Конференции

 
 

Окулов пристроит SuperJet

Тема: Окулов пристроит SuperJet

Обсуждаем: Окулов пристроит SuperJet, RBC Daily, 23.05.2007

Гендиректор "Аэрофлота" В.Окулов заявил , что в случае победы России в конкурсе за часть государственного пакета Alitalia иностранный перевозчик сделает заказ на большое количество российских региональных самолетов

08.06.2007 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В вышеуказанных заметках особенно интересно то, что уже опасаются внутренней конкуренции между пока несуществующим увеличенным SSJ и МС-21, где вообще «конь не валялся».
Шок – это по-нашему!

08.06.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А всё таки почему Окулов горой стоит за ССЖ? За самолёт, которого ещё нет. Что заставляет его так активно участвовать в судьбе ССЖ?

08.06.2007 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые коллеги.
Я не вмешивался в дискуссию по этой ветке, но ответ на вопрос Дмитрия Жигалова - почему Окулов лоббирует ССЖ, дан мною на других ветках. По моему частному мнению, Окулов, являясь несгибаемым патриотом западной техники (он разводит то Боинг то Аэробус, причем другой патриот уже нашей техники депутат Лебедев, являясь по совместительству акционером Аэрофлота через свой банк, судился с Родиной по поводу отказа Аэрофлота заказывать Боинги-Дримлайнеры) - так вот по моему мнению, эти господа преследуют определенный интерес. Причем абсолютно личный, а не тот, который оба декларируют. Причем Окулов в чем то честнее Лебедева. Если Лебедев время от времени борется за наш авиапром (было бы интересно узнать конкретные цифры его прямых инвестиций в производство самолетов, он их нигде не приводит), то Окулов открыто и честно лоббирует западных производителей.
Так вот интерес этих господ заключается в том, что заплатив копейки за твердый заказ на ССЖ Аэрофлот получил права на очередной беспошлинный ввоз партии иномарок. Если ССЖ не поспеет по срокам, Аэрофлот начнет судится и просто "де факто", как в случае с Илами96 не станет брать ССЖ. Но самолетики-то от Боинга и Аэробуса уже прилетят, а комиссионные за их покупку кто-то получит. Эту схему они откатали на 6 Ил96, за которые продолжают судиться с Ильюшин-Финанс, и которые уже благополучно распроданы лизинговой компанией. Под эти шесть Илов они ввезли кучу западной техники беспошлинно и никто в Аэрофлоте не пострадал.
Ведь не являясь ни собственниками, ни особо разборчивыми гражданами эти ребята берут то, что выгодно лично им, а не главному собственнику - государству. А государство им потакает.
Обвинить их будет не в чем - они то выполнили все условия, а вот только ССЖ не подоспели. Так и создается флот иномарок. А дальше будет песня о том, что они бы и счастливы купить Илы и Ту, но у них уже вся инфраструктура заточена под иномарки.
Я согласен с Лейтенантом, который рассматривает проект ССЖ, как грандиозную мыльную оперу.
Замечу, в целях поддержания баланса интересов, если у Сухих все выгорит с ССЖ, то нам всем придется порадоваться за них.
А по позиции Окулова, повторюсь, мне кажется, ясность есть. Моя модель ее описывает.
С уважением.

08.06.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То есть, насколько я понимаю, просто никто не хочет брать на себя "бремя ответственности" за создание парка отечественных самолётов, предпочитая более простые и выгодные варианты!?

09.06.2007 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дима, вы задали очень интересный вопрос. Деятельность В.Окулова неоднозначна и в целом заслуживает скорее похвалы чем хулы. Я бы с удовольствием, при наличии времени изложил бы Вам свое мнение. Попозже. С уважением.

09.06.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да честно говоря ответ на этот вопрос я изначально знаю. Вопрос только что с этим делать!?
Это опять про Министерство гражданской авиации в его неформальном, содержательном смысле.

Это как в советском мультике "Прошлогодний снег":
- кто тут к примеру в цари крайний?
- никого!?

