Конференции

 
 

Истребитель 5-го поколения: а что это такое?

Тема: Истребитель 5-го поколения: а что это такое?

Обсуждаем: Истребитель 5-го поколения: а что это такое?, Независимое военное обозрение, 19.05.2006

Процесс разработки и создания истребителей 5-го поколения, воспринимающийся как вопрос перспективного развития боевой авиации, имеет уже почти четвертьвековую историю

10.07.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тема интересная, хотя уже давно обсуждаемая и широко полемизируемая. Можно долго говорить о технических и идеологических аспектах, но вот только реален-ли в наших сегодняшних условиях проект И5П?
Судя по последним (весьма противоречивым!)сообщениям двигатель для 5П зависает на неопределенный срок. Таким образом, сверхзвуковой крейсерский полет отменяется. По электронике ситуация несколько лучше, пока Джанджгава работает в Авиакомплексе, а то ведь могут заменить на какого-нибудь офицера железнодорожника или милиционера.
Но все бы это пол-беды, вот только ответьте сами себе на один сакраментальный вопрос : "может-ли компания, в которой 17 (!) заместителей (из них только 3 первых зама!) Генерального директора-конструктора т.е. Погосяна разработать что-либо быстро, эффективно и в срок при такой структуре управления?"
Поверьте, практически ни в одной компании мира нет такого "иконостаса". И бедные те, кто в Сухом бегают согласовывают каждую бумажку.

10.07.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олег, эффектность хороша для оружия нападения. А вот у оружия обороны важнее эффективность. Проблема покупателя - тут смотря откуда на неё смотреть. С позиции продавца или покупателя? :-)

to AviaAlex3: У меня есть чёткие количественные критерии оценки системы управления: объектов управления(замов) должно быть 4-8 человек (по науке). Управленческий аппарат должен кушать 200-300% от производственной себестоимости (как в развитых странах), а не 1000-2000%, как у нас в оборонке. Вот и все расчёты...

10.07.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову

Поясните поподробнее, что вы имеете в виду под " .... Управленческий аппарат должен кушать 200-300% от производственной себестоимости (как в развитых странах)"? Если исходить из этой логики, то на каждого работающего нв промышленности в Европе должно получаться 2 управленца (не распространять на прочих из сферы обслуживания). Да они бы загнулись сразу от такого бремени !
А вообще-то у нас сейчас в авиапрме накладные+управленческие 500-800%, а не 1000 и более. Хотя все зависит от конкретного предприятия и его манагеров.

10.07.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Извиняюсь, запамятовал вашу терминологию.
"Накладные+управленческие" должны быть 200-300%. Хотя бы до 400% надо снизить в ближайшую пятилетку.

11.07.2007 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тем, кто следит за И5П, рекомендую посматривать за Су-35 - именно на нем будет отработана большая часть БРЭО ПАК ФА.

11.07.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лиричрское отступление: вспомнил детство, наполненное шпионскими страстями. Безжалостных к себе и окружающим шпионов с зашитыми в воротник ампулами с ядом, низко павших под тлетворным влиянием Запада соотечественников, суровых и мужественных сотрудников КГБ, раскрывающих хитрые планы супостатов по овладению оборонными секретами любимой Родины.....
Нет, я понимаю, что в реплике от Jazz нет ничего крамольного и "утечного", но даже сам факт публичного и многомесячного обсасывания этой темы на м/н форуме для меня лично - разительный контраст развития общества и перехода на систему виртуальных войн на основе реально достигнутого техногенного уровня и экономического потенциала. "Иметь в запасе" становится экономически невыгодно в силу дороговизны изделия. Разрекламировать и выгодно продать, а затем сочинять новое, лучше прежнего - вот современный вид бизнеса! (И обороны - кошелек покупателя не бездонный, а амбиции - неутолимы!)

11.07.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересное замечание. Насколько секретна информация по испытаниям БРЭО или это "секрет полешинеля"?

11.07.2007 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поименный состав БРЭО ПАК ФА вероятно известен только самым посвященным ( а может и нет пока такого перечня, эскиз по планеру только недавно согласовали). Но о переходе на «новый уровень» (а у нас «новый уровень» - это лет на 10 – 20) оборудования на 35-м сообщали и Погосян и экс-главком ВВС Михайлов. Поскольку это наш ответ на «Рэптор», то тут все очевидно: открытая архитектура, комплексирование, стеклянная (полностью) кабина, новый радар и т.д.

11.07.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

БРЭО, двигатели, а вот что насчет базового вооружения для И5П?
Или ставка делается на модернизацию РРВ-АЕ ("амраамски") для внутренней подвески?

11.07.2007 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тем, кто интересуется предполагаемым составом БРЭО И5П, рекомендую сайт МНПК «Авионика»: http://www.airshow.ru/expo/22/index_r.htm , а также сайт «Стелс Машины» : http://paralay.com/, страницы «Су-35 (Су-27БМ)» и «ПАК ФА». Там есть ссылка на пресс-релиз «Сухого» по поводу отработки БРЭО для 5-го поколения. (а также по двигателю, БРЛС и оружию). А вообще-то ждать недолго, на «МАКС – 2007» Су-35 обещан к статическому показу, вероятно что-то и расскажут…

Могу лишь повторить свое мнение – о системах для собственно И5П говорить преждевременно, сначала нужно посмотреть, как пойдет «новое поколение БРЭО» на переходных (от 4П к 5П) моделях.

11.07.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо, Jazz.

19.07.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Читал с наслаждением :

http://www.aviaport.ru/digest/2007/07/19/124570.html
http://www.aviaport.ru/digest/2007/07/19/124569.html
http://www.aviaport.ru/digest/2007/07/19/124571.html

Похоже на старинную басню про Лебедя (Сатурн), Рака (Климов) и Щуку (Ласточкин) !
При внешнем стремлении к кооперации, ПОЛНЫЙ РАЗДРАЙ!

12.11.2007 Баженов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А САТУРН и Ласточкин может и не раздрай? Что вы так категоричны:)))

12.04.2008 Баженов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хдят слухи, что И5П вот-вот представят на суд широкой публики. У кого есть информация по этому вопросу? неужто есто что показать?

13.04.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, конечно, конечно... "Сатурн" структура мощная, деньги выделены... Вот только по САМ-146 что-то не все гладко..Может быть все-таки дождаться результатов по гражданской продукции, а потом решать вопрос о моторе для И5П. Очень нравится то, что деньги на мотор "выделены", а ТЗ на него нет, не говоря уже о проекте, так что непонятно что собственно делать будут, да и московского КБ уже нет практически, знал бы Архип Михайлович Люлька, как разделаются с его КБ! Даже ВСУ поручают Климовцам, а не Ступино.
К тому же 2008-ой - 100 летие А.Люльки! И празднуют его 2 моторные тусовки отдельно: у каждого свой Люлька!
Схема "работы" по SSJ, теперь будет реализована и по военной тематике? и с тем же результатом? А почему бы и не закупить импортные моторы? мы же теперь друзья! И все остальное тоже? У верен что с радостью продадут, да еще со скидками. Надо бы Минобороны выбить квоты на закупку импортных вооружений по примеру "Аэрофлота"!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.