Конференции

 
 

Его крылья

Тема: Его крылья

07.03.2007 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо за положительную оценку моей методики. С защитой от дурака согласен абсолютно - но и она проверяется критериально. Только методом контрольных точек. Контрольной точкой здесь должно быть авторство решения. Если все решения принадлежат начальнику - он дурак. И чем меньше решений принадлежит управленцу, тем выше его квалификация. Сбор данных ведется методом доноса через отдел кадров. И отдел кадров пишет "объективку".
Логика очень простая. Поскольку задача руководителя не свои решения продвигать, а выбирать оптимальные из тех, которыми он располагает. И абсолютно не имеет значения, кто это решение предложил. Тогда квота ошибки будет небольшой. Но, по словам Жванецкого, наши управленцы делятся на самодуров и самородков, а по моему личному наблюдению - это близкий психоделический тип. Наши начальники, как правило, не в силах поднятся над своим комплексом неполноценности. Навязывая подчиненному свое решение, они не силу свою проявляют, а слабость показывают. У меня в запасе есть множество примеров из нынешней жизни наших КБ, но я по соображениям этическим не могу их приводить.
С воровством бороться бесполезно и не нужно - ему нужно дать квоту, и превышающему эту квоту бить по рукам. А внутри квоты - на здоровье. При коммунистах это учитывалось на "усушку-утряску".
А управленцев нужно учить. Меня многому научило общение с потомков великих киевских сахорозаводчивов Валерием Ивановичем Терещенко, который вернулся при Хрущеве в Киев из США и на родине в 90-е умер. Он пытался научить наших управленцев азам методики управления (в США он консультировал Рузвельта во время войны), много выступал, писал книги. Но его методики не вписывались в коммунистическую систему управления, критерии которой были не экономические, а идеологические. А методики Терещенки были чисто экономическими.
Но я ушел в утопию и вжизни практически не бывает идеальных управленцев.
Поэтому, к сожалению, все пойдет, как пойдет. Но,надеюсь, кривая вывезет, если действительно есть политическая воля вернутся в гражданское авиастроение. Пойдет все методами перерасхода и вздрючки. Но я настроен в целом оптимистично, поскольку самые высокие начальники или сами доперли, или им подсказали, что самая большая страна в мире без самолетов быстро превратится в очень маленькую.

08.03.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К сожалению, Вы говорите об азбуке управления. Однако передача полномочий ставит снова вопрос управляемости, лидерства. У нас тут и конь почти не валялся. Тот же самый маркетинг у нас до сих пор 'в загоне'.
С самолётами же срабатывает 'синдром жажды гламура', поэтому самолёты снова в моде. Однако следствием станет новый 'Перл-Харбор', потому что самолёты не обеспечивают сегодня достаточный контроль пространства. Потому что 'пространство войны' всё шире и глубже. До нашей элиты это пока не дошло. Они пока играют в капитализацию и концентрацию, забывая про то, что лидеры капитализации воюют за инновационное и даже нравственное лидерство.

