Конференции

 
 

Последний шанс Ту-334

Тема: Последний шанс Ту-334

Обсуждаем: Последний шанс Ту-334, RBC Daily, 20.04.2007

В мае ОАК должен решить судьбу проекта Ту-334. Главной причиной, тормозящей его запуск в серийное производство, является отсутствие финансирования: средства должны выделить федеральный бюджет и Татарстан

23.05.2012 ohnebart пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Конечно, ничего не было, Ту-334 на АВИАНТЕ самозародился.

Проект строительства самолета реализуется украинскими и российскими авиапредприятиями, в рамках подписанного в 1999 году соглашения о кооперации по программе производства ближнемагистрального Ту-334. Соглашение предусматривает организацию окончательной сборки самолетов в России на "РСК "МиГ", а также на киевском авиационном заводе "Авиант" с дальнейшим сбытом самолета на паритетных (50% на 50% - ред.) условиях.
http://www.aviaport.ru/digest/2002/09/24/36628.html

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о сотрудничестве в области создания ближнемагистрального пассажирского самолета ТУ-334 и двигателей к нему, а также их совместного серийного производства" (Заключено 08.09.1993)
http://lawrussia.ru/texts/legal_744/doc744a417x940.htm

23.05.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

срок действия соглашения только не указан, вряд ли он был более 5 лет, т.е. вероятней всего к 1999-му истек.

23.05.2012 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:57 vaddy пишет:
Послушать вас Петр так получается и Ту-334 Украинский самолет а не Российский.
*************
vaddy, я специально про эту историю вспомнил. Смотрите, ситуация - один в один как с Ан-148: КБ в одной стране, завод в другой. И украинских комплектующих хватает (начиная с двигателей). Казалось бы, что при таком раскладе мешает считать Ту-334 украинским и строить в Киеве пачками? А вот подиж ты, нашлись помехи...
Но Вы всё продолжаете наивно надеяться, что и Ан-148, случись в Украине очередной приступ самостийности, ничто не помишает назвать российским и строить на ВАСО пачками...

24.05.2012 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Super'у...

Уважаемый YVO дал прекрасный материал:
http://www.ru-90.ru/old/...

...где все правильно расписано про мытарства Ту-334:

"...Но причины были не только в недостатке государственного финансирования и практическом отсутствии финансирования из собственных и привлеченных средств предприятий, а и в отказе от концентрации ограниченных финансовых ресурсов на наиболее важных проектах. Отсюда затягивание на неопределенный срок выполнения проектов создания и ввода в эксплуатацию самолетов, имевших, казалось бы, реальные шансы на продвижение на рынок, по крайней мере внутренний.
___Характерный пример: проект самолета Ту-334, который должен был прийти на смену Ту-134 – массовому ближнемагистральному самолету предшествующего поколения. Разработка Ту-334 в ОКБ Туполева началась еще в советский период. По правилам того времени Киевский авиационный завод (ныне «Авиант») был директивно определен основным серийным заводом по этому проекту. На нем началась подготовка производства. После распада СССР российские и украинские власти сочли целесообразным продолжить проект в кооперации, что было зафиксировано в межправительственном соглашении от 8 сентября 1993 года (...см.1...). Подготовку производства в Киеве договорились проводить за счет российского бюджета.
___Параллельно в рамках программы конверсии началась подготовка серийного производства самолета Ту-334 на таганрогском заводе ТАВИА, который должен был стать вторым сборочным заводом по проекту. Министерству промышленности было поручено (...см.2...) обеспечить начало выпуска самолетов с 1994 года. Для подготовки серийного производства недостроенный фюзеляж самолета в 1992 году был передан с опытного производства ОКБ Туполева в Таганрог. Работы в Таганроге по достройке самолета продолжались около пяти лет, не были завершены и прекратились в 1997 году в связи с отсутствием бюджетного финансирования.
___В октябре 1999 года головной организацией по проекту Ту-334 был определен Военно-промышленный комплекс «МАПО» (ныне Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»)(...см.3...), которому были переданы все права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные в процессе разработки самолета в ОКБ Туполева. Передавая права и ответственность, правительство поручило Росавиакосмосу начать выпуск самолетов в 2002 году. В соответствии с новой схемой организации проекта РСК «МиГ» приступила к постройке первого для этого авиационного комплекса образца самолета Ту-334. Для обеспечения работ в Москву из Таганрога был доставлен фюзеляж, который в свое время поступил туда с опытного завода ОКБ Туполева.
___Забегая вперед, отметим, что в 2001 году РСК «МиГ» приняла решение о переносе производства самолетов из Москвы на Луховицкий авиационный производственно-испытательный комплекс (ЛАПИК). Для этого там началось строительство производственного корпуса. Однако для начала выпуска самолета на новой сборочной площадке требовалась технологическая подготовка. На эти цели правительство выделило финансирование в рамках адресной инвестиционной программы. Соответствующее распоряжение правительства (...см.4...) предусматривало начало серийного производства самолета Ту-334 в 2004 году.
___В 2003 году за срыв сроков запуска в серийное производство самолета Ту-334 генеральный директор РСК «МиГ» был освобожден от должности, а ответственность за новую организацию серийного производства была возложена на КАПО имени Горбунова в Казани, куда 2005 году из Луховиц был перемещен все тот же фюзеляж (...см.5...). Начало выпуска самолета перенесли на 2007 год, но и в 2009 году этого не случилось. Для летных испытаний используются два экспериментальных образца, собранных на опытном заводе ОКБ Туполева и на киевском заводе «Авиант»..." - конец цитаты...

