Конференции

 
 

Истребитель 5-го поколения: а что это такое?

Тема: Истребитель 5-го поколения: а что это такое?

Обсуждаем: Истребитель 5-го поколения: а что это такое?, Независимое военное обозрение, 19.05.2006

Процесс разработки и создания истребителей 5-го поколения, воспринимающийся как вопрос перспективного развития боевой авиации, имеет уже почти четвертьвековую историю

07.02.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олегу Летбергу:
Рискуя опять нарваться на Ваш острый комментарий, хочу напомнить Ваши же слова "для проектного подхода нужна согласованная система координат и словарь терминов". Давайте же определимся хотя бы с ключевыми терминами. Зачем обсуждать библейские сюжеты там, где используется вполне конкретная профессиональная, межпрофессиональная терминология!?
Что касается формата, то я его не жду, а стараюсь оказать на него влияние (дворцовые интриги и всё такое :). Если этот новый формат не будет форматом развития (что я связываю пока только с фигурой Крупнова Ю.В.), то, как я уже говорил, я оставляю за собой право на гражданское неповиновение и даже более того.

07.02.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Правильно! Двайте согласовывать систему координат, а не ставить условия.
В качестве согласования позиции точки начала координат я выдвинул вопрос: ЧЬИХ ИНТЕРЕСОВ?
От этого будет зависеть, смогут ли "разработчики" получить достаточную поддержку и распространить свое влияние на все государство или им придется ограничиться "партизанским движением": определенной величины оппозиционной партией (в худшем случае не прошедшей барьер регистрации на выборы). При всем уважении к профессиональной терминологии напомню, какой тарабарщиной воспринимали рядовые граждане профессионально выдержанные речи г-на Гайдара. Если те, кто будет Вами включен в группу поддержки, не будут схватывать сказанное Вами, результат предсказуем.
Как очень верно подметил Михаил Задорнов, русский язык больше подходит для выражения эмоций.
Эта специфика, не будучи учтенной, приведет к тому, что вы будете, как декабристы, далеки от народа. Только придание словам определенного образа, поможет донести смысл сказанного. Иначе будет то же, что и с "выросшими" за коды советской власти коммунистами, поскльку то, что вначале им было по плечу, перед развалом страны оказалось по х.. Как Вы знаете, такой элемент русской культуры, как мат (я вполне серьезно), находит в стране все более широкое, хотя и не всегда оправданное распространение. Я не призываю "переводить" профессиональные термины на "культурные", но не учитывать "специфику момента" там, где это необходимо, просто неразумно - зачем существенно понижать свой КПД.

07.02.2007 Баженов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насколько я понял - у нас и у американцев - хоть и схожие, но всеже несколько различные подходы к созданию И5.

Господа, утомился я.... Крупнов, Миронов, Глазьев.... им всем нужен И5? Или кому-то больше? Я собственно это хочу узнать.

07.02.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тогда давайте уточним, не только ЧЬИ, но и КАКИЕ интересы (далее моя точка зрения):
МИРОНОВ - чиновник, жаждущий стать самым главным чиновником.
ГЛАЗЬЕВ - экономист, жаждущий стать ...
КРУПНОВ - менеджер проектов, имеющий положительный опыт в московском образовании (за что получил президентскую премию в 2000), жаждущий стать ...
ПРОХОРОВ (Интеррос) - инвестор, выходящий из одного бизнеса и ищущий, теоретически, инвестиционные проекты.
...

07.02.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Стоп!
Поставим вопрос по другому: для какой среды разрабатывается проект? В какой среде Вы собиретесь получать подъемную силу? Она не возникнет при взаимодействии нескольких молекул среды, нужен поток, нужно условие неразрывности, чтобы получить желаемый эффект.
Я предлагаю начинать подготовку с поиска среды, на которую можно "опереться".
Среда - это люди, объединенные общими проблемами и понимающие свою общность, готовые одинаково реагировать на предлагаемые способы решения своих проблем. Учитывая, что среда при своем движении турбулентна (многие сомневаются, предпочитают свое видение решения проблем), необходимы средства упорядочения завихренного потока (аэродинамические гребни на крыле, неподвижные лопатки в осевом компрессоре), т.е. приемы агитации и пропаганды, наглядно демонстрирующие на понятном языке (но не обманывающие) преимущества Вашего предложения над личными соображениями "турбулентов".
Оглянитесь вокруг, все (или почти) уже придумано, только найдите среди технических или физических аналогов адекватные социально-политическим.
Только после этого будете искать подходящую ориентацию осей системы координат - расклад личностей, которые будут рассматриваться, как вектора, сложение которых даст результирующую в необходимом Вам направлении.

