Конференции

 
 

Последний шанс Ту-334

Тема: Последний шанс Ту-334

Обсуждаем: Последний шанс Ту-334, RBC Daily, 20.04.2007

В мае ОАК должен решить судьбу проекта Ту-334. Главной причиной, тормозящей его запуск в серийное производство, является отсутствие финансирования: средства должны выделить федеральный бюджет и Татарстан

01.07.2011 xab_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет:
получились две очень удачные машины - Ил-96 и Ту-204. И две неудачные - Ан-70 и Ту-334..."

- Мне кажется, что "юмор" ситуации Российской действительности в том, что судьба всех четырёх машин несколько похожа ...
Или я ошибаюсь?
***********************************************

Ну строго формально разница между ними бесконечность.
0 серийных находящихся в эксплуатации Ан-70 и Ту-334 и неважно какая отличная от нуля величина серийных Ил-96 и Ту-204.

01.07.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che: - Мне кажется, что "юмор" ситуации Российской действительности в том, что судьба всех четырёх машин несколько похожа ... Или я ошибаюсь?
* * *
"Все несчастливые семьи несчастливы по-своему" (с - Зеркало русской революции) :)
ИМХО, если бы КБ Туполева и Ильюшина фактически не бросили 204 и 96 на произвол судьбы, судьба их могла сложиться более счастливо. Основной проблемой этих машин было все же отсутствие ППО.
70 и 334 нуждались в напильнике - причем, похоже, что драчёвом. :)

01.07.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

antidote: Реактивный региональный самолёт.
* * *
Е-145/CRJ, SSJ/Е-175, Ан-148 - это все, по вашему определению, одна ниша.
Вы не находите, что ее границы несколько размазаны? :)

antidote: но не мешало бы определиться с границами термина "концепция"
* * *
Ага, уже теплее... :)

antidote: вот беру, например, с сайта ту по ту-334:
antidote: как вам?
* * *
Великолепно. :) В смысле, отличная иллюстрация к моим словам.
Теперь вы понимаете, что при такой "концепции" у Ту-334 шансов было, мягко говоря, немного? Поскольку даже понимание этого термина у аффтора сего перла отсутствует напрочь.
Между тем, концепция Ту-334 предельно проста - это замена Ту-134. И ничего более. Вполне по-советски - у нас со времен Ту-104 шли "плановые замены". Единственным исключением, пожалуй, был Ил-86 - там действительно "смотрели на рынок" (т.е. на изменившиеся условия эксплуатации в СССР). Да и то, скорее, хотели следовать за мировой модой. :)

Концепция - это основные принципы самолета, то, для чего он предназначен. Только не говорите, что все самолеты предназначены для перевозки пассажиров. :)
Возьмем, например, SSJ. Его прямой задачей была конкуренция с бразильцами и канадцами - причем на их поле. И он эту конкуренцию получил.
Принципы построения самолета могут быть "немного в сторону", как у Ан-148 (концепцию которого я изложил "своими словами" выше). Но тогда существует риск "пролететь мимо рынка" - что мы и наблюдаем.

01.07.2011 Jumbo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ,

Сами по себе концепции - это фигня. Главное сейчас - мощнейшая рекламная компания. А как известно, благодаря хорошей рекламе можно продать даже дохлую крысу. Причем, добавлю от себя, далеко не одну крысу. Вон, скажем, Do.728 вообще ведь не полетел, а портфель заказов таки набрал.

Если вернуться к Ан-148, то по образным выражениям - это рабочая лошадка на злобу дня (читай для замены всё тех же Ту-134). При этом отправные точки, в отличие от туполевцев, были несколько иные, поэтому и реализация приняла несколько иные формы. Кстати, на решение, пусть и с отставанием, но запустить проект Ан-148, сыграло и более подробное знакомство с Ту-334, производство которого стали разворачивать на "Авианте".

01.07.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:08 APZ пишет:"... Но тогда существует риск "пролететь мимо рынка" - что мы и наблюдаем...."

- Говорят, что есть изделия/продукты, которые должны вписаться в рынок, а есть изделия/продукты, которые должны создавать своим появлением немножко новый рынок...