Известную поговорку "Один переезд равен двум пожарам" не напоминает..?

...стоит также указать и сами документы:
(1) http://lawrussia.ru/texts/legal_744/doc744a417x940.htm
(2) http://www.lawrussia.ru/texts/legal_524/doc524a332x642.htm
(3) http://lawrussia.ru/texts/legal_517/doc517a751x192.htm
(4) http://www.jurbase.ru/texts/sector062/tes62585.htm
(5) http://www.jurbase.ru/texts/sector025/tes25075.htm

...слабаки, конечно, и Тупа-младший и Шевчук... царство им небесное...

24.05.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всё-таки, я не думаю, что это так просто - вина Туполева и их команды. Это всё выглядит и есть - хорошо спланированная финансовая боевая операция. Все эти перезды, блокрования финансах на счетах, "деньги-бумаги потерялись на 2 года неизвестно где" - когда у нас так происходит - это очень хорошо организованая операция. Скорей всего под руководством практически моего однокурсника (тут участие его команды в таких делах уже хорошо просвечивалось) М.Фридмана. Но и он - конечно - не заказчик - он высокопоставленный исполнитель. Ну в самом деле - откуда у нищего студента одного научного факультета (его прекрасно помнят по общежитию) в одночасье появился в распоряжении крупнейший банковский холдинг страны, да ещё в самое революционное время! То есть - не было никакого восхождения, "упорной последовательной работы" как у Западных воротил, тех Генри Форда, Вильяма Гейтса и т.д. Такие личности как М.Фридман и В.Вексельберг, например, возникли во главе "своих" империй буквально в одночасье, "из полного ниоткуда", в практически разорённой стране! В созданных за один год также ниоткуда громадных холдингах. Это однозначно доказывает - что им просто это всё ДАЛИ! Для пользования-распоряжение. В определённых целях. Кт дал - гораздо более интересный вопрос. Вот они и выполняли - что от них потребовали. Благодаря этому и получилось, что один корпус Ту-334 ездил 15 лет с завода на завод, когда этим заводам реально было нечего другого выпускать и они реально простаивали в полной нищете. Хрошо организованный "хаос". И не Туплев тому виной. Они просто проиграли в этой войне против финансово олигархических Транснациональных Корпораций.
Также сейчас мои однокурсники возмущаются нашим же почти однокурсником - новым министром науки и образования, этим Димой... Он также хорошо известен давно не с самой лучшей стороны, он давно человек Этой Команды! Они его возвысили давно - не по способностям явно, и он им верно служит, отрабатывая. Потому от него ждать ничего, кроме как по русской классической литературы:"Запорю !... Разорю!..." не приходится - уже давно помним уровень его затей и публичных выступлений на ТВ-шоу на посту ректора...

24.05.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мизин, заводы тоже порой брыкались, им вовсе не улыбалось осваивать новое изделие и собирать шишки.
А про источник богатств не поспоришь - вспомните должность Ходорковского.

27.05.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ту-334 вновь входит в стадию запуска производства:

"Нам, авиационной державе, сам Бог велел строить свои собственные лайнеры, спроектированные специально для России, для наших климатических условий, аэропортов и людей. Такие как Ту-334. Он впитал всё лучшее из советской конструкторской школы: прочный, надёжный, простой в обслуживании, с мощными и экономичными двигателями."

"Тем временем преступники и вредители вновь идут в наступление. Из источников, близких к ОАО «Туполев», пришла информация – с молчаливого согласия руководства ОАК готовится к передаче в Румынию конструкторско-технологическая документация на самолёт Ту-414. Он имеет меньшую, чем Ту-334,
размерность, до 76 пассажиров. Это что же, «христенки, мантуровы и реусы» заставляют наши авиакомпании покупать западные авиалайнеры, в том числе старьё, объясняя тем, что авиапром не способен удовлетворить спрос и построить современный самолёт, а сами отдают готовые проекты папуасам? Чтобы потом выкладывать деньги за лайнер Made in Romania? Не проще ли сослать туда эту группу лиц?"

