Конференции

 
 

Эра Су-34

Тема: Эра Су-34

Обсуждаем: Эра Су-34, Время новостей, 18.12.2006

Прошло 13 лет со дня первого полета истребителя Су-34. И вот на аэродроме Ельцовка НАПО военные летчики получили два первых серийных Су-34 с бортовыми номерами 01 и 02

26.12.2006 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Экранопланы весьма специфичны, поэтому их эксплуатация также весьма специфична. Тут неплохо бы продумать концепцию \"воздушного шоссе\", тогда можно будет и экономический эффект получить. По-моему так.

27.12.2006 Андрей Деркач пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я плохо понял, что такое в случае с экранопланом \"воздушное шоссе\"? Если это некая \"дорога\" по суше, то в силу низкого полета экранопланов и наличия неровностей земной поверхности сложно такую \"дорогу\" создать. Поэтому наибольшего развития тема экранопланов получила над морем. Но там с маршрутной сетью не очень хорошо чтобы конкурировать с одной сторон с самолетами (пассажирские перевозки), с другой - с судами. По маневренности и гибкости перевозок самолеты лучше экранопланов (их можно направлять на маршруты и над землей). Экранопланы дают преимущество в скорости по сравнению с кораблями, но не знаю расчетов, чтобы эта скорость была очень уж нужна в грузовых перевозках, преоблажающих по морским маршрутам. Приэтом разработка, постройка и эксплуатация экранопланов очень дорогое дело (не забудьте, что морская вода - очень агрессивная среда). Еще нужна отдельная от других видов транспорта инфраструктура: эллинги, причалы, подъездные пути и т.д. Мне известен относительно недавний проект создания малого экраноплана на базе самолета Ан-2 (сам аппарат я видел на МАКСе). Летать предполагалось на Азове и Черном море. Но и там нет достаточного и платежеспособного пассажирского потока, чтобы окупить проект. Наверное, это одна из главных причин, по которой он не пошел. В 90-е много было предложений по маленьким экранопланам. Продавать хотели островным государствам (Индонезия и т.д.). Но там нет базы для послепродажного обслуживания, создавать ее надо с нуля - это тоже не дешево. Поэтому не знаю ни одного успешного бизнес проекта в этой области. Да и к мнению американцев, мнению Берта Рутана (я писал об этом выше) стоит прислушаться. Экранопланы по нашим временам экзотика. Ее стоит отложить до лучших времен.

27.12.2006 stoyan nikolov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Г-н Деркач,
\"902Р-Лунь\" - это военный проект. Этому екраноплану надо уничтожать. Здесь не идет реч о прибылности проекта. Посколько я понимаю, у него все навароты - малозаметность, скорость, большая огневая мощ (даже очень большая)... Когда Алексеев проектировал его, цель была одна - летать (3000м - разве это ниско?), плавать, уничтожать и возвращаться домой, что бы екипаж пообедал! Эсли говорим о ефективности - в чем можем увидить ефективность \"Раптора\"... или в чем ефективность В-2? Даже в наших дней - посколько я понял Ваш генщаб принял на вооружение в армии одну антику - Ми-24Н и его апгрейд Ми-28... Если Ваши генералы думают, что время танковских атак не ушло - лучше им в пенсию уйти, внукам расказывать... А такой современной вертолет как \"Ка-50\" будет только для спецназа... Интересно, что ли скажут о лучших - \"Апачи 64Д- бл.ІІІ Лонгобоу\" и \"Команч\"? Детские игрушки наверно... Если вспомним \"турецкий контракт\", можем увидиь одну интересную штуку - российские генерали сами уговоривали турков не покупать \"Ердоган\" (Ка-50-2), а посмотрет на толстый Ми-28... Говорили о ефективности...

\"Команч\"... наверно для них они просто игрушки. Говорили о ефекти

27.12.2006 stoyan nikolov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А будет ли скоро готов хотя прототип Су-54,55,56... это, по моему, действительно может быть
рентабильным самолетом

27.12.2006 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прав, прав был старина Эйнштейн - насколько он провидел вперёд - \"Не знаю про оружие 3 Мировой Войны, но за 4 Мировую Войну ручаюсь - она будет точно дубинками.\" Не зря он в тензорах хорошо ориентировался - это помогает понимать милитарисскую психологию и её последствия...

27.12.2006 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, что касается дороги для экранопланов, то это уж точно не сложнее строительства обычной дороги (а может просто и её использование). Кроме того, основная идея лежит в том, чтобы автоматизировать перемещение по этой самой дороге (что вообще-то возможно для любой дороги), что создаст совершенно другие условия перемещения с точки зрения эффективности и безопасности.

А что за Су-54,55,56!? А то я похоже ещё кое-что упустил.

28.12.2006 Андрей Деркач пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я что-то про эти \"Су\" тоже ничего не слышал.
А если Вы предложите для экранопланов еще \"обычную дорогу\" строить, то это будут совсем не окупаемые затраты. При этом не забудьте про размах крыльев (каких-никаких), необходимость относительно ровного профиля \"дороги\" (иначе летать придется по \"американским горкам\"). Такую непересеченную местность еще поискать надо. Ее много в тундре, но есть ли там потребность в таком виде транспорта? Кроме того, надо, чтобы по \"дороге\" никто не маячил, иначе могут быть жертвы (какая уж тут безопасность). Ну и так далее. Нет, мне такой проект \"дороги для экранопланов\" не нравится.
Что касается высоты полета в 3000м - это не режим экраноплана, а максимальная. На режиме экрана высота - несколько метров.
Как-то в уходящем году проходила информация, что военные моряки хотят восстановить работы по экранопланам. Поживем - увидим.
В военном деле не считаю себя специалистом (не занимался этой темой в авиации больше 12 лет), поэтому не могу комментировать заявления господина Стояна относительно типажа и парка российских Вооруженных Сил. Мой комментарий касался оценки перспективности экранопланов для гражданского использования. Тут без экономической эффективности не обойтись, а ее-то как раз и нет. Кстати, у \"Сухого\" был в начале 90-х проект малого эраноплана, но и он не пошел.

