Конференции

 
 

Последний шанс Ту-334

Тема: Последний шанс Ту-334

Обсуждаем: Последний шанс Ту-334, RBC Daily, 20.04.2007

В мае ОАК должен решить судьбу проекта Ту-334. Главной причиной, тормозящей его запуск в серийное производство, является отсутствие финансирования: средства должны выделить федеральный бюджет и Татарстан

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"что это они обязаны авиакомпаниям, заказывающим самолеты, а не авиакомпании им."
Видите, снова человеческий фактор. То бишь, - "Кадры решают всё".
Опять же не "в русле", но на х.. такие паразитирующие на офшорах и чужеземных ЛА, АК?

Ни кому не пришло в голову, и хорошо, разбить РЖД на кучу перевозчиков - живопырок. (В ФРГ пробуют, на ОООчнь местных маршрутах, уже более 7лет, и всё анализируют...)

А теперь, здесь, придурочные прихвостни либерастии, заявляют о том, что по прихоти АК правомерно угробить авиапром. Удивительно! Чудны дела твои....

PS Беседу со Светланой Капаниной, надеюсь посмотрели. Не стошнило от дел великой державы?

02.01.2015 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

9:24 Колмогоров Геннадий Дмитриевич пишет:

Возможно, и даже уверен, что в ЛА СССР закладывались более высокие нормы прочности, от того и большие веса.
____________________________________________________
Вы нормы читали и сравнивали? Или пару советских самолетов сертифицировали в Европе? На чем основана увереность?
Уровень безопасности по нашим и западным нормам в целом эквивалентен. При наличии разницы в нормах на уровне экспертной оценки как правило невозможно сказать, чьи нормы жестче.
Если говорить о конкретных примерах, то, по слухам, есть только один наш самолет, для которого максимальная эксплуатационная перегрузка вроде бы выше, чем предписано нормами (сам не проверял). Это Як-40. Что касается Ту-334, то для него, и не только, но и для других машин ОКБ Туполева, в карте данных СТ указывается максимальная перегрузка, допустимая в эксплуатции 2,0. В то время как максимальная эксплуатационная перегрузка по любым нормам не менее 2,5. Сможете мне объяснить, как это согласуется с Вашей уверенностью в "более высоких нормах прочности"?
IMHO, большие веса у нас определяются не нормами прочности, а более низкой культурой производства. Там, где американский конструктор поставит лист толшиной 0,8мм, наш, по технологическим соображениям, не меньше 1мм, а то и 1,2. Лучшее качество сборки, возможно, более стабильные характеристики материала позволяют западным конструкторам идти на более высокие напряжения. Ну и тому подобное.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нет ли противоречия в том, что Вы утверждаете. Если лист 1, 1,2, то он не только толще, но и прочнее (как и тяжелее). Да и не в "культуре" дело. Все всё знали и видели. Тут секретов нет. Дело и в том, что в России делалось всё с запасом. Это менталитет, скорее.

02.01.2015 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01.01.2015 sys пишет:
Некоторые материалы, технологии и главное понимание того, что это они обязаны авиакомпаниям, заказывающим самолеты, а не авиакомпании им.
************
Подписуюсь под каждым сказанным словом. Отдельно добавлю, авиастроители потихоньку (хоть и далеко не все) постепенно осознают этот факт, а вот с "отечественными производителями комплектующих" прям беда...

00:06 Валерий Попов пишет:
Там, где американский конструктор поставит лист толшиной 0,8мм, наш, по технологическим соображениям, не меньше 1мм, а то и 1,2. Лучшее качество сборки, возможно, более стабильные характеристики материала позволяют западным конструкторам идти на более высокие напряжения. Ну и тому подобное.
***********
См. Селяков Л.Л. (глава про сравнение весов наших и забугорных ВС) и Г.А.Черёмухин (про "огорчительный ассортимент"). Последнее, кстати, как-раз про Ту-334.

02.01.2015 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:33 Колмогоров Геннадий Дмитриевич пишет:

Нет ли противоречия в том, что Вы утверждаете. Если лист 1, 1,2, то он не только толще, но и прочнее (как и тяжелее). Да и не в "культуре" дело. Все всё знали и видели. Тут секретов нет. Дело и в том, что в России делалось всё с запасом. Это менталитет, скорее.
_________________________________________________
Особого противоречия нет, большей частью этот пример касается несиловых мест конструкции, где размеры определяются не прочностными, а конструкторскими и технологическим ограничениями. А что касается менталитета то он быстро корректируется, регулярным "склонением" на оперативках и периодическим лишнием премии за превышение лимитов массы конструкции. Избыточный запас прочности почти так же плох, как недостаточный. В авиаии есть байка про главного конструктора на статиспытаниях, который постепенно светлеет лицом и приосанивается по мере увеличния нагрузки к 100%. А затем опять постепенно мрачнеет и звереет по мере роста свыше 100%.

06:16 Пётр пишет:

См. Селяков Л.Л. (глава про сравнение весов наших и забугорных ВС) и Г.А.Черёмухин (про "огорчительный ассортимент"). Последнее, кстати, как-раз про Ту-334.
____________________________________
Мнение я высказал на основании своего более чем поверхностного опыта, поэтому посмотрю. Спасибо. Впрочем, посравнивав веса разных машин, я остался в особенном восторге от Ту-104 и Ту-114. 400 кг пустого снаряженного на пассажира и ресурс в 12000 полетов (ЕМНИП)! Ну да Черемухина Вы читали и его мнение о весовом проектировании в КБ Туполева Вам известно.
Опять же IMHO, но более сильным КБ по пассажирским самолетам было КБ Ильюшина. Хотя, может это мое впечатления, потому что я лучше знаком с их специалистами по весовому проектированию и ресурсу.

