Конференции

 
 

Последний шанс Ту-334

Тема: Последний шанс Ту-334

Обсуждаем: Последний шанс Ту-334, RBC Daily, 20.04.2007

В мае ОАК должен решить судьбу проекта Ту-334. Главной причиной, тормозящей его запуск в серийное производство, является отсутствие финансирования: средства должны выделить федеральный бюджет и Татарстан

14.08.2012 Вершинин Роман пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нравится Туполенок.
Но на нравится далеко не улетиш...

14.08.2012 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вершинин Роман пишет: Мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нравится Туполенок.
Но на нравится далеко не улетиш...
......................................................
Зато финансово пролетишь. Подоить государство уже не судьба, особенно после опыта с АН-148, а коммерческим банкам внятные перспективы продукта на рынке нужны, а не липовые обещания. Да и конкуренты в нише ТУ-334 на месте всё это время не стояли новые модели осваивая и серии разворачивая.

14.08.2012 f4f2 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

региональный самолет с "трехчленным" экипажем обречен на коммерческий провал хотя бы по той причине, что стоимость этого третьего, якобы, не лишнего (т.е. расходы, связанные с его наличием в экипаже), составит, как уже не раз тут с приведением весьма грубых и неполных расчетов писалось, за годы эксплуатации машины стоимость нового самолета. т.е. 25-30 млн У.Е. за 20-25 лет.
и это в условиях жесткой конкуренции на рынке.

ХОТЯ БЫ по этой причине людей, говорящих о том, что Ту-334 готов к выходу на рынок в ближайшие месяцы и годы, я могу назвать либо наивными мечтателями, либо мошенниками.
Думаю, в обсуждаемом случае с люксембургскими "инвесторами", собирающимися заказать непонятно для кого, но явно за гос. счет 100 Ту-334, мы имеем дело с последними.
Если честно, подробности (разобранные Петром достаточно детально) даже обсуждать не хочется.
В моем мире таких людей называют "вентиляторами" и время на них не тратят.

14.08.2012 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 





Пацаны!


Мы с вами знаем шо украинскому двигателю Д-36 уже примерно 45 лет, а схема самолёта с двигателями в хвосте сверхперетяжелена до полного абсурда и не может конкурировать с современными реактивными суперджетами.



Но мы с вами знаем шо Ту-334 - это самолёт далёкого будущего. Которое не материализовалось 30 лет назад.



Действительно, изначально Ту-334 задумывался как сверхэффективный самолёт с ТВВД:


http://en.wikipedia.org/wiki/Propfan


И если с доисторическими украинскими двигателями Д-36 этот самолёт жрёт больше 2 тонн в час и весит на 3-5 тонн больше, чем современный коммерческий самолёт такой же пассажировместимости, то при установке ТВВД расход был бы 1400 кг/ч на Махе 0,75.



С такими двигателями 90-местный Ту-334 мог бы даже конкурировать с будущим предполагаемым 90-местным турбопропом!



Но до тех пор пока не будет изобретён ТВВД подходящего веса и достаточной тишины, Ту-334 непригоден к коммерческой эксплуатации, и возводить целый новый завод и набирать тысячи людей на его произвоство (существующие произвoдственные мощности КАПО - один Ту-214 ИЛИ один Ту-334 в год) - это смешно даже для украинской песочницы.



14.08.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нравится Туполенок.
===

ну не знаю, на вкус и цвет мнения субъективные.

у меня слово нравится никак не получается, при всём уважении к создателям.

чем может привлечь эстета аппарат с огромной совковой лопатой вместо киля,
сарделеобразным обрубком фюзеляжа,
хилыми узенькими крыльями,
дегенеративными недоразвитыми шасси?

имхо всем своим видом он не похож на тот фирменный стиль Туполева,
который виден от Ту-114 до Ту-144.

Ту-334 не той породы, имхо

14.08.2012 Вершинин Роман пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы правы насчет Вкуса и цвета.
Мое нравится от DC-10-10.
Вот все что вы перечислили и нравиться :))

14.08.2012 Вершинин Роман пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поправка от DC-9-10

14.08.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы правы насчет Вкуса и цвета.
Мое нравится от DC-10-10.
Вот все что вы перечислили и нравиться :))

дык не очень он DC-9

http://upload.wikimedia.org/.../New_York_Air_DC-9_Detroit_-_16_August_1983.jpg

если поглядеть безпристрасно
http://ib1.keep4u.ru/b/070816/f60eeb48b164fe7e16.jpg

а вот этот туполь мне нравится
это истинный туполь, чистопородный, не гибрид:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/1d/Tu-95_wingspan.jpg?uselang=ru


14.08.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну если вам нравятся ослы Super100 то чо уж ... тут поделать.

Начало проектирования туполевского ближнемагистрального пассажирского самолета четвертого поколения Ту-334 относится к 1988 г. Появление этого проекта было связано с необходимостью создания современного самолета, способного заменить в эксплуатации массовый Ту-134, производство которого было прекращено в 1984 г. Ту-334 должен был иметь по сравнению с Ту-134 более высокую топливную эффективность и увеличенную пассажировместимость при обеспечении улучшенной комфортабельности для пассажиров.

К этому времени завершались работы над первым экземпляром нового среднемагистрального пассажирского самолета Ту-204. В рамках принятой концепции создания унифицированного ряда туполевских магистральных пассажирских самолетов решено было проектировать новую машину с использованием ряда агрегатов и систем Ту-204, что должно было существенно сократить временные и трудовые затраты на проектирование, постройку и доводку опытных образцов, а также на развертывание серийного производства, на летную и техническую эксплуатацию в авиакомпаниях.