"Народный самолёт
Когда речь заходит о Ту-334, «отмазка» у оаковских деятелей всегда готова – отсутствует необходимое финансирование, заказов на самолёт нет. А в соответствии с планами корпорации производство Ту-334 на предприятиях ОАК не предусмотрено. Точка.
Оказывается, опять нагло врут. Во-первых, если бы не «госдеповское» и «антитуполевское» лобби в Минпромторге и ОАК, то самолёты давно бы выпускались приличными сериями. Во-вторых, миллиарды госкорпораций могли бы поработать на собственный авиапром, а не на заказ лайнеров у «Боинга». И в-третьих, как стало известно «АН», известное своей деловой репутацией ЗАО «Союз» имеет намерение инвестировать 100 млн. долл. в развёртывание серийного производства самолётов Ту-334 на Казанском авиационном производственном объединении (КАПО) им. С.П. Горбунова. С последующим заказом не менее 100 авиалайнеров. Акционерное общество может сделать это не через десять лет, а уже сейчас, в этом году."

От государства требуется одно – обеспечить госгарантии на возврат до 2015 г. средств,

===


Ух, захватывает дух, некто Феофан Бондаренко сделает 100 Ту-334

27.05.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.argumenti.ru/society/n340/179178

27.05.2012 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"От государства требуется одно – обеспечить госгарантии на возврат до 2015 г. средств"
Т.е. Феофан считает что реально получить возврат инвестиций в разворачивание серии нового самолета через 2,5 года?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот этот материал.




Вредители против ТУ-334: игра на вылет

23 мая 2012, 16:53 [«Аргументы Недели», Владимир ЛЕОНОВ ]
Вредители против ТУ-334: игра на вылет

Не только Объединённая авиастроительная корпорация взъелась на Ту-334. Чиновников «первой линии» Минпромторга тоже можно обвинить во вредительстве. Эти смелые ребята из профильного министерства и госкорпорации легко и непринуждённо обошли постановления правительства РФ о начале серийного производства этого авиалайнера. Но не всё так уныло, как кажется на первый взгляд, – в России появился человек, готовый на собственные деньги запустить массовое строительство этого замечательного самолёта.

Кто первый постсоветский?

Беготня и прокачка финансовых потоков при разработке и строительстве «Сухой Суперджет 100» фактически задвинули в дальний угол все остальные программы авиастроительной отрасли. Где Ту-214СМ? Почему не имеющий катастроф отечественный аэробус Ил-96 в пассажирской версии стал самолётом в прямом смысле избранных? Его использует специальный лётный отряд, обслуживающий действующего президента страны.

Про Суперджет официальные лица (а вслед за ними все остальные) упрямо врут на каждом углу: «это первый российский лайнер постсоветской разработки». Не первый хотя бы потому, что всерьёз за проект Ту-334 туполевцы взялись в 1992 г., после развала СССР. 8 февраля 1999-го он совершил первый полёт, когда золотой дождь нефтедолларов ещё не переполнил государственную казну. Тогда Суперджета и в планах не было – бюджет с трудом справлялся с текучкой, «пилить» особо было нечего, ОАК ещё не придумали, и создание Ту-334 обошлось в смешную сумму – около 100 млн. долларов. К слову, на Ан-148, который некоторые «патриоты» называют украинским, а на самом деле в производстве он почти на 80% российский, ушло 300 млн. долларов. «Ан» имеет полное право называться вторым постсоветским.

Но наступил новый век, появились деньги и амбиции. Тонко чувствующий конъюнктуру глава холдинга «Сухой» Михаил Погосян создал подразделение «Гражданские самолёты Сухого» – ГСС. Напомним – на фирме, которая знаменита боевыми перехватчиками и спортивными самолётиками для высшего пилотажа. Он предвидел, что Ту-134, Як-40 и Як-42, Ан-24 не вечны, и без нового регионального лайнера самая большая страна мира превратится в вечного донора зарубежных авиастроителей. Не имея никакого опыта создания пассажирских самолётов. Главное – ввязаться в драку, а там посмотрим… Как Погосяну удалось убедить В. Путина поддержать именно его машину и возвести Суперджет почти что в ранг нацпроекта, история умалчивает. Известно, что поначалу Михаил Асланович, озвучивал весьма скромную сумму – 120 млн. долл., и чудо-самолёт у вас в руках. Финансирование – внебюджетное. Итог совершенно обескураживающий – только на первом этапе разработка «съела» 2 млрд. бюджетных долларов. Иномарки аналогичного класса, канадский «Бомбардье» и бразильский «Эмбраер», в разработке стоили до 600 млн. долларов.

Если сюда приплюсовать затраты на подготовку серийного производства, то сумма выходит запредельная, по разным оценкам от 3,5 до 7 млрд. долларов. Этот третий российский постсоветский самолёт оказался не золотым, а бриллиантовым. И совсем не российским – 80% его стоимости занимают зарубежные комплектующие. Отсюда и отпускная цена, вдвое превышающая Ту-334.

