Конференции

 
 

"Русланы" не продаются

Тема: "Русланы" не продаются

Обсуждаем: "Русланы" не продаются, Ведомости, 01.06.2006

Проект авиакомпании "Волга-Днепр" по возобновлению выпуска большегрузных лайнеров "Руслан" стоимостью $1,5 млрд оказался под вопросом. Единственным заказчиком лайнеров готова стать лишь сама "Волга-Днепр"

01.06.2006 Олег Пантелеев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Отказ от проекта производства обновленных \"Русланов\" будет означать только одно: Россия окончательно уходит из клуба разработчиков и производителей тяжелых грузовых (впрочем, и не только грузовых) самолетов. Последствия окажутся плачевными, хотя ощутить их в полной мере наша страна сможет только лет через 20. Если, конечно, гром не грянет раньше.

Находящиеся у ВВС России на вооружении \"Русланы\" стремительно стареют, об их серьезной модернизации речь не идет. Если не будет программы новых Ан-124, не будет и нового двигателя для этого самолета. А без АНТК Антонова мы не сможем поставить на Руслан другие движки. \"Мотор Сич\", учитывая нынешние попытки отнять у этого предприятия вертолетные двигатели, будет вынуждена установить на Д-18Т такую цену, что наши ВВС не смогут ее осилить. Поэтому даже эксплуатация существующего парка будет под вопросом уже вскоре.

Но это пол-беды, потому что пока есть гражданские самолеты у \"Волга-Днепра\" и \"Полета\", в случае необходимости их можно будет мобилизовать. А коммерческие перевозчики держат свой парк в хорошем состоянии.

А полная беда будет, когда и эти компании \"улетают\" свои самолеты. Спроектировать новый самолет на 150 тонн Россия не сможет. А Украина к тому времени будет или в НАТО, или... словом, на АНТК Антонова рассчитывать не приходится. Да и с Ил-76 есть большие сомнения. После модернизации, есть подозрение, деньги на эту программу выделяться не будут. Закупок новых самолетов, я так представляю, не предвидится - следовательно, в КБ эта тема постепенно сойдет на нет. Как следствие - будет утрачен опыт и все наработки.

А вот Объединенная Европа, набив шишки с А400М, построив супергигант А380, через 20 лет сможет выдать на-гора транспортник, который похоронит \"Руслан\", и, пожалуй, навсегда закроет эту тему в нашей стране.

Поэтому, просчитывая риски того или иного проекта, надо смотреть на шаг вперед. Конечно, нынешних руководителей ОАК через 20 лет на арене не будет. Но страна-то останется! И ей надо на чем-то летать, обеспечивать свою целостность, оборону, экономику...

01.06.2006 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олег Пантелеев
Не надо сразу все ужасы складывать в одну кучу - а то правда, мы все сразу жутко испугаемся и частично помрём от страха, частично разбежимся :) :) :)
Как говаривает регулярно приезжающий в наш институт Нобелевский лауреат, академик Жорес Алфёров : \"Все пессимисты и скептики,которых я знал, из России уже уехали и убежали! Остались одни оптимисты - прожить в современной России пессимистом невозможно! Пессимисты здесь не выживают!\" Так что давайте руководствоваться этим очень простым лозунгом и девизом этого очень умного и талантливого человека - Нобелевскую премию ему конкетно дали за открытие и создание технологии производства светодиодов - тех самых которые сейчас захватывают мир, это символично.
Не надо все проблемы сразу в одну кучу валить - не расхлебаемся. И резко бежать дружить с Украиной - также бесполезно - не поможет - при её нынешнем реальном политическом курсе это также может дать только противоположный эфект - почувствовав гипотетическую зависимость России, они тут же состроят такие невозможные условия, что их невозможно будет принять. Спокойно! Сейчас ещё ничего не случилось. Намечается некая проблема, но за оставшееся до её реального срабатывания время, её, при разумном руководстве, удастся успешно разрешить. Точно также как сейчас уже успешно разрешили проблему зависимости от украинских вертолётных двигателей. Так же и эту решим. Сейчас же уже реально прорабатывается перенос производства Ил-76 в Ульяновск, этому всё способствует, даже устарелость оборудования на ныне действующем Узбекско-Ташкенстском заводе. Так же, когда время подойдёт, решат и проблему АН-124, тем более, что там на подходе новый винто-вентиляторный двигатель соответсвующей размерности - НК-93. Так что - всё в общем нормально идёт.

