Конференции

 
 

ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).

Тема: ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).

11.10.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Говорят, что и тут сработал исключительно "человеческий фактор":

"... Среди предположений, по сути, осталось одно - о том, что нормальному взлету препятствовало торможение, предпринятое одним из летчиков уже после старта. Пилот, как говорят расследователи, даже не тормозил в прямом смысле этого слова, а, скорее всего, неосознанно притормаживал, положив ногу на соответствующую педаль, возможно, приняв ее за расположенную рядом жесткую опору для ступни..... Тем не менее о торможении свидетельствовали следы протекторов, сохранившиеся на бетонке. Судя по ним, притормаживание началось еще в середине разгонного участка и не прекращалось до самого отрыва....."
http://www.aviaport.ru/digest/2011/10/11/223025.html

13.10.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Сизов в момент катастрофы находился не в кабине пилотов, а в салоне, на последнем ряду справа. Он говорит, что не был пристегнут...."
Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/center/76/7053417/

13.10.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет:

Подробнее:
===
Интересно, сколько бы Вы написали в инете если бы позавчера посетили предварительный разбор Ярославской авиакатастрофы.

19.10.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- А Як-42 был не при чём:

"... Таким образом, в ходе летных испытаний была экспериментально доказана версия о том, что Як-42 и 45 человек, находившихся на его борту, погубили не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а именно тормозящий момент на его колесах. Создан он был опять же не отказавшей техникой, а управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете..."
http://news.mail.ru/inregions/center/76/7104064/?frommail=1

19.10.2011 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, товарищ Че...

И очень образно сие сформулировал летчик Акименков - ишшо неделю назад:
http://www.mk.ru/print/articles/632603-ekipazh-pedaliroval-katastrofu.html
...цитирую:
"...По словам авиационного эксперта «МК» Александра Акименкова, возможно, один из членов экипажа во время взлета не контролировал свои действия и держал ногу на той части педали, которая отвечает за торможение.
— Авария могла случиться из-за примитивной особенности педали. На педали есть железная кромка. При взлете ноги снимают с педали, так, чтобы каблук чуть прижимался к полу. Если каблук полностью остается на педали, то летчик может непроизвольно внешней стороной ступни жать на эту кромку и тем самым производить торможение. Нажал полностью на верхнюю часть педали или нет — проконтролировать практически невозможно... Тем более при сильном волнении. Нужно учиться летать, — пояснил «МК» летчик-испытатель.
Кроме того, по его словам, повлиять могла неслаженность действий экипажа:
— Конечно, самоубийц в авиации нет. НО АБСОЛЮТНО ТОЧНО, ЧТО ВЛАСТЬ В КАБИНЕ НЕ ПОДЕЛИЛИ. Справа — второй пилот идет на прекращение полета, слева — командир идет на взлет. Так не должно быть..." - конец цитаты

Другое интересно - неужто в союзные времена, когда Як-42 проходил сначала летно-конструкторские, а потом и государственные испытания... не было замечаний летчиков-испытателей насчет неудачной конструкции педалей..?

Ну а "не поделили власть"... так сие было не так уж давно - 5 лет назад, с армянским "эрбасом" под Сочами:
http://www.bea.aero/docspa/2006/ek-9060502/pdf/ek-9060502.pdf

20.10.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Як-42 разбили с большим трудом
Для этого пилоту пришлось приложить усилие в 64 килограмма

Как стало известно "Ъ", вчера специалисты Летно-испытательного института имени Громова, участвующие в расследовании катастрофы Як-42Д с хоккейной командой ярославского "Локомотива" на борту, завершили серию летных экспериментов. Они полностью подтвердили версию о том, что самолет и его пассажиров погубил один из пилотов, тормозивший при взлете. Участники испытаний говорят, что, если бы этот пилот вообще устранился от управления, взлет прошел бы нормально.

Благодаря установившейся хорошей погоде пилоты-испытатели ЛИИ имени Громова вчера дважды подняли в воздух Як-42 в подмосковном Жуковском, соблюдая все параметры рокового взлета 7 сентября в ярославском аэропорту Туношна. Пилот-испытатель, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия своего погибшего коллеги из компании "Як-Сервис", во время разгона держал ноги на тормозных педалях. Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал, поднимая руль высоты машины в положение кабрирования. Отличие вчерашних полетов от пяти предыдущих (см. "Ъ" от 15 октября) было в том, что на этот раз к штурвальной колонке самолета был присоединен специальный прибор — динамометр, измеряющий усилия рук пилота.

