Конференции

 
 

Последний шанс Ту-334

Тема: Последний шанс Ту-334

Обсуждаем: Последний шанс Ту-334, RBC Daily, 20.04.2007

В мае ОАК должен решить судьбу проекта Ту-334. Главной причиной, тормозящей его запуск в серийное производство, является отсутствие финансирования: средства должны выделить федеральный бюджет и Татарстан

22.12.2007 Геннадий Колмогороw пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господа, поздравляю усих с расширением "Шингена", и прежде всех г-на О Летберга.
Стать поближе к Европе - классно.

Тут оживились "на ветках", зачирикали.... Ах" Медведев,новый президент... мямлить перестанут...!
Мало нас учили, коллеги!? Этот (та) ДАМ - а (ДАМа, словом), попользуют ея какое-то
время, и.... чюзззз! Агнец на заклание. Гэбуха-это надолго, господа.

Нам-то чё интересно, чтобы 334-полетел во множестве, а тех кто "под жопу" капусты срубил,
за то место бы и взяли...

Удачи.

24.01.2008 Геннадий Колмогороw пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"пациент скорее жив, чем мертв"

Ту-334 – пасынок отечественного авиастроения. "Родитель" - ОКБ Туполева, с какого-то момента заниматься самолетом не захотел.

Машину передали в КБ им. Микояна, однако и тут все сложилось неудачно. Построенный в Луховицах и хорошо оснащенный специально под эту программу сборочный цех так и не начал работать, а потом оборудование частью было передано в другие цеха, частью просто пришло в негодность в результате старения и вандализма. Заинтересованность в лицензионном производстве проявил Иран, однако довести переговорный процесс до стадии подписания документов представители МиГа не сумели.

Следующий этап жизни Ту-334 происходил и вовсе за границей – в независимой Украине. На киевском заводе "Авиант" самолет все же сумели довести до стадии производства. Были устранены недостатки, которые не позволяли сертифицировать машину. Причем, по словам представителей завода, КБ Туполева от доработок устранилось, и "Авианту" пришлось проводить их на собственные средства и с помощью КБ Антонова. Первая машина была собрана в августе 2003 года, а в середине следующего года "тушка" получила от Межгосударственного авиационного комитета сертификат летной годности.

Однако и здесь Ту-334 не повезло – он вступил в конкуренцию с Ан-148, который, будучи "полностью украинским" проектом, и получил приоритет. Кроме того, цена Ту-334, произведенного за границей, с учетом таможенных платежей оказывалась неприемлемой для российских авиаперевозчиков.

В 2005 году производство Ту-334 было распоряжением правительства РФ передано на Казанское авиационное производственное объединение (КАПО). После этого несколько раз появлялась информация о том или ином проекте, который должен возродить многострадального "регионала". В числе возможных партнеров назывались и российские компании, и иностранцы (итальянцы и арабы). Однако все эти проекты пока выглядят нежизнеспособными.

Тем не менее, программа Ту-334 все же не лишена будущего. Потенциальным заказчиком на этот самолет могут стать Вооруженные Силы РФ. Дело в том, что в российской армии (в различных родах войск) и на флоте эксплуатируется около сотни самолетов типа Ту-134. Они используются в самых разных вариантах: для транспортных перевозок, для тренировки экипажей бомбардировочной авиации, в качестве летающих командных пунктов и самолетов радиотехнического обеспечения... Ресурс большинства "сто тридцать четверок" подходит к концу. Их прожорливые двигатели Д-30 делают для армии нецелесообразным продление ресурса. Поэтому ВС России нужен (и довольно быстро) новый самолет аналогичного класса.

Украинский Ан-148 военные отвергли сразу. Для оснащения армии принимаются только вооружения и военная техника, произведенные в России. По этой же причине оказался не у дел и активно лоббируемый на всех уровнях Sukhoi Super Jet (SSJ). Будучи формально российским, он имеет двигатели и подавляющее большинство бортовых систем, которые будут изготавливаться, как минимум, с большой долей иностранных компонентов. В этих условиях у Ту-334 конкурентов не оказалось. Вопрос о том, что на самолете стоят "импортные" двигатели Д-436 (они разработаны Запорожским МКБ "Прогресс") решился довольно просто. Серийное производство двигателей освоено на Уфимском моторостроительном объединении (УМПО). Завод имеет полный комплект технической документации, а вести конструкторское сопровождение двигателя в состоянии московский "Салют". Так что при любом варианте российско-украинских отношений
Ту-334 "безмоторным" не останется.