01.07.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

antidote: размазаны, поэтому и ан-148 размазан до ан-158.
* * *
Ну, опять начинается... Перехвалил. :)
Теперь вместо аэр. схемы у вас в качестве критерия концепции выступает размерность. :)

antidote: Ту-334-100 все же в 1,5 раза вместительней ту-134А
* * *
А как насчет более поздних модификаций 134? Вы их специально за скобки выводите, чтобы продолжить игры - теперь уже с размерностью? :)

antidote: и с в 1,5 раза большей дальностью,..
* * *
Вы в этом уверены?

antidote: похоже помимо замены ту-134 предусматривалась конкуренция с Б737 и А320
* * *
"У-у-у, как все запущено..." (с) :)
В период закладки Ту-334 такая конкуренция могла разве что присниться его создателям в кошмаре. :)
В стране существовала куча 134 - да плюс к тому 154е ранних модификаций, и - до кучи - 42-е. Все это вылетывало ресурсы и требовало замены. Только и всего.
Выход на зарубежные рынки если и предусматривался, то по традиционной советской схеме - "бездвоздмездно, то есть дагом" (с - Сава). :)

antidote: Почему вы считаете что ан-158 не может конкурировать с канадцами и бразильцами?
* * *
Может. И даже выигрывать может. Вот только ГДЕ?

antidote: оставим такие незначительные преимущества как цена, возможность эксплуатации с плохо подготовленных аэродромов (вплоть до грунтовых) и собственный трап за скобками.
* * *
Уф... "Тяжело в деревне без нагана..." (с) :)
Вы обратили внимание на проходившую на форуме информацию, что украинские "Эмбраеры" встают на прикол по причине выхода из строя шасси?
ЕМНИП, по нашим стандартам на ВПП допускаются "кочки" высотой 15 см (или такие же впадины). Во многих региональных аэропортах этот стандарт соблюдают - но не более того. И это то, чего "нежные" западные самолеты не прожуют. Поскольку они под такое не заточены.
Поэтому базирование Ан-148 не есть "незначительное преимущество" - это едва ли не единственный шанс машины на выживание. Однако "Акела промахнулся" - объем перевозок на "плохих" российских аэродромах делает применение Ан-148 невыгодным.
А за рубежом давно поняли, что выгоднее иметь хорошие ВПП, чем перетяжеленные "вездеходы". Исключения из этого правила существуют - вот только "Эмбраер" с "Бомбардье" там не летают, и Антонов там с ними не столкнется (это к вопросу о конкуренции :)).
Но и там та же картина - в таких а/п мал пассажиропоток. И пускать туде Ан-148 нужно два раза в неделю. Соответственно, такая схема требует сложной провязки расписания и загрузки парка. Да и люди по три дня рейса ждать почему-то не любят. С "мелкими" самолетами, летающими каждый день, эти проблемы решаются куда проще...

01.07.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Jumbo: Сами по себе концепции - это фигня. Главное сейчас - мощнейшая рекламная компания. А как известно, благодаря хорошей рекламе можно продать даже дохлую крысу. Причем, добавлю от себя, далеко не одну крысу. Вон, скажем, Do.728 вообще ведь не полетел, а портфель заказов таки набрал.
* * *
ИМХО, продажа самолетов все же несколько отличается от втюхивания "фраерам ушастым" памперсов, сникерсов и автомобилей МИНИ. :)
Заказы дают не под рекламу, а под РЕПУТАЦИЮ фирмы. "Дорнье" сделала себе репутацию на удачных регионалах с ТВД (кстати, я летал на 328 - очень приятная машинка). Машину другого класса ниасилили. Только и всего.
Вот когда нет репутации, начинается реклама - типа контракта ГСС с "Конкордом". :)
Если концепция - это фигня, и все решает реклама, значит, у "Боинга" и "Эрбаса" с рекламой хреново? Иначе чем объяснить ситуацию с 717 и 318? :)

Jumbo: Кстати, на решение, пусть и с отставанием, но запустить проект Ан-148, сыграло и более подробное знакомство с Ту-334, производство которого стали разворачивать на "Авианте".
* * *
Когда был заложен Ан-148 - и когда киевляне получили "доступ к телу" Ту-334?

01.07.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

antidote: думаю вы ошибаетесь, а если нет - значит создатели занимались не своим делом.
* * *
"Хорошо быть умным раньше, как моя жена потом..." (с)
Люди профессионально занимались своим делом в конкретных условиях. Потом условия изменились.
Или ваша девичья фамилия Нострадамус, и вы с легкостью мысли необычайной могли в середине 80-х предвидеть развал СССР и все, с этим связанное? :)

01.07.2011 Jumbo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ,

Киевский Ту-334 № 005 подняли в ноябре 2003, окончание сборки презентовали летом 2003.
Соответственно документацию на него стали передавать в Киев гораздо раньше. Решение то о производстве Ту-334 на КиАПО было принято ЕМНИП еще в 1989, союзным МАПом.

Рабочее проектирование Ан-148 официально стартовало в 2001.

