Конференции

 
 

Последний шанс Ту-334

Тема: Последний шанс Ту-334

Обсуждаем: Последний шанс Ту-334, RBC Daily, 20.04.2007

В мае ОАК должен решить судьбу проекта Ту-334. Главной причиной, тормозящей его запуск в серийное производство, является отсутствие финансирования: средства должны выделить федеральный бюджет и Татарстан

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А кто говорит, что Ту-334 высокотехнологичны? Это не Боинг 787! :)

Я уж не говорю, что они в области авиации делают немало контрактной работы, в том числе и для западных компаний.

16.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ШПП, а мне нравится Ваша идея. Только вот Индия пусть производит Ту-334 для себя, Иран для себя, Россия для себя. То есть будет три сборочных завода. Мы создаём сборочное производство Ирану и Индии. Правда я опять же возвращаюсь к своей позиции, что Россия должна иметь долю в Мотор Сич, чтобы можно было влиять на ситуацию с моторами.

16.09.2008 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Правда я опять же возвращаюсь к своей позиции, что Россия должна иметь долю в Мотор Сич, чтобы можно было влиять на ситуацию с моторами.
Аха. А потом придет Тимошенко или Ющенко, национализирует и перепродаст той же Индии или Китаю. Так уже было. Опять же Богуслаев, скорей удавится , чем поделится. Хохол, однако.

16.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv, а ведь Богуслаеву тоже наверняка инвестиции нужны!? Или они разговорами о сотрудничестве питаются?

16.09.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Богуслаев, если уж говорить честно, конечно великий человек, но политику сбыта и особенно ремонтов выстроил только "с загребом под себя". Ремкомплекты и запчасти поставляются в Россию "по капле" и за большие деньги.
В результате сегодня в России сложилась непростая ситуация с ремонтами запорожских движков и из-за чего обсуждается вопрос переноса производства нужных двигателей (в основном вертолетных) в Россию.
Действует как истинный хохол в том анекдоте : "Не сьим, так надкушу, но сало перепрячу". При этом можно долго рассуждать о важности слияния Запорожья с Российским авиапромом. На словах. А на деле по-тихому присосавшись.

16.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Может просто с ним ведут себя не как с равным партнёром, а как с малоросом? Вот он и брыкается.

16.09.2008 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А вроде как ему денег то, Россия давала на приватизацию, под определенные условия, кои он как истинный хохол и пох...ил. Это надо узнавать у местных зантоков тамошнего авиапрома.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/digest/2008/09/16/157546.html - "враг не дремлет" :).

> Только вот Индия пусть производит Ту-334 для себя, Иран для себя, Россия для себя. То есть будет три сборочных завода. Мы создаём сборочное производство Ирану и Индии. Правда я опять же возвращаюсь к своей позиции, что Россия должна иметь долю в Мотор Сич, чтобы можно было влиять на ситуацию с моторами.

Дмитрий, - так ведь вся идея кооперации, - это идея экономии издержек за счет выделения специализированных производителей!
Зачем строить три аналогичных завода, когда можно в каждой из стран делать лишь часть? :)

16.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ШПП, уверен, что Индия и Иран хотят полностью своё производство. Это вопрос промышленного суверенитета. А мы можем заработать на создании заводов. Кроме того, каждый заказчик будет точно знать, кто сделал самолёт и претензии будут к конкретному производителю.

16.09.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дело не в одном Богуслаеве с его Сичем. такая же ситуация сложилась на большинстве российских заводов, поэтому все не сколько заняты развитием производства или улучшением качества в серии (которой нет), сколько перетягиванием на себя ремонтов. Вот на ремонтах и пытаются выживать вместо производства. И цены при этом "задувают" такие .......

16.09.2008 Андреев Евстафий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Г-ну Шарикову по поводу кооперации: Вами Полиграф Полиграфыч высказана великолепная новаторская идея для начала 80-х годов 20 века. Для 90-х годов это уже несколько банально. Ну а сегодня… У Вас нет впечатления, что в мире что-то меняется? Что идеи золотого миллиарда, международной кооперации, глобализации как-то потускнели? Что «конца истории» не наблюдается? Во всяком случае, реально начинает маячить на горизонте явно не тот «конец» на который рассчитывал Фукояма. Идею глобализации увлеченно продвигали по одной простой причине: глобализацию надеялись возглавить и контролировать, получая при этом свои дивиденды по простому принципу: от Запада организационные усилия по его, Запада, способностям, Западу все ресурсы и материальные блага по потребностям. Всем остальным – что останется. Если ничего не осталось – ваши проблемы, хоть вымрете, главное, чтобы демократия не пострадала. И ведь неплохо какое-то время схемка поработала. Производство всей материальной продукции выводили в страны с дешевой рабочей силой -китайцы клепали, все что требуется, взамен можно им было подпечатать долларов. Особенно хорошо стало, когда из России – бывшего СССР потекли огромные и практически бесплатные ресурсы: материальные, денежные, человеческие, всякие. Но вот беда, не бывает вечного кайфа. Производство все в Китае, долларов у него уже столько, что некуда девать, впору на мусоросжигающие заводы отправлять. И рычаги управления глобализацией, а заодно и управления миром начинают теряться, все идет в разнос. Мировой порядок стремительно меняется, причем в форме кризиса, что неизбежно приведет к углублению противоречий, вероятно социальным потрясениям. Это ли подходящее время для углубления международной кооперации? Американцы строили глобализацию в надежде ее контролировать. Это еще можно понять. Вы же предлагаете кооперацию, далеко идущие проекты, вроде авиазаводов со странами, ситуацию в которых мы не контролируем и не будем контролировать. Это все равно, что играть в лотерею. Желание взять на себя непыльную, но денежную работу, вроде дизайна, наверняка столкнется с конкуренцией. Немцы вот налаживали автопроизводство в Китае. Дешево и выгодно. Но сейчас приходится судебными решениями запрещать продавать некоторые китайские марки авто в Германии. Из-за того, что похожи на немецкие. Ну а завтра китайцы сделают не очень похожие – и что? Кирдык германскому автопрому, вслед за американским? Китайские-то дешевле в два раза при сходном качестве. Есть и масса других аргументов против выноса предприятий из России – например потеря рабочих мест, отраслей производства, научных отраслей. А в прибыли что? «Самолет таки будет построен» и «выживание Сiчовых Моторов»? Я не против альтруизма, но считаю, что есть более простые и эффективные способы помощи нуждающимся в других странах.