09.06.2007 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дима, вы ответ не знаете. Деятельность Окулова больше положительна в том, что он спас для России один из десятка мировых советских брэндов.Водка "Московская", автомат Калашникова и Аэрофлот были нашими визитными карточками. Получив в наследство Шереметьевский авиаотряд и стареющую, хотя и надежную советскую технику, он правдами и неправдами сделал авиакомпанию мирового уровня. И государство ему не сильно в том помогало.
Сделать Аэрофлот тем, кем он является сейчас, можно было только отказавшись от закупок отечественной техники, поскольку ее не было физически, а государство про авиацию просто забыло.
А дальше выяснилось, что на закупке Боингов и Аэробусов можно еще и немножко заработать.
Но первичным было все же стремление удержать и поднять Аэрофлот.
Теперь повернуть руль в сторону только-только наметившегося развития в авиапроме очень и очень трудно.
И, судя по всему, уже и не хочется.
Такова моя позиция по Аэрофлоту.
Реально наших самолетов нет - промышленность просто не успевает за спросом. Ведь производственный цикл в авиапроме по каждой машине - несколько лет, а советский задел на Ту204 Ульяновск выработал. А в заделе было более 20-30 машин, мне рассказывали ульяновцы.
Задел только-только начнут создавать, а это значит, что на объемы заводы смогут выйти не раньше 2009-2010 года.
Поэтому не столько Окулов виноват, сколько Росавиакосмос Коптева и нынешний Роспром Алешина. Но скорее Росавиакосмос, который возглавлял уважаемый человек (Коптев), но он был ракетчиком из Минсредмаша, а не авиатором из МАПа. Он тянул своих и ракетная отрасль в целом сохранила свои позиции в мире и даже усилила их (по пускам мы остаемся ведущей мировой державой). А авиацию развалили, особенно гражданский сектор, который и делал в советские времена по физическим объемам больше военного. Ведь пассажирские машины и транспортники просто по материалу куда больше истребителей.
Ситуация должна быть разделена на проблему линейки в классе от 38 до 65 тонн (РРЖ, Ан148, Ту 334).
Если я бы отвечал за это дело и принимал решения, то я разрешил бы авиакомпаниям временный ввоз с выплатой или депонированием НДС и пошлин на 3-5 лет (пусть берут длинный кредит, платят по нему %, но когда они получат отечественные машины, им ничего не останется, как вывезти за границу иномарки и вернуть депозиты банкам).
В этом случае они во-первых будут нести коллосальные издержки, что заставит их отказаться от импорта авиатехники по экономическим соображениям. Эти резоны перевясят даже громадные откаты за покупку импортной техники, поскольку лизинговые компании б/у машин не откатят столько, сколько Боинг за новый самолет.
Во-вторых они будут проплачивать авансы за твердый заказ нового отечественного лайнера.
Со стороны государства, я организовал бы безлимитное, но жестко (с помощью ФСБ) контролируемое финансирование процесса подготовки выпуска гражданской техники с жесточайшими сроками и мерами к виноватым (увольнения мененджеров и штрафы).
Далее, поставил бы под контроль политику ценообразования в гражданском авиасекторе, приравняв бы ее к политике по стоимости доступных лекарств. То есть запретил бы продажу стратегических материалов для авиации по ценам лондонской биржи. Это и титан, и алюминий, и магний, и никель и прочее, без чего не бывает самолетов.
Все эти меры позволили бы удержать рост цен на комплектацию и обеспечить рост зарплаты в отрасли, которая несоразмерно ниже той, которую получаю например нефтяники. При этом цена на изделие была бы сохранена.
При росте зарплаты перед заводами выстроились бы очереди из желающих туда пойти работать.
Я думаю, что в Роспроме не совсем дураки сидят и рассуждают похоже, но процесс принятия решений не быстрый и финансирование открывается медленно.
Если бы в Отечественную войну решения принимались с такой скоростью, то страны давно бы не было на карте.
А очередь в цари я не занимал.

09.06.2007 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимиру Ломазову :

«… безлимитное, но жестко (с помощью ФСБ) контролируемое финансирование процесса подготовки выпуска гражданской техники с жесточайшими сроками и мерами к виноватым…»

«… поставил бы под контроль политику ценообразования в гражданском авиасекторе, приравняв бы ее к политике по стоимости доступных лекарств. То есть запретил бы продажу стратегических материалов для авиации по ценам лондонской биржи…»
…..
Эти и аналогичные меры в недавнем прошлом применялись очень широко, в результате их полной
н е с о с т о я т е л ь н о с т и мы все остались без своей Родины – СССР. Или Вы, как Ампилов считаете, что мировые экономические законы не причем, а во всем виноват «агент ЦРУ Горбачев»?