Пока руль высоты находился в штатном для взлета Як-42Д положении — 5-6 градусов, усилия от пилота, как показал прибор, требовались совсем незначительные — всего в несколько килограммов. Иначе говоря, даже в неудобной позе, с ногами на педалях, летчик мог поддерживать правильную летную конфигурацию машины. Однако, как следовало из данных бортового самописца разбившегося самолета, его руль высоты еще во время разгона был отклонен сначала до 10 градусов, а затем, перед отрывом от земли, и до 13 градусов. Когда испытатели попытались воспроизвести это отклонение, от них потребовалось, согласно показаниям динамометра, уже усилия рук в десятки килограммов.

Обеспечить его, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, уже не смогли. Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.

Последний, или, как говорят сами испытатели, крайний, взлет стал своего рода показательным выступлением. Разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение 5 градусов, испытатели просто убрали руки и ноги с органов управления машины, как бы устранившись от пилотирования, и Як-42 уверенно поднялся в воздух.

Таким образом, в ходе летных испытаний была экспериментально доказана версия о том, что Як-42 и 45 человек, находившихся на его борту, погубили не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а именно тормозящий момент на его колесах. Создан он был опять же не отказавшей техникой, а управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете.

Результаты летных испытаний лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы Як-42Д. Эксперты, как стало известно "Ъ", уже приступили к его подготовке.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1798244

20.10.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На состоявшемся сегодня в Росавиации всероссийском совещании по безопасности полетов нач. ЛИЦ ГосНИИ ГА Рубен Есоян нелицеприятно оценил работу экипажа Як-42, разбившегося при взлете в Ярославле.
По словам Есояна (ссылавшегося на запись переговоров в кабине), экипаж не знал ни массы, ни центровки самолета. КВС предложил выставить стабилизатор на 8 градусов, второй пилот - на 9, сошлись на компромиссных 8,5 град.
На предложение кого-то из экипажа отрулить для взлета в самый конец полосы КВС ответил, что этого делать не будет, ибо не знает, что там и как (уровень подготовки к полету).
Стартовали с ходу (что дополнительно уменьшило располагаемую длину ВПП), при этом из-за тряски на неровной полосе б/и не смог точно выставить РУДы. В результате на номинале работал только один двигатель, два других давали тягу ниже номинала.
Другие данные приведены не были.

20.10.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

skydiver000 пишет:

На состоявшемся сегодня в Росавиации всероссийском совещании по безопасности полетов
==
Вообще то предварительный разбор для специалистов был в позапрошлый вторник, на котором давали все расшифровки и много чего еще.
Кстати, а почему была возможна ошибка в массе и центровке, знаете? Ответ экипаж не знал не принимается.

20.10.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

почему не принимается? Есоян сослался на запись переговоров в кабине - говорит что экипаж не знал. А какие ваши данные, sys?

впрочем, сообщение про "всероссийском совещании" может быть и слухом, подтверждений у меня нет, заранее предупреждаю всех читающих

21.10.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если каблук полностью остается на педали, то летчик может непроизвольно внешней стороной ступни жать на эту кромку и тем самым производить торможение.
* * *
ИМХО, довольно сложно "непроизвольно" давить ОДИНАКОВО на ДВЕ педали сразу. Боковой увод в таком случае неизбежен...

21.10.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

skydiver000 пишет:

почему не принимается? Есоян сослался на запись переговоров в кабине - говорит что экипаж не знал. А какие ваши данные, sys?
==
У меня нет моих данных, но я присутствовал на этом предварительном разборе, поэтому видел и слушал кто и что говорил и на основании чего. Вопрос о массе и центровке больше системный, а не конкретно этого экипажа, если вы конечно слышали про РЦЗ-83.

