Конференции

 
 

Последний шанс Ту-334

Тема: Последний шанс Ту-334

Обсуждаем: Последний шанс Ту-334, RBC Daily, 20.04.2007

В мае ОАК должен решить судьбу проекта Ту-334. Главной причиной, тормозящей его запуск в серийное производство, является отсутствие финансирования: средства должны выделить федеральный бюджет и Татарстан

23.03.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей! пишите, должен же кто-нибудь их раскачивать, так глядишь, зазеваются и пару млн. на дело кинут!
ОАК обещал? Обещать - не жениться! А один Шаймиев не вытянет, к тому же планы ОАК меняет по пять раз на дню. Им теперь срочно нужен новый "прорывной" проект, Ту-204 и Ту-334 к ним не относятся, так как денег много не срубить - самолеты давно летают. Нужен новый, а пока ничего кроме МС21 не придумали, под него деньги и пойдут. А лет через пять выяснится, что получилось как всегда! Раньше искали виноватых, теперь и этого не требуется.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, я тоже так думаю. Какой с меня спрос, нев МАПе, свободный "художник", но ведь готовили нас на Главных конструкторов, а распределяли "жестко", в "темную". Из отдела в отдел нельзя перейти. А уж что бы рассказать над чем работаем...
Зато сейчас такое море информации, а года то не те. Вот тешусь письмами.
Однокашник спросил: "Ты бы как жизнь прожил, если бы заново?"
-Да, так же. Только без чинопочитания, зубами бы глотку рвал, но наверх авиационной элиты прорвался.
А сейчас...Такие кадры: "манагеры", "мечнайзеры", со знанием английского. А простейшую детальку дашь нарисовать-уткнутся
Чего то я разворчался, видать к смене погоды.

24.03.2008 Геннадий Колмогороw пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Просадка с ССЖоп... - удобный случай вложиться в 334ку,. и выиграть русскую промышленность.
*(очень пафосно звучит). Столько миллиардеров в стране, давайте убедим их отстегнуть помаленьку и выиграть в итоге. Неужели они жиды все. Может и патриоты есть, или, когда речь о бабках-про патриотизм, ни слова. Тут бы Сергея Мизина спросить, как он ситуацию оценивает теперь, и стоит-лт повести переговоры с воротилами и акулами о выгоде производства своих самлей. А если - да - давайте поищем кандидатов, ведь, пишут, не много и надо на производство - около 200 миллионов зелени... Или бить в ноги царю-батюшке. Но что-то делать надо...

Удачи.

25.03.2008 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Геннадию - спасибо за правильную оценку ситуации. Ведь начинали вы со скепсиса. Я думаю- туполя обойдут сухих.

25.03.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Геннадий, вот это то и поражает. 200 миллионов на Ту-204 у них нет, а несколько миллиардов непонятно на что (это про ССЖ) у них нашлось.

25.03.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

24.03.2008 Геннадий Колмогороw пишет: "...Столько миллиардеров в стране, давайте убедим их отстегнуть помаленьку..."

- А кто возьмётся вставлять кипятильник?!

P.S.: Богатых "раскулачивать" - трудно и опасно, бедных - с души воротит (говорю "за себя").

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ехидненькое письмо послал (уже без ответа).
Первому вице-премьеру
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Председателю Совета
Директоров ОАК
Иванову С.Б.
Копия Заместителю
начальника Управления
РОСПРОМа
А.Н. Антоненко
На 04-ФАП-ПГ-1687 от 09.11.2007
По вопросу оборонного заказа
в сфере авиационной техники и
авиационного вооружения.

