Конференции

 
 

ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).

Тема: ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).

29.11.2013 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тут вот вчера поанализировал семейство Boeing 737:
http://www.aviaport.ru/conferences/11349/73.html#p281232
...ну, на предмет сколько построено, сколько побилось, сколько пассажиров пострадало при сём...

Естественно, заинтересовался - как сие сопоставляется с семейством Airbus А-318/-319/-320/-321... конечно, сравнивать оное можно только с современными ему Boeing 737-300/-400/-500/-600/-700/-800/-900

...получилась такая вот табличка:
____________________________________Boeing 737 (от -300 до -900)____Airbus А-318/-319/-320/-321
построено, шт_______________________6611____________________________5014
разбилось, шт_______________________52______________________________25
доля потерянных, %__________________0,79____________________________0,5
погибло пассажиров, чел_____________1701____________________________806
в среднем за катастрофу, чел________32,7____________________________32,2...

...по самым аварийным из лайнеров этих семейств:
____________________________________Boeing 737-400__________________Airbus A-320
построено, шт_______________________486_____________________________3478
разбилось, шт_______________________14______________________________21
доля потерянных, %__________________2,88____________________________0,6
погибло пассажиров, чел_____________236_____________________________654
в среднем за катастрофу, чел________16,9____________________________31,1...

...ей-ей... "Эрбас" выглядит куда оптимистичнее...

29.11.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Наверное прав был Эйнштейн говоря что он знает только две бесконечности - бесконечность Вселенной и бесконечность человеческой глупости, но в бесконечности Вселенной он сомневается.

29.11.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Авиакомпания «Татарстан» отказалась от эксплуатации последнего самолета Boeing 737 в авиапарке компании, в связи с недавней катастрофой в аэропорту Казани..."
http://www.aex.ru/news/2013/11/29/113978/

29.11.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... "Боинг-737-500", который потерпел катастрофу в Казани, был сертифицирован. Скажите, является ли сертификация сама по себе признанием летной годности самолета или для этого требуются какие-то другие процедуры?

Александр Книвель: Сертификат типа подтверждает, что данный тип воздушного судна соответствует требованиям, предъявляемым к его летной годности, действующим на момент его сертификации. При этом надо понимать, что нормы постоянно совершенствуются на основе новых научных достижений и опыта эксплуатации различных самолетов. Со временем могут появиться дополнительные требования, как это было, например, когда ИКАО потребовало оснастить все, даже старые воздушные суда, системами предупреждения об их опасном сближении между собой или с землей. Если это оказалось за разумную цену сделать на некоторых старых самолетах невозможно, то их просто списывали. Или разрешали ограниченную эксплуатацию на внутренних авиалиниях, а вот вылет за рубеж был закрыт.

Без наличия сертификации типа гражданское воздушное судно просто не имеет юридического права летать и, тем более, перевозить пассажиров. Хочу повторить: сертификаты подтверждают соответствие различных типов самолетов нормам летной годности, принятым в государстве. И тут возникают интересные моменты.

Разбившийся в Казани самолет был зарегистрирован на Бермудах, следовательно, и контроль его летной годности осуществляло Бермудское Ведомство гражданской авиации. Им же был выдан и самый главный документ, подтверждающий, что воздушное судно пригодно для перевозки пассажиров: Сертификат летной годности № 1278, Выдан: 21.01.2013, BERMUDA DCA, Срок действия: с 25.01.2013 до 24.12.2013. Насколько этот документ соответствовал реальному техническому состоянию самолета? Очень сомневаюсь, что российские авиавласти контролировали летную годность этого самолета и знали техническую историю его эксплуатации. Например, дорабатывался ли на разбившемся "Боинге" механизм рулевого управления, явившийся причиной авиакатастроф в США в марте 1991 года в Колорадо-Спрингс и в сентябре 1994 года в Питсбурге?...

....

....Что на ваш взгляд надо сделать в первую очередь, чтобы свести риск авиакатастроф к минимуму?

