Конференции

 
 

Последний шанс Ту-334

Тема: Последний шанс Ту-334

Обсуждаем: Последний шанс Ту-334, RBC Daily, 20.04.2007

В мае ОАК должен решить судьбу проекта Ту-334. Главной причиной, тормозящей его запуск в серийное производство, является отсутствие финансирования: средства должны выделить федеральный бюджет и Татарстан

22.07.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

т.Лейтынанту

Да-а-а, в одну реку дважды войти нельзя......
Жаль, что в свое время Шевчука с Харловым старательно втаптывали в землю по макушку с 334кой в Киеве.
А то глядишь уже штук 5 серийных летало бы ......

22.07.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

про "не в курсах" - это вы как обычно - сурово :) про сборку в Киеве я написал на предидущей странице, читайте внимательно прежде чем ... да ладно

только все это говорит о том, что никакой ту334 не российский на 99% или как его любят называть. Оснастки нет. Ктото пишет про 2 млрд, ктото официально прости 8 на серию. Самолет лишь частично российский.

а правда что документация на его производство частично уже утеряна? чтото не верится...

22.07.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Pit пишет:

Что касается украинского флага на 94005 - это следствие того, что машину собрали в Киеве. Кстати, в деталях она отличается от 94001, и оба самолёта отличаются от того, что д.б. в серии.

История вопроса такова: первый прототип, как и положено у туполевцев, вместе со статпланером собрали в Москве, на опытном производстве. Пока шёл процесс, стали искать завод для серии. Сперва хотели строить в Таганроге, но размах замыслов сильно не соответствовал возможностям завода. Выбрали Киев, где началась серьёзная работа, включая подготовку оснастки. Там и был собран второй прототип. Потом вспомнили, что Украина - независимое государство, а строить свои самолёты надо у себя. А тут как раз в Луховицах площади освободились. Осталось всего ничего: построить (достроить существующий под широкий размах замыслов) там завод и начать клепать самолёты. Часть задела перетащили из Киева туда, и начали рисовать красивые картинки про светлое завтра. И рассылать потенциальным покупателям. Один диск с такими картинками у меня дома до сих пор лежит.

Однако тут же возникли проблемы: киевляне (вот интересно, с чего бы это?) сделанную собственноручно оснастку нахаляву отдавать не хотели, да и работать как поставщики забесплатно отказывались. Бабала на постройку завода в Луховицах государство почему-то не давало, или давало, но мало. И при всём при этом даже нарисованные красивые картинки утверждали, что Ту-334 сможет быть выгоднее конкурентов (среди которых числились А318, А319, 737-500 и кое-что ещё) только при наличии госдотаций, хотя бы на покрытие процентов по лизинговым платежам. В общем, в 2005 году последовало очередное Постановление Правительства о Переносе Производства.

Планер 003 опять перевезли на новый завод (в Казань) и песня началаясь с начала...

23.07.2009 Колмогороw Геннадий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Цитата, <Тем более что готовые продукты мирового уровня (Ан-148 Ту-334 Ту-204 Ил-96) или превышающего таковой (НК-93) созданные и без всяких "коопераций" уже есть. Внутренний рынок СНГ огромен, осталось только насытить его СВОИМИ самолетами. С серийностью прийдут надежность,>>
А до того,,, они биться будут?

<После этого дополнительного расширения рынка, Запад вынужден будет говорить с нами на равных> Никогда этого не случится. Посмотрите хотябы колличественно, сколько они выпускают, и спрогнозируйте наши возможности,+протекционизм, +свои предатели на всех уровнях,+++

Так, что ваши тирады господин Кukashkin, просто сотрясание воздуха.

Удачи.

02.08.2009 Колмогороw Геннадий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Ответственные переговоры прошли втайне:
о встрече президента Дмитрия Медведева с главой Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексеем Федоровым журналистам не сообщили. Президент может подняться на борт только того самолета, который находится в эксплуатации не менее двух лет.

Но дальше всех от финиша в "президентской" гонке самый "российский" Ту-334: решение о его серийном выпуске до сих пор нет, а даже если и появится, то самолет может быть поднят только через два года. Основное его преимущество в том, что конструкция весьма сходна с Ту-214, уже имеющимся в составе президентского авиаотряда. Но Ту-334 не слишком интересен самой ОАК, ведь в программе ее развития после 2013 года Ту-214 уже нет. Да и "гражданские" претенденты на Ту-334 отсутствуют.

