Конференции

 
 

ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).

Тема: ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А как случилось, поведайте.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

***
Длина ВПП аэропорта Турина в связи с ремонтными работами была уменьшена с 3 300 до 2 350 м (входной торец перенесен на 950 м дальше), о чем было известно экипажу. Также в связи с ремонтными работами курсоглиссадная система работала только в режиме курсового маяка. Погодные условия были плохими, но превышали минимум аэропорта – видимость на ВПП – 1 500 м в условиях низкой облачности и небольшого дождя. В кабине находились два КВС, один из которых выполнял обязанности второго пилота. После выхода из облаков самолет прошел торец ВПП раньше, чем ожидал экипаж, и на высоте большей расчетной. Полагая, что оставшейся длины ВПП не хватит для безопасной посадки, второй пилот начал настаивать на уходе на второй круг, в то время как КВС принял решение о посадке. Самолет со снижением пролетал над ВПП. Наконец второй пилот переубедил КВС и в тот момент, когда между колесами шасси и поверхностью ВПП оставалось не более метра, КВС начал уход на второй круг. Однако вследствие конструктивных недостатков системы управления двигателями, а также первоначальной ошибки КВС в схеме действий по выводу двигателей на режим, лишь один двигатель вышел на взлетный режим. Самолет не смог набрать высоту. Примерно в 1 км от ВПП он задел деревья на высоте 25 м над уровнем аэродрома. Затем он задел крышу двухэтажного дома в городке Сан-Франческо-аль-Кампо, упал на землю, столкнулся носом со зданием фермы и загорелся.
***
Подробности - тут:
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=236
Ну и - тут:
http://www.testpilot.ru/base/2009/10/pripuskov-o-i/
Командир экипажа Александр Угрюмов в 1982 г. был командиром эскадрильи, в которой я тогда служил, а с 1983 - начальником штаба полка...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прискорбно, опять не договорились - кто командир. Надо заметить с горечью, что в критической ситуации первый, словно доказываетсвое мастерство, а второй, уже в конце, борется...
Верни ли, не знаю, но буржуи совсем не за слетанность, и ставят в экипаж луйдеи, порой и не знакомых, на полет-другой. Не оценивая спрошу, у кого крепче аргументация и позитивнее опыт?

20.09.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Колмогороw Геннадий Дмитриевич пишет:

Прискорбно, опять не договорились - кто командир.
***
Там их в кабине было трое. Один решил садиться и убрал РУДы, второй решил уйти на второй круг, но двигатели после уборки РУДов требовали двойного хода, на простом выходили только на 75% тяги, поэтому самолет не смог уйти на 2 круг.

20.09.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Колмогороw Геннадий Дмитриевич пишет:

Верни ли, не знаю, но буржуи совсем не за слетанность, и ставят в экипаж луйдеи, порой и не знакомых, на полет-другой.
***
Это веяние дошло и до российских АК, в том же Аэрофлоте экипаж встречается перед полетом и после него могут неделями, а то и месяцами больше не встречаться.

20.09.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"двигатели после уборки РУДов требовали двойного хода, на простом выходили только на 75% тяги, поэтому самолет не смог уйти на 2 круг"

Опять пресловутая эргономика! Не должно быть такого конструктивного недостатка системы управления двигателями. Эта вроде бы мелочь - в совокупности с другими конечно факторами - привела к катастрофе. Обидно. Хотелось бы узнать у разработчика - причины такой конструкции и была ли она доработана после этого случая

20.09.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

skydiver000 пишет:

Опять пресловутая эргономика!
*****
Глубокоуважаемый трехнулевый! Вынужден вас огорчить так как вы не зная истины опять пукнули в лужу. Этот режим был введен разработчиком для того чтобы при посадке не сжечь реверс.

Хотелось бы узнать у разработчика - причины такой конструкции и была ли она доработана после этого случая
***
На испытаниях такой режим был признан ошибкой и его устранение рекомендовалось внести в первый перечень - недостатки, требующие устранения до серийного выпуска, что почему-то не было сделано. После катастрофы эту проблему естественно мгновенно устранили.
Но вы продолжайте требовать в любимом вами стиле: "Почему тигру мяса не доложили?", а то кто еще так своим агрессивным невежеством рассмешить может!

