Второй двигатель SuperJet

Тема: Второй двигатель SuperJet

Обсуждаем: Второй двигатель SuperJet, RBC Daily, 07.05.2007

Российские двигателестроители придумали, как спасти производство мотора Д-436 на базе ММПП "Салют". Теперь его предлагают устанавливать не только на Ту-334, но и на Ан-148, Бе-200, а также на увеличенную версию перспективного SuperJet

23.05.2007 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олегу Летбергу.
Я не борюсь с этими людьми, а констатирую факты и подвожу под приводимые факты документальную основу. А наши оппоненты, о которых вы так точно все написали потому и приходят в возбуждение, читая мои заметки, что про них написано. На самом деле они то есть, как правило самые главные патриоты, борцы за правду и все остальное. А мы тут так - погулять вышли...

23.05.2007 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

господину Ломазову.
господину Летбергу.


Любо-любо слушать вас...Насчет стрижки купонов и т.п. могу только напомнить январьское "кукареканье" стилиста Грефа о перспективах приобретения Россией "...завода, производящего 50-местные турбовинтовые самолеты местных воздушных линий..."
В мире таких реально два - в Тулузе (ATR42) и Торонто (Dash 8-300), отбросив экзотику Китая (МА-60) и Индонезии (имеется в виду почивший N250).
Программа ATR42, вроде, "вычухивается" после усердного развеяния нефтяниками планеты напущенного в 90-е годы дурмана повального перехода "джеты", "пошла", наконец, первая непассажирская модификация (морской патруль для Италии и, видимо, для Индии), а вот Dash 8-300, похоже, "выжат" - нет заказов уже второй год.
Перспектив модификаций Dash не видно, поскольку этот самолет самый "худой" в классе (не лезут ни контейнеры, ни "паллеты" в его диаметр 2720). Программа -100 закрыта пару лет назад и приемлемо продается лишь Dash 8-400, но с -300-й - это две большие разницы. Один самолет, грубо говоря, аналоговый, второй - цифровой. Производство -300 сосредоточено на одной площадке, -400-й - в кооперации по "планете всей".
Значит, именно Bombardier "сватал" нашим скоробогатеям именно Dash 8-300. В принципе ясно - нужно место под 100-местный джет и желательно в Торонто, где рабочая сила на 20% дешевле, чем в Монреале. А если за уже назревшее решение заканчивать "выдоенный" проект кто-то готов еще и заплатить полмиллиарда-миллиард, то - милости просим...
Не буду сравнивать Dash c производящимся в самаре Ан-140, который на 20 лет моложе. Если интересно - сделаю позже...

Я вспомнил об этом потому, что после января об этом НИКТО БОЛЬШЕ НЕ УПОМИНАЛ. Значит - есть КОМУ в стране "щелкнуть по носу" и поставить на место ЛЮБОГО. Этой надеждой только живем и движемся.

Значит, было КОМУ щелкнуть по

23.05.2007 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лейтенанту - не понял?!
любо в плюс или любо в минус.
Я так понимаю, что позиция у нас с вами общая - мы за отечественную линейку. Посмотрите один из главных заголовков сегодняшнего выпуска портала Авиапорт - 50 импортных регионалов - опять хлам. И все говорят - ура.
Цирк на арене.
При этом в СМИ полное молчание про свою, замечу, абсолютно достойную технику.
Ваше слово, тов. Лейтенант

