Конференции

 
 

ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).

Тема: ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).

15.09.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

на вестях дали расшифровку последней минуты переговоров

Виктор Заболоцкий за годы своей работы в качестве летчика-испытателя не раз летал на Як-40 и Як-42, и по мнению профессионала, это прекрасные, крайне надежные машины.

Они отлично показали себя в самых разных климатических зонах, и садились эти типы самолетов на самые примитивные аэродромы без проблем. Так что, вероятнее всего, в Ярославле что-то пошло не так, потому что летчики не всё верно оценили.

"Причину надо искать в работе экипажа, - убежден заслуженный лётчик. - Много зависит от слетанности, экипаж должен друг друга с полуслова понимать".

По сведениям, уже появившимся в прессе, 7 сентября за штурвалом самолета был второй пилот Игорь Жевелов. Причем для него роковой полет был обучающим, он раньше летал на других типах самолетов, а опыта взлета на Як-42 у него не было.

Командир экипажа Андрей Соломенцев передал управление второму пилоту, сославшись на плохое самочувствие. И это странный момент, ведь экипажи обычно проходят медкомиссию, где как раз проверяют состояние пилота. А по показаниям персонала аэропорта Туношна командир воздушного судна сильно нервничал перед полетом и был явно не в себе.

В распоряжении нашей программы оказалась расшифровка переговоров экипажа ЯК 42 в последние полторы минуты перед крушением. Оговоримся, официальных подтверждений, что расшифровка подлинная, у нас нет. Однако некоторые детали заставляют предполагать, что все же это та самая запись.

Командир: 74, 76.

Бортинженер: 74, 76.

Командир: Время, фары. Взлетаем, рубеж 190.

Командир: Три, четыре, пять, номинал.

Бортинженер: На номинальном.

Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210.

Поначалу самолет разгоняется как положено: прибавляет по двадцать километров в час в три секунды. А вот дальше, как видно из расшифровки, он набирает те же двадцать километров в час восемь секунд, словно что-то ему мешает.

Напомним, эксперт считает, что самолет двигался медленно, то же самое рассказывал диспетчер. Как следует из дальнейшей расшифровки, командир слишком поздно скомандовал перейти на взлетный режим, всё это время двигаясь на номинальном.

Летчики пытаются понять, что же мешает носовой части самолета оторваться от земли. И командир командует выпустить стабилизатор. В тот момент, когда полоса уже заканчивается.

Командир: Взлетный.

Бортинженер: 220, 230.

Второй пилот: Наверное, стабилизатор.

Командир: Взлетный, взлетный, стабилизатор.

Второй пилот: Что ты делаешь?

Командир: Взлетный.

Бортинженер: Взлетный.

Командир: (нецензурно).

Второй пилот: Андрюха!

С самого начала было непонятно, почему командир не отдал приказ немедленно прекратить неудачный взлет, ведь уже при разгоне по полосе было ясно – происходит что-то не то. Вместо команды включить взлетный режим в конце полосы, пора было как раз тормозить: при выкатывании на грунт поломались бы стойки шасси, да и пассажиры получили бы тяжелые травмы.

Но почему-то командир воздушного судна решил взлетать. И вероятно, именно это имел в виду второй пилот, когда крикнул: "Что ты делаешь?". Однако явное недопонимание друг друга в экипаже и ошибка при взлете, это всё же пока не больше чем версия. До опубликования официального отчета Межгосударственного авиационного комитета она таковой и останется

http://www.vesti.ru/doc.html?id=571420&cid=8

15.09.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну версия с тормозами предполагает что заметили тормоз (его с места второго пилота не видно), убрали и решили что успеют взлететь.

16.09.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

от первой команды КВС "Взлетный!" (скорость - 210) до подтверждения БИ - прошла 21 секунда! А это больше километра!! Они всю полосу проехали на номинале! Что мешало КВС самому двинуть РуДы?



16.09.2011 loshto пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Похоже Соломенцев(КВС) не хотел взлететь как бы кощунственно это тне звучало можно провести параллель с катастрофой АН-2 в Новосибирске в 1976 году.

16.09.2011 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

или сделали монтаж.

18.09.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

мак по сути подтвердил версию с тормозами вчера

http://forum.interactiveavia.ru/forum/topic/1061/

18.09.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

musha пишет:

мак по сути подтвердил версию с тормозами вчера
***
Вы бы лучше приняли на свой счет совет МАКа о виртуальных авиаэкспертах, а не каменты Гондураса. По этой ссылке и иностранный летчик свое незнание российских реалий показал, обвиняя МАК в замалчивании Ижмы, хотя помнится тот же Гена Бадаев выкладывал полный отчет о расследовании Ижмы.

