Конференции

 
 

Истребитель 5-го поколения: а что это такое?

Тема: Истребитель 5-го поколения: а что это такое?

Обсуждаем: Истребитель 5-го поколения: а что это такое?, Независимое военное обозрение, 19.05.2006

Процесс разработки и создания истребителей 5-го поколения, воспринимающийся как вопрос перспективного развития боевой авиации, имеет уже почти четвертьвековую историю

12.04.2007 stoyan nikolov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Г-ну Баженову: 08.04.
А почему не верится? Деньги вперед - и вся недолга! Что раньше откладывали модернизацию крафтов? По чьей инициативе?
Это третий контракт. И всегда инициатива была болгарской. Дело в том, что если нет модернизованных машин по стандартом НАТО, нам предется покупать минимум ескадрилу (18) поддержаных ф-16, наверно производство 80-х годах. А они не провосходят Миг-29 ничем. Один раз уже "Рособоронэкспорт" оплачивал штраф (банковская гарантия) за невыполнение в сумму 500 000. Я не раз говорил, что Россия имеет возможность о интеграции с НАТО именно на счет неплохого традиционного оружия - сначало модернизацию, а потом - новые образцы.

12.04.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию. Пока раскрывать не могу. Коллеги из IANS осмысливают и думают над публикацией.
В общих чертах - не фантастика с 5 измерением, но развитие привычной в навигации системы трехмерного перемещения в пространстве 3D плюс перевещение по (не "во") времени - это уже 4D. Остальное - в авиации тоже привычное, но наделенное новыми возможностями современных программных обеспечений и компьютерных технологий. В принципе применима для навигации любого предмета при наличии надежных способов позиционирования (хоть тарелки на столе). Основная проблема именно в них.
Насчет И5П остаюсь в полной уверенности, что нужен он в первую очередь... для продажи. Посмотрите на все разговоры вокруг и около. Все, что обновляется, становится товаром. Да, сначала "некомплектным", но востребованным в силу своей новизны и современности. Являясь частью сложной системы взаимодействия "5П" даже "неукомплектованный" в должном объеме "системой" сам по себе "И", "Б", "ПЛ" и пр. "ОКОЛОЖПЧШЦ" будут интересны покупателю, часть из которых вполне способна доукомплектовать товар в рамках своей концепции требуемого "поколения".

13.04.2007 Г Колмогоров пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...."В общих чертах - не фантастика..." Пишет Олег Летберг, но он пишет и фантаскиеу, в сети есть. Мне было интересно почитать.

Удачи.

13.04.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сказка по форме, но не фантастика на деле! Регулярно этим жанром не балуюсь, так, вспомнил молодость.
Спасибо за оценку!

13.04.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тут нет никакой фантастики. Для примера:

"Пространство и время вращения. Пятимерный физический мир"
http://www.bestreferat.ru/referat-72733.html
"... С учетом вращения пространство и время становится пятимерным."

НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ ПЯТИМЕРНОГО ПРОСТРАНСТВА
http://vm.msun.ru/Autor/Dis_dokt/Glav_6/Glav_6.htm

Модель пятимерного гармонического осциллятора
http://nuclphys.sinp.msu.ru/nucmod/nucmod5.htm
"Имеется целый ряд фактов, свидетельствующих о существовании коллективных степеней свободы ядер..."

Пятимерность может рассматриваться вообще без учёта времени и пространства. Та же управленческая методика "система сбалансированных показателей" использует четырёхмерное пространство управления: "финансы, клиенты, внутренние процессы, сотрудники\инфраструктура". Там это называется "перспективами". Можно называть это "плоскостями". Этих перспективных плоскостей может быть сколько угодно. Однако по теории управления обеспечение управляемости требует удержания количества плоскостей в диапазоне 4-8.

Вопрос сегодня стоит исключительно в практичности таких построений - нужно чтобы польза была от них. А намерить мы можем что угодно...

14.04.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дело не в том, что "можно намерить", а в том, что надо примерить из того, что хотя бы уже намерено, и своевременно приспособить к своим нуждам. Иначе пренебрежение постулатом: "лучшее - враг хорошего" может серьезно усложнить жизнь. (Правда с этим могут не согласиться производители вечносуперсовременных товаров ширпотреба). Внедрение "лучшего" должно иметь цикл и технологической подготовки производства, и психологической готовности потребителя (вместо чего сейчас используется рекламный прессинг: беги, хватай, будь первым!).