23.05.2007 Михаил Тарасов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Постараюсь остаться незамеченным, но также высказать свое мнение.
То что здесь на форуме происходит называется не иначе, как "предоставить каждому возможность постоять у микрофона в темной комнате, где никого нет, и сказать что-нибудь громко". Ведь не находят ни нелепые призывы, ни здравые рассуждения реального исполнения. То есть, если подходить с позиции наличия результата от любой деятельности (в противном случае - это просто трата времени), в данном случае результата не достигается никакого (я говорю про призывы, партиотизм или антипатриотизм). Может как-то находить подход к достижению результатов.
Например, приглашение на 1-2 часа на форум руководителей авиакомпаний, заводов, руководителей субъектов федераций, руководителей государственных промышленных, авиационных органов (по аналогии с конференцией on-line).
Или создание отдельной категории (ветки) с вопросами конкретным лицам, которые бы передавались сайтодержателем по назначению, а затем публиковали реакцию на заданные вопросы.
Или направление писем-обращений в различные инстанции, ссылки на них, их публикации, публикации ответов на них.
То есть я лично за реалии. Может кто-то со мной и не согласиться.
Совсем другое дело, что на заданные вопросы нам никто из адресатов никогда не ответит (или не ответит полно, правильно). В этом плане форум - как возможность выговорить наболевшее. Вроде написал - и камень с души - типа "я свою лепту в развитие отечественной гражданской авиации или просто гражданской авиации внес".
В любом случае, что касается переписки по технически вопросам (хотя я по образованию и по роду деятельности не отношусь к такого рода специалистам) - то здесь иногда находишь много интересного, поучительного (но не совру, если скажу, что много конечно и непроверенной и/или домышленной информации).

23.05.2007 Иван Скляров пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

День добрый.

Михаил. Приглашение на форум представителей авиакомпаний – задача, которую мы решаем по мере сил. И очень надеемся, что будет определенная программа общения с осени этого года. Раздел «АвиаПорт.Гостиная» (http://www.aviaport.ru/conferences/hall/ ) был создан именно для этого. К сожалению, все и сразу мы успеть не можем.

Владимир. Про «Регион-Авиа» я немного в курсе. Если хотите, заведите отдельную ветку, я постараюсь или пригласить в нее представителя компании или процитировать его ответ про то, как происходил выбор ЛА. Это будет возможно в случае конструктивной и неэмоциональной беседы.

23.05.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Михаил, лично мне, как прирождённому 'Меченосцу', хочется выяснить - кто тот ключевой мудрозвон 'с тёмной стороны', которого нужно кастрировать, чтобы дела в отрасли пошли на лад. Владимир вот намекает на Акулова.

23.05.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Михаил, казалось бы, прав про темную комнату, но вот ведь его вполне конкретные предложения будут здравыми, если осуществятся условия не только достаточные (ветка форума), но и необходимые (желание тех, к кому будут обращены вопросы, на них отвечать).
Если понаблюдать за полемикой по животрепещущим вопросам современности (не только авиации), можно четко проследить, что ведется она не в интересах достижения истины и правильных решений, а для получения прибыли, зачастую без оценки последствий методов ее достижения. На доводы разумности выдвигаются контрдоводы выгодности. Причем выгодность для всех в ловких руках превращается в выгоду для немногих избранных. Впрочем, Михаил такой вариант тоже предвидит, и тогда разницы между темной пустой комнатой и сайтом для вопросов практически нет. Ну, теоретическая вероятность отклика в случае сайта, естественно, выше. Хотя и в темную комнату может из любопытства кто-нибудь заглянуть, да и, если говорить в ней громко, за стенами тоже могут услышать и заинтересоваться: что же там внутри. Одним словом, надо понять, заинтересовны ли оппоненты в диалоге, а уж потом на нем настаивать. 50 миллионов человек могут ознакомится с доводами Ломазова или лейтенанта и сказать, мол все ясно, даешь отечественную технику и связанные с ней преимущества развития отрасли, научно-исследовательского потенциала, образования по целому ряду направлений, занятость населения, свободы экспорта и много чего еще полезного для всех, но 50 000 001-й в ответ ничего не скажет, но решит по своему, потому что его польза построена на другом и уже состоялась и переиграть ее - значит лишиться всего "нажитого праведным трудом". Ну, может пошлет словоблудов, если найдет слабинку в доводах, а ее найти можно всегда. А не найдет, так и время тратить не будет: ему же, бедолаге, на выходные до дома добираться часов 8 самолетом в один конец. Тяжко! А там счет за "квартиру" кругленький прекругленький, разве по таким цифрам наваром с Тушек и Анов расчитаешься? Добро бы они уже навар месили, а так еще вон сколько возни, пока капать начнет, попрут с жилплощади без разговоров. У них ведь там вывеска про демократию, наподобие известной нам с нашего детства "ум, честь и совесть...".
Вот и думай-гадай - с кем по душам поговорить и как громко. С усилительной техникой или без.
Я уж тут было сомневался разок, да народ убежден, что молчать еще хуже. Есть ведь еще и другие люди после 50 000 001-го. Может они свою избу захотят на родной земле срубить, так им и карты в руки. Ну если и не сами карты, то хоть адресок, где нормальными, не краплеными картишками обзавестись.
На эту конференцию не только ведь технари заглядывают. Может кто-то для себя нужную мысль и откопает.