Важно знать и другое: когда летом 2004 г. первый по-настоящему постсоветский лайнер Ту-334 получил сертификат лётной годности и уже мог экспортироваться и совершать международные рейсы, поскольку соответствует всем нормам ИКАО, Суперджет не существовал даже в чертежах.

ВВП наплевали в душу

Парадокс – есть готовый Ту-334. Казалось, стройте, отлаживайте производство. Но загадочные министры – В. Христенко (бывший) и Д. Мантуров (новый) упорно торпедировали любые попытки начать массовый выпуск туполевской машины. Не боялись никого! Иначе как объяснить, что не выполнены аж три постановления правительства РФ!!! Последнее №217 от 15.04.2005 г. «Об организации серийного производства самолётов Ту-334-100 на ФГУП «КАПО им. С.П. Горбунова» в Казани. Плюс два неисполненых поручения на ту же тему от первого вице-премьера правительства в 2006-м. И, наконец, В. Путин, сначала в качестве премьера, затем президента, опять премьера в 1999, 2007 и 2008 годах отдавал команду строить Ту-334. В 2007 г. лайнер даже выиграл тендер Управления делами Президента РФ у ещё не летающего Суперджета (слишком иностранный) и Ан-148 (слишком украинский).

Эксперты из Федеральной службы охраны правы – западные поставщики отправляют в Россию электронные компоненты в готовом виде. Вдруг по чьей-то зловредной команде сработает тайная программа, вирус – и вырубится жизненно важный электронный блок? Самолёт обречён. История гласит – Саддам Хусейн покупал у французов комплексы ПВО. И перед началом воздушной фазы операции в Ираке все, до того исправные, системы управления в одночасье умерли, по команде со спутника.

К слову, есть другие объективные причины победы Ту-334 в тендере – у него самый большой диаметр пассажирской кабины, такой же как у «старшего брата» Ту‑214. Значит, он наиболее удобен в качестве самолёта спецназначения. Пилоты уверяли, что лайнер прекрасно управляется. На испытаниях в Иране, в горной местности в разрежённом и горячем воздухе, машина взлетала на одном двигателе. Западные самолёты, в отличие от «туполей», в жару выполняют рейсы по ночам, движкам не хватает мощности. Поражённые иранцы тогда захотели получить сразу сто таких лайнеров. Но даже для Управления делами президента настоящие агенты Госдепа из Минпромторга не позволили построить всего-то шесть лайнеров Ту-334!

Тем временем в качестве второй силы против Ту-334 выступил М. Погосян, самый влиятельный авиастроитель страны. Говорят, когда в феврале прошлого года его назначили президентом ОАК, многие конструкторы плакали – казалось, перед их машинами навечно встал непреодолимый барьер. Ну не будет же Погосян отнимать заказы и деньги у собственного «бриллиантового» Суперджета, чья разработка стоила в 20 раз больше 334-ки? А что если придётся?

Народный самолёт

Когда речь заходит о Ту-334, «отмазка» у оаковских деятелей всегда готова – отсутствует необходимое финансирование, заказов на самолёт нет. А в соответствии с планами корпорации производство Ту-334 на предприятиях ОАК не предусмотрено. Точка.

Оказывается, опять нагло врут. Во-первых, если бы не «госдеповское» и «антитуполевское» лобби в Минпромторге и ОАК, то самолёты давно бы выпускались приличными сериями. Во-вторых, миллиарды госкорпораций могли бы поработать на собственный авиапром, а не на заказ лайнеров у «Боинга». И в-третьих, как стало известно «АН», известное своей деловой репутацией ЗАО «Союз» имеет намерение инвестировать 100 млн. долл. в развёртывание серийного производства самолётов Ту-334 на Казанском авиационном производственном объединении (КАПО) им. С.П. Горбунова. С последующим заказом не менее 100 авиалайнеров. Акционерное общество может сделать это не через десять лет, а уже сейчас, в этом году.

От государства требуется одно – обеспечить госгарантии на возврат до 2015 г. средств, вложенных «Союзом» в организацию производства. Нормальный вариант частногосударственного партнёрства. Дело в том, что КАПО входит в состав ОАК, которая полностью контролируется государством. Рисковать и отдавать огромные деньги в госконтору без гарантий возврата, согласитесь, глупо. А вдруг в ОАК решат эти деньги просто попилить? Затеряются миллионы «Союза» по офшорам, и прощай мечта о Ту-334, а председателю правления ЗАО «Союз» Феофану Бондаренко останется вести безнадёжные суды с корпорацией.

Обратная связь

На прошедшей в Москве выставке HeliRussia-2012 очень ждали главу госкорпорации «Оборонпром» и президента «Вертолётов России» А.Г. Реуса. Но в день открытия выставки в «Крокус Экспо» вышел в продажу и прошлый номер «АН». На целую неделю Андрей Георгиевич стал лицом нашего издания. Говорят, фотография на обложке ему очень не понравилась, и г-н Реус решил на выставке не появляться.

