Конференции

 
 

Последний шанс Ту-334

Тема: Последний шанс Ту-334

Обсуждаем: Последний шанс Ту-334, RBC Daily, 20.04.2007

В мае ОАК должен решить судьбу проекта Ту-334. Главной причиной, тормозящей его запуск в серийное производство, является отсутствие финансирования: средства должны выделить федеральный бюджет и Татарстан

24.06.2008 Гость пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To Андрей Петрович:

Когда речь идет о продлении по конкретному борту, то это повод для "состригания" денег с эксплуатанта. Когда делается рамочный документ - на ВЕСЬ парк Ту-134 с усиленным крылом дать ресурс 55 000 летных часов - то тут КБ ничего особо и не получит. Это не кормушка - это нормальная работа по ПЛГ.

17.06.2008 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Куйбышевский филиал ВиАМ приказал долго жить. Проблема содержания водорода в сплавах ( ведет к хрупкости оных) видимо, в свете новейших нанотехнологий никого не интересует. Ну и многое другое.

17.06.2008 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Думаю, по нынешним временам, "прикажет долго жить" и "центральный" Московский "филиал" несмотря на все царственные визиты и комплименты, если не предпримет серьёзных организационно-объединительных усилий по срочному слиянию, например, с тем же ВИЛСОМ - http://www.vils.ru . У ВИЛСА изначально мощная производственная база всегда была, мощнейшая в стране( и мире) и они в 90 выживали и как-то выжили практически только на этих знаменитых легко-сплавных авто-дисках и уникальных алюминиевых профилях для строительства и ширпотреба. А Московскому ВИАМУ производство делать и содержать негде и невозможно - они позиционировались как почти чисто исследовательская и сертификационно-контрольная организация. Если подсуетяться - сольются с ВИЛСОМ, думаю, будут жить веселей. Впрочем, я не в курсе их отношений - может, они уже фактически взаимодействуют?

18.06.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей! У них на филиале уже мелкосерийное производство печей для обжига при нанесении покрытий Каблов сорганизовал.
И не только это. Правда, давно он у нас не публиковался, но вот: http://engine.aviaport.ru/issues/26/page02.html
А что правда - то правда: в конце 80-х - начале 90-х годов ВИАМ "упал" первым из авиационных НИИ и был показательным пугалом - что может получиться. Вот вам пример роли личности в истории: вытащили-таки.

18.06.2008 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо, Дмитрий, очень интересно было читать...Многое он верно говорит... только от этого не легче, поскольку дальше разговоров, точнее дальше Разговоров в Миллиардерской Российской Думе эти раговоры никуда не идут.
И ещё одна забавная психологическая деталь - видимо, наследие мышления Е.Каблова от Совеской эпохи - "конкурента даже не вспоминай". Кого только он не вспоминает, упоминает в своём пространном интервью - и по фактам и для примера: И ЦАГИ, и ЦИАМ, и даже Дженерал Електрик. Вот только своего ближайшего и старейшего партнёра по Российскому авиа-космопрому-обороне-материаловедению - не упоминает ни словом, ни даже не проговаривается про его существование(хотя их главные территории разделяют менее 20 московским километров) :):):) - его как бы и нет - про ВИЛС - бывш. Всесоюзный Инстиут Лёгких Сплавов ? Конкурент? :) Чудеса просто. А между тем - еслит на ВИАМЕ, я ещё участь в ВУЗЕ, бывал кратко-срочно ознакомительно на ознакомительной практике, то на ВИЛСЕ мне делали образцы для дипломной работы. Вот чудеса психологии??!! Показательные чудеса, очень показательные в плане построения базовых отраслей Советского ВПК вообще и авиа-космопрома в частности.

24.06.2008 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Два маленьких оффа для разрядки.
цитата:
После войны всем стало ясно, что на перспективу надо переходить с ПД на исследования и создания ГТД. И тем не менее, во всей ЦИАМовской науке как были долгосрочные перспективные работы по развитию и улучшению авиационых поршневых двигателей - бензиновых и дизелей, так и остались. И никакие грозные постановления по НКАП-МАП не помогали. До тех пор, пока к руководству ЦИАМ не пришёл Кононенко. Он поступил решительно: собрал экспонаты постоянно деймтвующего музея-экспозиции конструкций поршневиков, занимавший половину этажа главного корпуса ЦИАМ и ... приказал закопать это всё во дворе института. Натурально закопали. В землю.
Объект исследований исчез, ЦИАМ перешёл на исследования газотурбинных двигателей. Я об этом уже неоднократно писал. Вот здесь http://engine.aviaport.ru/issues/47/page07.html и ранее.
- откопать нельзя?
И дать студентам оттереть керосином легендарные движки:)
Второе чуть более серьезное:
Надо переводить КБ и опытное производство ближе к провинции (типа Казани, Самары, Ростова и.т.д.). Там желающих работать за 15т.р. на интересной работе найдется на порядки больше, чем в Москве.
Ну нет КБ Боинга и Локхида в Вашингтоне, там одни лоббисты отираются:)

25.06.2008 Sh Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Об удлиненном варианте Ту-334. У туполевцев вариант Ту-334-200 на 126 мест. С экзотической силовой установкой. Винтовентиляторные двигатели с толкающими винтами.