08.03.2007 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я не вижу смысла вдаваться в политические рассуждения слишком далеко. Проблемы самолетостроения, равно как всех высокотехнологичных отраслей, в особенности машиностроительных и электронных компонентов, следует рассматривать лишь как способ выживания России, как исторического феномена. Страна таких размеров к сожалению или к счастью обречена только за счет географии постоянно бороться за мировое лидерство, даже если она перестала претендовать (слава Богу) на мировое господство. При советской власти за некоторые действия нашего правительства за рубежами страны было иной раз стыдно, сейчас же, в особенности при Путине, за наше правительство стыдно только в смысле титанического воровства, но в России воровство высших чиновников -историческая традиция. Иллюстрацией отношения к этой проблеме служит картина "Меньшиков в Березове". В целом же правительство наше и даже СМИ в сравнении с европейскими и американскими (больше мне не с кем сравнивать, по китайски я не понимаю) адекватны и выглядят куда более человечески привлекательно, чем постоянно лгущие (а главное лгущие самим себе) европейцы и тем более американцы. Американцы с точки зрения религиозной морали вполне подпадают под оценку господина Чавеса. Особенно омерзительна из них госпожа Райз, которая хочет быть белее папы римского, и американистей самой американистой из американских мечтаний.
Авиация для России важна только как средство выживания в условиях современного мира. Мне очень не хотелось бы, чтобы русскоязычная культура, возникшая в уникальных условиях и являющаяся уникальным достоянием всего человечества, исчезла бы под катком исламского экстремизма и демографии или китайской экспансии. Культуре американцы не угрожают - слишком очевиден культурный отрыв, но они действуют деструктивно в целом, а при распаде России достанется она именно тем, о ком сказано - китайцам или исламскому миру.
Исторический расклад сейчас таков, что для сохранения уникальной цивилизации на 1/6-1/7 части суши этой цивилизации необходимо уйти в не глухую не изоляционистскую, но все-же оборону. При большевиках, ввиду неправильной и бесчеловечной посылки Сталина "Бабы еще нарожают" была разрушена демографическая база страны, в первую очередь интеллигенции (она по сути интернациональна) и православных (русских, украинцев, белоруссов, грузин, армян). Бабы не стали рожать, поскольку одновременно с терорром и войной произошел перелом в укладе - страна стала не крестьянской, а индустриальной, а в индустриальных странах дети не являются необходимостью в хозяйстве, а скорее роскошью или обузой.
Демографическая катастрофа сказывается через десятки лет после ее начала.
В этих условиях выживание страны возможно только при двух условиях - прекращинии любых форм экспансии и переходе в оборону. Только достойная жизнь народа в условиях информационной свободы (чтобы он не думал, что живет хуже других, а был уверен, что его образ жизни - самый лучший) и постоянная забота о самозащите, но защите ассиметричной, не разорительной - так можно спасти эту страну, которая ни в коем случае не является ни несчастной, ни бедной.
Здесь и нужны высокотехнологичные отрасли, привлекательные для активной части населения рабочие места, самое современное оружие, как защиты, так и неприемлемого поражения. То есть без авиации, космоса, информационных технологий причем собственного производства, обойтись нельзя. Самое главное, чтобы наши начальники понимали эти простые вещи.
России абсолютно невыгодно членство в ВТО, она слишком уникальна, чтобы связывать себя ограничениями, в особенности всего, что касается товарного производства. Кроме того своей историей Росссия и вкладом в мировую культуру вполне заслужила существование без ограничений.
Только эти простые рассуждения и желание, чтобы мои дети и внуки могли выбирать любую профессию от дворника до космонавта, заставляют меня самому заниматься серьезным производством, и думать о том, что происходит в мире высоких технологий нашего местного разлива, в особенности близкой мне авиации.
Пока (последние два-три года) тенденции положительные. Это связано и с удалением из высших эшелонов персонажей типа Касьянова (Миша 2%), а также с действиями внешне невыразительного Фрадкова (он при Советской власти занимался в том числе продажей авиатехники за рубеж в чине начальника отдела Комитета по внешним экономическим связям). Фрадков очень четко представляет себе масштабы гражданского авиарынка. Я, узнав о его назначении, сразу же понял, что произойдет через несколько лет. Абсолютно адекватны и действия С.Б.Иванова, тем более, что помимо его профессионального (по чину генерала разведки) патриотизма, он весьма заинтересован подмять под себя такие финансовые потоки, какие никакая нефтянка не даст. Хотя и нефтянка в наших условиях - это хайтэк, поскольку в отличие от арабов, Россия весь цикл добычи полезных ископаемых обеспечивает своей наукой, своим оборудованием, своими людьми. А арабы (есть примета - где сел мусульманин, там нефть забьет) тупо подряжают американцев и англичан, французов и прочих цивилизованных людей добывать нефть и живут не добычей, а процентами от нее. Их цивилизация начинается и заканчивается базаром, никакой метафизики у арабов нет.
Пока вектор движения для всех нас скорее позитивный, и если сохранится курс после 2008 года (недаром весь так называемый цивилизованный мир оживился), то в этой стране все будет ОК. В т.ч. и самолеты.

08.03.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Читая Вас, Владимир, начинаю верить, что страна окончательно не завяла, что есть не только желание, свойственное молодости, но и разум анализа и опыта.
Надеюсь, что из количества прочитавших Ваши комментарии многие сделают для себя полезные на будущее (и, главное, настоящее) выводы.

08.03.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К сожалению, Владимир, Вы правы. Иванова интересуют финансовые потоки. На этом всё и заканчивается.