Здравствуйте Сергей Борисович!
Ну, письма по заказу гражданской техники Вам, Федорову А.И., Фрадкову М.Е., Грефу Г.О., Ген. Директорам фирм Туполева и Ильюшина, Анодиной (МАК), во фракцию «ЕР» ГД, в газеты, отдельным бывшим министрам я отправил. Ответы от небольших чинов получил (надо понимать, сами Вы в этом вопросе разобраться не можете, хотя критерий простой - цена билета). Организовано ОАК, существует ОАО «Авиапром», существует « департамент или Управление по авиации в «РосПроме». Мало этого отделы в Думе есть, в Совете Федерации есть, в «МинЭконом» есть, в СовБезе есть и т.д. Но, явных подвижек нет. Да, слышу про «Супер-Джет», который создается на одном краю нашей земли, а производится на другом. Подключил последний козырь – написал письмо Шаймиеву М.Ш. Ответили в обычном стиле, похлопывания по плечу. Для себя уже понял, на пенсию в 3300 рублей до Свердловска (вот, не выговаривается Екатеринбург) мне не добраться по воздуху. Тем более нефть дорожает, а авиационное топливо почему-то у нас, в России, занимающей по белым и черным показателям в сумме уже 1 место по добыче нефти в мире, дорожает еще быстрее….Может пора поршневые дизельные запускать в производство, так сказать для народа, как колбасу за 2-20 в свое время? Вижу, что Вы уже другим занялись – «нанотехнология» (это что-то из жизни пигмеев…?). И спорт у Вас под контролем… А Фетисов, что не справляется?
В подтверждение вышесказанного получил письмо из «Роспрома» подписанное заместителем начальника Управления А.Н. Антоненко. Прошлое письмо пришло из ОАО «Авиапром» (Уланский переулок), перед этим шли ответы из «МинЭкономразвития», Федоров А.И. не ответил. Но, я уже вижу, как он удалился из ОАО МАПО «МиГ». Действительно, зачем ему эта «головная боль», он и на «Иркуте» вполне может создавать конкурентную технику и в сфере тяжелых истребителей, коммерческих гражданских VIP – класса в купе с канадцами. Да и новая тема - БПЛА у него вполне освоена. Жалко, что на основной вопрос - МОГУ ЛИ НА СВОЮ ПЕНСИЮ СЛЕТАТЬ В СВЕРДЛОВСК – НЕ ОТВЕТИЛ. Конечно, откуда рентабельности взяться, если столько чиновников без централизации, без приемственности, без твердых кадров. Эх, дорогой МАП…
Да, по поводу АХК «Сухой» - Вы не поняли, не АХК « Сухой» не входит в ОАК, а ООО ГСС (Гражданские самолеты «Сухого»). Я не вчера родился, и при таких финансовых вливаниях не должно быть ООО (общество с ограниченной ответственностью, то есть отвечает только уставным капиталом). Интересно взглянуть на их уставные документы, на председателя правления, на директора (жив ли он, не в запое ли и где проживает?). И если там вдруг обнаружится, что уставной фонд равен смешной цифре - БОЛЬШОЙ ВОПРОС ВАМ ВСЕМ, ПОЧЕМУ ВЫ «ВЛИВАЕТЕ» ДЕНЬГИ ТУДА? А претензии не ко мне, а тому журналисту, который про это написал. Я ведь все беру из открытых источников. С ним и судитесь и требуйте опровержения, но пока все тихо…
Но, наверно политическая часть письма до А.Н. Антоненко не дошла. А мы выпускники


МАИ вот встретились 18 мая 2007 года, поговорили (в центре и моя «плешка»).
Кто-то достиг высот, где-то на задней парте сидит один из спонсоров встречи Ген.Конструктор ОАО «Люлька-Сатурн» М.Л.Кузьменко, но у основной массы материального удовлетворения нет….. Посмотрите фото, впечатляет, это не фото чиновников-казнокрадов из сферы строительства на берегу лазурного моря из газеты «Дуэль» №46 от 2007года…

Не буду «шутковать». Немного про военную авиацию.
Вы, Президент, другие Ваши коллеги из недр контрразведки.
Однажды видел кадры Вашего посещения не то центра СВР,
не то ГРУ, не то ФСБ. Наверно там все здорово. Так вот неужели они Вам на стол не клали соотношение ВВС стран НАТО, бывших восточных соцстран с нами. А плюс Китай с Пакистаном? Я уж помалкиваю про США!
По воспоминаниям, бывшего секретаря крайкома Дальневосточного края, Моргуна, в октябре 1941 года командующий ДВО Апанасенко, в кабинете у Сталина, в ответ на его просьбу - требование отдать фронту, помимо оговоренных полноценных 6 дивизий и орудий, еще и все противотанковые ружья, отбросил стакан с чаем и «рявкнул» (!): «Ты что, Коба, рехнулся? А если японец «попрет», я вот этими лампасами защищать Дальний Восток буду!?». Сегодня… сделали всего новых 4-6 штук Су-34, 3-4-7 штук Ми-28Н, 3 штуки-Як-130, 1(?!)-Ту-160 и т.д., а у министра даже лампас нет отмахиваться….