Зато вице-премьер Дмитрий Рогозин там был, ознакомился с экспозицией вертолётных двигателей АО «Мотор Сич». Возможно, тоже по нашей наводке – мы много рассказываем о работающем на Россию моторостроительном гиганте с берегов Днепра. Как говорят источники во властных структурах, президент Владимир Путин дал указание прекратить вставлять палки в колёса украинским производителям.

Тем временем преступники и вредители вновь идут в наступление. Из источников, близких к ОАО «Туполев», пришла информация – с молчаливого согласия руководства ОАК готовится к передаче в Румынию конструкторско-технологическая документация на самолёт Ту-414. Он имеет меньшую, чем Ту-334,

размерность, до 76 пассажиров. Это что же, «христенки, мантуровы и реусы» заставляют наши авиакомпании покупать западные авиалайнеры, в том числе старьё, объясняя тем, что авиапром не способен удовлетворить спрос и построить современный самолёт, а сами отдают готовые проекты папуасам? Чтобы потом выкладывать деньги за лайнер Made in Romania? Не проще ли сослать туда эту группу лиц?

Разговоры, что КАПО с задачей производства двух типов лайнеров не справится – не более чем разговоры. Да, потребуется принять на работу и обучить до 4 тыс. рабочих. Но именно это позволит быстрее выполнять госзаказы на Ту-214 от различных ведомств и Управления делами президента. И с гособоронзаказом попроще будет. В 90-е гражданские авиалайнеры отдали строить заводу с единственной целью – чтобы производство не захирело. Иначе кто будет поддерживать лётную годность и модернизировать ракетоносцы Ту-160 и Ту-22М3?

«Союз» для начала предлагает государству и ОАК выкупить две уже построенные машины и готов запустить Ту-334 в эксплуатацию. Надо же подтвердить эффективность лайнера. У технических служб аэропортов самолёт трудностей не вызовет, он на 60% унифицирован с
Ту-214, который понемногу строится на КАПО. Планам «Союза» есть поддержка со стороны правительства Республики Татарстан, оно шлёт письма в Москву В. Путину. Оказывается, и Управление делами Президента РФ по-прежнему заинтересовано в приобретении Ту-334, но уже не шести, как раньше, а восьми самолётов.

Совершенно логично возникла идея – создать общественный фонд «Народный самолёт Ту-334». Сколько можно ввозить с Запада изрядно поношенное барахло или создавать в международной «распилочной» кооперации самолёт, непонятно на кого рассчитанный, примеряя на себя унизительную роль оператора отвёрточной сборки? Нам, авиационной державе, сам Бог велел строить свои собственные лайнеры, спроектированные специально для России, для наших климатических условий, аэропортов и людей. Такие как Ту-334. Он впитал всё лучшее из советской конструкторской школы: прочный, надёжный, простой в обслуживании, с мощными и экономичными двигателями.

Почему г-н Ф. Бондаренко и его команда должны в одиночку вести борьбу за отличный отечественный самолёт? Пора нам, гражданам, объединяться и создать свой народный фонд помощи российской авиационной промышленности. В его руководство войдут авиаконструкторы, пилоты, рабочие авиапрома и общественные деятели, чья репутация не вызывает никаких сомнений. Если не сделаем это, группа агентов влияния в министерствах и госкомпаниях продолжит своё чёрное дело. Они уже добрались до вертолётов.

14.08.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Москвичи реанимируют на КАПО Ту-334
14.08.2012

ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ПРОЕКТА В СТОЛИЦЕ СОЗДАЕТСЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «НАРОДНЫЙ САМОЛЕТ»

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», сегодня решается вопрос о доработке и достройке на ОАО «КАПО им. Горбунова» двух находящихся там самолетов Ту-334 - летного экземпляра (в законсервированном состоянии) и еще одного фюзеляжа (на стапелях). По словам руководства компании-инициатора проекта, главная сложность – сопротивление тех, кто настаивает на том, что проект устарел.

«НАМЕРЕНИЯ БЫЛИ СЕРЬЕЗНЫЕ…»

О достройке двух бортов с номерами «01-003» (на стапеле) и «01-005» (летный) газете «БИЗНЕС Online» рассказал Борис Лихачев - президент ведущего вопрос ООО «Авиационная компания «Русавиа-Сокол М».