01.06.2006 Олег Пантелеев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Сергей!

С Вами полностью согласен - паниковать смысла нет. Надо принимать спокойные, взвешенные решения. К примеру, для того, чтобы можно было модернизировать \"Русланы\", а также любые \"Аны\", надо, чтобы наше законодательство позволило отечественным КБ вносить изменения в конструкцию самолетов, разработанных в других странах. Тогда, к примеру, АК Ильюшина или ТАНТК Бериева сделают проект Ан-124 с НК-93, или какой-либо другой гибрид. А антоновцы только лишь утвердят эту документацию. Причем они могут и отказаться от авторского сопровождения такого самолета, и тогда эта обязанность перейдет к российскому КБ. Верите ли Вы, что это произойдет? Я не слишком...

НК-93 - перспективный двигатель. Вот уже сколько лет он впереди планеты всей! И даже 10 моторов построили... только вот ни один из них на крыло до сих пор не поставили. Даже на летающую лабораторию, не говоря уж о реальном самолете. Конечно, торопиться тут не надо. Но и терять время опасно - завтра все будет значительно дороже и дольше.

Перенос производства Ил-76 в Россию - решение спорное. Нужно ли строить новые Ил-76, когда у нас старых полно, а заказов на новые - мало? Китай покупает недострой на ТАПОиЧ, \"Волга-Днепр\" - там же. Узбекистан распродаст задел и программа Ил-76 остановится, так как вновь построенные машины будут очень дорогими, даже при наличии оборудования, оснастки и отработанных технологий. В России всего этого нет, следовательно затраты на строительство новых машин будут еще выше.

Гражданские авиакомпании отказываются заниматься ремоторизацией своих Ил-76, потому что остаточная стоимость самолетов невелика, а оборотных средств на то, чтобы повесить \"Бурлак\" или ПС-90А-76 не хватает. А ВВС будут заниматься ремоторизацией \"в час по чайной ложке\". Следовательно, большой парк будет стоять на земле. Кому нужны будут в таких условиях новые самолеты?

Пессимизм здесь происходит не от того, что старые самолеты сходят со сцены, а от того, что от новых мы отказываемся широким фронтом.

Что до Украины, то надо юридически грамотно оформлять отношения, и тогда не будет никакой зависимости одной стороны от другой. Если серийное производство на двух заводах - в России и в Украине, если интеллектуальная собственность закреплена, если оговорены роялти, если поделены рынки сбыта - пусть Украина входит в НАТО!

01.06.2006 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, с такой постановкой вопросов я полностью согласен.
Действительно, задержки с вводом НК-93, похоже, вредны - это как раз надо бы ускорить - его кроме АН-124 можно было бы ставить на 2хдвигательную версию Ил-96, я там считал, нынешних двигателей Ан-124 - Д-18, если их 2 штуки ставить на Ил-96, то не хватает по тяге, но не хватает не очень сильно - хорошая и наиболее справедивая оценка - по взлётной массе - АН-124 4*Д-18 - 400 тонн, Ил-96 4*ПС-90 - 240 тонн, сами движки нетяжёлые, на разнице сильно не выиграешь, потому - немножко не хватает - а вот на НК-93 должно быть в самый раз ! АН-124новый 4*НК-93 + ИЛ-96новый 2*НК-93. Всё должно работать и, в частности, вывести ИЛ-96 на уровень лучшей мировой конкурентности по топливной эффективности - вровень с ныне приятым эталоном - Б-777-200, которому нынешняя 4х двигательная версия ИЛ-96 уступает по топливной эффективности от 25% до 1/3 (на Ту-204 это не распространяется - это по всем параметрам великолепная машина, не уступающая по топливной эффективности никому из ныне летающих самолётов, что бы не утверждали враги нашего авиапрома).
А вот перенос Ил-76 как раз надо делать не торопясь, но основательно! И это следует из сказанного вами, чтобы избежать ненужных безосновательных затрат и одновременно не остаться - \"с носом\" -без класса тяжелых грузовиков. А не торопиться можно, поскольку этих машин готовых ремонтно пригодных уже много построено. А огромный Ульяновский авиазавод, довольно новый, сейчас практически не загружен.
Всего наилучшего.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.