Конференции

 
 

Как правильно расчитать осевой компрессор для двигателя самолёта?

Тема: Как правильно расчитать осевой компрессор для двигателя самолёта?

23.04.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Моя свобода думанья ни к чему математически выраженному не приведет.
Если вылезти из проточной части компрессора в суету сует мироздания, то - да, хаос можно считать упорядоченным течением, ибо, с позиций достаточно глобальных, как я уже говорил, мы, сидя на пеньке, леса не увидим. И хаотичность вихря, сдувающего шляпу, окажется следствием разности температур воздушных масс, подправленных кориолисовым ускорением и направленных на шляпу окружающими предметами. Но, стоит вернуться в проточную часть, принудительным фактором окажутся лопатки предыдущей ступени, передавшей часть мощности привода потоку газа. Именно то, что с помошью конструкторских ухищрений обеспечивается проточность тракта, а не его закупорка тормознутым газом, вихревое движение в нем хотя и присутствует, но не развивается в пространстве ступени, а транспортируется дальше превалирующим потоком выровненной струи основного потока, где уменьшающийся объем пространства ступени влияет на характеристики вихря, формируя из него все более мелкий "фарш" повышенной плотности.

18.05.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если Вы, Леонид, не покинули навсегда этот форум, загляните на тему:
http://www.aviaport.ru/conferences/14525/

Здесь общаются специалисты по двигателям и у Вас есть шансы либо кое-что для себя прояснить, либо попасть под град достаточно квалифицированной критики. Успеха!

23.05.2007 Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Здравствуйте Олег и молчаливые читатели!
Следуя мудрому изречению: … “Если гора не идёт к Магомету, то Магомет должен идти к горе”…посетил семинар фирмы ООО CADFEM, посвящённый общему расчёту лопаточных компрессоров на компьютере с помощью программы ANSYS CFX-5.7.1. Суть этого программного пакета – применение расчёта трёхмерного дифференциального уравнения Навье-Стокса для вязкой сжимаемой жидкости к расчёту производительности и повышению давления проточной частью конкретного лопаточного компрессора или иного устройства.
На семинаре меня интересовали только геометрия ступеней и их расходные зависимости – изменение объёма всасываемого газа от величины его сжатия в ступенях. К сожалению этого я не увидел и, поэтому, не могу судить о достоверности приведённых расчётов.
В настоящее время имеется несколько видов подобных программ, предлагаемых различными иностранными фирмами. Нам тоже предложили купить подобную программу и обучить работе с ней.
Стоимость пакета, время расчёта одной точки, число необходимых компьютеров для расчёта и обучение операторов для расчёта значительны, а вот соответствует ли проведённый расчёт действительной работе необходимого осевого компрессора, на мой взгляд – сомнительно.
Руководство задало мне 2 вопроса:
1. Сколько денег запросят за расчёт и обучение?
2. Уверен ли я, что рассчитают по этой программе правильно?
На первый ответил, не знаю, но очень много.
На второй – нет, т.к. не смогли объяснить физику процесса сжатия газа в проточной части осевого компрессора и, вероятно, не представляют, соответствует ли эта программа действительному процессу сжатия газа в его проточной части.
За многие годы, я не нашёл ни одного учебника, в котором описана физика процесса повышения концентрации газа хотя бы в одной ступени осевого компрессора. В этих учебниках нет единого определения состава ступени, не показана зависимость расхода, и сжатия газа в проточной части от количества ступеней, их геометрии, молекулярной массы сжимаемого газа, частоты вращения и т. д.
Почти все авиационные фирмы приобрели эти программы (: http://www.dial-eng.spb.ru) и наперебой их расхваливают, например, смотри отзыв ЦИАМ.

26.06.2007 r4e3w2q1a пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Леониду
Тяжёлое машиностроение”, №1, 2007 г. опубликована на мой взляд хвалебная статья А.С. Лебедева и др. “Выбор параметров, разработка и модельные испытания компрессора энергетической газотурбинной установки ГТЭ-65 среднего класса мощности”.
Согласен, что только в стране-родине слонов в 21 веке применены методы , пещерные по сути, и дублирующие друг друга вследствие 100% неуверенности авторов в том, что они делают ( похоже, впервые в жизни).