Сведения о «Русавиа-Сокол М» минимальны, но, по словам Лихачева, компания была создана специально под проект Ту-334 еще в 2006 году. В СМИ можно найти несколько упоминаний о фирме. Так, в августе 2008 года директор ОАО «Туполев» по общим вопросам Александр Затучный рассказал РБК daily о том, что «Русавиа-Сокол М» выступит стартовым заказчиком на 35 Ту-334. Тогда же Лихачев уточнил "АвиаПорту", что у его компании «тесные связи с КАПО»; что она имеет соответствующие разрешения на многие виды деятельности, в том числе и на проведение лизинговых операций; что «Русавиа-Сокол М» - структура с участием иностранного инвестора (согласно «Росстату», 51% уставного капитала принадлежит гражданину Лихтенштейна). Тогда же источник "АвиаПорта" в авиаотрасли сообщил, что на КАПО достраивается опытный самолет №03, на который разработаны документация и техническое задание: «Данная машина предназначена для поставки лизинговой компании ООО «Русавиа Сокол М», причем самолет будет поставлен в варианте с VIP-салоном. Эта же лизинговая компания закупила для первого Ту-334 авиадвигатели Д-436Т1, провела авансовые платежи».

http://www.business-gazeta.ru/images/article/19111.jpg
[/img]

Вчера источник «БИЗНЕС Online» в авиаотрасли подтвердил, что руководство КАПО вело с «Русавиа Сокол М» переговоры в Москве: «Намерения были серьезные, но как-то все на тормозах спустили… Сегодня «тройка» – на дострое, ее привезли на КАПО в разобранном состоянии – отдельно фюзеляж, крылья, оперение, потом все состыковали, но внутри пока ничего нет, голый фюзеляж. А «пятерка» в сертификационной сборке стоит».

Главный конструктор Ту-334 Игорь Калыгин от обсуждения подробностей уклонился, но подтвердил, что идет конкретная работа. Он считает, что при наличии средств один самолет можно доделать к октябрю, второй - к ноябрю 2013 года.





Ту-334 №003 на КАПО

«МЫ НЕ НАДУВАЕМ ВОЗДУШНЫЕ ПУЗЫРИ»

Некоторые подробности газета «БИЗНЕС Online» выяснила у Лихачева.

- Борис Александрович, ходят слухи, что ваша компания участвует в возрождении проекта Ту-334…

- Это не слухи, это реалии. И слово «возрождение» не совсем корректно - мы от этого проекта не отступали ни на шаг… Пока речь идет о приобретении уже имеющихся двух машин с заводскими номерами 003 и 005. Сегодня они находятся на КАПО имени Горбунова. А далее предполагается размещение заказа - до 100 машин.

- С кем ваша фирма ведет переговоры о будущем проекта Ту-334?

- С ОАО «Туполев», КАПО. Нас поддерживает правительство Татарстана. Кроме того, сегодня для поддержки проекта в Москве создается общественная организация «Народный самолет».

- Кто потенциальные или уже найденные заказчики?

- Есть коммерческие тайны, о которых мне пока не хотелось бы говорить. Но мы не надуваем какие-то воздушные пузыри, не гоним протоколы о намерениях. В 2005 году мы подписали 35 квартетных контрактов - с КАПО, «Туполевым» и получателем, но потом по известным причинам программа была забыта, самолет поставили у стенки, и все на этом закончилось.

- Сколько будут стоить эти два самолета?

- Не могу пока сказать о ценах - сейчас обсуждаем эти вопросы. Но Ту-334 будет дешевле «Суперджета» (примерно $35 млн. – авт.).

- Сколько времени потребуется, чтобы довести машины до нужного эксплуатанту состояния?

- Примерно 8 - 10 месяцев.

- Чьими силами будут доводиться имеющиеся самолеты?

- Он принадлежит туполевской фирме, а КАПО давно определено производителем правительственным постановлением, которое никто не отменял.







Ту-334 на 60% унифицирован с Ту-214



- Проясните: Ту-334 сертифицирован?

- Карта данных отработана. Учитывая отсутствие финансирования, была задержка в платежах, а так сертификационную программу Ту-334 отлетал полностью.

- Заказчиков не смущает, что у Ту-334 – три члена экипажа, а не два, как принято на всех современных пассажирских самолетах?

- С точки зрения обеспечения полной безопасности полета, три члена экипажа – самый подходящий вариант. Летный состав должен заниматься управлением воздушного судна, а бортинженер – своим делом, следить за состоянием техники (напомним, что прорабатывался вариант Ту-334СМ - с экипажем до двух человек, без бортинженера – авт.). Экономить на жизнях людей, считаю, неправильно.

- Какие салоны будут у этих двух машин?

- Проект салона утвержден – на 8 пассажиров бизнес-класса, а остальное – эконом-класс.

- Почему о Ту-334 вспомнили именно сейчас?

- О нем никто и не забывал. Все дело в том, что у проекта очень много оппонентов, которые говорят, что проект устарел. Но объясните: что устарело?! Математические формулы, при помощи которых создавали аэродинамический облик самолета?

- С чем связана надежда на такую солидную серию – 100 машин?