01.07.2011 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:35 APZ пишет
* * *
Уф... "Тяжело в деревне без нагана..." (с) :)
Вы обратили внимание на проходившую на форуме информацию, что украинские "Эмбраеры" встают на прикол по причине выхода из строя шасси?
==============
не то слово... http://spotters.net.ua/file/?id=48985 вот один "Эмбраер" Коломойского подломился в Шарике. Кстати, после нескольких таких случаев весь альянс Коломойского как-то к к ним охладел и даже заявил, что готов пукать Ан-158 "если бы они были"

01.07.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Jumbo: Решение то о производстве Ту-334 на КиАПО было принято ЕМНИП еще в 1989, союзным МАПом.
Рабочее проектирование Ан-148 официально стартовало в 2001.
* * *
Та тю на вас... :) В 1989 году передавать было еще нечего, а на следующий год Украина уже стала независимой.
Рабочее проектирование - это когда уже гайки начинают рисовать. :) Основные параметры самолета выбираются задолго до этого.

Радист Бортовой: ...альянс Коломойского как-то к к ним охладел и даже заявил, что готов пукать Ан-158 "если бы они были"
* * *
Вот именно, потому что вкладываться в ремонт ВПП ему как-то не с руки...

antidote: тем не менее: ... чем у В737 и европейского А-319,.. 30 мая 2000 года.
* * *
И какое отношение имеет сравнение, притянутое за уши в 2000 году, к базовым параметрам проекта, которые были выбраны лет за десять-пятнадцать до этого? :)

01.07.2011 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Jumbo прав насчет Ту-334. КиАПО подключилось к программе в декабре 1989 г., когда еще велось проектирование.Во всяком случае, этим месяцем датированы первые командировки специалистов завода в КБ Туполева. Поскольку КиАПО было поручено делать крыло на опытную серию.

01.07.2011 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

antidote пишет: ...а в результате, ВНЕЗАПНО, получился короткий Б737, за полцены причем.

Если бы в результате действительно получился короткий B-737, да ещё за полцены...
...то у Ан-148 и SSJ не было бы шансов дойти до серии, а по просторам СНГ и ряда стран третьего мира (а может и не только третьего) сейчас летали бы десятки, если не сотни Ту-334.
Я неоднократно излагал свою точку зрения на этот вопрос и готов повторить, что именно после знакомства со «скромными» характеристиками 334-ки, стало понятно, что для Ан и SSJ не всё потеряно и ещё есть шанс побороться. Я писал не о том, что «передирали» решения с чужой машины, а о том, что приняли решение о ускорении своих работ. Коллеги, тоже подтверждают такую оценку:
Jumbo пишет: … на решение, пусть и с отставанием, но запустить проект Ан-148, сыграло и более подробное знакомство с Ту-334, производство которого стали разворачивать на «Авианте»…

Что касается В-737, то до разработки аналогичной (по совокупности потребительских качеств) пассажирской машины, как российской, так и украинской авиапромышленности ещё расти и расти. Дай-то бог создать в наше время хоть что-нибудь подобное этому лайнеру.

02.07.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

antidote: я, в отличии от вас, не знаю что происходило в голове Калыгина 25 лет назад,
* * *
Естественно, что не то, что не знаете, но даже и не предполагаете - ибо в то время, судя по всему, не жили.

antidote: могу судить только по результату, а в результате, ВНЕЗАПНО, получился короткий Б737, за полцены причем.
* * *
Извините, но ваш бред уже утомил...

Shant: Jumbo прав насчет Ту-334. КиАПО подключилось к программе в декабре 1989 г., когда еще велось проектирование. Во всяком случае, этим месяцем датированы первые командировки специалистов завода в КБ Туполева. Поскольку КиАПО было поручено делать крыло на опытную серию.
* * *
Во-первых, проектирование Ту-334, ЕМНИП, началось в 1988 году. В 90-м году туполевцы еще выбирали из двух вариантов. Не рановато было ехать за чертежами в 1989-м?
Во-вторых, вы считаете, что технологи КиАПО тщательно зафиксировали все проектные параметры Ту-334 - и по приезде домой бегом (пока не забылось :)) побежали сообщать их проектантам КБ Антонова. :) Вот что-то ни разу не видел заводчан в отделе проектов, а в конструкторских отделах о новой машине знали только то, что говорилось в курилке. Чуть больше мог знать начальник конструкторского отдела - да и то это в большей степени зависело от его личных качеств, нежели от должности.

02.07.2011 AlexFly пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У 334 шансов нет. ТОЧКА!!!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.