08.03.2007 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Повод для оптимизма конечно-же не в активно рускручиваемом С.Б.Иванове. По принципу "не навреди" команда "Фрадков-Иванов со товарищи" куда лучше предыдущих. Недавно в одном вполне достойном собрании я слушал одновременно подряд депутата Рыжкова-младшего ("либерал с человеческим лицом" - мое определение), "позор еврейского народа" - журналиста Минкина (это диагноз, поэтому всерьез его воспринимать не стоило), автора "Легенд Невского проспекта" Геллера и одного очень немолодого директора из бывших цеховиков, у которого другой неадекватный человек - Березовский, начинал в помощниках. Геллер размолотил Минкина и Рыжкова, но самым разумным и остроумным докладчиком был этот самый директор, который сказал, что как только у государства не хватает денег на хлеб народу, оно дает свободу и демократию - отпускает народ на самокормление. А то, что происходит сейчас, переживший всех и вся директор (тоже, натурально еврей) похвалил, резонно заметил что евреи едут не из России, а обратно, что во все времена и эпохи было показателем положительной тенденции в развитии любой страны. Он же остроумно и по-отечески пожурил депутата Рыжкова-иладшего за его жажду очистить правительство от взяточников и поставить честных людей. Доводом директора было то, что наши ПТУ честных людей готовят плохо.
К чему я вспоминаю эту байку - деньги в государство по тем или иным причинам идут. А деньги так устроены, что попадают сами собой именно туда, куда им следует попасть, хотя внешне все выглядит совершенно иначе. Ведь при той же Советской власти (отбросив идеологию) громадные деньги шли в фундаментальную науку и базовые технологии. Не стоит обсуждать еффективность их применения, но именно за счет громадных денег и получились достижения. Другое дело что форма денежного выражения была различной - от "бесплатных" зэков и карточек до подаренных академикам госдач и негласного разрешения Генеральным конструкторам и директорам немножко шить на своих производствах для себя.
Так или иначе в стране, в которой каждый год пять профильных авиационных ВУЗов и огромное количество непрофильных переполнены студентами, найдутся идеалисты, которые займутся проблемой авиационного производства. За 20 лет изменеия технологии столь разительны, что даже клепку можно теперь доверить роботам (не всю), не говоря уже о фрезеровании лопаток компрессоров и методах 100% контроля литья лопаток турбин.
В 70-е вообразить все это мог только не очень способный писатель-фантаст.
Рынок самолетов тоже никуда не денется, только вырастет, поскольку страны, считавшиеся неплатежеспособными, неотвратимо становятся таковыми. В конечном счете все решат деньги и политика. То есть жесткая защита своего производителя и рынка политическими средствами вплоть до демонстрации силы путем запуска ракет с ПЛАРБ или пролета (естественно случайного) группы истребителей на небольшой высоте над территориями некоторых небольших "дружественных" государств.
Воровать будут всегда - вопрос только в количестве украденного.
Но нужно правильного пахана выбрать. Который будет хоть как-то умерять пыл соратников.
По моему многолетнему наблюдению - чиновники дисциплинированны, если чувтсвуют направлением, указуемое начальником. Если еще несколько лет (после 2008 года) направление сохранится и отрасль начнет давать деньги куда следует (через какого-нибудь назначенного госпосредника) - ее никто уже отменять не станет. Я думаю, что именно эту цель преследуют и Фрадков, и Иванов и в конечном счете Верховный.
Будет отрасль работать - будут люди в ней жить.
Я говорил и повторяю - авиация запустится в последнюю очередь.
Просто хотелось бы, чтобы все шло побыстрее. Каждое сообщение на этом сайте о покупке Боингов и Аэробусов, а тем более каких-то Ембраеров - расстраивает.
Но, по-видимому, ускорить не удастся.
Это в точности латиноамериканский сериал, только мужские и женские роли исполняют в нем по преимуществу мужики.

09.03.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Извините, Владимир, я немного не в тему. Вы упомянули про ВУЗы и идеалистов, которые займутся проблемой авиационного производства. В частности и о том, что "За 20 лет изменеия технологии столь разительны, что даже клепку можно теперь доверить роботам (не всю), не говоря уже о фрезеровании лопаток компрессоров и методах 100% контроля литья лопаток турбин".
Технология - штука не то, чтобы важная, она необходимая! Но она должна реализовывать не только те заделы, что сохранились с тысяча девятьсот советского года. Тут на параллельной теме по расчету осевого компрессора человек извелся аж, доказывая, что при 100% контроле за процессом отливается совсем не то, что требуется для эффективной и устойчивой работы двигатекя самолета. Но не находит отклика у специалистов. Вы не поскажете, куда его послать? Может он и впрямь чего "унюхал".
Я понимаю, что в каждом деле можно выкопать недоисследованную область. Вопрос в том, стоит ли на ней зацикливаться? Можно, скажем, утверждать, что приливно-отливные явления, связанные с действующей на этапе полета фазой Луны, наблюдающиеся в топливных баках, влияют на центровку самолета при полете на большие расстояния, но кроме диссертации от этого никакой пользы никому не будет. Как научиться отделять зерна от плевел и не выплескивать с водой ребенка?

