Конференции

 
 

ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).

Тема: ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).

27.01.2013 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:50 Колмогороw Геннадий Дмитриевич пишет:
Есть допуски при которых можно лететь. Разве не знаете?

По импортному MEL называется. Но это не оказывает влияния на безопасность. Ну а по большому счету, если Вы серьезно все это вбросили, то без комментариев, если так "стебаетесь"-грех.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я намеренно избегаю "импортных" сокращений и словесов.
Не в стёбе дело. Здесь выкладывают множество версий, предположений, сомнений. От чего же это изложение не имеет права на Ваш комментарий.
Хотя конечно, воздержаться, Ваше право.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я склонен предположить, что по коррупции МАК мало чем может отличаться от других служб РФ. А давить на диспетчеров вполне возможно. Зарплата у них хорошая, да и где место найдёшь такое - если попрут?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Эксперты МАК подробно описали, что именно случилось непосредственно перед трагедией и как вело себя воздушное судно во время неудавшейся посадки.

По информации специалистов, самолет авиакомпании Red Wings заходил на посадку на взлетно-посадочную полосу № 19 аэропорта Внуково. Длина ВПП составляет 3,06 км. Самолетом управлял командир, а второй пилот в управлении машиной не участвовал. По данным МАК, перед посадкой положение самолета не превышало ограничений, установленных руководством по летной эксплуатации: "Перед входом в глиссаду самолет находился в посадочной конфигурации: закрылки - 37°, предкрылки - 23°, шасси выпущены. Посадочная масса самолета составляла ~67,5 т., центровка - ~26,5%".

Как сообщается в отчете, "снижение по глиссаде проходило в директорном режиме", то есть командир самолета заходил на посадку по траектории, заданной с наземных средств контроля, управляя судном по указаниям, которые выдаются на приборной панели самолета с земли.

Непосредственно перед посадкой пилот установил рычаги управления в режим "малый газ", то есть сдвинул рычаг в крайнее заднее положение, обеспечив тем самым минимальные обороты двигателя. "Приземление самолета произошло через 5 секунд на скорости ~230 км/ч", - говорится в анализе МАК. При этом эксперты отметили, что "через 3 секунды после приземления произошло опускание и обжатие передней опоры шасси, а сигнал обжатия правой опоры шасси на данном этапе не сформировался". Обжатие означает, что колеса коснулись земли, об этом сигнализируют специальные датчики. В данном случае система сообщила, что земли коснулось только одна, левая стойка шасси.

Как только шасси коснулись взлетно-посадочной полосы, "экипаж перевел рычаги управления реверсом двигателей в положение "максимального реверса". Самолет Ту-204 движется за счет реактивной тяги, то есть пока смесь воздуха и газа выбрасывается назад, самолет двигается вперед, но, если поставить тяге препятствие в виде створок реверсивного устройства, тяга пойдет вперед и самолет, соответственно, затормозит. "Перекладки створок реверсивного устройства на обоих двигателях не произошло, - сообщается в отчете. - Также не произошло автоматического выпуска воздушных тормозов и интерцепторов".

То есть не сработал ни один тормоз: ни на двигателе (реверс) и на крыльях (щитки на крыльях самолета не открылись и, соответственно, не создали сопротивления о воздух). При этом за счет того, что пилоты включили реверс на максимум, самолет еще с большей скоростью устремился вперед:

"Минимальная приборная скорость, до которой замедлился самолет через 7-8 секунд поле приземления, составила 200-205 км/ч, после чего скорость начала увеличиваться".

Прошло еще восемь секунд, пока экипаж не принял решение отключить реверс, но за это время скорость судна уже выросла до 240 км/ч. То есть самолет несся вперед по полосе, кренясь то вправо, то влево. Поскольку машина фактически ехала то на правом, то на левом шасси, пилот не мог затормозить с помощью педалей: "Как и до этого, торможение оказалось неэффективным - давление в тормоза колес подавалось только при обжатии опор шасси".

Спустя еще пять секунд, бортинженер приказал еще раз включить реверс, и пилоты снова перевели реверс на максимум. "Как и при первой попытке, включения реверса не произошло, оба двигателя вновь вышли на режим прямой тяги. Торможения самолета не происходило, приборная скорость составляла 230-240 км/ч. Через четыре секунды реверс был выключен", - сообщается в документе.

Судя по переговорам экипажа, пилоты еще раз пытались воспользоваться автоматическим торможением, но безуспешно. Спустя небольшое время самолет просто выкатился за пределы полосы, не затормозив. "Выкатывание самолета за пределы ВПП произошло через 32 секунды после приземления, практически по ее оси, на приборной скорости около 215 км/ч. В процессе выкатывания по команде КВС бортинженер выключил двигатели с помощью стоп-кранов", - подытожили эксперты.

Скорость самолета снизилась за счет того, что кончилась полоса, воздушное судно оказалось на неровной местности и обе стороны шасси коснулись земли.

В этот момент автоматически открылись воздушные тормоза и опустились створки реверсивного устройства. "Столкновение самолета со склоном оврага произошло с путевой скоростью около 190 км/ч", - установили специалисты. В отчете нет окончательных выводов, но, судя по информации, если бы судно не въехало в овраг, а продолжило движение по полю, последствия катастрофы можно было бы уменьшить.

