Конференции

 
 

ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).

Тема: ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).

22.11.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По итогам происшедшей 17 ноября авиакатастрофы, унесшей жизни 50 человек, российские власти в очередной раз пытаются ужесточить правила работы авиакомпаний. Казавшуюся несерьезной идею депутатов ограничить возраст летающих в России иностранных самолетов 20 годами официально поддержала Росавиация. До сих пор такие инициативы, регулярно возникавшие после катастроф, в жизнь не воплощались. Эксперты считают и эту идею бессмысленной. Но если она будет реализована, пострадать может вторая в стране авиакомпания «Трансаэро», у которой более трети парка лишь немногим моложе 20 лет.

Вчера на заседании президиума правительства под председательством Дмитрия Медведева обсуждалась ситуация на рынке авиаперевозок. Вопрос поднят через несколько дней после катастрофы самолета Boeing авиакомпании «Татарстан» в Казани, когда погибло 50 человек. Премьер заявил, что после расследования катастрофы ждет от Минтранса "предложений по оптимизации работы перевозчиков, работы с экипажами и других предложений". После заседания одно из предложений изложил глава Росавиации Александр Нерадько: он поддержал инициативу депутатов Госдумы об ограничении сроков эксплуатации пассажирских самолетов.

Законопроект об ограничении с 2017 года предельного возраста самолетов 20 годами депутаты от «Единой России» внесли в Госдуму в среду. Вчера в Росавиации подчеркнули, что обновление парка должно происходить «планово и постепенно», а авиакомпании «должны быть заблаговременно подготовлены». В ведомстве добавили, что «возраст самолета — это не абсолютная величина, он определяется исходя из ресурса эксплуатации, который устанавливается и продлевается разработчиком и производителем, а также исходя из поддержания летной годности воздушного судна».

Возраст самолетов российских авиакомпаний официально не публикуется, единственным более или менее надежным публичным источником таких данных в отрасли называют http://www.airfleets.net. Там проанализирован парк ключевых российских авиакомпаний. По данным сайта, возраст парка «Аэрофлота» в среднем составляет всего 4,7 года (но у его дочерних компаний ситуация гораздо хуже), а вот парку второй в России «Трансаэро» — в среднем 16,2 года, причем более трети самолетов почти достигли 20 лет. Парку UTair — 13,5 года, из них самые старые 39 Boeing 737, которым в среднем около 17 лет. Для сравнения, парку Air France — в среднем 10 лет, Lufthansa — около 12 лет.

В «Аэрофлоте» отказались от комментариев, но источник, близкий к компании, поясняет, что молодой парк «прежде всего конкурентное преимущество». В UTair говорят, что старые самолеты используются в основном на региональных линиях с неподготовленными аэродромами, которые не могут принимать современную технику. Гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова заверила «Ъ», что средний возраст находящихся в эксплуатации самолетов компании — 14,8 года. «Компания давно реализует масштабную программу обновления флота,-- уточняет она.-- В течение нескольких последних месяцев “Трансаэро” вывела из эксплуатации четыре Boeing 747-300 и два Boeing 767-200». Топ-менеджер считает «голословным и бездоказательным» утверждение о том, что возраст воздушного судна связан с безопасностью полетов, и подчеркивает, что если будет принято решение об ограничении возраста воздушных судов, то авиаперевозчики должны быть предупреждены не менее чем за пять лет.

