Конференции

 
 

Последний шанс Ту-334

Тема: Последний шанс Ту-334

Обсуждаем: Последний шанс Ту-334, RBC Daily, 20.04.2007

В мае ОАК должен решить судьбу проекта Ту-334. Главной причиной, тормозящей его запуск в серийное производство, является отсутствие финансирования: средства должны выделить федеральный бюджет и Татарстан

15.08.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вершинин Роман пишет:

А на маршруте Москва-Бургас-Москва? :))
===
А нафига на такой маршрут ставить такую мелочь? Совсем пассажиров нет? :))

А эстафеты?
===
Что Вы имеете в виду? На региональниках обычно нет эстафет экипажей.

15.08.2012 Вершинин Роман пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19:34 sys
Нафига?
А я знаю? Летал на днях. По флайтрадару видел.

15.08.2012 Вершинин Роман пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это уже к АФЛ вопрос, что у них за политика.
За сломанным Бобиком хвосты подчищали? :))

15.08.2012 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вершинин Роман пишет:

А на маршруте Москва-Бургас-Москва? :))
****************

А на маршруте лондон-сидней?

15.08.2012 Вершинин Роман пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не, Лондон-Сидней на флайтрадаре не видел.
Киньте скрин.

15.08.2012 Вершинин Роман пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:59 Иванчин Владимир
Владимир, Вас не затруднит запостить РАБОТАЮЩУЮ ссылку на журнал.
Посмотрю, м.б. действительно - эта статья.
Честно пытался скачать, ссылки есть - файла нет.
Филофобы подчистили :))

15.08.2012 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

скан журнала лежит у меня на компе, давайте "мыло", скину.

15.08.2012 Вершинин Роман пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прямо сюда?

15.08.2012 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://disk.tom.ru/sgx8gyc

держите.

15.08.2012 Вершинин Роман пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гружу, спасибо.
И поправка. Летал в Софию (даже чуть дальше Бургаса)

15.08.2012 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, Роман, летчик Вадди, в свое время отснял и выложил в нтернет видео, где они идут на Ан-148 с М=0,75 ирасходом 1450-1500 кг/ч, только высота повыше 9 км

15.08.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19:11 sys пишет:

astoronny пишет:

-- характеристики воздухозаборника (что тоже отмечалось);
===
Это тоже самолет, да и про пилон забыли. :)))

-- способность вентиляторной ступени эффективно работать с определенным уровнем неравномерностей на входе.
===
Не только. Предлагаю всем филофобам вспомнить школьные физику и математику и посчитать линейные скорости лопаток во всех узлах двигателей на максимальных оборотах турбины, а также максимальные линейные скорости лопаток на максимальной скорости. Напоминаю, что скорость равна не арифметической, а геометрической сумме скоростей. :)))
Впрочем на скачках входного уплотнения неплохо работают самые скоростные - прямоточные авиадвигатели. :)))



sys, я не хотел бы так, с налету влазить в треугольники скоростей и распределение нагрузки по высоте лопатки :-)
тогда уже курс профилирования коммпессорной ступени придется читать :-(
все-таки там школьной физикой-математикой трудно будет обойтись...

Пока скажу только, что скорость потока на входе в вентиляторную ступень совсем не равна скорости полета :-) а за диффузорным воздухозаборником падает до относительной скорости лямбда = 0.3...0.4 (ЕМНИП) и находится в этом узком диапазоне для всех двигателей (речь идет о достаточно больших режимах работы).
На этих же режимах достаточно типично, что периферия вентилятора расчитывается и работает как сверхзвуковая ступень.
Остальные части как — до и трансзвуковые.

Диффузорный ВЗ на махах 0.7 - 0.8 работает с потерями полного давления, естественно.
Эти потери по договоренности могут "делиться" между двигателистами и самолетчиками и включаться или не включаться в двигательные ВСХ.

Собственно, в расчетной точке все так и должно работать и разница между расчетной Мп=0.73 или Мп=0.78 не является столь уж критически заметной. Можно, скорее всего, скомпенсировать воздухозаборником и привести в вышеназванный диапазон. Диффузорность ВЗ только вырастет. Это я к тому, что один и тот же двигатель можно, в принципе, "привязать" как к ЛА с расчетной точкой 0.73, так и с 0.78 :-)
А вот если в воздухозаборнике при увеличении Мп начинаются срывные явления (как в той выдержке из учебника), вот тут красивой работе ступени может настать конец, поскольку неравномерности вызовут перераспределения в расчетном обтекании лопатки.

Теперь, что происходит на ЛЛ? Тягу ведь впрямую никто замерять на борту пока не научился — рассчитывают косвенным образом. Определяют поле скоростей и давлений на входе в ВЗ и на выходе из сопел. На входе непосредственно в вентиляторную ступень — эт вряд ли, сложно, хотя если в ТБК — почему нет? Тягу посчитают, потери воздухозаборника определят и учтут, выдадут ВСХ идеального удельного расхода без потерь воздухозаборника, но с данной конкретной настройкой ВЗ.

А теперь смотрите: тяга двигателя на неизменном режиме работы (это тоже требует отдельного определения:)) с ростом Мп будет падать по чисто физическим законам (но о входном и выходном имнульсе и запертых соплах, можно я уж в другой раз?). Однако, начиная с какого-то момента, падение ускориться. Логично предположить, что эффективность вентиляторной ступени падает. Ступень ли виновата? Или ее согласование с ВЗ?
То есть потери на ВЗ отдаются (как правило) самолетчикам, а вот потери ступени, индуцированные согласованием с ВЗ — нет.
Собственно, как я понимаю, эта логика привела к появлению регулируемых ВЗ на действительно скоростных машинах :-)
В этом случае двигатель подстраивается под самолет и "неча на двигатель пенять, коль поляра крива",:-) что уже не раз бывало (как с исходным Як-42).

К чему я все это? По большому счету говорить о том, что этот двигатель более скоростной, а этот нет — особого смысла не имеет без ясного понимания всех сопутствующих явлений.
Из вышеизложенного можно проделать очень много интересных размышлизмов и по Д-436 и по SAMу.
Например, есть у меня одно соображение (даже два), в соответствии с которым можно сказать, что SAM является "более скоростным", но вот преимущество ли это или недостаток еще надо посмотреть :-) "Вязанка компромисов" ведь...

Однако я на сегодня уже выбрал все лимиты времени и таки вынужден взять паузу...

15.08.2012 Вершинин Роман пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20:27 Иванчин Владимир
Да прочитал, спасибо. Статья эта. В ней говорится только о М-0,74, а выше - какой расход?
SSJ по радару бегает с путевой за 900, это где-то М 0,78-0,80 (если без ветра)
Согласен все на пальцах и без точных данных.
И хоть убейте меня - почему Аны летают с отключенными ответчиками (скорость)?

15.08.2012 Вершинин Роман пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20:28 astoronny
СПАСИБО

15.08.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вершинин Роман пишет:

SSJ по радару бегает с путевой за 900, это где-то М 0,78-0,80 (если без ветра)
====
Роман, сравнивать скоростные характеристики самолетов по путевой скорости на флайтрадаре это абсолютно равносильно сравнению писи и пальца, то есть полный абсурд.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.