Александр Книвель: Ответ на этот вопрос достаточно обширен. Скажу о самом важном. В первую очередь необходимо создать в России специальное ведомство гражданской авиации, отвечающее исключительно за безопасность полетов. Оно должно формировать госполитику в области безопасности всей авиационной деятельности в стране и единолично отвечать за вопросы безопасности авиационной деятельности в стране. Передать этому ведомству из Минтранса, МАК и Росавиации все функции, связанные с управлением и обеспечением безопасности полетов, и ГосНИИ гражданской авиации - для научного сопровождения этой деятельности. В данном случае "семь нянек", как сейчас - явление недопустимое.

Орган по расследованию авиационных происшествий и инцидентов, на мой взгляд, необходимо подчинить напрямую либо Совету безопасности, либо Госдуме, либо Совету Федерации. В США Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB), являющийся независимым Федеральным агентством, подчиняется только конгрессу США и больше никому. Этот Совет отвечает за расследование и выдачу рекомендаций по каждому авиационному происшествию в США, а также значительным авариям на других видах транспорта: железнодорожном, автомобильном, водном и даже трубопроводном.

Ну и, конечно же, незамедлительно разработать и утвердить в правительстве соответствующую требованиям ИКАО государственную программу по безопасности полетов с выделением необходимого финансирования для ее реализации...."
http://www.aviaport.ru/digest/2013/11/29/269365.html

29.11.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Книвель: Например, дорабатывался ли на разбившемся "Боинге" механизм рулевого управления, явившийся причиной авиакатастроф в США в марте 1991 года в Колорадо-Спрингс и в сентябре 1994 года в Питсбурге?...

Странно, но никто из тех, кто расследовал катастрофу самолета этой марки в Перми в 2008 году, и кто расследует трагедию в Казани сейчас, не вспомнил о том, что в США «Боинги-737» падали по той же схеме. У нас версия технической неисправности самолета исключена практически сразу.


«Боинг-737» вне подозрений?

…«Что же происходило за океаном? При заходе на посадку лайнеры неожиданно срывались в пике и утыкались в землю почти вертикально. При этом бортовые самописцы «черных ящиков» не фиксировали никаких технических неисправностей самолета. Совершенно случайно удалось выяснить: у всех выпущенных «Боинг-737» имелся врожденный дефект: хвостовой руль высоты неожиданно клинил в положении «вниз». Случиться это могло в любой момент, но происходило именно при посадке, когда самолет выполнял активные маневры «вверх-вниз». Пилоты ничего не могли сделать – они просто не успевали понять, что происходит. А согласно показаниям «черных ящиков» выходило, что командир воздушного судна переводил самолет в режим резкого снижения, обратно же не выводил. Виноват экипаж! Американцы все-таки разобрались. На всех самолетах «Боинг-737» эту техническую неисправность устранили.

Но как раз в момент исправления катастрофической неполадки немало «Боингов-737» находилось в «свободном полете», в авиакомпаниях далеких стран, вроде Уганды или «новой России». Интересно, будут ли предъявлены официальные документы, подтверждающие, что на разбившемся самолете соответствующие работы по замене рулевой машинки были проведены? Впрочем, учитывая, что фирма «Боинг» активно включилась в расследование катастрофы, можно предположить: соответствующий документ могут оформить и задним числом.


Весьма странно выглядели «потеря и поиск» речевого самописца, улетевшего куда-то из «черного ящика».


Как было сказано выше, регистраторы технического состояния разбивавшихся в США «Боингов» не фиксировали того, что руль высоты клинило при заходе на посадку, не зафиксировали они этого и после падения самолета в Казани. А вот пилоты могли прокричать в последнее мгновение своей жизни, что самолет неуправляем. Поэтому речевой самописец являлся, можно сказать, ключевым свидетелем, которого надо было либо устранить, либо скорректировать его показания.