21.10.2011 Drozdov Vadim пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Говоря словами Владимира Семеновича "МАК расписался в полном неумении...", далее по тексту.Все последние расследования катастроф с обвинением погибших членов экипажа, которые ничего не могут сказать в свою защиту, носят настолько заказной характер, что вызывают удивление даже непрофессионалов. Словосочетание "человеческий фактор" используется по любому поводу, в основном в негативном ключе, при этом говорящие даже не пытаются понять, что это за ерунда такая. Модное слово. Страна дилетантов, одним словом. Причем воинствующих дилетантов, что гораздо хуже.
Добавлю немного конкретики. Хоть один человек, написавший сообщение в этой теме знает, например, конструкцию системы управления Як-42? А отличие яковлевских педалей от туполевских? Принципиально ли отклонение стабилизатора -8 от -9?
А лётчик конечно виноват уже тем, что сел за штурвал, доверившись тем, кто проектировал, испытывал, строил и обслуживал этот самолет, кто его заправлял, кто проверял и рассаживал пассажиров, кто принимал и размещал груз и т.д. Тысячу раз своими мозгами и руками он компенсировал все их ошибки, промахи и раздолбайство своим "человеческим фактором", а вот в тысячепервый не смог. Расстрелять его. А, уже умер? Ну тогда позорный камень на могилу. Сам ведь в училище пошел, считал наверное, что шибко умный.
Самое смешное, что с каждым таким результатом расследования авторитет МАКа, и так невысокий в среде профессиональных летчиков, падает еще больше. В итоге даже правильные и нужные слова воспринимаются скептически и с недоверием. Печально все это.

21.10.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Drozdov Vadim: Все последние расследования катастроф с обвинением погибших членов экипажа, которые ничего не могут сказать в свою защиту, носят настолько заказной характер, что вызывают удивление даже непрофессионалов.
* * *
Именно, что непрофессионала.
Однако и профи при ознакомлении с результатами расследований сильно удивляются. Потому что создается впечатление, что экипаж задался целью нарушить все, что только прописано в РЛЭ. Когда инструкторский(!) экипаж проходит по глиссаде с превышением (стабильным!) 50 м, чешет над ВПП на протяжении 800(!) м, и в результате выкатывается на сотню метров за полосу, это выходит за пределы понимания.
И что вы можете сказать по поводу действий экипажа в Петрозаводске?

21.10.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Drozdov Vadim пишет:

Говоря словами Владимира Семеновича "МАК расписался в полном неумении...", далее по тексту.Все последние расследования катастроф с обвинением погибших членов экипажа, которые ничего не могут сказать в свою защиту, носят настолько заказной характер, что вызывают удивление даже непрофессионалов.
==
Вы ждете что в ответ на это обвинение Вам все выложат на тарелочке. Лучше прочитайте дополнением Е «Правовые принципы защиты информации из систем сбора и обработки данных о безопасности полетов» Приложения 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» к Конвенции о международной гражданской авиации. Вы сами то кто такой что так безапелляционно определяете причины авиакатастроф и опровергаете официальные заключения? Хотя наверное Вы из этих, воинствующих дилетантов любящих посмаковать подробности авиакатастроф.

21.10.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Председатель Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета информирует, что необходимые этапы работы по расследованию катастрофы самолета Як-42Д б/н 42434, произошедшей 7.09.2011 г. в г. Ярославле, выполнены, включая:
- специальные исследования барабанов колес, тормозов и агрегатов системы торможения, а также технического состояния авиашин. По заключению ФАУ «Государственный центр «Безопасность полетов на воздушном транспорте», отказов в работе указанных агрегатов не выявлено;
- завершены обработка и анализ средств объективного контроля, в том числе анализ состояния двигателей, бортовых систем и оборудования самолета, действий экипажа, идентификация голосов членов экипажа;
- выполнено математическое моделирование аварийного полета;
- проведен летный эксперимент на базе ЛИИ им. М.М. Громова с участием опытных летчиков-испытателей по программе, согласованной ГосНИИ ГА и ЛИИ, одобренной летно-методическим Советом ЛИИ. Данные, полученные в ходе эксперимента, подтвердили результаты математического моделирования аварийного полета;
- проанализирована вся представленная документация по авиакомпании «Як-Сервис», включая организацию летной работы, подготовку экипажа, медицинскую документацию и результаты проверок авиакомпании Ространснадзором и Росавиацией после авиационного происшествия;
- проведен анализ авиационных происшествий и катастроф самолетов типа Як-42 за весь период их эксплуатации с расчетом вероятностных оценок отказобезопасности систем и агрегатов и т.д. По имеющимся в Технической комиссии данным, за период эксплуатации самолета Як-42 ни одного авиационного происшествия, в том числе катастрофы, по причинам, связанным с эргономикой кабины, не было.
Техническая комиссия располагает всеми необходимыми материалами, результатами исследований, проведенных научно-исследовательскими институтами и центрами, летными и техническими экспертами для установления системных и непосредственных причин, всех сопутствующих факторов и обстоятельств данной катастрофы, а также разработки комплекса необходимых мер по безопасности полетов.
Работы будут завершены в течение ближайших 2-х недель.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.