“ЦИАМ-ЦКТИ” - незаконченная работа начала 90х . А 4 мероприятия , указанные далее, свидетельствуют, что прототип лучше выбросить, поскольку абсолютно новая разработка дешевле, а матчасть использовать невозможно. Закупка зарубежных, равно как и Российских программ ( если не хотят заказать в ЦИАМ, признанном центре компрессоростроения, просто проект) не позволяет решить задачу быстро, поскольку все современные программы хороши после некоторого тестирования на образцах, каковые дорого стоят ( проектирование, изготовление и испытание минимальной модели от 50 тыс дол для ступени и за сотни тысяч для многоступенчатого объекта, если пристроиться к чьему-то стенду). Поэтому компрессоры у нас замечательные ( двигатели для Су-27 и Миг-29 позволяют делать УНИКАЛЬНЫЕ фигуры вследствие надежной работы компрессора), но и конструкторы ( в данном случае ЛМЗ) тоже ( да простит меня предыдущее поколение -авторы уникальной ГТ100-750).
Так что, не надо тревожить Эйлера, в ЦИАМ друзья, к Д.Боеву и партнерам.

02.07.2007 Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

r4e3w2q1a
С каких это пор, и по каким причинам ЦИАМ вдруг стал признанным центром компрессоростроения? Только потому, что там Ваши друзья? Надеюсь, что Вы не так застенчивы как они и объясните чем замечательны компрессоры на Су-27 и Миг-29 по сравнению с осевыми компрессорами на зарубежных двигателях.

03.07.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Извините, граждане, что без предуведомления влезаю со своим постом: не собирался этого делать, хотя с самого начала внимательно пытаюсь вникнуть в вашу дискуссию.
Впечатление такое, что люди, судя по всему обладающие неплохими знаниями по теме, пытаются изобразить из себя полный наив, а другие люди, столь же (если не больше) сведущие в теме, пытаются им объяснить азы. Хотя, как выясняется, для них это не новость.
Это что: попытка на эпатаже развить разговор в теме, вроде того, как это делал целый клон "оленеводов" и "оленеводиков" на avia.ru. Клоунада такая. А серьезные люди на этом оттягивались и отдыхали душой и глазами.
Пришлось не так давно лет десять повозить по всем выставкам тот самый ЦИАМ (предварительно собирая экспозицию его, поскольку с темами знаком, до этого не один десяток лет занимался экспериментальными исследованиями тех самых как раз осевых компрессоров). Так вот, обычно в два последние дня постоянно шел наплыв "изобретателей вечных двигателей". Название условное, изобретали не токмо perpetuum mobile, но и все, что угодно. Очень одинаковый народ: все подходили с одним и тем же выражением хитрого понимания и таинственности на неглупой, обычно физиономии и очень прозрачно намекали, что "нам-то с вами, специалистам (вариант: "нам, в отличии от вас всех") все известно, только мы-де специально пиплу ничего не говорим, не поймут, бараны... А дальше предлагалась очередная несусветная чушь на уровне первого-второго курса технического вуза, когда еще не изжит нигилизм и высокомерие неофита.
Увы, наскоком сейчас ничего не придумаешь и не зная азов, элементарной базы, не изобретешь ничего нового, будешь принимать за откровение всем давно известное и вводить собственную терминологию в пику общепринятому. Дилетантизм всегда был движением весьма воинственным это его единственный способ существования и самосохранения. И будучи специалистом в чем-либо одном, ты совсем не обязательно будешь им во всем остальном.
"Иным кажется, что стоит лишь обозвать всех дураками, чтобы самому прослыть умным" - Василий Осипович Ключевский.

03.07.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Во многом с Вами, Дмитрий, согласен! Более того, окажись в Вашей "шкуре" (по количеству и качеству встреченых изобретателей), написал бы то же самое. Единственно, с чем я не согласен, так это с позицией: "наскоком сейчас ничего не придумаешь". Придумать, а точнее - задумать, можно вполне, а вот создать (сконструировать, детализировать, воплотить) не зная азов, элементарной базы, практически невозможно (хотя наиболее простые вещи, скажем то же колесо, создавались и без оных). Всегда есть риск задавить на корню полезную идею, лишить человечество (простите за пафос) ускоряющего прогресс импульса (далеко не все изобретатели люди пробивные). С другой стороны, говорят, что действительно ценное дорогу пробьет так или иначе, а несвоевременное изобретение полежит до лучших времен. Все, что изобретается человеком, в окружающем его мире в той или иной форме уже существует, хотя он об этом и не всегда догадывается. Обнаружить эту сущность и приспособить для своих нужд - вот, на мой взгляд, то качество, которое делает из рядового человека изобретателя. При этом я убежден, что абсолютно каждый человек в своей жизни постоянно что-то изобретает, даже не вполне отдавая себе отчет о содеянном. Просто, изобретатели замахиваются "по крупному". Настоящий изобретатель не может не быть самокритичен, это позволяет ему предвидеть слабые стороны своего детища и видеть в критике пользу для дела. А выражение хитрого понимания и таинственности признак безусловной, как минимум, незрелости изобретателя, если не о попытке манипуляции со стороны мошенника.
И все-таки, дай Вам Бог чутья и терпения!