Вы хотите заставить, допустим "ВСМПО-Ависма" продавать Авиастару титан по 1 руб, а Боингу и Эрбасу – по 10 руб.?
………………………

То, что сейчас происходит, конечно, ни в какие ворота не лезет…
Но варварское ценообразование обусловлено не чьими то происками, а отсутствием конкуренции в производстве материалов, БРЭО и т.д. И ФСБ тут не нужно, а нужны антимонопольные законы – « Ты один продавец такого товара – значит вот тебе потолок рентабельности 3%, а со всего, что выше будет платить прогрессивно возрастающий налог. Выход у тебя один – снижай издержки»
………………………
Согласен в том, что отраслью руководят проходимцы, а курируют их – профаны. Никакой внятной политики в области авиастроения нет.
………………………

О цене «быстрых решений» времен Отечественной войны кое что рассказал в своих мемуарах Шахурин, еще могли бы много рассказать Королев, Бартини, Туполев, Мясищев и другие обитатели шарашки ЦКБ-29.


PS

Все-таки штурман Окулов получил Аэрофлот в качестве свадебного приданного, а не в результате божьего промысла.
И именно он первым начал задирать цены на авиабилеты.

09.06.2007 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы ссылаетесь на "опыт крушения СССР". А мы все уже более опытные - более свежим опытом ! вот в каком плане - мы все ЕЩЁ МЕНЬШЕ ВЕРИМ в БРЕДНИ про "свободную конкуренцию"! Результатами этой "свободной конкуренции" сыты по горло - результат этой "свободной конкуренции" - и есть полное крушение нашей, Российской экономики в 90 годы. Как и крушение Американской экономики есть следствие "свободной конкуренции" в 20 годы прошлого века. И Рузвельт навёл порядок в экономике Америки раздавив на корню "свободную конкуренцию" в базовых отраслях и особенно в управлении, где "конкуренция=коррупция". И если вы лично верите Гайдар-Чубайсу, то это никак не означает, что сколько-нибудь значимая часть населения России это готова делать вместе с вами.
И слово "хаос", знакомое нам всем в бытовом - экономико-политическом смысле мне известно и в своём физико-математическом. Потому происхождение ХАОСА в экономике мне также закономерно понятно из "свободной конкуренции" как это понятно серьёзным экономистам типа Леотьева, Канторовича, Львова и непонятно таким неучам и тупицам как Гайдар-Чубайс-Ельцин.

09.06.2007 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Товарищу Мизину:
1) А кто тут агитирует за Чубайса и Гайдара ?!? Какое они вообще имеют отношение к нормальной рыночной экономике? Эти ребята (как и обожаемый вами «спаситель Аэрофлота» Окулов), просто случайно и в нужное время оказались у кормушки, «распилили» экономику и теперь стригут купоны. Все, что от них требуется – платить налоги и быть лояльным к «самому», больше никаких талантов не нужно…
2) Зачем Вы судите о конкуренции? Где Вы с ней имели дело? В какой микроскоп Вы в России обнаружили свободную конкуренцию среди поставщиков? В какой отрасли и в каком регионе ?!? Никакой, даже элементарной конкуренции в сфере производства материалов и комплектующих для авиастроения нет, и в ближайшее время не предвидится! Вы просто АБСОЛЮТНО не в курсе дела!
………………….
Тут недавно частично совпали во времени сразу три экспортных контракта (правда «негражданские») – такое началось! Проворачивались целые снабженческие триллеры по перехвату у конкурентов (покупателей) двигателей, катапультных кресел, БРЭО, стоек шасси, всякой гидравлической мелочевки и т.д. И что же отечественные производители – бросились наращивать объемы? Еще чего! Они мгновенно задрали цены, за все потребовали предоплату и окончательно плюнули на качество («не нравиться – не жри»).
…………
СССР – Родина для нашего поколения, другой уже не будет. Радоваться её распаду может только даун.
Но что-то я не встречал в советские времена, упоминаний о Леонтьеве.. Разве что о экономисте Чаянове («подлом вредителе», естественно).

Кроме того, совершенно не скучаю по парткомам и КГБ, поскольку именно они страну и угробили, «раздавив на корню» всякую инициативу, и превратив население «в стадо овец, годное только для жертвоприношения» (Это Кант, на физмате, наверное, сейчас не изучают).