16.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Евстафий, а Вы когда-нибудь интересовались темой мировых транспортных коридоров? Есть такой гипотетический коридорчик Европа-Азия: Россия-Иран-Индия. Перерезает Великий шёлковый путь (по которому США выстраивают буферную зону на юге от России), идущий в обход России и парралельно южному морскому пути.

Как Вам такая - геополитическая точка зрения?

16.09.2008 Андреев Евстафий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тема транспортных коридоров очень интересная и для нас актуальнейшая, потому как через Россию можно построить великолепный транспортный коридор - Юго-Восточная Азия, Китай, Япония - Европа. Это конечно недешево обойдется и не авиация, но окупится в любом случае. У этого корирдора есть существенные преимущества перед тем, о котором Вы сказали Индия - Иран - Россия. Грузооборот намного больше. Причем если уж говорить кознях США, то скорее коридор планируется через Турцию, чем через Россию. Но это тема уже другая. Чай из Индии возить, конечно, надо. Ни в подмосковье, ни в Сибири он не растет. А вот самолеты делать надо все-таки в России.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий,

> ШПП, уверен, что Индия и Иран хотят полностью своё производство. Это вопрос промышленного суверенитета. А мы можем заработать на создании заводов. Кроме того, каждый заказчик будет точно знать, кто сделал самолёт и претензии будут к конкретному производителю.

Съесть-то он съесть, только кто же ему дасть? (С) ;)
Они в одиночку не потянут крупномасштабное производство, да и россиянам ИМХО такая затея с полной передачей будет неинтересна, - зачем взращивать могильщиков своего авиапрома?

Евстафий, - много слов, и, увы, с советским душком ...
Что я имею в виду?

Доводилось мне видеть таблицу, описывающую процент государственного сектора в экономике разных стран (насколько я понимаю, определяется как соотношение гос. бюджета и ВВП). Швеция - 52%, США - 27%. В СССР, естественно, было 100%.

Так вот, в западном мире помимо правительств (которые "держат под контролем", и т.д.) есть немало других игроков, многие из которых живут чисто в денежном поле (этим, отчасти, и отличается западный капитализм от СНГшного, в котором деньги сами по себе немногого стоят без своих людей в администрации). И вес эти игроки имеют немалый. Соответственно, о контроле, национальных интересах и т.д. эти игроки думают отнюдь не в первую очередь.

Но речь сейчас не о них. Речь о том, что кооперация в рамках договоренностей о разделении труда при сохранении интеллектуальной собственности - дело в принципе выгодное. При этом я не говорю о Китае, в котором интеллектуальная собственность - концепция не слишком уважаемая; я говорю об Индии с ее британскими традициями - раз, и два - стратегическим союзом с Россией.

Что же касаемо "банальных" и "новаторских" идей, - я бы смотрел не толлько на календарь, но и на "историческое время", которое в разных странах течет по-разному. Например, в СНГ они ИМХО еще до восьмидесятых в плане экономики не добралось ... Политика все еще играет огромную роль в экономике, - равно как и "бюджетные деньги", распределяемые через лоббирование до ужаса коррумпированных чиновников ...

А Ваше предложение о строительстве самолетов тоже находится в контексте советской "вертикальной" концепции, которая сейчас в мире применяется разве что в области передовой военной техники, - да и то не везде.


Дмитрий, Евстафий, - может, обсудим транспортные коридоры в отдельной теме? Могли бы вы создать ее и перенести свои сообщения?

17.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ШПП, извините, но вопрос транспортных коридоров пересекается с темой Ту-334 и кооперацией по нему.
Евстафий почему-то считает, что транспортный коридор может быть только наземный, а не воздушный. Однако вопрос создания наземного коридора Россия-Иран-Индия-"далее куда угодно, хоть та же Австралия, Новая Зеландия" упрётся в политическое партнёрство государств. Я уж не говорю, что создание такого коридора заставить тот же Китай активнее с нами сотрудничать, что не оказаться у разбитого корыта, когда транспортные пути пойдут через Индию. А политическое партнёрство потребует взаимовыгодного сотрудничества. От политической и военной поддержки, до помощи в развитии авиационной промышленности, о которой мечтают все адекватные правители.

Если не мы им поможем, то это сделает Израиль, Китай, Япония, да кто угодно (жаждущих всё больше). Опять же - строительство заводов означает передачу умений пользовать заводом, но не строить его. Умение строить заводы мы не будем передавать. Потом мы сможем также проводить реинжиниринг этих заводов. Опять же опыт показывает, что Китай и Индия весьма далеки от автономии в вопросах технологий. Да, это весьма тонкий вопрос и здесь есть много "ходов", но если не мы им построим эти заводы, то им их построит кто-то другой (потому что именно этого они хотят). Опять же мы сейчас не способны создать мощнейшее производство самолётов (КАПО хорошо если вообще освоит серию). У нас нет на это людских ресурсов. Кроме того, настало время, когда не производственное лидерство выступает на первый план, а инновационное.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.