23.05.2007 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

господину Ломазову.


Конечно, в плюс.

Отрадно понимать, хотя бы и по косвенным признакам, что вывод один - высшие силы страны заблокировали закупку заведомо устаревшего ЦЕЛОГО ЗАВОДА!
А ведь могло не "на дурняк" пройти - за, допустим, 15% откат от упомянутых полмиллиарда-миллиард...

Безусловно, должен соблюдаться баланс между отечественной и импортируемой техникой - но не в ущерб собственным рабочим местам, а возможно и с задействованием, так называемых оффсетных схем (в известных пределах - отнюдь не нефть и газ против самолетов). Пресловутое рабочее место, простите за прозу жизни - это еще жена, дети и, зачастую, пенсионеры-родители с двух сторон...

Я понимаю баланс, может быть, достаточно примитивно, но очень просто - чтобы зарубежный самолет мог потеснить отечественный на нашем рынке, он должен иметь существенные (до 10-15%) технические преимущества.

Но зачем же зацикливаться на самолетах в целом - они состоят из планера, шасси, систем и массы комплектующих. Мы, например, в принципе не имеем ТРДД в классе тяги свыше 30тс (даже в проекте) - какие ж тогда могут быть препоны против PW4000, GE90 и иже с ними? Надо ли в силу этого нашим проектам "зацикливаться" на Д-18 и его производных и выше "не прыгать"? Конечно нет.
Но с другой стороны наша "Наука" вполне конкурентоспособна супротив Liebherr, особенно когда отказалась от казахских комплектующих... Как и "Авиаприбор", как "Котлин-Навигатор", как НИИ АО, как "Универсал"... - слава Богу, не один десяток. Что мешает собрать все лучшее "по огибающей" на одном борту? Ничего, кроме невежества или ангажированности, причем как в ту, так и другую сторону.

Я уверен, что у нашей и "не нашей" авиации множество точек соприкосновения - отнюдь не в ущерб друг другу. Но вынужден пока отмечать дремучую логику вершителей как черно-белую - либо наше, либо нет, причем последнее предпочтительнее. Конечно сие вызывает "жванецкий" вопрос: "А почему, собстенно?.."

Вот для таких дел и нужны украинские 140-е и 148-е, где 60% комплектующих - российскме, 30% - украинские, и 10% - западные.

24.05.2007 Михаил Лебедев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Доброе время суток всем.
Иван Скляров
Мне тоже в связи с последней новостью стал интересен «Регион-Авиа». Завтра открою тему, если меня не опередят.
Владимир Ломазов
Полностью поддерживаю Вас и специально в принципе для этого зарегистрировался. Тут Михаил Тарасов сказал правильные слова, я тоже хотел выйти с этой мыслью. Давайте составим обращение, подпишем и разошлем по разным инстанциям, если мы в чем то неправы, то пускай придет представитель РРЖ и с цифрами нам докажет, что РРЖ это хорошо.

24.05.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, а есть ли смысл в подобных обращениях? Или кому-то нужен аргумент, что вот мол 'общественность волнуется'?

