Конференции

 
 

Истребитель 5-го поколения: а что это такое?

Тема: Истребитель 5-го поколения: а что это такое?

Обсуждаем: Истребитель 5-го поколения: а что это такое?, Независимое военное обозрение, 19.05.2006

Процесс разработки и создания истребителей 5-го поколения, воспринимающийся как вопрос перспективного развития боевой авиации, имеет уже почти четвертьвековую историю

28.09.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову:
Ну вот, Вы определились с назначением, есть откуда плясать. Пасти носителей КРБД в готовности их все посбивать.
Если носитель находится в Поти, то такое дежурство организовать легко (но вряд-ли дешево - сколько тонн керосина сжигает Ил-96 за сутки). А если в Адриатическом море? Или в Норвежском?
А если носитель - подводная лодка или самолет? Их как отслеживать?
Пока технические вопросы не буду рассматривать, давайте с задачами разберемся.

28.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что ж, наконец я сказал правильно. Да пасти носителей КР. То есть что-то вроде мобильной ПРО. Конечно, желательно, чтобы это был СВВП, который мог бы садиться куда угодно и пускать ракеты прямо с земли (это очень облегчило бы выполнение задачи), чтобы не висеть постоянно в воздухе. Если речь о море, то значит этот самолёт должен уметь приводняться и фиксировать перемещения подлодки. Э-э-э, прямо доработанный А42 какой-то... :о)

Если речь о самолёте с КР, то Пастуху (давайте называть его так) нужнен беспилотник-стэлс с пассивной РЛС, чтобы следить за самолётом. В-общем, универсальный терминатор должен получиться.

Из всех требований сложно будет осуществить только СВВП. Хотя может тогда и не нужно? Ведь это усложнит и задержит разработку Пастуха. За основу можно взять и А42.

28.09.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Опять я попался на розыгрыш Жигалова! СВВП ДРЛО с ракетами, и чтоб еще на воду садился.

29.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, ну что Вы прям. Я же просто пытаюсь прощупать пространство вариантов. Потом отбросить наиболее неадекватные, чтобы уточнить задачу.

29.09.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Могу привести пример боьбы с КР из своего опыта... В конце 80-х полк Су-27 входил в ПВО и отрабатывал упражнения по перехвату КР. У Су-27 есть режим групповых действий, который позволяет использовать РЛС самолетов, расположенных по фронту с передачей информации по ТКС на борт командира группы... Это позволяет при правильном построении группы закрывать большие зоны и руководить атакой выявленных целей... Это так, в плане некоторого ликбеза... Примерно такие же возможности (правда более широкие) у МиГ-31 с его Заслоном... Так вот, на реальных учениях не было перехвачено ни одной КР. В полках просто не умели правильно построить группу и пользоваться линией обмена данными... Не думаю, что ситуация изменилась к лучшему за последнее время... Существующая наземная система ПВО не способна определять цели типа КР (я не рассматриваю московский округ), а значит поднять в воздух даже дежурное звено перехватчиков очень проблематично... а учитвая время подлета при пуске из акваторий, например, Японского моря, просто невозможно... Вся тактика строилась из перехвата в режиме "дежурства в воздухе", что тоже бесперспективно... а с ракетами Р-27 получился конфуз. Взрыватели не срабатывали при пролете... Поэтому не надо выдумывать о всяких там мобильных ДРЛОиУ и т.д. Если атака состоится, то КР не перехватить...

29.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, спасибо за ликбез и за историю. Это как раз показатель того, что обмен данными чрезвычайно важен, а не сверхманевренность и стэлс. Но кто будет заниматься развитием всего этого? Вы знаете хоть одного генерала ВВС, который этим хотя бы интересуется или даже занимается?

29.09.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да генералы есть неплохие... Беда в том, что надо менять общую концепцию взаимодействия видов ВС согласовывая все с их перспективным развитием... А это уже ни один генерал в одиночку не решит... Пример с Су-27СМ - самолеты модернизировали, а оружия по земле как не было, так и нет... получили многофункциональность, которая не используется...

29.09.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, Т-50 Сухих создается именно как элемент этой самой комплексной системы боевого взаимодействия. правда не знаю пока, что из этого получится в результате...

29.09.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

26.09.2008 Н Александр пишет: ".... Только хватит ли перехватчиков на одновременно стартующие несколько десятков ракет?.."

Уважаемый Н Александр, если я не заблуждаюсь, то только одних "Томогавков" у США всего изготовлено порядка 9 000 штук (девять тысяч штук)!

- Сколько же тогда нужно иметь МиГ-31 для парирования такого удара?

29.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, так у них задача стоит создавать корабли, несущие до 100 тысяч КР. Насколько мне известно.


Сергей, а что значит Т-50 - часть системы!? Значит должен создаваться некий самолёт-сервер? Или просто один из истребителей становится ведущим?

29.09.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову:
100 000 000 КР на корабле? "Это фантастика(с)". Ненаучная.

Андрею Че:
Последняя цифра производства топоров, которая у меня осела 4 с лишним тысячи. Это без учета КР ВВС. Половину израсходовали в Ираке-Югославии. Тысячи 2 новых модификаций имеется.
А про парирование их удара - это к Дмитрию. Объектово-зональную оборону стратегических объектов развивать смысл очевидный, а забор конечно не построить.


29.09.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванову Сергею:
Вызавает вопросы Ваш рассказ, не в смысле достоверности, а в смысле недосказанности. Если перехватчики не обнаруживали КР (чем их, кстати, имитировали?), то каким образом Р-27 на них наводились? И про Р-73 ничего не прозвучало. Какие вообще на учениях создавались условия?

29.09.2008 Летберг Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дима, "Значит должен создаваться некий самолёт-сервер?"
И самолет-хакер для взлома программы подлета КР. Это вклад в "пространство вариантов".

30.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, я то написал 100 000, а Вы приписали ещё три нуля! Это у Вас такая изощрённая форма издевательства или всё-таки опечатка? Возможно, что я перепутал число, но что планировалось создавать корабль, под завязку набитый КР, это точно. К сожалению, сейчас не вспомню источник, информация как минимум пятилетней давности.

Олег, это конечно же лучше всего - перехватить управление ракетами - сэкономим кучу денег и поможем природе. Вопрос только в том, что "это ж надо суметь"... Но мысль интересная. Есть над чем подумать.

30.09.2008 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не так уж и фантастична идея о летающем дрло, который бы и на чтобы на воду садился. Ну если туда сввпп не приделывать только. Летающие лодки с ракетами и бомбами - конёк Роберто Бартини. Поразительные проекты были! Причём то немногое, что ему давали довести до конца, летало прекрасно и становилось локальной революцией в самолётостроении...

В 52 году (!), без суперкомпьютеров и SolidWorks-ов, рассчитать с помощью ручки и бумаги с помощью собственного математического аппарата (!) сверхзвуковое крыло переменной стреловидности и спроектировать сверзвуковую летающую лодку (!) интегральной компоновки (!) с соплами двигателей, прикрытыми со всех сторон для снижения ик-заметности, да ещё, судя по движкам на спине, - с использованием "эффекта бартини", способную садится на снег, лёд, и воду - вот ЭТО, я понимаю, уровень гения. (Насчёт эффекта бартини и движков на спине я не ошибся ? Аэродинамики, поправьте пожалуйста, если я наврал.) Да ещё после этого успешно продуть модели и доказать скептикам реалистичность проекта...

А нынче у нас, похоже, не то, что гениев типа Бартини не осталось, даже практиков а-ля Туполев не сыскать...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.