Так вот, Сергей Борисович, Главный по оборонному заказу, по совместительству и Председатель совета директоров ОАК, сам должен определять нужное количество и качество техники. Да, оборонная техника дорогая, а будет и еще дороже при полной приватизации (или как там А.Б. Чубайс говорит – капитализации) авиаиндустрии. А поэтому Вы должны не ждать мифические истребители 5 поколения - тяжелый и легкий, а комплектовать на основе того, что разработано, причем на основе четкой военной доктрины. Вот мы (РОССИЯ) разрабатываем танки, помнится уже Т-90С, модернизированный Т-80У и т.д. А, забытые Вами оружейники, сразу опережают танкистов, делая ПТУРсы N-ого поколения. А, глядя (подглядывая) на них и «супостаты» свое мастерят… И, оказалось БМП-3 легко решает те же задачи (только не дорогущая БМП-4). Или самоходки «Нона» и «Мста-С». Вот только разница в цене существенная…
Я о том, что на основе тяжелых модернизированных Су-27, Ту-22М3, легких МиГ-29 ОВТ вполне можно используя, новейшие разработки корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (вот куда деньги надо тратить!) можно сформировать эскадрильи для обороны, а большего Нам и не нужно. Да, для этого надо утвердить военную доктрину, и четко там все прописать. А то, как гражданский самолет залетит на Арзамас-17, Челябинск-16, а военные будут Москву спрашивать: «Сбивать, не сбивать?». Для стратегии у нас есть еще «нехилое» ракетное стратегическое оружие. Писал ранее, что для этого стоит внимание обратить на БРЭО и оборудование кабины, не меняя планера и двигателя. Увы, БРЭО, даже заднего обзора, появилось, но почему-то пришлось поменять и планер. А значит все заново… А деньги-то от нефти возьмут и кончатся, да на те же «харчи» уйдут, которые мы, аграрная страна, ввозим из за границы. Что «харчи»!…, Лужков с Ресиным всю стройиндустрию везут оттуда - облицовочный кирпич, керамогранит, керамические плитки, отделочные шпатлевки, ЕВРОкраски и ЕВРОлаки, пенополиуретаны и клеи, фальшполы из алюминия, различные ламинаннты и даже обработанную древесину (из нашего сырья) и мешки для упаковки цемента. Я уж не говорю о стеклопакетах… Что, все это нельзя в России делать?
Я писать больше не буду, понял, что чиновники всех рангов хорошо «упакованы» (повидал я их на МАКС 2007 за стеклами «шале»). Видать есть еще, чего продать….

Небольшие вопросы (не отвечайте, не нужно время тратить), но тоже в тему:
1. Мы в России всегда гордились нашими достижениями в области техники, своими русскими самородками, которые создавали образцы летной техники до 1914 года, делали рекордные перелеты, пытались добиться рекордов скорости и в автопробегах.
Так почему сейчас, в преславутой заботе о жизни человека (это при смехотворной пенсии) ВЫ ЧИНОВНИКИ, постоянно зажимаете изобретателей – самоучек, делающих летательные аппараты. Не даете делать авиа – технику полукустарным способом, несмотря на то, что ее покупают арабские шейхи (см. передачу «Авиатор» по НТВ). Не даете разрешения на полеты частных летательных аппаратов, закрывая пространство при изобилии его в России.

2. Очень низкий уровень частной авиа техники в России. В США еще в 1974 году было уже 300 000 частных летательных аппаратов. А ведь это все потенциальный резерв для военной авиации.

3. Соревнования по авиа-акробатике в мире - летают и в черте Будапешта и других городов. А у нас одно - Матвиенко ЗАПРЕТИТЬ в Питере, Лужков-запретить в Москве. Ну, понятно, лучше пивом «брюхо» заливать.

4. Количество аэроклубов. Для «народа» катастрофически низкое. Я еще в 1975 году спускался на байдарке по реке Гауя в Латвии, там эти аэроклубы в каждом колхозе были, любой тракторист летал. А мой старший товарищ Володя Бокай, после окончания аэроклуба в 1966 году был призван на переподготовку и уже через 3 месяца стоял в течение года на боевом дежурстве на Як-28!
А ВЫ искали вместе с пенсионером В.М. Михайловым причины столкновения в воздухе МиГ-29. Да на виду они. Летать надо больше. Я думаю, что в прериях Амазонки, в саванах Мексики, да и в Африке есть пилоты, которые запросто могут конкурировать с нашими пилотами «Стрижей» и «Русских витязей».
Чего Вы боитесь? Что вся Россия сделает самолеты из «эвиеционной фанеры и улетит к едрене – фене», как в старом анекдоте. Не будет такого! Кто хотел - уже «свинтил».
Собственно я еще в 2001 году написал статью об этом в «НВО», посылаю ее копию. Петропавловский С.Г.