За запуск производства и поставку восьми Ту-334 авиастроители предварительно запросили более 8 млрд руб., то есть не менее 1 млрд руб. за самолет. Каталожная цена SSJ 100 — 922,2 млн руб., а Ан-148 — 768,5 млн руб. Может быть, на сэкономленные деньги Россия рассчитывает выкупить конструкторское бюро на Украине?

"Коммерсантъ"

30.08.2009 Колмогороw Геннадий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

За комментариями "ВиД" обратился к исполняющему обязанности генерального директора ОАО "Авиакомпания "Татарстан" (АКТ) Валерию Шнякину.
Он рассказал, что АКТ крайне нуждается в такого типа самолетах, хотя бы ввиду предстоящей Универсиады. И действительно, сегодня ведутся переговоры о поставке авиакомпании пяти Ту-334 в течение ближайших трех лет. Но вопрос, естественно, упирается в деньги. По этому поводу уже примерно месяц ведутся переговоры между Правительством РТ, КАПО и АКТ… Добавим, что Валерий Петрович только вернулся с МАКСа, где смог хотя бы внешне оценить и конкурентов Ту-334 - "Суперджет-100" и Ан-148. Каковы впечатления? "Как авиационный инженер вижу, что, например, качество клепки на вполне реальном Ан-148 лучше, чем на "Суперджете", которого в ближайшей перспективе просто нет. К тому же он на 90% состоит из импортных деталей… Хотя наша авиакомпания рассматривает и возможность приобретения и Ан-148, и "Суперджетов". Но мое предпочтение - Ту-334. Не только потому, что я патриот, но и ввиду явных преимуществ. Завод - рядом. Фюзеляж - пошире (шесть кресел в ряду, а на Ан-148 - пять). Упомянутая клепка. Почти полное отсутствие импортных комплектующих, что всегда лишние хлопоты. Плюс обучение летчиков, инженеров и техников в Казани, на заводе. Кроме того, авиакомпания "Татарстан" всю историю своего существования эксплуатирует туполевскую технику, так что она для нас родная", - заверил Валерий Петрович.

О ходе переговорного процесса по поводу Ту-334 мы расспросили также заместителя технического директора КАПО Наиля Гайнуллина. По его словам, переговоры в начальной стадии. "Но имеются положительные подвижки. Есть совпадение интересов КАПО и авиакомпании "Татарстан", а у правительства Татарстана всегда было желание помочь нам. Есть большие надежды, что наши общие устремления сойдутся… Переговорный процесс - дело достаточно долгое, поэтому прогнозы о конкретных сроках делать весьма сложно", - считает Наиль Гайнуллин.

Удачи.

25.12.2009 Колмогороw Геннадий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не имеет отношения к теме обсуждения

04.01.2010 Колмогороw Геннадий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не имеет отношения к теме обсуждения

04.01.2010 Колмогороw Геннадий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Обсуждение действий модератора

04.01.2010 Guevara Kirill пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну вот про клёпку на Ту-334, я бы на месте "инженера" промолчал. Слоновые заклепки с "нашим" качеством сборочных работ спасало только фрезирование головки после установки с соответствующим снятием плакирующего слоя в листовом материале обшивки панели. Если тут кто-то еще скажет слово о коррозии, то, подозреваю, он станет врагом всего отечественного авиапрома. Не говоря уже о концентрациях напряжений в 5-мм заклепках.

Есть в Тушке много интересных решений, но заклепки - явно не ее конек.

06.02.2010 Колмогороw Геннадий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



В Максим, на этой ветке многое объяснено... А "трёхчлен"-это анахренизьм!

(предлагаю писать сюда, ветка многим интересна...)

Удачи.

06.02.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Если тут кто-то еще скажет слово о коррозии
А что, нельзя подобрать сплав заклепки к сплаву обшивки соответствующий? И работ на эту тему не велось, скажем в том же ВИАМ-е?

06.07.2010 Колмогороw Геннадий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...У казанского авиазавода КАПО вряд ли есть перспективы сборки Ту-334, заявил первый вице-президент ОАК М.Погосян.