24.05.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Была у нас (если кто помнит) Федеральная Целевая Программа Конверсии Оборонной промышленности на 1995 - 1997 годы. В ее рамках предполагалось дать возможность предприятиям, производящим продукцию оборонного назначения. К 1996 году ее финансирование в среднем проводилось в объеме 10-20% по разным позициям. То есть, по сути, с оборонкой был произведен (то ли по непониманию, то ли с ясной головой) именно тот эксперимент с «вареной лягушкой», про которой я уже как то говорил. Есть у естествоиспытателей такой вивисекторский эксперимент: если бросить лягушку в кипяток, она мгновенно выскочит, даже не успев ошпариться. А вот когда мы посадим ее в тот же котелок с холодной водой и будем греть – она прекрасно сварится, и даже не будет особо беспокоиться. Желающие садисты могут проверить.
Так вот такое финансирование напоминало именно этот процесс. Только в качестве лягушки выступала вся «оборонка» в целом (да простит меня институт экономики авиапрома – но и вы – что могли поделать?).
И в апреле 96 года в Российской академии государственной службы (РАГС) при Президенте РФ собрали конференцию "Конверсия: социально -экологические и экономические аспекты". Конференция была открытая, но в нашей прессе не освещалась ни подготовка, ни ход: не было аккредитовано НИ ОДНОГО отечественного журналиста. Я сам был приглашен сотрудниками евросоюзовской (тоже не нашей!) программы TACIS. Им, кстати, мы должны быть благодарны за то, что у нас сохранился Обнинск, Курчатник, Протвино и еще ряд научных центров мирового значения. Они не давали деньги «в никуда», но финансировали (по мировым расценкам) работы там по своим заказам. Коли уж наших нет. У меня потом опубликовалось с дюжину публикаций в наших СМИ, но – «пошумело-пошумело, и убралось».
Между тем, уровень конференции: работники федеральных органов власти, представители (в первых лицах) оборонных министерств и ведомств, российские и зарубежные ученые и предприниматели.
Открыл конференцию ректор РАГС академик Емельянов:"...реформы были начаты академически настроенными экстремистами". А потом выступали в основном чиновники высоких рангов. И все они в один голос – с цифрами и фактами доказывали, как плохо идет у нас конверсия, как оно не выполняется все. Сидящие в зале директора тех самых подопытных заводов сначала удивлялись – это понятно было бы, если бы они это говорили чиновникам. А тут-то – наоборот! Потом поняли. К третьему дню конференции все уже уверились, что участвуют в… торжественных похоронах так и несостоявшейся конверсии! А сколько треску было при начале программы.
Но лягушку-то так и продолжали варить…

А кто-то хотел дотянуться до носа организаторов дезорганизации?
Еще хочет?

24.05.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насколько понимаю, Дмитрий, Вы за то, чтобы эту 'лягушку' лечить!?

24.05.2007 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Судя по всем объективным критериям, ситуация с Аэрофлотом ещё хуже, чем вы пишете, уважаемые. Сказав А, надо сказать и Б: "А" - это в данной ситуации - то что вы и отметили - Аэрофлот заказал Мифические Суперджеты вместо реальных хороших Ту-334, судя по всем признакам - С ДВОЙНЫМ прицелам - двойной беспроигрышной афёрой для некоей группы руководящих-имущих лиц международной национальности: 1) Закажем Мифические ССЖ в отмазку за покупку иномарок => следовательно не придётся покупать Ту-334 => угробим развёртывание их производства, их не будет вообще + 2) "Суперджетов" "Сухого", на самом деле Погосяна, НЕ БУДЕТ НИКОГДА, по многим причинам - и по причине его вечной "неготовности", и по причинам интернацилональности, подверженности любой политике и любым санкциям, как и любым сбоям международной кооперации, +элементарная неприспособленность к Российским условиям-аэродромам => следовательно, РАЗ НЕ БУДЕТ и "Суперджета" Погосяна (вспомним "СуперМосквич" Асатряна - ау- где он? с немецким двигателями, под названием "Святогор" :) - а заодно - где и завод, который его делал:(, где сам Асатрян - дело 3степенное) и НЕ БУДЕТ И УБИТОГО "Суперджетом" Погосяна Ту-334, то и НИКАКОЙ Российский самолёт покупать НЕ НАДО И НЕ КУПИМ- полностью перейдём на иномарки и полный пансион дяди Сэма и сделаем всю страну его холуями и содержанками!
Кто-то Очень Умный всю эту нехитрую , но чрезвычайно эффективную комбинацию разработал, прежде чем поручил её внедрение нынешнему руководству Аэрофлота - кто-то явно поумней этого самого руководства Аэрофлота!
Очень несложная комбинация, но эффективная - в миниатюре очень её напоминает такая же эффективная комбинация с продажей Шереметьевского леса - такие же умные господа её разрабатывают, которые явно стараются оправдать свои очень немаленькие гонорары. В самом деле - если бы хотели в Шереметьево жел-дор ветку проложить - ДАВНО БЫ ПРОЛОЖИЛИ - потому что от старой жел-дорветки - через Хлебниковскую нефтебазу - до ввода в Шереметево2 - менее 1км! прямого ровного поля! Но ! Тогда остаётся не решенной основная, ИСТИННАЯ - главная задача - захватить и продать участок реликтового в прошлом Заповедного леса. Потому - и нет дороги - идёт суд - за отвоёвывание леса на продажу - потому и дороги нет. Также и с самолётами.
Нехилые злодеи рулят нашей и мировой экономикой!