25.06.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv,а что в ЦИАМ получают 15 т р? Если это так то ситуация плачевная. в Москве сейчас гастробайтеры больше получают. В провинции например тоже не все так просто. В некоторых крупных городах средняя зарплата уже сравнялась с 15 т р а в некоторых уже больше. Думаю, что даже во многих городах миллионниках ребята подумают. а стоит ли идти за 15 тыс, если можно получать 25

25.06.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sh Alex, что кстати, никогда не был реальным и сейчас окончательно почил в бозе

25.06.2008 Боев Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергею Мизину. И не только конкурентов-партнёров в нашем (даже и государственном) бизнесе вспоминать не принято. Там, кстати, не только ВИЛС, но и НИИЧЕРМЕТ, "фиголетовая" башня которого торчит на той же улице Радио, отданная совершенно другой организации.
Даже "положивший" ВИАМ ак. Шалин, который и поставил нынешнее руководство института, сейчас поминать не принято. Вспоминается великий (без кавычек) академик Кишкин, ввёдший большинство жаропрочных и броневых сплавов. Но это особенность ВСЕХ современных институтов. Стиль такой задан. Или выбран?

А касаемо "закопок" ЦИАМ (то, что вспомнено у Seerndv), так уже сколько лет всё собираемся это сделать. Но - нужна воля и средства. Пока - разговоры. http://engine.aviaport.ru/issues/47/page07.html

Кроме того, был случай, когда под флагом сбора вторсырья отдали на металлолом редчайший экземпляр немецкого оппозитного авиационного дизеля ЮМО, который привезли в ЦИАМ ещё из Испании и исследовали после войны "на предмет изучения". По результатам оного А.Д. Чаромским были предложены танковые дизеля известные сейчас как 5ТДФ и 6ТДФ (двигатели Т-75 и Т-90) з-да Малышева. Увы - Харьков. Заграница.
Недавно упокоившийся Д.Д. Гилевич, читавший в МАИ курс поршневых двигателей, просил отдать (хотя бы временно) этот мотор в МАИ, студентам показывать. Не отдали: дорого самим-де.
И правда, дорого.На международных аукционах технических раритетов входная цена такого экземпляра - $1,5 млн. Выходная - ???
Рабочие, занимающиеся сбором вторсырья гордо (по секрету) сообщили, что алюминия от сданного корпуса этого мотора хватило аж на целых три бутылки водки! Ни хрена себе: дорогая такая водочка-то.
Так что, пусть оно пока лежит - целее будет.

Кстати, должен покаяться в подтасовке:
В статье http://engine.aviaport.ru/issues/52/page36.html две последние в интернет-версии фотографии (они не подписаны) на самом деле сделаны не в Германии. Это - часть экспозиции той самой ЦИАМовской выставки-музея двигателей, которая и была закопана во дворе института. Здесь на переднем плане как раз немецкие двигатели - на первой фотографии тот самый несчастный дизельный ЮМО, на второй - двигатели от истребителей (кстати, той же фирмы: ЮМО-609).

25.06.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ту-334-200 на 126 мест. С экзотической силовой установкой. Винтовентиляторные двигатели с толкающими винтами

Sh Alex, а где можно узнать подробнее о состоянии проекта, его ЛТХ, ТЭО?

О технических раритетах

По-моему, очень важная тема. Как в плане их исследования, так и с точки зрения их стоимости.

25.06.2008 Sh Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову
Это было, скорее всего , на уровне эскизного проекта. Удлиненный фюзеляж. Площадь крыла, кажется, была увеличена.
Двигатель назывался "перспективный двигатель". Запорожская разработка. Скорее всего. уменьшенный Д-27. Поскольку Д-27 для 126-местника великоват. Под два Д-27 у АНТК им. Антонова был проект Ан-180 на 180 пасс. Тоже экзотическая силовая установка. Два Д-27 на удлиненных пилонах-стабилизаторах. Но винты тянущие. Хотя при нынешних ценах на нефть, все эти экзотические проекты могут быть востребованы. Все-таки у них расчетное потребление топлива было примерно 14 г/пасс-км (и у Ту-334-200, и у Ан-180)

25.06.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14!?

Да это рекорд видимо.

25.06.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И при чем не реальный)

01.08.2008 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати В Индии уже подняли самолет с толкающими винтами на хвостовых пилонах. Проект начинался с участием "Мясищева", возможно и еще кого-то из наших, однако в первый полет отправился чисто индийский! Размеры небольшие, возможно в классе Як-40, подробностей мало.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.