По версии технических специалистов Межгосударственного авиационного комитета – МАК - защищенный блок речевого самописца при ударе пробил корпус «черного ящика» и улетел в неизвестном направлении. Допустить это, наверное, можно. Но по закону физики, открытому еще Ньютоном, при внезапной остановке тело стремится продолжить движение не куда попало, а по направлению первоначального движения. Самолет ударился в землю почти вертикально. Соответственно, все, что в нем находилось, особенно массивные агрегаты, устремились по направлению движения – вниз. Речевой самописец, если он оторвался, должен был находиться на дне воронки, утопленным в грунт. А нашли его в ангаре, куда свозили найденные ранее обломки. Где реально находился речевой самописец, кто и как с ним «поработал», вряд ли установят. Зачем? Ведь официальный представитель Следственного комитета уже заявлено, что ничего особенного на нем зафиксировано не было.

МАК, выдающий сертификаты летной годности на все гражданские самолеты, эксплуатируемые российскими авиакомпаниями, не устает повторять: старых самолетов нет в принципе. Есть годные к полетам, то есть, имеющие разрешительную сертификацию, а есть негодные, сертификата не имеющие.

К месту и не к месту приводится пример бомбардировщика Б-52, который в строю почти шестьдесят лет и, знай себе, летает, да еще и с ядерными бомбами на борту, если прикажут. Пример более чем некорректный. От тех летающих «сверхкрепостей», что собирались десятки лет назад, остались лишь фюзеляж и крылья, да и то капитально отремонтированные и усиленные. Все остальное в них – абсолютное новье. А в казанском «Боинге», похоже, с момента выпуска не меняли ровным счетом ничего. Тем не менее, сертификат летной годности он имел, а его удовлетворительные технические характеристики регулярно подтверждались»...

http://www.stoletie.ru/obschestvo/boing-737_vne_podozrenij_520.htm

Прочность черных ящиков такова, что из них при катастрофах ничего не вылетает!

29.11.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По-моему, в комментарии выше очень понятно написано- что записывает твой Боинг. А то. что руль клинит-не записывает. И что ты тут из "кожи лезешь" в оправдание американского дохлого Боинга. Не зря речевой самописец "потеряли". На время.

29.11.2013 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тотальная Ложь !!! По Геббельсу! "Подкрепляемая" истошными воплями о "сертифицированных специалистах" и "только специалисты МАК имеют право мыслить". Не верим, макакам. Ибо вся физика, вся наука противоречит их политическим "выводам" о том, чего в природе не бывает: смотри плёнку падения. Макаки - только вы сами заставляете себя верить в свои "выводы" - нас не пытайтесь.

30.11.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что ты тут повторяешь, что написано на каждой странице.Читали уже не раз!
Когда дорабатывался в США твой любимый самолет от подобных падений: "При заходе на посадку лайнеры неожиданно срывались в пике и утыкались в землю почти вертикально. При этом бортовые самописцы «черных ящиков» не фиксировали никаких технических неисправностей самолета. Совершенно случайно удалось выяснить: у всех выпущенных «Боинг-737» имелся врожденный дефект: хвостовой руль высоты неожиданно клинил в положении «вниз». Случиться это могло в любой момент, но происходило именно при посадке, когда самолет выполнял активные маневры «вверх-вниз». Пилоты ничего не могли сделать – они просто не успевали понять, что происходит. А согласно показаниям «черных ящиков» выходило, что командир воздушного судна переводил самолет в режим резкого снижения, обратно же не выводил. Виноват экипаж! Американцы все-таки разобрались. На всех самолетах «Боинг-737» эту техническую неисправность устранили".(http://www.stoletie.ru/obschestvo/boing-737_vne_podozrenij_520.htm), то именно этому Боингу было не до того, т.к. он находился в Уганде, а потом в Татарстане. И падение было характерным что в Перми, что в Казани.

