Конференции

 
 

Истребитель 5-го поколения: а что это такое?

Тема: Истребитель 5-го поколения: а что это такое?

Обсуждаем: Истребитель 5-го поколения: а что это такое?, Независимое военное обозрение, 19.05.2006

Процесс разработки и создания истребителей 5-го поколения, воспринимающийся как вопрос перспективного развития боевой авиации, имеет уже почти четвертьвековую историю

24.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, а я вот слышал, что использование сверхзвука в бою вообще мало практикуется, то есть обычно бой происходит как раз где-то на скоростях 650-700 км/ч, а сверхзвук скорее нужен для быстрейшего достижения точки пуска ракет. При этом я не возражаю против ДВБ, я даже больше за него, если Вы читали мои тут выступления по поводу "летающих платформ" ДРЛОиУР. И особенно за групповые действия. Волчья стая намного опаснее одного волка. При этом не уверен, что низкий ЭПР действительно даёт какое-то особенное преимущество Раптору на большой высоте, где его заметят значительно раньше, чем он сможет осуществить пуск ракет. Ведь его подают как высотный истребитель. Дальность РЛС по-моему намного проще увеличить, чем снизить ЭПР. Или нет?

24.10.2008 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Но известно, что концепция применения истребителей ВВС США не предусматривает индивидуальных воздушных боев. Тактической единицей, например, самолетов F-22 считается четверка истребителей, связанных единой информационной сетью. Эта боевая группа может одновременно вести радиоразведку, ставить радиопомехи противнику, наводить ракеты на цель и поражать ее. Ее рабочая высота – 20 километров, с которой сканируется местность на сотни километров. Подобраться к ним незаметно просто невозможно. Воздушный бой может произойти на таком расстоянии, где значение имеет не сверхманевренность, а только дальность действия управляемой ракеты.
Из http://nvo.ng.ru/realty/2008-09-19/13_su30.html

24.10.2008 Чемерис Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Говоря про современный воздушныйбой не надо забывать, что сейчас самолет -это не просто боевая единица, а целый комплекс состоящий собственно из самолета и обслуживающей его инфраструктуры. Сейчас и термин применяется специальный - авиационно-ракетный комплекс. Поэтому тему самолета 5-го поколения нельзя рассматривать отдельно от темы развития внешних радиотехнических средств обеспечения боя и целеуказания для АРК.

24.10.2008 Чемерис Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жигалову Дмитрию. Действительно стационарной РЛС достаточно просто увеличить эффективность подняв мощность излучения и/или увеличив частоту. Но есть еще бортовые РЛС и РЛС ГСН где повышение мощности излучения задача гораздо более сложная.

24.10.2008 Чемерис Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На самом деле именно возможности противозенитного маневра самолета и определяют его эффективность противодействия УР. При этом дальность пуска ракеты не имеет значения, поскольку маневр делается на сравнительно близком растоянии между самолетом и УР. Другое дело, что УР имеющая большую дальность в силу физических законов имеет более высокие массо-габаритные показатели, чем ракета малой или средней дальности и это накладывает ограничение на ее возможности по маневру.

24.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, а какова система координат при противозенитном маневре? Чем конкретно определяется эффективность маневров?

24.10.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще, как говорят пилоты: "От одной увернуться может нормальный пилот. От залпа из двух - ас. От трех - волшебник".

24.10.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

что касается противозенитно маневра, сразу оговорюсь не являюсь пилотов, а тем более военным, но мои небольшие знания инфракрасного излучения и радио позволяют маленько порасуждать.
Во-первх: установим несколько догм.
первая: Топлива у самолета больше
вторая: ракета более маневрена
третья: дальнобойная ракета не может весь путь идти по активной головке наведения, т.е. ей надо подсвечиать цель в течении некоторого времени.