Извините, если погорячился - вынужден защищаться, поскольку не говорил того, что Вы мне приписываете.

PS.
Форум – это возможность свободно высказать ЧАСТНОЕ мнение.
Поэтому, пожалуйста, не надо выступать от лица « сколько-нибудь значимой части населения России», Вас на это никто не уполномочил.

09.06.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, мне то представляется, что можно сформировать консенсную политику с опорой на семейство Ту и только изредка прибегать к нормативным и силовым мерам. Правда проект ССЖ придётся видимо 'перепрофилировать'.

09.06.2007 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ребята, передергиваете меня.
Для меня тоже Родина - СССР, как и для всех людей моего поколения. И присягал я Советской Армии.
Насчет рынка, если вы внимательно читали мои заметки, я не симпатизирую теориям либеральных экономистов и однажды вынужден был дискутировать с этими господами. Абсолютно академически зашоренная публика и далеко не безобидная.
Моя позиция неоднократно мною излагалась - я за госрешулирование в базовых отраслях и за госсобственность в них.
1. По Окулову и свадебному подарку - Аэрофлоту. Я не симпатизант Окулова, а уж тем более тех, кто дарил ему не Аэрофлот, а подчеркиваю - Шереметьевский авиаотряд и к нему брэнд "Аэрофлот". На настоящий момент у "Аэрофлота" около сотни самолетов.
Окулов свадебным подарком распорядился рачительно - не пропил, не проиграл, а сидит на кормлении. Компания из всех наших наиболее серьезная, как с точки зрения сети, так и сервиса. "Сибири" до них далеко.
2. О быстроте принятия решений. Решения во время войны всегда нужно принимать быстро, хотя половина из них может оказаться ошибочными. Но война, увы, на то и война. В драке думать не дают.
Если управленческое решение принимается положительное, но с опозданием на год - это уже не решение, а насмешка. Оно теряет актуальность. Через три года можно начать возобновлять Ту334, только его уже никто не купит.
По нормативным ценам. Цены на отечественный металл не должны в России быть дороже, чем в Лондоне. Я не говорю о продаже за три копейки. Что касается БРЭО, то разработка его и изготовление имеют в своих ценах мало материалов, но много работы, а здесь есть вполне устоявшиеся методики расчетов. Государство, как основной собственник предприятия, обязано регулировать отпускную цену, чтобы она была не в ущерб конечному продукту - самолету. В этом и есть смысл собственности государства в стратегических предприятиях.
Это, ребята, азы. Не следует сильно переживать по их поводу.
Вопрос же по РРЖ остается - нужен ли и сколько.
С уважением.

09.06.2007 Михаил Лебедев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир
Я тоже Окулова хаять не буду, но лишь потому что не интересовался в плотную.
Вы забыли про очень существенный момент, Окулову (Аэровлоту) шли деньги с иностранцев за пролеты над нашей территорией, какие не заню, но слышал что немалые. А если те цифры о которых я слышал правда, то Окулов просто бездарь или прокуратура его знает. Но я еще раз подчеркиваю это лишь предположение и не в коем случае не моя позиция.
Так же я с Вами не согласен в том, что техники не хватало физически. Ее гнило под забором столько, что за 17 лет все еще окончательно не сгнило и не украдено (хотя последние 5-7 лет это уже крохи и не воровство, просто воровать нечего, техника пришла в такое состояние, что восстанавливать ее стало очень не просто). Вот сейчас появилась реальная потребность так стали 204ые из под забора вытаскивать.
Надо уж признаться честно, ему или выгодно было или установки такие были. А про откаты зарубежных корпораций, они есть и почти всегда (последняя раскрытая афера с Грипенами в Чехии). Я вообще сомневаюсь, что до 2000го года содержать иностранную технику было выгоднее.
Во всем остальном Ваша модель подходит как один из вариантов решения проблемы. Только одно не верно (на мой взгляд) - /////Далее, поставил бы под контроль политику ценообразования в гражданском авиа секторе, приравняв бы ее к политике по стоимости доступных лекарств. То есть запретил бы продажу стратегических материалов для авиации по ценам лондонской биржи. Это и титан, и алюминий, и магний, и никель и прочее, без чего не бывает самолетов.////// вот это бы я обошел по-другому, предположим на начальной статьи в виде налоговых компенсаций, которые после 5-10 лет начали бы сводится на нет. Хотя как одноразовая мера, для первоначальных партий, возможна и такая, но исключительно одноразовая (но мне она честно не нравится, вопервых беспредел, а во вторых работать надо всем, а то там срубил, там срубил - так не честно)!