При этом у российских авиапредприятий до сих пор есть несколько сотен старых советских самолетов. Далеко не все они эксплуатируются, но находятся в состоянии летной годности и могут быть подняты в воздух в любой момент. И к этим старым машинам у депутатов претензий нет. Как пояснил «Ъ» первый зампред комитета по промышленности Владимир Гутенев, на западных самолетах «зачастую невозможно отследить, какие запчасти на них устанавливались в процессе эксплуатации, особенно на самолетах, которые эксплуатировались в Африке и Латинской Америке». Депутаты считают, что с российскими самолетами это сделать проще. По мнению независимого эксперта Андрея Крамаренко, покупать старые самолеты авиаторов вынуждает законодательство: ввозные пошлины распространяются на самый популярный региональный и среднемагистральный сегменты, авиакомпании платят за них в бюджет около 40% от стоимости с учетом 18% НДС. Эксперт отмечает, что ограничивать срок эксплуатации только иностранных самолетов как минимум нелогично и эта мера ни чем не оправдана, поскольку надзор за летной годностью одинаково строг в любом возрасте самолета. Безопасность самолета почти не связана с возрастом с технической точки зрения, подчеркивает он — просто старые самолеты попадают в авиакомпании, которые комплексно не могут обеспечить безопасность.


22.11.2013 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

СиСу
"Причиной катастрофы явилось снижение ВС ниже установленной глиссады вследствие и далее по смыслу...."

Согласен.Без коментариев.
Анализ событий имевших место в последних 45 секундах полета(хотя большую часть спецов интересует из этого периода, заключительные 20 секунд) вероятнее всего будет детально расписан в окончательном отчете МАКа.
Но это процесс достаточно долгий, а данном случае скорее всего может затянуться на срок гораздо более чем год.
Хотя не сомневаюсь, что инсайдовская инфа появится гораздо раньше.

Только вот что интересно.В недавнем отчете от июля сего года, правда по катастрофе произошедшей 1,5 года назад,(время летит быстро) уже прописано:
"...Различные документы определяющие СУБП требуют доработки и взимного согласования.Указанным недостаткам способствовало отсутствие в РФ порядка разработки и применения СУБП эксплатантами, а также порядка сбора,анализа данных о факторах риска создающих условия БП.
Доработанные документы должны быть расмотрены и утверждены Росавиацией...."

Вероятно это на 100% относится и к данному эксплуатанту.Но ему наврядли уже будет дан шанс на выживание.

22.11.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sadif пишет:

Согласен.Без коментариев.
====
Это дипломатический вариант. Возможен жесткий с тем же смыслом: Экипаж в нарушение (пункты и названия доков) снизился ниже ВПР в отсутствие визуального контакта с ориентирами аэродрома посадки с воем дилетантов что опять все свалили на экипаж. ;)

Только вот что интересно.В недавнем отчете от июля сего года, правда по катастрофе произошедшей 1,5 года назад,(время летит быстро) уже прописано:
"...Различные документы определяющие СУБП требуют доработки и взимного согласования.Указанным недостаткам способствовало отсутствие в РФ порядка разработки и применения СУБП эксплатантами, а также порядка сбора,анализа данных о факторах риска создающих условия БП.
Доработанные документы должны быть расмотрены и утверждены Росавиацией...."
===
Могу как-нибудь для смеха выложить проекты методичек трехлетней давности, похеренных в связи с отсутствием ФЗ с изменением Воздушного кодекса по введению СУБП и дрязгами между Департаментом Минтранса, Ространснадзором и Росавиацией. ФЗ вступил в силу в сентябре, но воз и ныне там.

22.11.2013 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Казавшуюся несерьезной идею депутатов ограничить возраст летающих в России иностранных самолетов 20 годами официально поддержала Росавиация.
===

кретины не только в думе, вместо того, чтобы организовать подготовку экипажей, продолжают снижать возраст самолётов.

это диверсия и Гутенёвым должны заняться в прокуратуре

22.11.2013 Velox пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всем, кто еще не читал, рекомендую.
http://jpgazeta.ru/novosti/nebo-nebrezhnosti-ne-proshchaet/

22.11.2013 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про стоимость безопасности полётов и "налёт" "опытных экипажей" лучше и не скажешь

"В документах Международной организации гражданской авиации (ИКАО) есть такая фраза: «Если кто-то считает, что безопасность полётов обходится слишком дорого, тот не знает, что такое лётное происшествие». Видимо, наши чиновники от авиации не знают этого. Интересно, кто их назначает на такие должности?

