Самолет ХА-32 упал по техническим причинам
Тема: Самолет ХА-32 упал по техническим причинам
Простите, но это - неправда. Как и название широко применемого в сельском хозяйстве России самолета Х-32.
И распространять ее как бы нехорошо.
Руль высоты оторвать невозможно(висит на шести узлах, каждый держит по 550 кгс). Да он и не отрывался. Найден отломанный балансир руля высоты. Судя по всему, кто-то пересмотрел американских боевиков с полетами между скалами и решил также полетать по оврагам. А солнце-то низко, и иногда ослепляет. Жалко пилота, но более - агронома, он-то доверился летчику...
В новости написано, что \"По свидетельству очевидцев, \"Бекас\" резко накренился и упал на землю с высоты около 50 м.\" Там такие овраги? Или коллеги по перу еще и высоту перепутали?
Если верить написанному, то и руль высоты оторвался. Очевидцы разные бывают. Однажды очевидцы сообщили, что самолет на химии не развернулся, я продолжил полет за пределы поля, где и упал. Все, думаю, это наверное, он надышался химии. Потом узнал, что на пикнике не хватило водки, и пилот с хозяином ночью полетели за оной.
Практика показывает, что версий очевидцев оказывается около трех-четырех. Прокуратурой будет выбрана одна, наиболее приемлемая для всех заинтересованных сторон. Скверно то, что так быстро и огульно идут сообщения про техническую неисправность только что изготовленной и сертифицированной машины. Бывали случаи, когда приходилось валить на неисправность, чтобы не наказывать летчика. И я вынужден был соглашаться.
Скажите, Владимир, на Ваш взгляд внедрение малогабаритных бортовых самописцев в АОН оправдано? Ведь они могли бы в ряде случаев помочь понять, что случилось, и почти всегда - провести разбор полетов и, возможно, предотвратить какие-то происшествия.
Разумеется. Подобных случаев было уже много, зачастую причины были неясны или скрывались, а имея на борту регистратор, 95% происшествий достаточно легко бы анализировались. В Харькове как раз разработана сейчас регистрационная система, которая непрерывно может писать параметры целые сутки. Я видел на одном из Бекасов в Волгограде похожую систему из Питера.
Там используются твердотельные накопители? Что-то вроде флеш-карты?
У нас в НИИ в свое время была разработана система, которая в качестве первичной информации использовала показания GPS-приемника, однако она позволяла писать информацию и с других каналов - т.е. разовые команды и показания приборов.
Некоторое время эта система летали на Ми-2, но потом, кажется, заглохла.
Насколько я понимаю, что-то вроде флеш-карты. На сегодня она записывает показания всех приборов, плюс показания встроенного в нее электронного авиагоризонта.
Хорошо бы увязать эту систему в GPS - тогда можно было бы фиксировать все отклонения от полетного задания более точно. Это позволило бы дисциплинировать летунов!