28.12.2006 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Соглашусь, что гражданские экранопланы больше подходят для Индонезии с её 17 тысячами островов. Однако чтобы туда проект продвинуть, нужно начинать не с инфраструктуры, а с анализа пассажиропотоков в Индонезии, а потом прорабатывать сначала модель экраноплана под пассажиропоток и уж затем только инфраструктуру под него же. То бишь махровая клиентоориентация.

29.12.2006 stoyan nikolov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С 1999 года готов проект нового учебно-боевого самолета Су-54. Он является базовым для легкого експортного истребителя Су-55 и корабельного истребителя Су-56. Авионика у них (так пишут) будет новейшей 5-ого поколения. По мнению гл. конструктора (правда, это мнение высказано 2000-ого года), эти Су должны быть алтернативой Миг-МФИ, Ф-35 и Грипену. Прошло 7 лет от создания первого проекта. А относительно слов товарища Алберта - другой один рядовой долго до него написал: \"Умом Россию не понять...\" И когда хочеш быт великой, остань такой до конца! С Наступающим всех!

29.12.2006 stoyan nikolov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С 1999 года готов проект нового учебно-боевого самолета Су-54. Он является базовым для легкого експортного истребителя Су-55 и корабельного истребителя Су-56. Авионика у них (так пишут) будет новейшей 5-ого поколения. По мнению гл. конструктора (правда, это мнение высказано 2000-ого года), эти Су должны быть алтернативой Миг-МФИ, Ф-35 и Грипену. Прошло 7 лет от создания первого проекта. А относительно слов товарища Алберта - другой один рядовой долго до него написал: \"Умом Россию не понять...\" И когда хочеш быт великой, остань такой до конца! С Наступающим всех!

01.01.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

\"Авионика 5 поколения\" - вещь вообще не очень понятная сегодня. Какие задачи она решает!?
Ведь в 3D важно совместно работать с ПВО, с сухопутными и морскими силами одновременно.
Эти задачи касаются не только одного лишь истребителя...

04.01.2007 stoyan nikolov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я вполнее согласен с Вами. Пятое поколение - это не РЛО, не систем управления огня, а прежде всего полная интеграция каждого самолета с центром управления. В том смисле очень интересно продают и американцы,и российкие експортеры - с \"элементами\" 5-ого поколения! США продает ОАЭ Ф-16 бл.60 с новейшей ДРЛО, \"немножко упрощеная\":), поставляют встроенные баки, все равно ОАЭ готовиться атаковать Пекин! У индийских Су- 30 МКИ тоже эсть немало пятерок! Бизнес прежде всего! Вы, вместе с индейцами, начали делать совместно \"Яхонт\", что бы найти быстрее международный рынок. Интересно, сколько штук продали до 01.01.2007? Шутка.

05.01.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Проблема в том, что мало кто понимает, что \"авионика 5 поколения\" вообще-то - революция в военном деле. Может так и говорить об этом!? Системная интеграция управления вооружением и военной техникой создаст прорыв в военном деле, обрисованный разве что в \"Звёздных войнах\", да и то лишь примитивно.

07.01.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хочу вернуться к теме экранопланов и маркетинга. Занимаясь по жизни исключительно \"партизанским маркетингом\", могу немножко описать как бы я действовал при проработке вопроса о продвижении экранопланов в Новой Зеландии:

Русскоязычные граждане нынче есть по всему миру, поэтому наладить контакты с тамошними русскоязычными вообще не проблема - например:

\'Новая Зеландия - русский портал\'
http://www.newzealandexpress.com/
http://www.newzealandexpress.com/nzforum/index.php

Как действовать в таких случаях, подробно описывать не буду, но явно то, что топорные методы здесь не работают.
Первое, что можно через такие сайты получить ссылки на первоисточники информации по экономике и инфраструктуре страны.
Можно инициировать обсуждение темы, которая \"возбудит\" местную аудиторию и позволит раскрутить \"разговор по существу\". По результатам разговора можно будет подводить итог по возможностям завязывания личных и корпоративных контактов.
Естественно, что речь должна идти не об одном сайте и не о разовых мероприятиях, а о полноценной кампании, включающей как маркетинг, так и \"рекламу намерений\", \"изменение имиджа\", \"решение кадровых вопросов\" и т.д. и т.п.

08.01.2007 stoyan nikolov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Декабря я попросил моих друзей из Восточной Азий войти в сайт http://www.nextsi.com. Они были удивлеными...
Они даже и не верили, что маленкая российская компания может реализировать такие авангардные проекты.
Для них было интересно узнать что такое за животное екраноплан \"Стрела-2\" - летает, плавает или просто
еще один нереализирован проект. Думаю, что реклама российского судопроизводство - самое слабое место.
Посмотрите укранцев - такой красивый макет корветы \"Мираж\" показали, все равно делают его давным-давно,
даже и ПКР \"Гарпун\" поставили!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.