Тают шансы и у всей авиапромышленности. "Шеу" заверил Хуссейныча, что их Ла будет РФ покупать и впредь.

29.12.2010 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Пацаны!

Мы с вами знаем, шо малюсенький Ан-148-100В при взлётном весе 41950 кг
имеет вес снаряжённого самолёта 26139 кг.

Я тут задумался вчера на досуге - а может ли Ту-334, который почти в полтора
раза больше по размерам, и имеет на 6 тонн бОльший взлётный вес, весить
всего 28-29 тонн, как нам пытаются это преподнести в различных мурзилках.

Давайте прикинем.

Ан-148-100 длина самолёта 29,1 метра, Ту-334 31,3 метра. Разница 2,2 метра.
Ан-148 диаметр фюзеляжа 3,5 метра, Ту-334 - сечение фюзеляжа 3,8х4,1 метра.
МВМ 41950 у Ан-148 и 47900 у Ту-334.

Будем считать, что все системы у них практически одинаковые, двигатели одинаковые
и весят одинаково, и мы знаем, шо и у того и у того неоптимальная с точки весовой
отдачи конструкция.

Итак, начнём. По длине. 737-900 длиннее, чем 737-800 на 2,64 метра и весит больше
на 1348 кг.
http://www.airliners.net/aircraft-data/stats.main?id=96
То есть метр длины добавляет примерно полтонны. 2,2 метра длины
(31,3 минус 28,1) добавят чуть больше тонны.

По сечению фюзеляжа - площадь омываемой поверхности у Ту-334 грубо на 20% больше,
чем у Ан-148. Считаем, что грубо вес фюзеляжа пропорционален этой площади, и сам
фюзеляж весит, грубо, тонн 10 (с учётом отделки салона наверняка не меньше).
То есть на большем диаметре фюзеляжа Ту-334 наберёт ещё пару тонн по сравнению с
Ан-148.

Для того, чтобы получить взлётный вес на 6 тонн больше, нужно, как говорил кондор,
усилить конструкцию примерно на 25-30% от этих 6 тонн, то есть на 6 тонн больший
МВМ - это примерно 1500 кг дополнительного железа.

И последнее. 102 кресла против 68 в Ан-148 - 34 кресла весят 500 кг.
Ту-334 имеет дополнительного бортинженера в экипаже, на 102 пассажира нужно
3 бортпроводника, а не два, как на 68, и два ИТСа нужно возить для очищения
сортира после полёта. Эти четыре человека в сумме - ещё 400 кг.

Складываем всё перечисленное, и получаем, шо грубо Ту-334 должен весить примерно
на 4,5 тонны больше, чем Ан-148-100В. Если Ан-148-100В весит 26139, то Ту-334
будет с полным снаряжением примерно весить 30,5-31 тонну.

Ну ещё может быть, что у Ту-334 меньше композитов и больше гидравлики, чем
у Ан-148, тогда дела Тушканчика ещё хуже.

Это всё примерно соответствует "духу времени". Ту-204 вместо заявленных 58,5 тонн
весит 62,3-62,7, Ту-214 - вместо 59,5 весит 63,5-64,5, то есть Ту-2х4 перетяжелён
на 4-5 тонн, очень похоже, что и Ту-334, соответственно, перетяжелён на 2-2,5
тонны.

Теперь дальше. 102 пассажира весят 10200 кг, добавляем это к оценке 30,5-31
тонн, получаем 41 тонна. При МВМ 47900 остаётся 6900 кг на заправку и
максимальная дальность у такого самолёта со 102 пассажирами будет 1400-1600 км.

Найдите хоть одну авиакомпанию, которая возьмёт самолёт, который
не может без посадки долететь из Челябинска до Москвы. Или из Ленинграда до
Минвод. Ну и на Дальнем Востоке этому самолёту делать вообще нечего - там очень
часто до ближайшего запасного под 1000 км, то есть Ту-334 не может летать
Хабаровск-Петропавловск, или Южно-Сахалинск - Магадан.



ЗЫ. Иванчин! Даю Вам до конца сегодняшнего вечера, чтобы Вы сами исправили свою
ошибку и посчитали на соседней ветке, сколько времени нужно самолёту, у которого
оптимальная скорость на эшелоне 0.73, чтобы пролететь 6800 км.

29.12.2010 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Переход на личности

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.