Конференции

 
 

Последний шанс Ту-334

Тема: Последний шанс Ту-334

Обсуждаем: Последний шанс Ту-334, RBC Daily, 20.04.2007

В мае ОАК должен решить судьбу проекта Ту-334. Главной причиной, тормозящей его запуск в серийное производство, является отсутствие финансирования: средства должны выделить федеральный бюджет и Татарстан

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.youtube.com/watch?v=wjpp1GUWupA У "АТРа" лапки совсем не великие, но про загрязнение и проблемы по этому поводу ни где не описываются. Или плохо ищу?

16.08.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15.08.2012 Колмогороw Геннадий Дмитриевич пишет: ...Экран же имеет неоспоримое преимущество снижением посадочной скорости...

Повторюсь, но... в отличие от экранопланов или дельтапланов, для гражданских ВС, экранный эффект совсем не является «неоспоримым преимуществом», а наоборот.
Скорость захода на посадку (Vappr) никак не зависит от его величины и равна Vappr = Vref + Vдоб., где:
Vref (reference speed) - строго регламентирована требованиями норм (АП25 и АП23), она д.б. не меньше, чем бОльшая из двух величин: 1.23Vsо (скорость сваливания), или 1.05Vmc (эволютивная скорость).
«Дельта» (Vдоб.) - учитывает различные факторы: наличие ветра, автопилотный режим захода, условия обледенения и отказ двигателя. Каждое из этих слагаемых добавляет по 5 kt (10 км/ч), но в сумме, не более 15 kt. Таким образом, скорость захода (Vappr) зависит от аэродинамики «чистого» самолёта, без какого-либо учёта экранного эффекта.
На конечном этапе (с высоты 15 м), выполняется уборка оборотов и выравнивание, с одновременным уменьшением скорости, вплоть до касания поверхности ВПП. И тут начинает сказываться эффект экрана. Причём, чем он сильнее проявляется, тем больше надо погасить скорость, чтобы «прижаться» к бетонке, а в итоге - тем больше длина воздушного участка. А т.к. по нормам, её необходимо ещё умножить на К = 1.67, то разница между скоростями захода и касания, оказывает весьма существенное влияние на посадочную дистанцию - каждый «лишний» км/ч, приводит к её увеличению на добрую сотню метров. Поэтому, лётчики-испытатели, выполняя зачётные посадки, вынуждены прикладывать весь свой опыт и мастерство для минимизации воздушного участка. Иначе самолёт будет долго «висеть» над самой полосой, а полученные ВПХ, совсем не обрадуют его создателей. В идеале, для уменьшения дистанции, Vref должна быть как можно меньше, экран - отсутствовать вообще, а скорость касания - равняться скорости захода Vappr.

Так что, экранный эффект, является проблемой для всех гражданских ВС и особенно для низкопланов (не только для Ту-334). И столь нравящееся Вам физическое явление приводит к столь же нелюбимым грубым посадкам - «продавливать» экран приходится, однако. Иначе, автоматика не даст сигнала на включение тормозных устройств.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Cпасибо. Отличный ликбез.

17.08.2012 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

странно, когда ссжфилы кричали что ан плохой т.к. у него нет экрана,а у ссж есть, то экран был благом, теперь уважаемый инженер говорит что экран есть зло... странно...

17.08.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И яд может быть лекарством, если доктор понимает что делает :-)
Равно как и наоборот...

17.08.2012 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010: На конечном этапе (с высоты 15 м), выполняется уборка оборотов и выравнивание, с одновременным уменьшением скорости, вплоть до касания поверхности ВПП. И тут начинает сказываться эффект экрана.
*****************
Позволю себе уточнение: если влияние экрана достаточно эффективно (скажем, как оно было на ВВА-14), то можно прописать в РЛЭ "воронью" посадку. Соответственно, потребная длина ВПП может быть уменьшена.
Другое дело, что при сравнении "соразмерных" машин, оличающихся только по компоновке (низкоплан / высокоплан) этот эффект пренебрежимо мал.

17.08.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ, у меня к Вам есть приватный вопрос, если будете столь любезны...
Не подскажете, как с Вами лучше связаться?

17.08.2012 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



17.08.2012 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н-да, про экранирование повеселило.
Помницца как пару дятлов, ПостороннийВ точно и кажется musha, с пеной у рта доказывали, что преимуществом ССЖ перед Ан-148 как раз есть наличие эффекта екранирования у низкоплана и отсутствие у высокоплана. И на замечание " да бросьте вы ребята, какой там эффект экранирования" визжали, что я ничего не понимаю в "ССЖ-строении"

17.08.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

вы для полноты картины найдите лучше оригинальные ссылки. там совсем не то что вам помнится на пару с иванчиным.

17.08.2012 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22:21 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение


Engineer_2010: На конечном этапе (с высоты 15 м), выполняется уборка оборотов и выравнивание, с одновременным уменьшением скорости, вплоть до касания поверхности ВПП. И тут начинает сказываться эффект экрана.
*****************
Позволю себе уточнение: если влияние экрана достаточно эффективно (скажем, как оно было на ВВА-14), то можно прописать в РЛЭ "воронью" посадку. Соответственно, потребная длина ВПП может быть уменьшена.
Другое дело, что при сравнении "соразмерных" машин, оличающихся только по компоновке (низкоплан / высокоплан) этот эффект пренебрежимо мал.
____________________________________
Честно говоря вообще не понял, что значит "воронья" посадка. Ну не встречал я такого термина в АС25-7А.
Еще раз повторяю, на всякий случай. На испытаниях задача летчика-испытателя состоит не в выполнении плавной, нежной посадки, когда не понятно, коснулись колеса ВПП или нет с длинным пижонским пробегом на двух стойках, как на авиашоу. Летчик должен "вбить" самолет в ВПП с вертикальной скоростью не более 8-ми и, желательно не менее 6-ти футов в секунду и продемонстрировать минимальные допустимые длины воздушного участка. А всякие эстетства и отклонения в технике пилотирования, типа "вороньей" посадки учитываются коэффициентом 1,67.

17.08.2012 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И экранный эффект при этом только мешает.

17.08.2012 Вершинин Роман пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

23:06 Валерий Попов
Валерий, разрешите внести свои пять копеек.
Вы все правильно написали, только как быть если глиссада на положительных углах?
В любом случае, величина экранного эффекта может повлиять только на ТЕМП взятия ручки на себя в процессе выдерживания. Ну я так думаю :)) Или нынешним "операторам автопилота" это уже не под силу? (это уже вопль души от того, как периодически роняют переднюю ногу, и люфты (Condor) тоже, кстати.:))

И госодина astoronny, чего то нет...

18.08.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

я заскочил так же, как и Вы, очень на эпизодически :-(
извините, но кроме как бросить пару реплик, серьезных сил нетути...

18.08.2012 Вершинин Роман пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жаль...
Но и рад за Вас - значит нужны и востребованы, сейчас это многого стоит.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.