- Вы слышали выступление Владимира Владимировича Путина в Магадане о развитии региональных самолетов? А слышали недавнее выступление Медведева в Новосибирске? Думаю, мы идем по правильному пути. Временные явления, которые сегодня существуют… их надо устранить, и все. Тем паче, что стратегический казанский завод создан не нами, и не нам его...

- Почему о вашей компании почти ничего не известно?

- А что дает известность? Что дает известность той же «Армавиа» (стартовый заказчик «Суперджета», ныне отказавшийся от приобретения второго SSJ и намеревающийся отказаться от первого – авт.)? В свое время «Русавиа-Сокол М» был специально создан под этот проект, поэтому мы и не «светились».

- Когда можно ожидать новостей?

- Читайте прессу.

«НАРОДНЫЙ САМОЛЕТ» БУДОРАЖИТ ОБЩЕСТВО

Что касается упомянутого Лихачевым «Народного самолета», то недавно в Москве прошло совещание организационной группы по созданию общественного фонда с пока условным названием «Народный самолет Ту-334», сообщила газета «Аргументы и Факты» - один из инициаторов проекта. В фонде должны объединиться главные конструкторы авиатехники, ученые, организаторы и руководители предприятий ВПК, патриотически настроенные бизнесмены.

Отметим, что создание фонда лежит вполне в русле появившихся за последний год слухов и новостей о проекте Ту-334. Например, в июле 2011-го на встрече с российскими журналистами председатель совета директоров украинского ОАО «Мотор Сич» (производитель двигателей для Ту-334) Вячеслав Богуслаев заявил: «Я хочу купить Ту-334. Я обратился официально к руководству фирмы «Туполев» с просьбой продать мне самолет Ту-334. Я хотел его купить. И он бы летал. Я бы сдал его в аренду. Вот как полетит первый самолет Ту-334, я вас уверяю – никаких «суперджетов» и прочих пародий и рядом бы не стояло. У этого самолета есть сертификат. Более того, у лайнера очень удачная конструкция, это абсолютно летаемый самолет. Поэтому если мне согласятся продать Ту-334, то я его с удовольствием куплю. Это недорого», - цитировал Богуслаева портал Aviation Explorer.

Слухи о возможной реинкарнации проекта появились после крушения (7 сентября 2011 года) Як-42 с хоккейной командой «Локомотив». Говорилось, что в правительстве РФ решили начать финансирование программы массового строительства на КАПО Ту-334. Утверждалось, что размер финансирования составит 60 млрд. рублей. Всего завод должен будет произвести 40 самолетов, которые поступят в государственные структуры и ведомства. Часть передадут управлению делами президента РФ, часть получит министерство обороны РФ, МЧС и ряд других ведомств. Кроме того, якобы некоторые самолеты собираются приобрести компании с госучастием - Сбербанк, ВТБ, РЖД. Также говорилось о том, что 20 самолетов приобретет «Аэрофлот», который будет использовать их на внутренних рейсах; что программа предусматривает выделение средств на продвижение самолета среди российских авиакомпаний и иностранных заказчиков; что власти намерены предусмотреть специальные цены для российских покупателей Ту-334.

РАЗГОВОРОВ МНОГО, ДЕЙСТВИЙ - НОЛЬ

И, наконец, этим летом название «Ту-334» после длительного перерыва вновь появилось в правительственных документах. На портале федеральной адресной инвестиционной программы России сообщается, что на 2014-й предусмотрено финансирование строительства Ту-334 для специального летного отряда «Россия» (СЛО) управления делами президента РФ (УДП). Как сообщили газете «БИЗНЕС Online» в УДП, там никогда не забывали о программе Ту-334, и СЛО устраивают все заявленные характеристики машины.

Напомним, что в ноябре 2007 года управление делами президента РФ и федеральная служба охраны провели совещание с участием Владимира Путина по закупкам региональных самолетов для перевозки первых лиц. Было решено, что государство купит шесть Ту-334: четыре с VIP-салонами и два - для ФСО, со спецузлами и правительственной связью. Также сообщалось, что силовым структурам необходимо порядка 200 Ту-334 для замены Ту-134.


Ту-334 создавался для замены Ту-134



В частности, пресс-секретарь УДП Виктор Хреков в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» подчеркнул: «Нас устраивает, что это полностью отечественный самолет, что необходимо, прежде всего, для обеспечения безопасности». Данное уточнение любопытно с точки зрения недавней депутатской инициативы. На прошлой неделе стало известно, что депутаты Государственной думы выступили с предложением законодательно запретить использование в российской военной продукции электронно-вычислительных систем, а именно тэлектронных компонентов и программного обеспечения иностранного производства. Заместитель председателя думского комитета по обороне Франц Клинцевич заявил, что «такая мера позволит защитить российских военных от шпионских «закладок» и нежелательного отключения электроники потенциальным противником во время международных конфликтов». По словам Клинцевича, в настоящее время Россия располагает всеми возможностями для полного отказа от использования иностранной электроники в военных целях.