P.S. И про потребность Ан-124 у меня другие сведения….

27.03.2008 Sergey Lysenko пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да уж...

28.03.2008 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посылать письма веером - известное с советских времен средство бомбить начальство. Только вот в авиации они плохо понимают - юристы. Да одни только богатые люди накупили бы самолетов для понта столько, что нашим заводам на десять лет работы хватило бы.
Одно слово...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимиру Ломазову.
Как же! На конкретную тему в те времена, когда мы чез две "решетки" в КБ
проходили, много не напишешь-либо предупредят, либо уволят. Или вызовут
санитаров.
Хотя у нас один член КПСС написал от коллектива жильцов письмо по поводу
затопленного подвала. Вызвали, отчитали (нельзя мол сразу на съезд писать), но премичательно
-дом тут же расселили, хотя народ просил только "вонючку" в подвале убрать.

28.03.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимиру Ломазову от 25.03.2008 г.
- Лишь бы Туполей не заСушили...

28.03.2008 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергею и Андрею.
Я перестал прогнозировать ситуацию, только отслеживаю.
Во-первых, все заявления Путина по авиации уже можно не рассматривать - Медведев может иметь свое мнение, может открыть дорогу на наш рынок врагам. Не исключаю такой поворот событий. При этом народу все толково объяснят.
Во-вторых, сейчас решают все не деньги (они теоретически и практически есть), а кадры. А кадров в перспективе нет. Другое дело, что кадров нет ни у кого - ни у американцев (там никто не идет в инженеры), ни у европейцев (у них ситуация лучше, но ненамного), ни у нас, где кадры из лучших вузов скупаются коммерческими структурами на корню и дисквалифицируются за первый год работы продавцами какой нибудь импортной техники. Отношение СМИ и высокого начальства к творческим профессиям в сфере техники отвратительное. Но и рабочей смены нет! Нет и мастеров, нет линейных руководителей, технологов. Проблема в мире общая - все хотят быстрые деньги, особенно молодежь. А творчеством молодежь стремиться заниматься там, где (по ее мнению) платят сразу и много.
В-третьих, государство просто отвернулось от творческой молодежи, которая хочет идти в оборонные отрасли. Даже во время войны Сталин для молодежи в оборонке оставил бронь. Сейчас Минобороны не хочет дать тем, кто должен учиться ковать оружие, никаких послаблений. Молодежь все равно косит от армии, но если законодательно закрепить прохождение воинской службы молодым специалистом на оборонном предприятии (3 года хотя бы, до 27 лет) - ребята пошли бы. И подкрепить это контрактами, зарплатой и служебным жильем.
Письма веером писать надо, но достучаться до людей, живущих на другой планете очень тяжело.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимиру Ломазову.
Спасибо. Да, никто не хочет идти в КБ, тем более за "решотку". Но, тут и работодатели свою лепту вносят. Перекупают ребят уже на пороге ВУЗов. Сразу такие деньги дают, те "обалдевают"
проходит время 50% оказываются не нужны, остальных ставят в жесткие рамки по режиму и оплате(а "халявы" нигде сейчас нет). Выходят ребята на улицу, без опыта фактически (что бы стать конструктором лет 5-7 надо). Так и бродят по фирмам однодневкам, в конечном итоге "сваливаясь" в охранники. Может нужно опять узаконить жесткую привязку на три года, но при этом давать бронь от службы в армии?
А по рабочему классу еще хуже-станки на порядки сложнее, базы в техникумах (колледжах) нет, да и особо после окончания никто во фрезеровщики не рвется. Конечно, кому хочется иметь вечно пораненые о резцы руки, грубую кожу от СЖО или масел. А аналога ПТУ вообще сейчас нет...

31.03.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, а какой прок от этих веерных писем - можно хоть один пример?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для Дмитрия Жигалова. В 2000 году написал первое письмо. Тошно было от приватизации авиапромышленности. Попутно в 3 абзацах написал про стратегические составляющие и флот.
Послал в Совет Безопасности, Путину и Николаеву в Думу. Сначала тишина. Повторил. И как посыпались письма ответы и действия. А почему? Да, потому что чиновник боится именных писем. Поверьте, что мы тут пишем никто, кроме "компетентных" товарищей не читает. И когда кто-то из Великих аэродинамиков что-то долго внушал Путину, тоже не "играет". А аргументированное письмо может сыграть свою роль. А вот если оно от группы товарищей... Это уже серьезно. От этого не отмахнешься. А публикации в газетах, как Минкин из "МК"-это пустое...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.