда несколько органов.
Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 упразднено Министерство транспорта Российской Федерации, а образовано Федеральное агентство воздушного транспорта, которому переданы правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом в сфере воздушного транспорта в части гражданской авиации. Агентство осуществляло свои полномочия в сфере использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства до момента вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2006 № 173.
05.09.2005 Президентом Российской Федерации подписан Указ № 1049 “О Федеральной аэронавигационной службе”, согласно которому образовывается Федеральная аэронавигационная служба как самостоятельный орган исполнительной власти, не подведомственная какому-либо федеральному министерству (в отличие от Федерального агентства воздушного транспорта). Руководство Федеральной аэронавигационной службой осуществляет Правительство Российской Федерации.
Правительству Российской Федерации было поручено в 3-месячный срок утвердить положение о Федеральной аэронавигационной службе, перераспределив функции, осуществляемые Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и Федеральным агентством воздушного транспорта.
В рамках реализации поручения Президента Российской Федерации Правительством Российской Федерации издано постановление от 30.03.2006 № 173 “О Федеральной аэронавигационной службе”.
Теперь существует единый орган по государственному регулированию использования воздушного пространства и в области гражданской авиации, и в области государственной авиации (обороны). Постановлением внесены изменения в положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере транспорта и Федеральном агентстве воздушного транспорта, откуда исключены полномочия, переданные Федеральной аэронавигационной службе.
Постановлением от 30.03.2006 № 173 утверждено положение о Федеральной аэронавигационной службе, определившее полномочия данного органа.
В частности Федеральная аэронавигационная служба:
1. Принимает нормативные правовые акты в сфере использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства
2. Осуществляет полное государственное регулирование и организацию использования воздушного пространства Российской Федерации;
3. Проводит обязательную сертификацию юридических лиц, осуществляющих и обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации;
4. Организует единую систему авиационно-космического поиска и спасания;
5. Обеспечивает руководство функционированием Единой системы организации воздушного движения;
6. Устанавливает ставки сборов за аэронавигационное обслуживание и распоряжается средствами от указанных сборов;
В основном это государственно-властные полномочия, прямо предусмотренные Воздушным кодексом Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, принятыми во исполнение указанного Кодекса.
В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2006 № 173 фактически перестает применяться постановление Правительства Российской Федерации от 03.05.94 № 424 “О совершенствовании функционирования и развитии системы организации воздушного движения в Российской Федерации”. Также потребуется изменение ряда подзаконных актов в сфере организации воздушного движения.
Президент Российской Федерации в Указе от 05.09.2005 № 1049 дал поручения:
- передать в ведение Федеральной аэронавигационной службы необходимые для обеспечения выполнения ею своих функций государственные унитарные предприятия, учреждения и организации (далее - организации) с принадлежащим им имуществом;
- утвердить предельную штатную численность центрального аппарата Федеральной аэронавигационной службы и ее территориальных органов, а также фонд оплаты труда их работников;
- утвердить перечень и определить сроки расформирования органов военного управления, воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, имущество которых подлежит передаче Федеральной аэронавигационной службе, а военнослужащие - прикомандированию к указанной Службе, и обеспечить проведение в установленные сроки ликвидационных процедур;
- обеспечить в период проведения ликвидационных процедур руководство функционированием Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.
Соответственно во исполнение Указа и постановления необходимо провести большой комплекс мероприятий, включающий в себя:
- подготовку внутренней документации Росаэронавигации, необходимой для осуществления ее деятельности, начиная от кадровой документации (распределения должностных обязанностей), заканчивая организационной, определяющей порядок осуществления тех или иных полномочий Росаэронавигации;
- назначение сотрудников Росаэронавигации, в том числе путем проведения конкурсов на замещение вакантных должностей;
- инвентаризацию имущества организаций, подлежащих передаче в ведение Росаэронавигации;
- подготовку изменений в учредительные документы данных организаций, их утверждение и государственную регистрацию;
- подготовку предложений по изменению бюджетной росписи федерального бюджета на 2006 год (по перераспределению бюджетных средств) по распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств, видам, целевым статьям расходов, подстатьям бюджетной классификации и изменение бюджетной росписи;
- оформление передачи прав и обязанностей по ранее заключенным договорам на Росаэронавигацию;
- проведение ликвидационных мероприятий, включая выявление дебиторской и кредиторской задолженности, уведомление сотрудников о предстоящем высвобождении, оплату выходных пособий;
- приемку от Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Федерального агентства воздушного транспорта, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ранее осуществлявших полномочия вновь образованной Росаэронавигации, документов и материалов, касающихся исполнения данных полномочий;
- ряд других мероприятий.
Как видно, реорганизация системы федеральных органов исполнительной власти в сфере организации воздушного движения и аэронавигационного обслуживания представляет собой сложный процесс, требующий больших материальных, временных затрат. Реализация всех, предусмотренных Указом мероприятий, несомненно будет отвлекать должностных лиц, отвечающих за организацию воздушного движения и аэронавигационное обслуживание, от указанных функций. Безусловно, это негативно скажется на качестве осуществления полномочий самой Росаэронавигацией. В ряде подобных случаев Правительство Российской Федерации, упраздняя один федеральный орган и создавая другой, либо передавая вновь образованному органу государственно-властные полномочия, делало оговорку, что до формирования органа, полномочия продолжают осуществляться теми органами, которые их осуществляли ранее. В постановлении от 30.03.2006 № 173 такая оговорка не предусмотрена, соответственно с момента вступления в силу постановления (т.е. с 18.04.2006 г.) Росаэронавигация должна приступить к осуществлению полномочий, указанных в положении о данной службе.
В произошедших изменениях при всех негативных факторах можно выделить один большой положительный момент – теперь отвечать за организацию воздушного движения в сфере гражданской и государственной авиации будет не нескольку органов, как это было до сих пор, а единый орган, что, несомненно, должно устранить имеющиеся противоречия в вопросах государственного регулирования деятельности в области гражданской и государственной авиации.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.