03.07.2007 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К сожалению, приходится констатировать, что данная тема затеяна профессиональным неудачником - человеком, не сумевшим реализовать себя в какой-либо технической области и теперь пытающимся улучшить себе настроение повторением заклинания:"Все дураки. Особенно все дураки в области конструирования осевых компрессоров(видимо, область, которая автору особенно не задалась - ничего из тяжелых потуг не вышло). Все сделанные и летающие двигатели - неправильные, потому что сделаны они ничего не понимающими дураками(см. пункт 1) и работают они неправильно, вопреки законам природы, которые создатели этих двигателей использовали неправильно, употребляя неверные,нелепые, глупые и ошибочные уравнение Эйлера-Ньютона-Бернулли-Лапласа-Паскаля-Жуковского-да-Навье-со Стоксом!"
На самом деле, по глубокому убеждению автора ветки двигатели эти ошибочные летать не могут, и не должны. А то что летают - просто тоже случайная и досадная ошибка природы, как и вышеупомянутые уравнения.

Да....не Эйнштейн...да-а-а-а... ну что тут скажешь.
А вообще-то - мания величия в современном мире - наиболее широко распространённое профессиональное заболевание именно научных сотрудников, крайне трудно излечимое, часто и вообще не поддающееся корректировке и лечению и сопровождающееся только кратковременными незначительными ремиссиями и послаблениями. Наиболее харизматичный пример - бывший математик академик Фоменко.

03.07.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это который математическую историю обосновывал?

03.07.2007 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Точно - точно, он самый, видите уже всемирно прославился своим свихиванием на почве новой - "по Фоменко" астрологической историографии. А ведь подавал большие надежды, когда был молодым математиком-топологом, он, по моему решил одну из проблем пресловутого "Списка задач Гильберта" - полностью аналогично недавней истории Перельмана и задачи из "Списка Пункаре". За что и был избран член-корром и довольно долго заведовал даже кафедрой(если я не ошибаюсь) на Мехмате МГУ(что само по себе уже повод для зазнайства :) в наше тяжёлое время). Задача, которую он решил была чисто топологической-что-то там связано с допустимыми чередованиями каких-то хитрых искривлённых поверхностей в покрытии области пространства. Он вообще отлично рисовал, в новом тогда учебнике,по которому для нас был спецсеминар на соседней с Фоменковской кафедрой Высшей геометрии и Топологии Мехмата МГУ - "Современенная Геометрия" все основные группы иллюстраций были его. Но он сам там шёл третьим последним автором. А с нами занимались первых двое. Так что самого Фоменку я лично никогда не видел, только по телевизору. Вот он и дорисовался - совсем загеометрился :)... По его теории, это суть, ключевое зерно, к нашей Общечеловеческой Истории некие неведомые злыдни приписали ровно 1000 лет - он это как-то из своих общегеометрических соображений вывел, из каких-то астрономо-астрологических рядов, только в таком раскладе с точки зрения его теории всё выглядит красиво-симметрично и исторические персонажи смотрятся настоящими молодцами :)... А иначе никак! Правда всех основных их- исторических персонажей особенно Средневековьбя приходится при этом подменить одного другим и соответственно переименовать - в "исторических" опусах Фоменко это выглядит также просто и естественно как в его ранних топологических работах и вполне соотвествует топологическим операциям свёртки и тензорного произведения равно как и простой программиской команде:"rename".:) В итоге, точно помню, что из его истории неотвратимо и просто вытекает, что, например Святой Георгий Победоносец = Иван 4 -Грозный, но это так между прочим, мимоходом. Так и с Ииусом Христом у него оказывается что-то "не так", он тоже равен какому-то другому персонажу, ну а дальше вообще всё просто - "по мелочам", главное, не забывать что по Фоменке мы живём в 1007 году, а не в 2007 от Р.Х. как указывают нам все дружно искажённые злыднями летописи и хроники. Отдельный вопрос, конечно, во всём этом бреде, - кто- же эти Всемирные Злыдни? Фоменко в качестве таковых, схваченных им за руку с помощью любимой геометрии называет Всемирный Злодейский Сговор Церковных Иерархов, причём одновременно многолетне любящих друг друга :):):) Восточной и Западной Христианских Церквей - Ватикана и Православия. Это, дескать они, на время прекратив взаимные междуособне брани, захваты и отлучения, собравшись на неком Тайном Всеобщем Вселенском Соборе, по какому-то Тайному Поводу приняли Такое Глобальное Решение - о Всемирной Приписке к Человеческой Истории, разъехались затем по своим Церквям и епархиям, отдали дружно всеобщие инвективы о единовременной всеобщей Перепеске Всех Летописей и Хроник и тотальном уничтожении всех старых, нереформированных - и выполнив эту тотальную Тайного Назначения Глобальную Главную Задачу Человеческого Существования - то уже со спокойной душой возобновили войны, взаимные завоевания, распри, проклятия и отлучения:):):). Ну вот примерно в таком духе. Заметьте - сколько я на это изложение места потратил, и сколько страниц занимают теперь уже многочисленные толстые богато изданные опусы Фоменки. Мало того, на эту бредятину поддались ещё какие-то бывшие учёные, последние издания опусов у него уже идут совместно с каким-то доктором то ли географических то ли геолого-минералогических наук, кандидаты ещё какие-то подтягиваются... "В какое интересное время мы живём. Как страшно жить"Рената Литвинова :):):) - хорошо хоть не профессор топологии...