20.09.2011 Рыжков Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys

Глубокоуважаемый трехнулевый! Вынужден вас огорчить так как вы не зная истины опять пукнули в лужу. Этот режим был введен разработчиком для того чтобы при посадке не сжечь реверс.




А что, после того как конструктивный недостаток "признан ошибкой и его устранение рекомендовалось внести в первый перечень - недостатки, требующие устранения до серийного выпуска" он магическим образом перестает быть конструктивным недостатком ;)

20.09.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Рыжков Сергей пишет:

А что, после того как конструктивный недостаток "признан ошибкой и его устранение рекомендовалось внести в первый перечень - недостатки, требующие устранения до серийного выпуска" он магическим образом перестает быть конструктивным недостатком
***
Наверное в сотый раз повторю что любой самолет это система компромиссов. Инженерное решение по защите створок реверса и предупреждению его отказа (поинтересуйтесь что было в Гандере при выкатывании Руслана с полосы) по результатам испытаний было признано не правильным решением, а недостатком, влияющим на безопасность полетов, что и стрельнуло в Турине. Обычная испытательная рутина по оценке допустимости разных компромиссов, ничего не имеющая к домыслам филофобов про эти самые конструктивные недостатки.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что на "124" нет возможности "одной кнопкой" на 2 круг уходить?

20.09.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Колмогороw Геннадий Дмитриевич пишет:

А что на "124" нет возможности "одной кнопкой" на 2 круг уходить?
***
Уверен что такому маститому журналисту как Вы это известно лучше, чем анонимным участникам форума. :)))

20.09.2011 Рыжков Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys

А при чем тут домыслы фобов? У самолета был серьезный конструктивный недостаток связанный с плохой эргономикой серьезно влияющий на безопасность полетов, при том еще и официально признанный. Его не устранили, что и привело к катастрофе. Да у этой ошибки были причины, но вот ведь прямым текстом было сказано:

"Хотелось бы узнать у разработчика - причины такой конструкции и была ли она доработана после этого случая".

По моему абсолютно точное высказывание, где тут "вы не зная истины опять пукнули в лужу"?

20.09.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Рыжков Сергей пишет:

У самолета был серьезный конструктивный недостаток связанный с плохой эргономикой серьезно влияющий на безопасность полетов, при том еще и официально признанный.
***
По мнению КБ это была грамотная "защита от дурака". К эргономике это не лежит ни каким боком.

"Хотелось бы узнать у разработчика - причины такой конструкции и была ли она доработана после этого случая".
***
Как говорит одна поговорка: Хотеть не вредно, вредно не хотеть. :))

По моему абсолютно точное высказывание, где тут "вы не зная истины опять пукнули в лужу"?
***
А по моему это малограмотные понты филофоба, требующего чтобы ему дали официальные объяснения по вопросу, который его абсолютно не касается.

20.09.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

отчет МАК о катастрофе под петрозаводском
http://www.mak.ru/russian/investigations/2011/report_ra-65691.pdf

в двух словах: Штурман был пьян, пользовался запрещенной спутниковой навигационной системой, вывел самолет мимо полосы, и наделал ешё кучу ошибок (поправка на ветер, черезмерная вертикальная скорость и тд). КВС сделал несколько (в других обстоятельствах, некритичных), но косвенно приведших к катастрофе, ошибок (не компенсировал выпуск закрылков). Экипаж в целом не следовал технологии работы (штурман не сообщал о ВПР и "оценка", КВС не сообщал о своем решении, ВП не ушел на 2-й круг и тд)
Оба, и КВС, и 2-й пилот активно "искали землю" вместо того чтобы уйти на второй круг или по крайней мере прекратить настолько активное снижение.
По моему, неболшими косвенными причинами так же были конструктивные особенности ту134 (большая посадочная скорость, его навигационная и посадочная система), а так же - не достаточно современно оборудованный аэропорт (все эти catIII и пр).

20.09.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

да, и конечно же - сильный туман. Ошибка метерологов. Но если экипаж не увидел землю на ВПР - они обязаны были уйти на 2-й круг, а не, как и поляки, искать землю вплоть до деревьев

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.