Конференции

 
 

Некоммерческая организация "Фонд финансовой помощи пострадавшим в авиа-и космических катастрофах".

Тема: Некоммерческая организация "Фонд финансовой помощи пострадавшим в авиа-и космических катастрофах".

13.05.2007 Владимир Стрельцов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Источник: организация «Фонд "Финансовой помощи постродавшим в авиа-космических катастрофах"»
Опубликовано: 07.05.2007, 17:35




Пострадавшим в авиа- и космических катастрофах поможет Фонд


Происшествия с воздушными судами и космическими аппаратами порой оборачиваются трагедиями: гибнут и получают увечья люди, ломаются судьбы. Защищенность пострадавших, а также их родственников, в России стала больной темой. Размер компенсаций в реальной практике на порядок отличается от сложившегося в Европе уровня и почти на два порядка отстает от размера компенсаций, выплачиваемых в США. Целевая и адресная поддержка пострадавшим - вот основная, но не единственная задача Фонда финансовой помощи пострадавшим в авиа- и космических катастрофах. Рассказывает руководитель фонда Владимир Стрельцов.

- Чем конкретно занимается Ваша организация и какую помощь она оказывает? Из каких источников финансируется Ваш Фонд?

- Суть нашей основной деятельности отражена в самом названии: Фонд финансовой помощи пострадавшим в авиа- и космических катастрофах. Важно отметить, что речь идет о целевой и адресной поддержке. Конкретно - о перечислении средств на персональные счета потерпевших и/или их родственников. Деятельность основана на добровольных пожертвованиях граждан и организаций. Часть средств может быть направлена в проекты повышенной надежности для приращения уровня финансовых возможностей.

Имеется в виду также юридическая и психологическая помощь. Уровень правовой культуры в нашем обществе все еще не высок, информированность населения о правах в случае возникновения техногенных катаклизмов низка, а обеспечение их реализации обставлено бюрократическими препонами. Поэтому в реальной жизни жертвам авиа- и космических катастроф необходимо, как минимум, квалифицированное консультирование. А кроме психологической поддержки в экстремальный период необходимо сопровождение до полной реабилитации, и не только для непосредственных жертв, но и косвенных, т.е. родственников.

- Но подобные функции присущи целому ряду государственных и иных структур. Чем Ваш Фонд от них отличается?

- Прежде всего, замечу, что мы не конкуренты действующих организаций, а помощники и союзники. Повторю, что у нас речь идет именно о целевой и адресной поддержке. Ведь, несмотря на все прилагаемые усилия, возмещение материального и морального ущерба гражданам, попавшим в катастрофу, порой недостаточно, порой затруднительно, а иногда и отсутствует вовсе.

Почему? Кто-то, поспешив покинуть место трагедии, впоследствии так и не обращается за помощью - например, из-за удаленности места жительства или смены его, да и просто незнания. А те, кто получает денежную компенсацию, вряд ли согласны с ее уровнем - одним из самых низких в мире. Согласитесь, когда речь идет об угрозе и даже лишении жизни, нанесении вреда здоровью человека, то выплата в размере стоимости отпускной поездки в скромный отечественный санаторий очень походит на то, что именно во столько оценивается государством эта самая жизнь его рядового гражданина. К примеру, в США в качестве компенсаций пострадавшему рассматриваются суммы, по крайней мере, не меньшие, чем доход, который он мог бы получить за всю свою жизнь. Мы намерены участвовать в увеличении денежной компенсации потерпевшим, а также содействовать принятию законов, обеспечивающих ее получение не только при наличии вины авиакомпании или экипажа, но и при отсутствии - т.е. при катастрофах в результате возникновения так называемых форс-мажорных обстоятельств.

На юридическую помощь жертвам авиа- и космических катастроф сейчас пока рассчитывать не приходится, так что мы собираемся восполнить существующий пробел как на уровне консультирования, так и возбуждения исков при необходимости. А психологическая поддержка тоже недостаточна, ведь кроме ближайших последствий пережитой трагедии могут возникнуть и отдаленные, с которыми человек остается "один на один". Так что психологическое сопровождение потерпевших и их родственников - это тоже поле, в котором мы не пересекаемся с действующими структурами.

- Каким образом Вы собираетесь привлекать инвесторов? Ведь не секрет, что существуют организации, собирающие средства на благие цели, а потом использующие их по собственному усмотрению.