19.09.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... По результатам судебно-медицинской экспертизы уже достоверно известно, что штурман воздушного судна находился в состоянии алкогольного опьянения.
Эксперты определили, что штурман Аман Атаев выпил, примерно, стакан водки. Медкомиссию при этом прошел успешно...."
http://news.mail.ru/inregions/nordwest/10/6846581/?frommail=1

19.09.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Думаю, что на самом деле истинная перво-причина многих катастроф последнего времени кроется в работе "эффективных менеджеров":

"... Гендиректор компании несет ответственность перед акционерами только за прибыль - безопасность их не интересует...
... В немецких авиакомпаниях, где я работал, контракт с гендиректором проверяется местным транспортным надзором, чтобы такие ситуации были невозможны. У нас в принципе тоже контракт должен пройти через Росавиацию, однако она не изучает деталей договора, а в них вся суть. Одобряется только оболочка контракта..."
http://www.aviaport.ru/digest/2011/09/19/221877.html

- Наверное, "эффективность" решений "эффективных менеджеров", которые ещё вчера, например, занимались Административным бизнесом - управлением в системе цивилизованного предпринимательства, стала доходить до непосредственной производственной деятельности авиакомпаний...

19.09.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 andrey_che

В статье несколько "пенок":
1. Не знаю откуда вырвана эта фраза: "Кто экономит на безопасности - тот и небезопасен,- высказывает очевидную, в общем-то, мысль Олег Пантелеев.- А существующая законодательная база по безопасности и так излишне строгая. Если она и неэффективна, то только из-за коррупции".
Реально в России нет ни одного серьезно-системного документа по обеспечению безопасности полетов, не говоря уже о строгости. Утвержденная Путиным Государственная программа у специалистов кроме смеха и слез ничего не вызывает. Впрочем это отлично знает и тот же Окулов.
2. Сам Константин Тетерин, как эффективный менеджер, тоже чудо еще то.

19.09.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А пока МАК упал-намочен заявить:

"... Техническая комиссия МАК заявляет, что официальная информация о расследовании содержится только на интернет-сайте МАК. Ссылки на любые другие источники, публикация неофициальных материалов и тиражирование различных версий о причинах происшествия противоречат морально-этическим нормам, международным и российским правилам расследования авиационных происшествий..."

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/center/76/6847405/

- Интересно, что МАК-ом имеется в виду под "дополнительной силой торможения"?

Это даже козе понятно, что раз самолёт не взлетел, то значит что-то было не так как надо.

- Вообще-то, мне кажется, все эти версии, на которые столь сильно обижается МАК, появляются как раз из-за наличия в официальных заявлениях МАК-а таких расплывчатых терминов и "причин"(?)...

19.09.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет:

- Вообще-то, мне кажется, все эти версии, на которые столь сильно обижается МАК, появляются как раз из-за наличия в официальных заявлениях МАК-а таких расплывчатых терминов и "причин"(?)...
***
Вы предпочитаете что бы как российский гарант немедленно после каждой катастрофы называть виновников и принимать меры?
Лучше поищите в инете материалы как три сверхопытных пилота разложили Руслан в Турине.
Заодно подумайте над еще одной импортированной с запада технологией формирования экипажа, когда экипаж встречается перед самым полетом, а не старым советским принципом, который у авиации заимствовала космонавтика, подбирать экипаж по совместимости и взаимодополняемости.

19.09.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

про стакан водки в крови штурмана - это жесть. Сначала в Перми, теперь вот под Петрозаводском. @#$@%$^!!!

про як-42 пишут: человек , отлетавший на 42-м 20 лет, отписал все. Вина основная - взлет на номинале, который он считает недопустимым - потомучта нет возможности быстро получить взлетный. И из расшифровки - им на это 6 секунд понадобилось - а это около 600 метров разбега.
Далее внесу ясность - экипаж перед взлетом должен определить взлетные характеристики - три массы - максимальную для градиента набора, для прекращенного и продолженного взлета - и по наименьшей определить скорости. На иномарках все просто - есть талмут - и там есть таблицы по всем аэропортам - подставил температуру - получил скорости и массу - минуту занимает. У нас - кучя графиков. Причем я не уверен - есть ли у 42 отдельно графики для номинала - скорее всего просто написано - до какой массы он применяется. Дык вот - када полоса длинная - обычно на это кладется болт - все равно хватит с гаком. Тока если смотреть графики на боинге - даже 1 метр попутняка режет 5-10 процентов взлетной массы. Вот и получяется - масса довольно большая + передняя центровка + попутный ветер, возможно, усилившийся в момент разбега + номинал - ни одно по отдельности не привело бы к катастрофе - а совокупность факторов. Кто хочет проверить - найдите графики от 42 и подставьте параметры - все сразу станет ясно.

19.09.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

skydiver000 пишет:

На иномарках все просто - есть талмут - и там есть таблицы по всем аэропортам
**
Эта книжка с самолетом не идет, каждый расчет по каждому аэропорту заказывается (за плату) для каждого самолета индивидуально. В принципе можно заказать на любой тип самолета, плати довольно хорошие деньги и получай талмуд.

Кто хочет проверить - найдите графики от 42 и подставьте параметры - все сразу станет ясно.
***
Значит вы их не нашли и параметры не подставляли?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19.09.2011 sys пишет:
Лучше поищите в инете материалы как три сверхопытных пилота разложили Руслан в Турине.
****************************************************************************************************************************************************
Командиром того Руслана был мой бывший комэска. Он действительно опытный летчик. Но надо иметь в виду, что это ВТА, где в самые лучшие времена летали 2 раза в неделю. Редко - 3. И то - в основном по кругам... Это Вам не регулярка в ГА. А уж в 90-е годы - совсем хреново было...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.