Имея в перспективе около сотни заказов, КАПО продолжало неторопливо и методично готовиться к началу серийного производства. Наиболее острым представляется вопрос о комплектующих. Только специалисты знают, что для выпуска самолета нужно большое количество систем и агрегатов, а агрегатные предприятия бывшего Минавиапрома СССР большей частью находятся в сложном экономическом положении.

Однако и эту проблему казанцам удалось решить. По словам Владимира Ковалева, заместителя генерального директора КАПО по коммерческим вопросам, в настоящее время поставщики на все системы и агрегаты определены, соответствующие договоры либо подписаны, либо находятся на заключительной стадии согласования.

Киевский "Авиант", уже имеющий опыт выпуска Ту-334, также будет участвовать в его производстве. ВКАПО, "Авиант", КБ Туполева, концерн "Авиация Украины", а также министерство промышленной политики Украины и министерство экономики и промышленности Татарстана подписали соответствующий протокол. Предполагается, что "Авиант" передаст партнерам по кооперации чертежи, оснастку и технологии.

Заказ на сто (да хотя бы и на 70-80) самолетов – это уже серьезно. Имея такую основу, КАПО может твердо рассчитывать и на внимание со стороны российских авиакомпаний. Тем более, что SSJ далеко не всем окажется по карману – его цена составит не менее $30 млн. Ту-334 окажется дешевле – согласно экспертным оценкам, его можно будет купить не дороже $26 млн. Кроме того, согласно публиковавшимся расчетам, на ряде маршрутов Ту-334 и по эксплуатационным затратам может оказаться выгоднее, чем SSJ.

А в современных самолетах такого класса российские авиакомпании нуждаются, поскольку эксплуатируемые ими Ту-134 так же, как и "армейские" самолеты, исчерпывают свой ресурс. Свидетельством этого может служить, например, попытка авиакомпании "Татарстан" закупить региональные CRJ900 (производство Bombardier).

Кроме этого, согласно неофициальной информации, продолжаются переговоры о лицензионном производстве Ту-334 в Иране. Их очередной раунд прошел в период проведения авиасалона в Жуковском, на который прибыла весьма представительная по составу иранская делегация. Здесь участие киевского завода "Авиант" также весьма кстати. Дело в том, что украинские авиастроители уже имеют опыт партнерства с Ираном – там по лицензии КБ Антонова выпускается региональный самолет IrAn-140.

Таким образом, не исключено, что благодаря государственному заказу мытарства Ту-334, наконец, закончатся. Авиационные подразделения ВС России получат достаточно современный самолет, а вслед за ними то же самое смогут сделать и российские авиаперевозчики.

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Новость не такая уж и новая, но остаётся актуальной.

Удачи.

24.01.2008 Павел Межов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Первые три абзаца опуса, скажем мягко, "не совсем соответствуют действительности". Туполев никогде не самоустранялся от судьбы Ту-334! Достаточно зайти в КБ - там куча информации по мытарствам 334-й с середины 90-х по 2005-й. Плюс - у туполевцев забрали опытный завод, который был рядом с КБ на набережной ак. Туполева. Поэтому-то постановлением правительства производство 334-й и передали на РСК МиГ в Луховицы... Потом было еще одно постановление... Казань стала не второй, а третьей на очереди. Но, как говорят, бог троицу любит.
КиГАз был определен параллельным (и основным) местом сборки Ту-334 еще раньше, чем Луховицы, но никогда не отменял российской прописки самолета!
Ту-334 ВЫИГРАЛ тендер 1999 года на новый регионал (). И уж точно не Ан-148 вмешался в его судьбу...
Правда, похоже мытарства этой замечательной машины заканчиваются:
Источник: газета «Гудок»
Опубликовано: 24.01.2008, 12:05
Отвечая на вопрос о дискуссиях по поводу выпуска Ту-334, глава Минпромэнерго сказал: "Перспективы (этого самолета) на внешнем рынке по сравнению с SSJ весьма ограниченны. Но Ту-334 делается в значительной степени из отечественных комплектующих, то есть может служить для целей, где встают вопросы спецдопусков. Но это, к сожалению, означает, что мы не можем рассчитывать на масштабную линейку, и самолеты будут ниже по эффективности производства, чем SSJ".
В переводе с министерского на разговорный русский это означает: мы конечно не стали бы его выпускать - но ДЕВАТЬСЯ то НЕКУДА! НАДО!