03.07.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А чего Вы хотите в эпоху, когда естествознание достигло своего кризиса, социальные науки мало кому интересны, потому что в них всё больше сложной математики, как впрочем и в естествознании. А большинство всё чаще обращается к суевериям и мифам. Новое средневековье (термин Бердяева).

Поэтому никого в политике и не интересуют сложные технические задачи, когда проще пиар накрутить навроде ССЖ, да стриги купоны. Здесь хитрый ремесленник правит бал, который купит себе местечко в каком-нибудь ордене тамплиеров и будет ходить павлином. А если вдруг облом, то всегда можно списать всё на тупого пролетария, который не умеет гайки крутить.

Сейчас модно рассуждать про жреца-воина-торговца в одном лице (это я снова про тамплиеров). А на благо конечного потребителя никто работать не хочет. Это же банальное христианство. Проще пирамиды стряпать на радость лохАм.

А умники сидят тише премудрого пескаря, потому что иначе против них сразу контрпиар начнётся. И только откровенно буйные рискуют ломать стереотипы. Так теперичя и живём...

03.07.2007 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, Дмитрий, вот насчёт Нового Средневековья, я согласен почти полностью, к сожалению - см. Фоменко, нет лучше его не читать - умом тронешься точно.

03.07.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Добрый вечер!
Перечитал еще раз ветку: сколько же грамотных и толковых людей всерьез пытались "просветить" по-моему просто шутящего или просто издевающегося над ними.
И это было бы хорошо, если бы не имело видимость серьеза. А насчет того, что "правда свое место найдет", процитирую уже Михаила Светлова: "Талантам надо помогать. Бездарности пробьются сами". Вот и ваш пример с Фоменко - подтверждение этого же. И бог бы с ними, всеми этими "изобретателями ССЖ", если бы они не создавали фона, на котором просто теряется что-то рациональное и прогрессивное...
В этом их основной вред. А так бы пусть себе упражнялись.

03.07.2007 Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Проснулись?
А вот, ни один спец по осевым компрессорам на этой конференции так ни разу и не прорезался! Вас это не удивляет? А меня нет – слишком серьёзная тема, поэтому и не могут ничего толком сказать.
Если проанализировать Ваши последние “замечания”, то они все ни о чём, одни ля-ля. Вы даже не видите отличие изобретателя, решающего один мелкий вопрос, от исследователей значительных физических процессов. Ни один изобретатель никогда ничего не мог предложить толкового, пока с головой и ногами не влезал в рассматриваемую проблему.
А тут вопрос-то вроде простой – как в ступенях лопаточных машин сжимается газ?
Если вместо ля-ля Вы предложите для рассмотрения любую, даже сумасбродную идею, то это уже будет называться мозговой штурм, который может дать толчок к решению этой проблемы.
Давайте не будем сердиться друг на друга, а предлагать различные варианты и их обсуждать по-деловому без обид и мы или решим, или поможем решить эту проблему. Не знаю как Вы, а я уверен, что спецы по лопаточным машинам будут внимательно следить за нашей дискуссией, и может быть, даже прорежутся.

04.07.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, дискурс штука непростая. Прямо хоть перечень некорректных приёмов публикуй. Как думаете, Олег (Летберг), поможет!?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.