Поэтому когда какой-либо чиновник начинает рассуждать на темы об авиации, о причинах катастроф и аварий, неплохо было бы самому реально поработать в этой самой авиации, прежде чем определять наличие опыта налётом, т.е. количеством проведённых в воздухе часов. Иногда старые пилоты такой налёт называли в буквальном смысле «навозом». Можно ведь годами летать в беленькой рубашечке с галстучком в окружении красивых стюардесс, а при реально опасной ситуации оказаться беспомощным, как младенец, и никакой налёт не поможет.
"

22.11.2013 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

СиСу

Необязательность исполнения законов при любой их строгости и количестве приводит к тому, что имеем. И начинается в первую очередь с верхней точки пирамиды вертикальной власти. А далее по цепочке, только все повторяется в самых худших вариантах.

Поэтому мантры нашего Гаранта о верховенстве закона уже весьма поистерлись и не вопринимаются как реальный посыл к действию всей этой вертикали.

22.11.2013 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У них там небольшой спектакль. режиссер делает вид, что управляет, артисты-что исполняют. А каждый живет сам по себе, чтобы была возможность сегодня иметь столько, чтобы завтра хватило безбедно прожить, если вдруг место у кормушки достанется по какой-либо причине другому.
Но эти слова совсем из другой оперы.

22.11.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys: Могу как-нибудь для смеха выложить проекты методичек...
***********************
Боюсь, что на фоне того бреда, который идет от Минтранса и Росавиации, это будет не смешно.
Такое впечатление, что документы там тоже составляют "дефективные менегеры".

sys: но воз и ныне там
***********************
Исполняли бы хоть существующие "недоделанные" директивы - и то толк был бы.
Но пока из подписывавших явно липовые документы на продление сертификатов взяли за шкирман только инспектировавших т/х "Булгария", то есть водников. А авиации это не коснулось - ни за "Як-Сервис", ни за Пермь никто не ответил. Полагаю, что и проверявшим "Татарстан" тоже ничего не будет. Разве что местный президент за сына мстить начнет.

22.11.2013 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Полностью присоединяюсь к автору статьи - и плевать на "Официальных Экспертов":
*************************************************************
http://www.ng.ru/blogs/alexroschin/katastrofa-v-informatsionnom-vakuume.php
Катастрофа в информационном вакууме
Алексей Рощин

Поражает какая-то зловещая тишина в СМИ, причем даже в электронных СМИ, вокруг катастрофы Боинга в Казани. Второй день - только скудные и явно дозированные официальные сообщения. И всё. Причина, очевидно, в том, что актуальная журналистика в стране, после долгого сопротивления, практически умерла. Нету не только журналистов-репортеров - нету, что еще важнее, независимых площадок, на которых они могли бы публиковаться и которым они были бы нужны.

Всех прижали "к ногтю". Помнится, в 90е у НТВ был горделивый лозунг "Новости - наша профессия!" Сейчас такого просто нет. Разве что Лайфньюс что-то пытается - дали, к примеру, интервью с диспетчером, заводившим самолет на посадку. Из его слов ясно, что никаких "трех кругов" не было: пилот запросил заход на второй, доложил, что у него "непосадочная конфигурация" - и буквально через 15 с рухнул.

В то же время "Татарстан" "гневно отверг" все предположения о неисправности самолета. Хотя по всем уже имеющимся данным ясно, что это была самая настоящая рухлядь откуда-то из Африки, которую уже там (!) сочли, видимо, небезопасной и потому предпочли сбыть с рук за недорого смелым и добрым россиянам.

Пока похоже, что дело уже на начальной стадии стараются "замять для ясности". Возможно, это еще связано с гибелью "випов" - сына президента Татарстана и начальника УФСБ по Татарии. По мне, можно было бы предполагать теракт, если бы погиб кто-то из них по отдельности - ясно ведь, что одна из функций ФСБ есть "приглядывание" за региональными лидерами, особенно в нацреспубликах. Однако, коль уж погибли значимые фигуры с обеих сторон - здесь, скорее всего, опять головотяпство, которое в России объясняет всё.