02.01.2015 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01.01.2015 sys пишет:
Классная демонстрация агрессивного дилетантства без понимания причинно-следственных связей. Двухчленный экипаж требует на борту наличия бортового компа, который надежно контролирует исправность систем ВС. 20 лет назад его в России не было,
===

Ил-114
Первый полёт: 29 марта 1990
Экипаж: 2 чел

Самолёт оснащен цифровым комплексом авионики ЦПНК-114 с пятью цветными многофункциональными дисплеями, разработанными отечественными фирмами при содействии ГосНИИ АС и НИИАО.

Ту-334
Первый полёт 8 февраля 1999
Экипаж: 3 чел

я не буду тут писать чего и кто тут демонстрирует, чтобы ветку опять не заблокировали на сутки

02.01.2015 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для получения справок по программно-аппаратным комплексам летательных аппаратов обращаться
в ГосНИИ АО

Адрес: Россия, 125319, г. Москва, ул. Викторенко, 7.

Тел.: (499) 157-70-47, Факс: (499) 943-86-05, e-mail: infogosniias.ru, Web: http://www.gosniias.ru.

проезд м. Аэропорт
http://www.gosniias.ru/works3.html

02.01.2015 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Super100 пишет:

Самолёт оснащен цифровым комплексом авионики ЦПНК-114 с пятью цветными многофункциональными дисплеями
===
Цветные многофункциональные дисплеи это конечно основа бортового компа, контролирующего исправность самолета. Только интересно, а они действительно были полностью российскими? И что там с цифровым управлением двигателей? :))
Впрочем когда Вики основа знаний, то можно много чего вообразить.

02.01.2015 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Super100 пишет:

Для получения справок по программно-аппаратным комплексам летательных аппаратов обращаться в ГосНИИ АО
===
Я там много раз бывал, возможно даже что в бюро пропусков осталась карточка с данными о моем допуске. :))

02.01.2015 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для справки
"К 1982 г. наметилось существенное отставание технического и эксплуатационного уровня бортового оборудования отечественных пассажирских самолетов от уровня, достигнутого за рубежом.
Возникшее отставание необходимо было ликвидировать в кратчайшие сроки, чтобы обеспечить разрабатываемое новое поколение пассажирских самолетов (Ил-96, Ил-114 и Ту-204) современными отечественными цифровыми пилотажно-навигационными комплексами, не уступающими по своим характеристикам лучшим зарубежным образцам.
Приказом министра авиационной промышленности И.С. Силаева, подтвержденным Решением ВПК при СМ СССР, возглавить решение этой задачи было поручено НИИАО. С этой целью при НИИАО был создан совет главных конструкторов под председательством начальника института Польского А.А.
В короткие сроки (за пять лет!) в кооперации с предприятиями МАП, МРП, МПСС и МЭП были созданы отечественные комплексы КСЦПНО для самолетов ИЛ-96-300 и ТУ-204. не уступающие по своим характеристикам комплексам, которые эксплуатировались на самолетах В-757, 767 и А-310.
Созданные комплексы успешно эксплуатируются на самолетах ИЛ-96-300 (в том числе в отряде Президента РФ) и ТУ-204. Для самолета ИЛ-114 был разработан и успешно эксплуатируется комплекс ЦПНК-114.
Создание и внедрение в эксплуатацию первого поколения отечественных цифровых пилотажно-навигационных комплексов обеспечили выход российской авионики на уровень международных требований. "
http://www.niiao.ru/index.php?mode=topic&id=104

02.01.2015 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В интересах российских силовых структур новые версии Ил-114 могут оснащаться модернизированным отечественным цифровым пилотажно-навигационным комплексом ЦПНК-114М2
http://www.take-off.ru/news/124-news01-12-2013/797-il-114-91109-05-2013

02.01.2015 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Валерий Попов пишет:

Вы нормы читали и сравнивали?
===
Помнится пришлось заниматься этим делом при рассмотрении проекта АП-25.
Большие нормы были в ОТТ. Впрочем помнится был случай с ВТАшниками, которые сначала хотели отксерить увиденную у меня книжку с данными КБ о реальной прочности Ил-76, а потом передумали потому что использовать ее законно они не имели права. ;)

02.01.2015 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Super100 пишет:

Создание и внедрение в эксплуатацию первого поколения отечественных цифровых пилотажно-навигационных комплексов обеспечили выход российской авионики на уровень международных требований.
===
ПНК это комплекс оценки исправности систем ВС? :))

02.01.2015 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В НИИАО выполнены работы по ВКС «Буран»,
http://www.niiao.ru/index.php?id=15&mode=topic

как известно Буран оснащен отечественным компьютером и программным обеспечением, при этом Буран способен выполнить полёт в полностью автоматическом режиме, включая автоматическую посадку.

В тестовом полёте Буран самостоятельно совершил посадку с уходом на второй круг.

Так кто здесь "опошляет отечественную технику"?

02.01.2015 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Super100 пишет:

как известно Буран оснащен отечественным компьютером и программным обеспечением, при этом Буран способен выполнить полёт в полностью автоматическом режиме, включая автоматическую посадку.
====
Создавайте тему о соответствии Бурана требованиям к гражданским самолетам транспортной категории, предназначенных для коммерческой перевозки пассажиров. Посмеемся.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.