Конференции

 
 

Первый российский дирижабль получил сертификат типа МАК

Тема: Первый российский дирижабль получил сертификат типа МАК

Обсуждаем: Первый российский дирижабль получил сертификат типа МАК, АвиаПорт.Ru, 19.12.2006

Дирижабль Au-12 на днях получил сертификат типа МАК. Это первый в России аппарат легче воздуха, сертифицированный в соответствии с современными авиационными правилами

19.12.2006 Сергей Бендин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Хорош продукт или нет, можно будет сказать только после получения сертификата», - заявил dp.ru официальный представитель ФГУП «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики-Дирижаблестрой» Сергей Бендин. ФГУП выступает проводником государственной политики в области воздухоплавания.

«Методика изготовления оболочки дирижабля создана РосАэроСистемой опытным путем, по-моему, ГОСТу она не соответствует, и что получилось в итоге, пока неясно, - рассказал dp.ru Сергей Бендин. – К нам НПО не обращалось, хотя у нас имеется вся необходимая база, и мы сами проводим сертификационные испытания. Хорошо бы, испытания дирижабля были объективными, а не ангажированными. Не хотелось бы повторения тех аварий, которые произошли с дирижаблями в 30-х годах прошлого века. Они подорвали доверие к этой отрасли».

Дирижаблестроение пришло в упадок по двум причинам, считает Геннадий Верба. Сыграло роль использование взрывоопасного водорода (сегодня он заменен на гелий) и развитие конкурентной отрасли – авиации. «Но сейчас в российском обществе происходит новое осознание этого вида техники», - утверждает он. «Наши маркетологи, анализируя рынок дирижаблей, пришли к выводу: на них сегодня большой спрос, особенно на машины средней и большой грузоподъемности», - вторит ему Сергей Бендин.

Спектр использования воздухоплавательных машин очень широк: они используются для рекламы, мониторинга внешней среды и конкретных объектов, спасательных операций, фото- и видеосъемки, а также элитного туризма.

У моды на дирижабли - сильная экономическая составляющая. Оба эксперта свидетельствуют, что эксплуатировать дирижабль дешевле, чем вертолет. По словам Геннадия Вербы, затраты снижаются в 3-5 раз. Но сам дирижабль – весьма дорогостоящая «игрушка».

Средняя мировая цена 1 тыс. м3 оболочки составляет около $1 млн, говорит Геннадий Верба. Дирижабли РосАэроСистемы сегодня стоят в два раза дешевле. Прекратить демпинг НПО намерено после получения сертификата на Au-30. «Стоимость дирижаблей НПО близка к среднемировой», - делится своим мнением Сергей Бендин.

Ввозить в Россию дирижабли импортного производства, впрочем, невыгодно. Слишком много времени и сил уйдет на получение российского сертификата, говорит Сергей Бендин. http://www.dp.ru/msk/news/transport/2006/12/18/110912/print/

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.