15.04.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Полностью с Вами согласен. Как только сможете - дайте почитать вашу концепцию.

07.05.2007 Баженов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Привет уважаемые коллеги! Надеюсь тема И5п не совсем для вас потеряла интерес?
Предложение: В этом году будет МАКС. Может есть смысл встретиться участникам во время этого мероприятия? Заодно за стопкой чая можно будет пообщаться, может что из этого выйдет????

07.05.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хорошая идея, Владимир. Давненько я не был на МАКСе! Только вот как там с ресторанной инфраструктурой: чтобы демократично и прилично. Потому что я водку не пью (за что меня уже упрекали в нерусскости), разговор в чистом поле не очень удобно вести, а на ресторан аля наш "Русский дворик" по 500 уё с носа денег в семейном бюджете никак нет.

12.05.2007 Баженов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ближе к МАКСу и попробуем определиться с местом встречи!

13.05.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Также прикинуть и день неплохо бы, ведь мероприятие идёт 21-26 августа. Лучше в выходные 25-26-го.

30.05.2007 stoyan nikolov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 








так, за душу!

02.07.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А вот из архива материальчик:
17.12.2004
Россия разрабатывает боевой самолет пятого поколения
Боевой самолет пятого поколения поднимется в воздух в 2007 году. Об этом РИА "Новости" сообщил главнокомандующий ВВС России генерал армии Владимир Михайлов.
"В 2007 году самолет пятого поколения полетит. Именно об этом сроке подъема в воздух перспективного авиакомплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) я ранее докладывал верховному главнокомандующему, и на сегодняшний день у меня нет сомнений в возможности решения этой задачи", - сказал главком.
Он отметил, что недавно посетил компанию "Сухой", где занимался анализом проблем, связанным с созданием ПАК ФА. "Работа проделана огромная, и в целом я удовлетворен ее результатами", - сказал Владимир Михайлов.
Он уточнил, что на данный момент уже полностью готова электронная модель самолета пятого поколения, определены его аэродинамический облик и ряд других параметров.
"Сейчас более 100 специалистов Минобороны, военных и гражданских научно-исследовательских институтов анализируют промежуточные результаты", - сообщил главком ВВС.
"Мы настраиваем инженеров на то, чтобы они придирались, искали, как можно, больше недостатков, чтобы на этом начальном этапе устранить выявленные недоработки и быстрее двигаться дальше", - подчеркнул Михайлов.
В то же время он отметил, что есть и нерешенные проблемы, а именно по вооружению и авионике. "Надо подумать, как использовать импортную составляющую проекта, и стоит ли это делать вообще. Все это рабочие моменты, но в целом мы существенно продвинулись вперед, даже при том, в какой-то степени ограниченном, финансировании", - сказал Михайлов.
Он указал, что создание самолета пятого поколения - творческий процесс, а тактико-техническое задание (ТТЗ) - не догма.
"Мною принято решение несколько уменьшить скоростные параметры, заложенные в ТТЗ ПАК ФА. Это не только не снизит боевой потенциал самолета, но и позволит избежать многих конструктивных сложностей, которые неизбежно возникнут, если параметры скорости реализовать в соответствии с первоначальным ТТЗ", - сказал Михайлов.
Он отметил важную роль компьютерного моделирования при создании ПАК ФА. "Раньше мы ломали самолеты и двигатели, определяя их прочностные свойства. Сейчас на экранах компьютеров, создавая различные условия, наглядно видим прочностные характеристики всех узлов и агрегатов", - сказал Михайлов. Он подчеркнул, что компьютерное моделирование позволяет безошибочно просчитывать возможные варианты и выбирать оптимальные решения.
"Поэтому работать "на глазок", полагаясь на интуицию конструкторов, как это раньше бывало, сейчас просто недопустимо. Работая над созданием самолета пятого поколения, надо перестраиваться и выходить на максимально высокие технологические уровни", - отметил главнокомандующий ВВС России.
РИА "Новости"

На дворе стоит год 2007, а вот летает ли И5П?

02.07.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так ведь обещают, что СУ-35 полетит на МАКС-2007. Вот Вам и ПАК ФА.

02.07.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 






Такое на на МАКС-2007 не увидишь.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.