Также напомним, что в марте в интервью «БИЗНЕС Online» президент ОАО «Туполев» Александр Бобрышев сказал: «На вопрос о будущем этих двух самолетов я бы пока не хотел отвечать. Но стоять у забора они не будут». Чуть позже источник «БИЗНЕС Online» на туполевской фирме сообщил, что Ту-334 продолжают интересоваться военные и спецслужбы, которые, несмотря ни на что, не расположены приобретать подобную технику за границей или покупать российские самолеты с большим процентом импортных комплектующих: «Они на сегодня все еще поддерживают самолет», - рассказал источник. И, наконец, месяц назад советник премьер-министра РТ Назир Киреев в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» отметил: «Идет очень интенсивный разговор (в том числе в самых верхах) о том, что хотят заказать Ту-334. Но никто не говорит: «Да, начинайте».

ЕСТЬ ЛИ ЧТО СКАЗАТЬ ТАТАРСТАНУ?

Напомним, первый полет Ту-334 состоялся в 1995 году. Сертификация прошла в декабре 2003-го. В апреле 2005 года появилось постановление правительства РФ о выпуске Ту-334 на КАПО. Производство предполагалось наладить в кооперации с самарским «Авиакором», Воронежским авиационным самолетостроительным обществом, ульяновским «Авиастаром» и киевским «Авиантом». По данным туполевской фирмы, 20 российских структур были готовы приобрести на условиях финансового лизинга 151 Ту-334, еще 61 машину просили иранские авиаперевозчики.


В Ту-334 по-прежнему заинтересованы многие

В ноябре 2006 года на презентации Ту-334 на КАПО тогдашний президент «Туполева» Игорь Шевчук сообщил, что для начала серийного производства Ту-334 надо приблизительно $100 млн.: 30 - собственно на самолет, 70 - на модернизацию КАПО. Месяцем ранее тогдашний президент РТ Минтимер Шаймиев заявил, что Татарстан готов выделить $30 млн., и предложил РФ предусмотреть в федеральном бюджете такую же сумму. На презентации на КАПО Рустам Минниханов, бывший тогда премьер-министром РТ, недоумевал: «Я не понимаю, почему вопрос так затянулся. Есть решение правительства РФ о строительстве Ту-334 на КАПО, есть неоднократные обращения президента Татарстана Минтимера Шаймиева... Мы еще раз хотим заострить на Ту-334 внимание общественности, федерального правительства и подтверждаем готовность Татарстана участвовать в проекте... В республике есть фонды, есть банковские структуры, которые могли бы в этом поучаствовать... Но для того чтобы пришел инвестор, нужна четкая позиция федерального правительства».

Любопытно, что на той же презентации Калыгин предупреждал, что проект «Суперджет» может дать первые результаты не ранее 2012 года (руководство «Сухого», напомним, говорило о 2008-м) – так оно и вышло, только результаты странные.

Лишь наивный человек может полагать, что на нынешнем КАПО можно развернуть хоть какое-то серийное производство – оно потребует тотальной перестройки предприятия. Определенная модернизация предусмотрена проектом строительства на территории КАПО завода по производству Ан-70. Также, напомним, Бобрышев рассказал газете «БИЗНЕС Online»: «В утвержденной 22 февраля федеральной целевой программе развития предприятий оборонно-промышленного комплекса (плановый период ФЦП – 2012 - 2015 годы – авт.) на модернизацию производства КАПО заложен достаточно большой объем средств». Может быть, Татарстану вновь четко обозначить свою позицию? Если она еще есть.

Тимур Латыпов

- и опять стрелки переводят на SSJ, хотя прямой конкурент Ту-334 - это украинский "кукушонок" Ан-148 протеже политических заигрываний с Уркаиной.

14.08.2012 lehyjq пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- и опять стрелки переводят на SSJ, хотя прямой конкурент Ту-334 - это украинский "кукушонок" Ан-148 протеже политических заигрываний с Уркаиной.
==========================================
:-))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) А марсиане не виноваты?

14.08.2012 Вершинин Роман пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Красивая машина, есть в ней что-то "цепляющее"
А ссылку на сравнение характеристик по Ту334-Ан148-SSJ никто не кинет?
P.S. Не на этом ли заводе (КАПО) собирались Ан-70 производить?
Если на нем, то совсем занимательно получается. Похоже вверху неслабая драчка сейчас идет.

14.08.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

(согласно «Росстату», 51% уставного капитала принадлежит гражданину Лихтенштейна).
===

что за гражданин, фамилия, явки, адреса, номера счетов известны?

14.08.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А ссылку на сравнение характеристик по Ту334-Ан148-SSJ никто не кинет?
===

тут кое-что собрали-разобрали

http://superjet.wikidot.com/wiki:killed334

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.