24.05.2007 Михаил Тарасов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ивану Склярову:
Ваше детище шагает очень большими шагами и я рад этому. Назвавшие себя экспертами специалисты, действующие "под крышей" Вашего сайта (если можно так выразиться) постоянно подтверждают свой статус (что также не может не радовать). Также понятно, что работу эксперта нельзя сравнивать с работой критика (например, театрального, литературного), который просто высказывает свое мнение или пользуясь своим весом в данной области зарабатывает на этом деньги (работая по заказам). Эксперту же намного сложнее - ведь его задача - выдать правильную, а значит объективную и справедливую позицию. Сайт сегодня - это проделанная огромная и позитивная работа, которую специалисты в авиационной области оценили уже давно. Другое дело, что какая роль у сайта: стать новостным дайджестом или пользуясь экспертными и наукоемкими ресурсами стать неким рупором, гласом хотя бы тех людей, которые отдали авиации более 10 лет и по-большому счету другого пути в работе они не видят, отсюда и заинтересованность в развитии авиации, и некий патриотизм, и вообще желание уменьшить процент присутствия в России иностранных авиакомпаний за счет увеличения парка своих ВС, пусть даже и иностранного производства.
Приведу может не совсем правильный пример:
Другая Россиия (или как она называется): один из лозунгов - Россия без Путина. В корне считаю неправильным и очень грубым высказыванием. Но попросить Владимира Владимировича обратить внимание на хаос, беспредел, переориентацию, перестановку акцентов - можно. Например, Уважаемый Владимир Владимировчи, статистика, опыт, аналитика и т.п. (может даже свидетельсвие показания) показывают, что обогащение (чрезмерное) таких-то людей неправильное, основанно на незаконно полученных капиталах, а давайте попробуем разобраться и если что-то не так - в доход государства. Или наличие большого аппарата того или иного ведомства критически негативно сказывается на принятии оперативных и полезных государству и народу решений и в таком же духе.
Вот такой подход мне больше симпатичен. Опять же может я и не прав.

24.05.2007 Михаил Тарасов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жегалову:
спасибо за вопрос, но он не по адресу. Я лишь могу предполагать.
Кстати, интересно, в чем выражается Ваш стереотип "Меченосца"? Готовы до последнего конца драться за свою правду или за свой народ? Тогда вопросы думаю Вам не стоит здесь никому задавать. Правда, пускай и на Ваш взгляд, у Вас есть, а значит и есть ответы на все вопросы. Тогда остается Вам достать свой меч и начать рубать направо и налево. Шутка конечно.
И про кастрацию я ничего не говорил. Хотя думаю это был бы для некоторых людей самый легкий и безболезненный выход. Я бы просто все отнял - самое хорошее наказание. Но сначала бы предупредил об этом, что мол последний шанс у Вас товарищ реабилитироваться.
Я вот ни на кого не буду намекать. Скажу одно - конкретно для авиакомпании г-н Окулов сделал оч-ч-чень много. Он и сейчас принимает обдуманные и взвешенные решения. Если в государстве скажут, что мол все, настала пора и отчет дать - вопрос с теми же Илами решиться. Но когда у меня как у управленца будет два выбора, я по-любому выберу более выгодный, в т.ч. который позволит и по-больше дивидендов дать своим акционерам, и увеличить штат компании, и предоставить персоналу дополнительные льготы, премии, бонусы и т.п.

Михаил, лично мне, как прирождённому 'Меченосцу', хочется выяснить - кто тот ключевой мудрозвон 'с тёмной стороны', которого нужно кастрировать, чтобы дела в отрасли пошли на лад. Владимир вот намекает на Акулова.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.