24.01.2008 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, наши "чиновники" от бизненса попрежнему наиболее изобретальны не в деле, а в его торможении, в увёртках и интригах.
Сколько раз можно повторять, что Ближний Восток, например, может и не блещет сейчас конструкторами( что может быстро измениться - вспомнике, откуда произошла современная алгебра, начиная с АРАБСКИХ ЦИФР и 0, это когда ещё в 15 в Европейских вузах,например, учили делению на базе Римсих цифр - я б умер от тоски), но купцы там и по сию пору отменные, наследственные, и они лично мне говорили, что для них неоменим и первостепенен принцим "импорта": покупать только то, что использует сам производитель, у себя лично и в своих личных целях! Так что чушь несёт этот чинуша опять про "блестящие экспортные перспективы ССЖ" - это просто Итальянцам деваться некуда, та компания, которая будет делать ОСНОВУ ССЖ, оказывается несколько лет назад собирала из комплектущих США Б-717 !!! Его прикрыли, поэтому им и деваться некуда - они нашли ССЖ - иначе бы фирму ликвидировали, завод закрыли бы. Вот и весь ССЖ - Б-717-2008 он называется.

24.01.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господину Межову.

Полностью поддерживаю.
До подключения РСК МиГ все Ту-334 были сделаны в Киеве, а затем было подписано российско-украинское соглашение об их серийном производстве, где кооперация "по агрегатам" была 50/50, с окончательной сборкой в Луховицах и Киеве.
После "отвала" МиГа мы предложили под сборку Таганрогский авиазавод им.Г.Димитрова, но подготовка поизводства сразу захлебнулась, "напоровшись" на Бе-200.
Теперь - вся надежда на "национального лидера всея татар" и его КАПО.
Так что во всех мытарствах 334-ки виноваты только чиновничьи игры.
А вот на кого работает этакая публика, начиная с Федорова, и заканчивая "отогнанным от корыта" Алешиным - пора б уж и разобраться нашим-то, с позволения сказать, Органам.

25.01.2008 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Т.Лейтенанту.
Вы абсолютно правы. А про публику говорить бессмысленно. Им хоть ...ы... в глаза - все божья роса. Да и органы слегка подзаржавели, не защищают промышленные интересы страны, не работают по кадрам. Задачи даже не ставят.

25.01.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Будем надеятся на новую метлу. Медведев уже побывал на ВАСО, глядишь и на КАПО заглянет.

25.01.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про какую-такую "новую" метлу ведется спич ?!! Не надо обольщаться. На КАПО тоже поди покажут эмалированные закрылки. :-)

25.01.2008 Павел Межов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А мож все же тяжелую хреновину подвесят над входом?!? :)

25.01.2008 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про эмалированные закрылки - самое сильное в отчете. Ничего они не понимают. Увы!

25.01.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Павлу Межову: приостановка полётов означает, как мне кажется, что до администрации Буша дошло, что экономический кризис в США таки начался и пора сокращать военные расходы, а не генерить новые долги. Потому что обещанное Бушем снижение налогов ударит по бюджету. И вообще милитаризация экономики для США закончилась не тем, чего они ожидали. Думали, что если накачают денег в ВПК, то экономическая динамика выправится, а она не выправилась. Им скоро понадобятся местные Гайдар с Чубайсом. Может своих отдать в США - со скидкой? Вот ужо они там реформы проведут...

25.01.2008 Павел Межов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Неее... Этого добра у них и без нас хватает!

11.02.2008 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/news/2008/02/11/143977.html
Ну что, стучать по дереву и плевать через левое плечо?!

11.02.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да чего тут плевать - тут надо как минимум удваивать производственные мощности КАПО - только что-то никто не торопится заработать денег. Видимо потому, что менеджмент замотивирован не на результат, а на откат. Вот и тормозит отрасль уже который год. Кто-нибудь разработал систему мотивации менеджмента?

11.02.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мужики! Ну что вы как маленькие! Выборы же ещё 2-го числа: предложения такого рода будут ещё идти по нарастающей.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.