Тем временем состояние выживших в авиакатастрофе во Внуково членов экипажа постепенно улучшается. Об этом на днях сообщил министр здравоохранения Москвы Георгий Голухов. "Их состояние уже ближе к удовлетворительному, проводится плановое лечение. Они пострадали серьезно, но угрозы жизни в настоящий момент нет. Планируется, что они завершат плановое лечение и их отпустят", - сказал Голухов в понедельник на пресс-конференции по итогам работы столичной скорой медицинской помощи за 2012 год. В НИИ скорой помощи им. Склифосовского сообщили, что пострадавшему в катастрофе стюарду потребуется еще одна операция. Медики отметили, что потребуется длительное время на реабилитацию. У пострадавшего перелом позвоночника, но спинной мозг при этом не пострадал.

Ту-204-100В авиакомпании Red Wings с бортовым номером RA-64047 вылетел из чешского Пардубице рейсом RWZ9268 29 декабря прошлого года в 11.06 по местному времени. Как сообщали ранее во Внуково, Ту-204 при заходе на посадку промахнулся мимо взлетно-посадочной полосы № 19, пробил ограждение, выкатившись за концевую полосу безопасности, и остановился в районе Киевского шоссе, развалившись на три части. После этого разрушенный борт загорелся. Инцидент произошел в 16.35 по московскому времени. Часть фюзеляжа - кабина - упала на Киевское шоссе, из-за чего остановилось движение по магистрали в сторону области. На борту был только экипаж из восьми человек, пятеро из них погибли.

+++

И ничего о причинах.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


19:06 tnt пишет:


Виноват, поскольку, если бы была предусмотрена возможность отключить автоматику - которая сделала ошибку, все бы обошлось. А так, из-за допущеной собственной ошибки - пилоты оказались в заложниках автоматики, которая приговорила их к смерти.

+++

Именно так. При смене уклада - "переходе к беспилотникам" прогресс, если это прогресс, снимает свою жатву.
... и пока там конструкторы всё придумают, а испытатели проверят и напишут тома...
Всё идёт к тому, кнопку нажал - отжал. А ток вырубился - помирай.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 




19:08 tnt пишет:
за рубежом уже давно бы поручили на всех самолетах типа поставить ручной переключатель - небо-земля.

А если перепутают его положение, что будет?

+++
Не очень достойное возражение. Кроме "чего то перепутать" есть различные способы приведения в действие н.п. "пересиливание" и пр. Даже голосовое.

27.01.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

tnt пишет: В любом случае людям виднее - в небе они или на посадочной полосе. И если автоматика не сработала, было бы логично помочь ей обычным тумблером.
*******************************
Вот умный человек, правильно, надо натыкать в самолёте дополнительных тумблеров на каждую аварийную ситуацию с пояснительной запиской, когда чудо рычажок или кнопочку дёргать и увеличить экипаж в два раза чтоб друг за дружкой следили и контролировали.
Сколько там, на Руслане шесть человек пилотов сидит, места много, посадим на лавки ещё столько же.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...чудо рычажок или кнопочку дёргать и увеличить экипаж в два раза...
+++
А что, на более продвинутых Б и А, огромные экипажи, или не возможно отключать автоматику?
Зачем такой идиотский стёб.

27.01.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Колмогороw Геннадий Дмитриевич пишет: Зачем такой идиотский стёб.
***************
А к чему такие идиотские предложения с тумблером. Прямых отказов может быть сотни а вариантов сложных на много порядков выше. И что вы будете на каждый отказ или группу отказов просчитывать варианты управления и тянуть провода с различных блоков замыкая их на чудо пульты с тумблерами. Это что механическое резервирование всего электронного управления самолёта выведенное для прямого пользования.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Повторю вопрос Sergey66
"А что, на более продвинутых Б и А, огромные экипажи, или не возможно отключать автоматику?"

Не нужно всё до абсурда доводить.

27.01.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не нужно всё до абсурда доводить.
И я про то же. Чаще слушайте "специалистов" типа tnt

27.01.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Airbus A310 http://www.airwar.ru/image/idop/craft/mrtt/mrtt-5.jpg

1 катастрофа на 1 067 700 летных часов.
Годы выпуска: 1983–1998.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 191
***************************************8
Airbus A320 http://www.ahrtp.com/OnlinePubs/.../Airbus_A320_cockpit_panels.jpg

1 катастрофа на 14 050 200 летных часов.
Годы выпуска: с 1988 по наши дни.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 3604

27.01.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Колмогороw Геннадий Дмитриевич пишет:

"А что, на более продвинутых Б и А, огромные экипажи, или не возможно отключать автоматику?"
====
Помнится мне как-то выдающийся эксперд трехнулевый доказывал как великую победу здравого смысла невозможность отключения автоматики на Арбузах. Поспрошайте его, он наверняка гугль включит, на Вики сходит и Вам точнее всех ответит.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...на Вики сходит и Вам точнее всех ответит.
Вот один советует на "вики", другой, спецов слушать....
А вопрос остаётся.
" что, на более продвинутых Б и А, огромные экипажи, или не возможно отключать автоматику?"
+++
Специалисты, где вы Ку-ку.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


27.01.2013 Sergey66...
"Вы игнорируете этого пользователя " Удачного стёба.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.