30.11.2013 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сегодня, только что проехал в Москве мимо бывшего МИИГА, ныне МГТУГА - "Московский гос технический университет гражданской авиации". Впечатляет - в хорошем состоянии мощный комплекс конструктивистских сооружений бывш. "н-та инженеров ГА", по-прежнему на Кронштандском бульваре. Двумя остановками метро дальше, ещё более грандиозный, в прежней своей советской площади - МАИ !!! Нет, ну вы скажите - разве не макаки нами правят ? Натурально вам говорю - на примере конкретно Гражданской Авиации - любой гражданин может убедиться - натуральные макаки нами правят! Ибо - два авиационно-инженерных Университета в одной Москве -рядом- грандиозных, в прежних СССР площадях-объёмах работают: при этом Москва не готовит-не выпускает ни единого пилота даже гражданской авиации !!! И это при тотальной многолетней нехватке пилотов ГА, и том, что теперь их по всей России готовят то ли одно, то ли 2 училища !!! Натуральные макаки рулят, по крайней мере нашей всей авиацией !!! Натуральные макаки !!! Ибо - что есть современный пилот гражданской авиации - как не инженер гражданской авиации??? Макаки из правительства РФ, макаки из Роспрома - ответье я вас, правящие российские макаки спрашиваю - какого чёрта 2 огромных Московских Авиационных Университета - не готовят-не выпускают НИ ЕДИНОГО ПИЛОТА гражданской авиации ??? ... Молчат правящие макаки Российской Федерации : какой с них, с макак спрос ... Такой же пустой, как с макак из МАКа. Дожили - до правления макак Россией! Чему вы удивляетесь ещё ?..

30.11.2013 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:34 Мизин Сергей пишет:Ибо - два авиационно-инженерных Университета в одной Москве -рядом- грандиозных, в прежних СССР площадях-объёмах работают: при этом Москва не готовит-не выпускает ни единого пилота даже гражданской авиации !!!

А когда эти ВУЗы выпускали пилотов? Может быть напомните?

30.11.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

nvp850 пишет:

А когда эти ВУЗы выпускали пилотов? Может быть напомните?
===
Когда-то на этой ветке метро недалеко от них стоял и третий авиаВУЗ, Жуковка, которая выпустила Гагарина и других пилотов. :)))

30.11.2013 Семенов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый SYS!
ВВИАЖ имени Жуковского была военно-воздушной ИНЖЕНЕРНОЙ академией; готовили там, в первую очередь, руководящие кадры для ИАС - инженерно-авиационной службы. А руководящий состав летной службы готовила ВВИА имени Гагарина. Честно говоря, не знаю, где последняя располагалась и где располагается теперь, но не всему же на свете располагаться в Москве, чтобы быть работоспособным!
Хотя ситуация с нехваткой пилотов мне не нравится так же, как и Вам.

30.11.2013 Семенов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Nikolaevich'у:
Я думаю, что Ваша информация о случаях с заклиниванием руля высоты на В-737 должна представлять большой интерес для расследования. Безусловно, следует проверить, не развивались ли события в рассматриваемом случае по описанному Вами сценарию. Также следует проверить, есть ли в документах погибшего самолета отметка о доработке системы управления (а если есть, то - заслуживают ли доверия те, кто эту отметку ставил).

30.11.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Семенов Сергей пишет:

А руководящий состав летной службы готовила ВВИА имени Гагарина.
===
Вот я и говорю, Гагарин закончил Жуковку, а его имя присвоили Монино, где он не учился. Впрочем уже нет ни Жуковки, ни Монино.

30.11.2013 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Правящие Россией макаки, ответьте, на простой вопрос (нет, не "где живут макаки"-это по вам итак известно ) : почему при тотальной не-хватке пилотов, которых при нынешней вашей-макакистой власти готовит то ли одно, то ли 2 слабых училища на всю Россиию !!!- в Москве существуют 2 огромнейших Авиационных Университета на гражданскую авиацию - которые ПИЛОТОВ НЕ ГОТОВЯТ ??? Почему, макаки, вам удалось даже в этом разгроме авиации опередить разгром медицины в России: 2 или 3 старых Медицинских Университета всё же ПОКА готовят именно врачей !!!:):):):) Как вам это удалось, правящие макаки-социологи??? И когда Мед. Университеты Москвы наконец перестанут готовить и врачей, а станут "универсальных менеджеров", как 2 огромных Авиационных Университета Москвы ??? Которые потом одинаково работают в МАКе под видом "экспертов". Поделитесь опытом, руководящие макаки. Молчат макаки, не делятся...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.