Конференции

 
 

Истребитель 5-го поколения: а что это такое?

Тема: Истребитель 5-го поколения: а что это такое?

Обсуждаем: Истребитель 5-го поколения: а что это такое?, Независимое военное обозрение, 19.05.2006

Процесс разработки и создания истребителей 5-го поколения, воспринимающийся как вопрос перспективного развития боевой авиации, имеет уже почти четвертьвековую историю

19.05.2006 Баженов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Истребитель летает и взаимодействует с некими \"другими\" участниками системы... с ними же обменивается информацией. Это чтобы понезаметнее подкрасться к противнику? Уж больно все мудрено получается? Или что, цели и задачи изменились у истрибителя 5 поколения? Похоже что лучше бы он летал уже без пилота. Пилот где нибудь в кустах будет сидеть. Вообще много непонятного в этой разработке 5 поколения. Как будто это уже не самолет будет, а что-то принципиально новое. Может кто популярно объяснит что за штуковина такая это 5 поколение?

22.05.2006 Олег Пантелеев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Автомобили \"Мерседес\", по заявлениям СМИ, уже научились общаться друг с другом. Если один попал на лед, то он сообщит \"коллегам\", что впереди - опасный участок.

Применительно к авиации, задача стоит похожая - обмениваться тактической информацией. Разведка обнаружила новую цель - ударные самолеты должны оперативно получить об этом сведения. Нашли пусковую установку ПВО врага - одни самолеты должны ее облететь, другие - накрыть ракетой. И так далее. Таким образом, система систем должна оперативнои гибко реагировать на изменение ситуации для того, чтобы безопасно и эффективно решать задачи: подавление ПВО, завоевание преимущества в воздухе и проч.

22.05.2006 Баженов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ах вот в чем дело.... ну видимо речь идет лишь о большей степени интеграции и взаимодействии между ЛА и другими элементами системы нежели в 4 поколении. Т.к. все это уже было. И во всех возможных вариантах. Просто у 5 поколения все будет работать побыстрее, поточне и посильнее... Но нового принципиально ничего... Так я понял???

25.05.2006 Sergey Vetochkin пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А разве всё это взаимодействие не было давно реализовано в МиГ-31?

25.05.2006 Олег Пантелеев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

МиГ-31 мог работать \"группой\" с аналогичными машинами. У него была самая мощная РЛС, которую, в принципе, можно было бы доработать и для действия по земле. Однако он не смог бы давать целеуказание на Су-25, у которого бортовой станции нет. Поэтому надо ставить станцию в контейнере на Су-25.

Опять же, БЛА должны собирать развединформацию в режиме реального времени, передавать их на наземные станции, где осуществляется планирование и управление операцией. И моментально с земли корректируются действия всех машин, которые есть в распоряжении командования. Это и штурмовики, и истребители, и постановщики помех и проч. Задача в том, чтобы все элементы могли \"работать\" в одной системе. А не только в рамках одного типа.

Также, к примеру, было заявлено, что один Ка-52 будет управлять четверкой Ка-50, и вместе они смогут очень эффективно взаимодействовать. Но никакого обмена информацией с БЛА, зондами, наземными разведывательными станциями и проч пока не реализовано.

25.05.2006 Баженов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Короче - ради повышения эффективности боя -все элементы должны взаимодействовать со всеми... а уж какой самолет - это неважно. Хотя хотелось бы чтобы самолет был посовременней. А интересно, если ПО-2 включить в такую систему - может тоже толк будет???

30.05.2006 Олег Пантелеев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коенчно будет. Если По-2 будет нести целевую нагрузку. Но разумнее двухместный самолет заменить беспилотным, у которого будет бОльшая по массе целевая нагрузка, он будет легче и компактнее (и следовательно - менее заметен), летать будет дальше и дольше... словом, все те функции, которые мог бы выполнять По-2, можно реализовать в беспилотном варианте.

Единственная реальная проблема - нанесение огневого удара. Одно дело, когда американцы пускают в беспилотника управляемые ракеты, в условиях отсутствия РЭБ противника. В пустыне найти автомобиль и пустить ракету по нему - хрестоматийная задача. А вот в реальном бою, когда каналы связи плотно глушатся врагом, встает вопрос - как дать команду на пуск? Как оценить, боевая машина, или гражданская? А ведь можно поставить вопрос и более остро. Это танк, или муляж? Тут необходим искусственный интеллект с такой \"силой\", которая пока недостижима. Поэтому пока основная задача - разведка, формирование информационного поля, плюс трансляция сигналов, плюс постановка помех... ну и так далее.

А По-2... если бы наблюдатель мог в режиме реального времени транслировать тактическую ситуацию на поле боя всем наземным частям - во время ВОВ ему бы цены не было!

30.05.2006 Баженов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Понятно теперь все. Развивать надо все и вместе двигать НИОКР одним сплошным фронтом. Истребитель 5 поколениЯ вне боевой системы 5 поколения - ничто. ПО-2 лучше. Ему никакой поддержки не надо. Сам увидит, танк это или муляж... если надо сядет и молотком постучит, чтобы определить точно:)

30.05.2006 Олег Пантелеев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В чем-то Вы правы - очередным витком гонки вооружений станет \"бесчеловечное\" (беспилотное), но массовое и недорогое оружие. Сотни БЛА, создающих помехи, имитирующих вражеские танки и самолеты, безобидные \"мухи\"-имитаторы, летящие рядом с \"осами\"-ракетами... враг будет в замешательстве!

30.05.2006 Баженов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Этого я и боялся... здесь у нас дыра... практически этим у нас серьезно не занимаются... зарубежом только ленивый не создает БЛА.

31.05.2006 Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to Олег Пантелеев:

... и всего одна электромагнитная бомба решит проблему \"летающих\", \"ползающих\" средств нападения. Прогресс не стоит на месте ;) Если отстаем в беспилотниках и электронике - будем догонять по средствам поражения.

31.05.2006 Баженов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

недаром они квантовой электроникой сильно занимаются...помехи им нипочем...
Ту-то как унас дела обстоят??? Помоему отстали

01.06.2006 Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дело ведь не в помехах. А в э/м импульсе, который выводит из строя полупроводниковые системы.

01.06.2006 Баженов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В идеале в квантовой \"электронике\" нет никаких полупроводников и транзисторов, равно как и никаких электрических цепей и контуров... Элек.магнитный импульс такой системе пофиг... Может я зря такие секреты тут выдаю.......................

01.06.2006 Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, Вы можете назвать хоть один реально существующий прибор, использующий \"квантовую электронику\"? Думаю, что нет. А уж построить серийные образцы техники полностью на НОВОМ ФИЗИЧЕСКОМ принципе - это задачка свсем нетривиальная ;)
Кстати, по-поводу 5-го поколения истребителей - скорее всего, это последний или предпоследний этап, на котором человек пилотирует самолет. БПЛА+интеграция со всеми элементами, участвующими в бою+реал-тайм обмен информацией=новая концепция войны. К сожалению только америкосы разрабатывают для этого основы. Мы пока воююем танковыми клиньями :( и ковровыми бомбардировками. Хотя, пока есть РВСН и гарантия взаимного уничтожения, безопасности страны ничего не угрожает (не сделают они полноценное ПРО).

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.