09.03.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, снова вынужден вернуться к 'Перл-Харбору'. Старый мудрый еврей свое пожил и в тенёчке сколотил свой лимончик для внуков. Для 1/7 суши стратегия 'премудрого пескаря' не катит. Мне развалины в наследство не нужны. Мне ещё детей растить надо. Так что Вы этот свой 'старческий минимализм' прекращайте!

Олег, что касается научных школ, то для начала неплохо бы различать 'объясняемое' и 'объясняющее'(!). А то ведь часто путают.

09.03.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если честно, Дмитрий, то в этот раз я ничего про школы не понял... Sorry!

10.03.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олег, 'расчёт компрессора' - объясняющее, 'эффективность двигателя' - объясняемое. Автор, чтобы привлечь внимание к проблеме, должен был дать другое название теме и изложить контекст, который касается как лётчиков, так и пассажиров, с многочисленными примерами. Тогда бы даже случайный посетитель активно включился в дискуссию.

10.03.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насчет Вашего, Владимир, замечания "он весьма заинтересован подмять под себя такие финансовые потоки, какие никакая нефтянка не даст", хотел отметить, что летают сегодня пока еще на "нефтянке", расход которй в развитой отрасли, да еще в масштабах огромной страны весьма значителен. Да и прочий транспорт, как таковой, задействован, в основном, на ней, родимой. Тут интерес светит двойной. Вот "тушка" на водородных двигателях стоит в "железном ряду" на запасном пути и на легендарный "бронепоезд" совсем не похожа. Да и вообще, сообщения о разработках альтернативных источниках энергии время от времени проскальзывают, но как-то странно растворяются в небытие. Кому-то, похоже, рынок нефтянки терять ой как не хочется!

10.03.2007 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Никто не против нефтянки. Я писал уже, что нефтянка в России - это не рента, как у арабов, а отрасль. Но продать в год 400 самолетов - это эквивалентно продаже 50 млн. тонн нефти. (самолет - 50 млн.$ в среднем, тонна нефти 300$). Я за самолеты. Только сначала пусть нефть запустит авиапром.
Что касается водородных двигателей, то сначала нужно получить водород и осуществить его сжижение. Пока это очень дорого. То есть нужно откуда-то взять энергию. Век водородных ДВС начнется тогда, когда оседлают термоядерную реакцию. Энергия будет дешевой и можно будет добывать и сжижать водород дешево для двигателей внутреннего сгорания. Водород будет лет через 20-30 бытовым явлением. И экология не будет нарушена.

11.03.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, а разве термояд можно использовать для выработки водорода? Я то думал, что это самостоятельный процесс производства электроэнергии, например, на гелии-3.

11.03.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Термояд - это выработка приемлемой по цене и достаточной по количеству энергии, которую можно использовать на прочие нужды.

11.03.2007 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, пояню. И раскрою ответ Олега. Гелий-3 - технологический материал для использование в термоядерном синтезе. Термоядерный синтез - это процесс, который даст возможность производить энергию (в т.ч. электрическую) экологически чистым способом без каких бы то ни было ограничений. Эта энергия может применяться где угодно в любой форме (мы ведь идем по пути увеличения энергопотребления). Далее цепочка выглядить следующим образом. Водород добывается из воды, методом, например, электролиза (школьный курс химии). На его добычу затарачивается электроэнергия. Потом он сжижается (можно попутно и добытый кислород сжижать). И в жидком виде его можно использовать в качестве топлива для любых видов двигателей внутреннего сгорания (ДВС). От двигателей внутреннего сгорания человечество не откажется еще сотни лет. Но для них нужна топливная замена. И вместо нефтепродуктов (углеводородов) этой заменой и станет жидкий водород, полученный с помощью термоядерной энергии.
А исторически, чтобы вы поняли (даже фильм "9 дней одного года"). В 60е годы советские физики (в т.ч. академик Сахаров) обещали быстрое решение проблемы проблемы термоядерных реакторов, а как следствие - энергетическое изобилие. Поэтому отрасли, которые смогут воспользоваться криогенной техникой - водородной, получали финансирование. Тогда-то и сделали самолет на криогенном топливе - водороде. Но быстро стало понятным, что проблема термоядерного синтеза не решаема качалерийской атакой. И водорудную тематику заморозили до решения проблемы получения дешевой э/энергии с помощью термоядерного синтеза.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.