отсюда вывод. разложим на два этапа поражение цели, это захват цели и сопровождение носителем, и непосредственно срабатываение и захват цели головкой наведения. Следовательно, при захате нас носителем (а "береза" предупредит) необходимо избавиться от захвата, сделать это можно путем уменьшения ЭПР по отношению к противнику, т.е. маневры напрвленные на резкое изменение ЭПР, что за маневры не знаю. Второй вариант, захват непосредственно ракетой, тут остается два пути, или раскачать ракету, чтобы ей не хватило инерции для выполнения маневров по поражению цели, или резким маневром, скоре всего в трех плоскостях сразу, выходить за пределы угла захвата, а этот угол не может быть очень большим. Думаю в пределах 100-120 градусов максимум, но реально меньше. Т.е. надо двигаться в противоход ракете, при этом на достаточно близком расстоянии.

25.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, то есть Вы считаете, что сверхманевренность может позволить уходить от ракет на противоходе или за счёт маскировки?

25.10.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И то и другое,

25.10.2008 Чемерис Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жигалову Дмитрию. Что касается противозенитного маневра, то я могу раасуждать о них с точки зрения противоположной стороны, поскольку служил в ЗРВ ПВО :)

25.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И всё-таки, можно ли утверждать, что Су-37 с УВТ и авионикой, позволяющей работать в группе, справедливо считать ПАКФА? И что ж тогда такое там изобретает господин Погосян?

26.10.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергею Иванову:
Как я понимаю из общего смысла Ваших постов, Вы не считаете «сверхманевренность» главным свойством И-5. С этой точкой зрения я в принципе согласен. Высокая маневренность лишь одно из требований, но немаловажное.
Сам термин «сверхманевренность» несколько надуман. Если под ним понимать применение управления вектором тяги, то это средство для повышения маневренности на малых-средних скоростях другими способами заменить проблематично. Поэтому ОВТ на Рэпторе и появился, я полагаю. Скорости, которые Вы называете, как раз те, на которых и ведут бой. Мне их тяжело признать «узким диапазоном».

<тогда какой смысл создавать малозаметный истребитель с ЭПР 0,1 м кв, если в конечном итоге все сведется к банальным гонкам друг за другом?> чтобы иметь преимущество в обнаружении противника и время для построения удобной для себя схемы боя. Однако, начав бой, логика его развития все равно приведет к ситуации БВБ.
Естественно, я не стану спорить, что воздушный бой, как правило, является групповым. Только выводы из этого факта мне приходят в голову другие. Участие больших групп самолетов в широких боевых порядках (и в условиях интенсивной РЭБ) как раз является обстоятельством, делающим ситуации БВБ закономерными.

И как раз в групповом бою высокая маневренность особенно востребована, поскольку ситуация развивается с очень высокой скоростью.

А то, что необходимо наращивать возможности информационного обеспечения воздушного боя, это безусловно.

Вопрос: Первый вариант Су-35 это Су-27М, если я правильно понимаю. А Су-37 – это однодвигательный ИБ. А какая между ними связь?
И что унаследовал новый Су-35 от предыдущего? По БРЭО в частности. Буду благодарен за ответ.

27.10.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

НАлександру

Су-37 - это название первого Су-35 с УВТ, который поднял в апреле 1996 года Е. Фролов. Этот самолет остался в единственном экземпляре (борт 711), пока не нем не потерпел аварию Ващук. Что касается однодвигательного Су-37 - это всего лишь проект ударного самолета, которым занималось КБ Сухого, в том числе, и по заказу Хусейна... Был выполнен аванпроект самолета, проведены продувки моделей, но дело дальше не пошло...
Что касается второго Су-35, то при кажущемся сходстве с 27-м, различий у него достаточно много, как по планеру, так и по БРЭО и двигателю... Про УВТ писать не буду - это все знают... Тяга у движка тоже увеличена до 14,5 тонн. взлетный вес 36 тонн. Увеличен запас топлива за счет заливки топливом хвостовых баков и установки дополнительного бака в ГЧФ. Визуально самолет можно отличиь по более широкому килю в основании и ГЧФ, на конусе которой отсутствует ПВД... Реализована возможность установки двух ПТБ-2000 под крылом...
Но самое большое новшество - это БРЭО самолета и, прежде всего, БРЛС а АФАР... Кроме того впервые применена КСУ - комплексная система управления, а таже новое информационное поле кабины... Установлена новая система РЭБ...

27.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, а почему тогда Су-35 не принят как ПАКФА? Или он изначально делался на экспорт?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.