И случившееся - еще один четкий сигнал российским "элитам", что общий развал в стране начинает угрожать уже и им непосредственно. Служебное положение и деньги НЕ ПОМОГАЮТ. Можно купить билет в бизнес-класс, но он, увы, не спасет, если самолет развалится на части или взорвется. Как не спас бизнес-класс ни генерала Трошева, ни маму какого-то из видных бизнесменов Дагестана, ни еще кучу вип-персон "второго ряда".

Конечно, пока что "самые крутые" могут содержать собственные чартеры - однако и это не гарантирует безопасности, что показала катастрофа, в которой погиб ярославский "Локомотив". Может быть, лишь какой-то гарантией служит сегодня в России только авиакомпания "Россия", которая базируется во Внуково-2 и возит первых лиц государства.

Однако нет сомнений, что рано или поздно всеобщий развал коснется и ее. Деградацию госуправления нельзя удержать в рамках "для плебеев". Отсидеться за стеной из бабок, умолчаний и привилегий никому не удастся.
************************************************************

22.11.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ пишет:

Боюсь, что на фоне того бреда, который идет от Минтранса и Росавиации, это будет не смешно.
===
Тогда расслабьтесь и наслаждайтесь откровениями от Мизина и компании.

22.11.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- А вот и коррупционная составляющая трагедии...:

"... В 2008 году Каменев после встречи с Минтимером Шаймиевым публично обещал инвестиции в $70 млн. со стороны болгарского холдинга в реконструкцию аэропорта Казань и обновление парка самолетов авиакомпании "Татарстан". "В части авиакомпании наши обязательства состоят в том, чтобы за один год поменять старую советскую технику на новую. Минимум 10 самолетов "Боинг" за один год", - обещал тогда Каменов. Однако никакой новой техники республика не увидела. Когда "Химимпорт" получил акции аэропорта Казани и АК "Татарстан", он отказался от планируемой республиканской компанией покупки новых "Эйрбасов", приобретя из принадлежавшей болгарам же Bulgaria Air четыре старых "Боинга", самому молодому из которых было больше 15 лет, сразу же передала их в субаренду АК "Татарстан" (один из разбившихся в воскресенье в Казани). Самолеты стали тяжким бременем для республиканского авиаперевозчика, чье финансовое положение и так не блистало. В результате схемы каждый из старых бортов обходился "Татарстану" в $265 тыс. вместо $100 тыс. в месяц, в том числе из-за того, что самолеты, по условиям договора, должны были обслуживаться в Болгари..."
http://www.aviaport.ru/digest/2013/11/22/268778.html

22.11.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys: Тогда расслабьтесь и наслаждайтесь откровениями от Мизина и компании.
**********************
Увы - но оно у меня уже лет сто, как в игноре.

22.11.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ пишет:

Увы - но оно у меня уже лет сто, как в игноре.
===
Зря, все гуглеиксперды очень забавны. Они действительно думают что знают и понимают больше профессионалов, не зная старой истины о том, что любители могут быть сильнее профессионалов только в двух профессиях - кулинарии и проституции. Хотя возможно многое ими думается именно с позиций этих профессий.

22.11.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 sys = ЕМНИП, в англ. оригинале про любителей и профи было "политика и секс". :)

Я надысь общался с "официализированной" представительницей этого племени (то есть ей за это деньги платят). Речи типа "Вот, проблема с кадрами - а ведь Виталий Геннадиевич (она к сему персонажу явно относится с ба-а-альшим, я даже не побоюсь этого слова, аграмадным пиететом) все это предвидел!" производили впечатление детского визга на лужайке. Неужто настолько сложно предвидеть то, что ты делаешь своими руками? :)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.