Владимиру: сам И5П (вне объкта продажи) не так уж и нужен. Намного важнее те современные технологии ведения военных действий, которые он олицетворяет, чтобы не отстать от планеты всей. Охрану границ от проникновения террористов и наркокурьеров можно организовать и без И5П. Но, опять же, для ряда лиц он представляет интерес как перспективное вложение средств в бизнес, основанный на внедрении новых технологий, для других (с учетом масштабности выделяемых средств), по привычке, как источник прихватизации выделяемых на это капиталов, получения взяток и пр. выгод. Словом, ничего нового, хотя, естественно, детали во всех странах будут отличаться.
Судя по "обилию" комментариев на эту тему, она, похоже себя изжила. Народу всех поколений интереснее узнать, что ОНИ сейчас из себя представляют, кто, кому и почем ИХ продаст.
А это уже совсем другая история...

07.02.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олег, на данном этапе я уже работаю в образовательном секторе, формируя среду (контактируя с людьми, конструируя систему коммуникации).
Учебно-методический комплекс, который я готовлю к марту по курсу "Управление знанием", кстати, принципиально отличается от того, что понимается под knowledge management. Этого мне хватает с лихвой, поэтому мои потуги политической коммуникации ограничены пока этим форумом. После марта возможно будут какие-то изменения. Или же некоторые "системы" начнут функционировать. Пока мой список дел таков: УМК, авиапорт.ру. Дальше видно будет.

Что касается И5П, то я приводил здесь схему требований (http://jigalov.narod.ru/erp_and_all.JPG) к технологической корпорации, которые я считаю нужным применить к ОАК как разработчику И5П (уточнив про необходимость адаптации к нашим условиям).

08.02.2007 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В принципе, если наши зарубежные товарищи - без всяких кавычек - люди за рубежами России, хорошо к ней относящиеся ищут так уж "конкретики" именно и точно про И5П( а этого также хотят знать и максимально точно и естественно - и главные недруги России), то самое конкретное, что мы можем сделать - это дать самые свежие ссылки на те же подробные статьи авторитетов ЦАГИ, только что опубликованные по случаю его - ЦАГИ большого юбилея. И эти статьи - одну я в своём посте приводил, есть и вторая, и дают все возможные ответы на конкретные вопросы по этой теме - И5П, чем отличается, что требуется - и т.д. - там всё по полочкам и разложено. На все остальные конкретные вопросы по И5П - вы от нас - русских участников этого форума, ответы не получите - по 2 очевидным для нас причинам:
1) Пока такой проект не готов - он, естестевенно, является совершено секретным-по вопросам, хотя бы приоритета и опережения. Поэтому детальные характеристики, сказанные участниками проекта - прямое должностное преступление (хоть у нас, хоть в США, хоть в Китае, хоть где), а мы - не участники проекта, естественно, их и не знаем.
2)Даже если бы эта конкурентная секретность и не имела бы места, то действовал бы 2й фактор невозможности приведения детальных характеристик И5П сегодня, фактор, справедливый уже для всех конструкторов в процессе конструирования, для меня также, как и для конструкторов И5П - пока проект не готов, не закончен, никаких деталей о нём приводить невозможно - они наверняrа будут неверны, зачем связывать себя вместо полезной работы какими-то несбыточными "деталями". Вот когда "оно" уже взлетело и летает - тогда уже и можно - с близким кругом доверенных лиц говорить - о "деталях" - и то - очень осторожно:
1) http://www.avia.ru/inter/629/
2)http://www.avia.ru/inter/628/

А потому - и тут я согласен с Дмитрием Жигаловым - не ищите тут у нас конкретики, единственно, чем мы здесь возможно, полезным занимаемся, кроме темы - как "отвести душу" - поругаться в спокойной обстановке :), так это обсуждением, как бы этот проект, буде он всё же состоится, стал бы реальностью нашей промышленности и экономики и что бы и как бы надо сделать и в этой промышленности и в экономике, чтобы оно всё наладилось, и какие люди, бы необходимо, для этого, экономикой бы управляли...

08.02.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По-моему, пора переключаться с темы И5П на "авиносцы 5 поколения" (А5П):
Гонка авианосцев
http://www.aviaport.ru/news/2007/02/08/115690.html\
Обсуждение:
http://www.aviaport.ru/conferences/thread12329/

08.02.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Стр. 13!
Самое время завязывать!
Что это такое - узнали. Других вопросов не стояло!