Одним из первых проектов по теме Ту-334 стало техническое предложение по созданию нового «ближнемагистральника» как «маленького» Ту-204 — его уменьшенной копии. Подобный подход в свое время при создании Ту-124 оказался достаточно эффективным (переход от Ту-104 к Ту-124). Проект предполагал использовать для Ту-334 перспективные высокоэкономичные турбореактивные двигатели со свободным вентилятором, заключенным в кольцевой канал (СВД). Статическая тяга такого двигателя должна была достигать 8000-9000 кгс, удельный расход топлива на крейсерском режиме полета - 0,51 кг/кгс-ч. Расчетная взлетная масса, согласно предварительным проработкам, составляла 39 т, пассажировместимость - 100 человек, коммерческая нагрузка - 11,5 т. С коммерческой нагрузкой 9,5 т дальность полета должна была составлять 2300 км. Крейсерская скорость полета - 800-830 км/ч. Расчетная топливная эффективность для этого проекта находилась в пределах 17,0 - 17,5 г/пасскм. Техническое предложение предусматривало создание на основе базового самолета его «салонного» варианта на 22 пассажира, при этом дальность полета увеличивалась до 6000 км.

В дальнейшем предварительный проект был полностью переработан. В ОКБ отказались от использования в проекте ТРД с СВД, как малореального варианта силовой установки и перешли к проектированию Ту-334 в двух вариантах: с силовой установкой на основе двух ТРДД типа Д-436 (Ty-334-l) и на основе двух ТВВД типа Д-227 (Ty-334-ll). Оба варианта по своей конструктивно-компоновочной схеме были полностью унифицированы, при этом перешли от схемы Ту-204 с размещением двигателей на пилонах под крылом, к размещению их на пилонах в хвостовой части фюзеляжа и к использованию Т-образного хвостового оперения.

21 октября 1989 г. вышло правительственное постановление по самолету Ту-334. ОКБ задавалось проектирование на первом этапе Ty-334-l с ТРДД Д-436Т с взлетной тягой 7500 кгс и удельным расходом топлива на крейсерском режиме 0,63 кг/кгсч и Ty-334-ll второго этапа с ТВВД Д-227 с взлетной тягой 8600 -9000 кгс и удельным расходом топлива на крейсерском режиме 0,46 кг/кгсч.

К началу 1990 г. ОКБ подготовило эскизные проекты Ту-334 обоих этапов. В последней декаде января 1990 г. состоялась предварительная макетная комиссия по Ту-334. В дальнейшем от Ту-334 второго этапа с ТВВД отказались и полностью сосредоточились на первом варианте с ТРДД. Защита эскизного проекта в окончательной конфигурации по Ту-334 состоялась в феврале 1994 г.




http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut09/Tu334Y10/Tu334Y10001.htm

- далее читайте сами, там и другие варианты:

Что делать если ивченковцы не смогли родить предусматиривающийся движок, и лишь натужно произвели модификацию Д-36, весьма посредственного качества. Так что Sam-146 с учётом провала украинских двигателедеятелей появился.


14.08.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну если вам нравятся ослы Super100
===

вы меня запутали, насколько я помню местный жаргон - ослы к туполям не относятся

14.08.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я было подумал вы анофил ( звучит то как-то предосудительно), это Ан148 - "Осёл".
"Кабачок" Ту-334 милый воздушный автобус не лишённый элегантности и аэродинамической облизанности, можно сказать бассета напоминает своими короткими и надёжными стойками шасси.

14.08.2012 Вершинин Роман пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 21:26 Seerndv
Сага о том, как Туполь чуть не стал А-318 -ым. :)) А счастье было так близко.

Нет бы на НОВЫХ (на тогда) технологиях DC-9 воспроизвести :)).
Хотя учитывая китайский ARJ-21 duglas вылизан до предела и любое изменение приводит к ухудшению характеристик.

14.08.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:

"Кабачок" Ту-334 милый воздушный автобус не лишённый элегантности и аэродинамической облизанности
====
Помнится мне один КВС, полетавший на всех трех обсуждаемых региональных самолетах, рассказывал свои впечатления от них. Ему очень понравилась аэродинамика Ту-334, но движки он считал слабоватыми для него.

14.08.2012 Desant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Несовсем в тему, но у кого нибудь есть информация по попыткам КБ Туполева установки на Ту154М двигателей ПС-90?

14.08.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sys, с движками для Ту-334 история интересная.
На прогрессе с самого начала была сильнейшая оппозиция этому проекту, причем к скептикам относились многие соратники еще Ивченко и Лотарева, имевшие опыт работ над заказами КБ Туполева. Они обоснованно (как потом оказалось) предупреждали, что 7500 кгс взлетной тяги, обеспечиваемой тогдашним Д-436Т, совершенно недостаточно для Ту-334, несмотря на все заверения туполевцев. Также, они предупреждали, что это и есть стиль туполевцев в работе с двигателистами: зацепить на крючок, а затем выдавить все соки... Правы они были или нет, можете уже судить post factum.
Муравченко, "молодой" тогда еще Генеральный, решил идти вперед невзирая... Перипетий было много, история своя и интересная, в результате родилось все семейство 436х.
Замечу только, что тяга двигателя, наиболее устраивающего Ту-334 — Д-436Т2 (по начальной идентификации, сейчас перемаркированного в 436Т3, кажется) и составляет эти самые ~9000 кгс, первоначально обозначенные для 334-II :-)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.