09.06.2007 Михаил Лебедев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В июне обещан контракт с Европейским перевозчиком. Если перевозчик будет не подставой и контракт будет серьезным, я перестаю критиковать РРЖ.

09.06.2007 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Эти все проблемы достаточно просто решаются – просто подходить надо с противоположного конца, с нормального! Не от цен, тем более зарубежных, а от зарплат и от собственности – владения тем или иным ресурсом и распределения дохода от него. И это же самоё не устают повторять разные экономисты Народного Радио, и я с ними полностью согласен, потому что это очевидно из тех же расчётов экономистов – отраслевые балансы Америка по чьей теории считает, Леонтьева, кажется? И тогда всё просто и ясно становится, это когда наша модель переворачивается с головы на ноги и приближается, например, к Скандинавской, Германской,… То есть – максимальная разница зарплат по стране – 7-10 раз – а не как у нас. Скандинавия особенно подчёркивает и выставляет главным достижением оформленное законодательно и полученное в результате длительной настройки под давлением профсоюзов РАВЕНСТВО зарплат межотраслевое – на эквивалентной работе в любой отрасли любой одинаковой профессии специалист получает одинаковую зарплату – то есть слесарь-сантехник в Норвежск-Юганск-Нефтегаз получает столько же (за исключением доплат за сменность и сверхурочные), сколько же и слесарь-сантехник в провинциальном жилтовариществе. И что особенно интересно и важно для нас, и директор-менеджер в Норвежск-Юганск-Нефтегаз получает столько же, сколько эквивалентный функционер в компании с таким же количеством работающих совсем в другой сфере. И всё очень и очень просто. И никакой коррупции, никаких олигархов, как и справедливо говорят на Народном Радио – всем на всё хватает, поскольку все живут на НОРМАЛЬНУЮ зарплату. И никаких видите ли «собственников» - жирных боровов в чёрных бронированных броневиках с поросячьими харями и в толстых золотых перстнях на каждом пальце. Такие немедленно в такой системе отлавливаются, судятся и отправляются за решётку. Да их там ПРОСТО НЕ СУЩЕСТВУЕТ – поскольку ВСЕ ПРОСТО ЖИВУТ НА ЗАРПЛАТУ! И всё!
Возвращаясь к металлу – поскольку в Норвегии собственник Нефтепромыслов государство, а ВСЕ сотрудники нефтяных компаний – от уборщицы до ген-директора – ПРОСТО НАЁМНЫЕ РАБОЧИЕ, то и проблем с ценами никаких. И у нас – ключевые металлургические заводы возвращаются в собственность государства, авиапромовские заводы пишут заявку на год – сколько им надо металлов и каких – на год, и это количество передаётся металлургическому холдингу как госзаказ, на который рассчитывается нормальная цена, НИКАК НЕ СВЯЗАННАЯ со всякими там Лондонскими как и всеми прочими зарубежными биржами, а цена рассчитывается просто из издержек производства + экономически обоснованная прибыль, которая много лет по всему миру составляет 10%. Издержки же как обычно базируются на стоимости материалов+ внутренних обоснованных зарплатах. И т.д. Вот отгрузив это обязательное госзадание по обговоренным ценам, металлургические холдинги, руководимые не «хозяевами», а как и положено – по всей Европе – наёмными управленцами, приобретают право продавать – остаток от выполненного внутреннего госзаказа на какой угодно бирже по любой удобной для них цене. И только так! Таким же способом – мгновенно, просто и ясно наводится порядок в индустрии топлива, любого, в том числе авиационного! Я лично этот порядок за год наведу! И всё! Так просто! И никаких «хозяев» - пресловутых дремучих «прохоров громовых» из «Угрюм-реки»! Всё очень просто и очень ясно. И не надо усложнять. Ну и начать надо естественно немедленно с выведения из эксплуатации Чубайса со всей его системой, с последующей их утилизацией. Спокойной ночи.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.