- Главным условием является полная прозрачность финансовой деятельности Фонда. Принципиально важно организовать работу так, чтобы миновать посреднические ступени. С согласия инвесторов мы будем информировать общественность об их благотворительных акциях в средствах массовой информации, учреждать знаки почета, сотрудничать с российскими и международными организациями, занимающимися аналогичной и смежной деятельностью, прежде всего, в области усиления безопасности полетов. Это представляется полезным, как по сути деятельности, так и для поощрения финансового участия в работе Фонда.

- А почему именно Вы занялись этой проблемой? Личные обстоятельства?..

- Личных, слава Богу, нет. Как любой российский гражданин, я интересуюсь тем, что происходит в нашей стране. Оглядываясь на детство и юность, вспоминаю, как гордился достижениями нашей авиации, освоением космоса. Помните, у Высоцкого: "Зато мы делаем ракеты…"? А потом выяснилось, что отечественная техника во многом далека от совершенства. Став более открытым, общество обнаружило, что катастрофы так и сыплются на головы граждан, в буквальном смысле - с неба. Жизнь многих из них и без того трудна, а компенсации пострадавшим мизерны, если вообще доходят до них.

Стал собирать информацию, как обстоит дело в других государствах? Оказалось, что все сколько-нибудь развитые страны уделяют этому вопросу серьезное внимание. В результате, с одной стороны, жертвы катастроф обеспечиваются достойной компенсацией понесенного ущерба. С другой, поскольку выплачиваемые суммы достаточно велики, это вынуждает компании вкладывать значительные средства в безопасность полетов.

К сожалению, многие российские авиакомпании не заинтересованы должным образом в обеспечении безопасности перелетов. Как ни парадоксально, экономически выгоднее в случае катастрофы выплатить грошовую компенсацию, но зато полностью вычерпать ресурс техники без затрат на ее обновление и экономя на средствах безопасности. Речь не идет о том, что вообще ничего не делается, поймите меня правильно. Но соотнесение затрат говорит само за себя. А уж мирное население, пострадавшее от аварий на космическом объекте, зачастую вообще лишено какой-либо помощи и компенсации. Отчасти - в силу засекреченности подобных происшествий.

Надеюсь, что деятельность Фонда сможет способствовать тому, чтобы россиянин, как и прежде, мог с гордостью говорить об отечественной авиации и космической технике, а также, чтобы жертвы катастроф могли рассчитывать на достойную жизнь.

Президент Стрельцов Владимир Владимирович. vladimir-strelzovyandex.ru 8 926 424-14-74.

14.05.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир Владимирович, а как Вы относитесь к идее создания Министерства гражданской авиации?

15.05.2007 Валентина пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Имеется в виду идея воссоздания Министерства, да? :)

15.05.2007 Vadim Sokolovsky пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это тоже было у Остапа: "Благородное дело: помогал детям; не придерешься" ...

15.05.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не воссоздания, а создания заново. Министерство не как бюрократическая фикция, а как реальный регламент-механизм-организм далее везде. Здесь надо начинать с начала. Руины восстанавливать бессмысленно.

15.05.2007 Валентина пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, идея импонирует. Извините, что вновь возникает вопрос: а есть у нас такие министерства,которые явдяются не бюрократическими образованиями, а реальным механизмом - организмом и т.п.? Насколько высока опасность обюрокрачивания благородных стремлений при их реализации?

15.05.2007 Валентина пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вадим, остроумно :), хоть и возникает каламбурная ассоциация на "не придерешься". У Вас ведь не было такого намерения, верно? 8)

16.05.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Валентина, вопрос фиктивности или реальности определяется исходя из целеполагания, явного или скрытого. Вот к примеру, ведомство Митволя очень даже реальный механизм. Вопрос только в том, каково целеполагание этого ведомства!? Явное или скрытое, но это борьба за активы через экологическую тему. К борьбе за экологичность окружающей среды это мало имеет отношение. Эффективность деятельности ведомства Митволя определяется наличием интересантов, то бишь стейкхолдеров или просто заинтересованных лиц в лице групп крупного капитала - эту тему очень любит Vadim Sokolovsky. Вопрос только в том, какова глобальная конкурентоспособность нашего капитала при таком подходе!? Какова будет "капитализация"? Та, которую теперь так полюбили наши первоначальные капиталисты и которую раскручивает сегодня государство через ряд IPO...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.