10.02.2007 stoyan nikolov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мои руские друзья! Два месяца тому назад я спросил - что произходит с поект Су- 54,55,56. Для Вас это оказалось мелоч, самое важное - кто будет новым президентом. Тогда посмотрите на http://www.stavatti.com и помолчите... Ведь на похоронение на до молчать. Лучше для всех нас (потому что Болгария тоже была "социалистической")будет, если честно скажем - да мы ПРОИГРАЛИ. СССР проиграл, а Россия еще не родилась во ваших мозгах! В 1945-ом Германия проиграла свою войну и немцы начали снова строить свою державу. Вот она - самая сильная в Европе! Пусть проигралы посмотрят что делают победители - США. И Вам надо учиться, еще долго. И не президент может сделать от "советских людей" россиянами, а Вам придется сами долго и мучительно переоткрывать графа Толстова. Посмотрите http://www.stavatti.com и замолчите.

10.02.2007 stoyan nikolov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...Толстого...

11.02.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо, Стоян за интересную ссылку.
Интересную уже тем, что дает новый виток обсуждаемой теме, хотя она практически остановилась и наш И5П перелетел на "палубу авианосца".
Не сомневаясь в компетентности людей, представивших свою стратегию на сайте STAVATTI, тем не менее осторожно приторможу Ваш восторг (привычка к комплексному самолетовождению).
В арсенал средств победы над любым противником входит и его деморализация. Четко, красиво и уверенно сформулированная позиция - одна из составляющих продвижения товара на рынке.
Но меня заинтересовала фраза (в общем-то правильная, но как бы не договоренная до конца): Stavatti builds fighters because some day, they will be needed. When they are, they must win the war.
Вроде бы, спорить не с чем, а вот задуматься стоит. Оружие выигрывает не само по себе, а в чьих-то руках (в чьих-то интересах). Наши с Вами русские друзья-оппоненты по конференции задумались именно над этим вопросом и абсолютно правы! В заявлениях Stavatti можно предположить стремление создавать "все равно что угодно рынку" без анализа последствий (отсидимся на Гавайях). Не продают же детям алкоголь или табак!
Мелкие детали обширной информации о такой высокотехнологичной компании тоже немного портят картину: The Fleming Field Municipal Airport (SGS) has two runways, 34 and 16. ВПП (взлетно-посадочная полоса ОДНА а не ДВЕ (хотя и звучит солиднее), ибо указанные десигнаторы порога ВПП (34 и 16) принадлежат одной и той же ВПП с взаимообратными курсами посадки. Так же и у других ВПП на сайте. Привычки могут быть у всех разные, но ответ на вопрос сколько крыльев у самолета типа "моноплан" зависит от того, как собеседник представляет себе крыло.
Вот и мы в спорах не всегда однозначно представляем себе предмет, о котором идет речь.

11.02.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, я в своей методичке по курсу "Управление знанием" начинаю с того, что железо вторично. Первичны люди. Сейчас вот посмотрел фильм "Мюнхен" про агента Моссад, устранявшего палестинских террористов (Мюнхен, 1972-1973). Ещё раз убедился в своей правоте. Если "купить пилота"...
Разговоры про искусственный интеллект предлагаю не начинать. Я тут пару лет в РосНИИ искусственного интеллекта поработал...

12.02.2007 stoyan nikolov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To Олег: Олег, спасибо Вам за обьективныю ответ, слава богу, здесь не был МОССАД, ЦРУ или другое ненавистное учреждение...:))) Значить, что меня "восхищает": то, что несмотря на полный мировой монопол, в Америки (не обращайте внимания, что там стоит Гаваи, есть еще и Оклахома и др. места) продолжает внутренная конкуренция на совсем новом уровне! Будет ли Ф-26 (СМ-36) любимый для маленких стран как Болгарии, это не так важно... Меня удивило амбиция продавать несколько сотен штук самолетов 5 поколения!!! И это - до 2025 года, когда появится вторая генерация! Я прилежно прочитал бизнес-план STAVATTI и могу сказать, что они сделяли хорощий маркетинг. Я не совсем согласен, что ани продадут каждому! Никогда не продадут ни одного самолета Россий, несмотря на то , что Россия не можеть сделать свой И5П... просто у Россий не хватает ни технологии, ни перспективного мышления! Индия должна помогать со своим мощным хай-технологичным махараджейским слоном... "Слон, мой друг", "Слон, друг Путина"... А кто поможет Индии? Наверно плохие американцы? В материале о рыночной политике ребята от STAVATTI написали, что есть лимит государств и там написаны некоторые любимие для Путина имена... Этоть лимит они сами не придумали, а он сообразен с актом Правительства США.

12.02.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Конец истории", коллеги, сказка для государств-младенцев, не чувствующих и не понимающих хода истории, а опирающихся на чужие "системы показателей". Нас такими прогнозами кормят без малого тыщу лет. А Русь стоит и стоять будет, чтобы "со Львiва" не бачили.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.