Прогноз парка ВС иностранного производства в России до конца 2008 года (и рост в % по отношении к 2006/7 годам)
Тема: Прогноз парка ВС иностранного производства в России до конца 2008 года (и рост в % по отношении к 2006/7 годам)
Мне больше нравится русская поговорка: "хоть горшком назови...."
А мне больше - "...цыплят по-осени..."
Про осень - это Вы, Михаил, точно подметили...
Михаилу Тарасову
Дмитрию Жигалову
Если можно, объясните как "осень" с "цыплятами" связана с определением "аналитика" и "эксперта" (ведь об этом же речь шла)?
Или кто-то их посчитает (аналитиков и/или экспертов) "по осени"?
Я просто отошел от темы, мне просто нравится это выражение. И оно применимо и к авиационной отрасли.
Вопрос, Андрей, для меня опять в политике. Вопрос о появлении-создании-построении экспертного сообщества в политических кругах обсуждается периодически, но всё сводится обычно к появлению карманных институтов и ангажированных вумников. Глеб Павловский пытался создать экспертное сообщество с помощью сайта Кремль.орг, но там всё свелось к банальной политекорректности и не выработалось никакого управленческого механизма - так кухонные посиделки с возможностью опубликоваться любому мало мальски мыслящему индивиду. Однако там была сплошная политика. Есть ещё в сети коммерческий проект E-xecutive.ru для "менеджеров", но тоже не особо интересный (я даже опубликовал статью об этом в журнале "Журналист"). Вопрос появления экспертного сообщества в авиации и космонавтике похоже созрел, но он может быть реализован только если политическая осень преподнесёт сюрприз в лице нового премьер-министра, который будет ни Иванов, ни Медведев. Иначе всё так и будет продолжаться келейно и тихо с красивой телекартинкой. Но это моя точка зрения.
Тогда эксперт - это тот, кто будет "вещать" как Павловский, а аналитик тот, кто будет пахать на этого эксперта...
Я себе плохо предствляю устойчивое и дееспособное сообщество экспертов (или как его Вы называете "экспертное сообщество"). По сути "эксперт" - "кошка, которая гуляет сама по себе". У него есть свой взгляд на явление, событие, предмет... Он может (если хочет или у него попросили) высказать свое мнение, а может и не высказывать. В любом случае, это НЕОРГАНИЗОВАННАЯ группа лиц. И организовать ее - на мой взгляд, пустое занятие. Если кому-то понадобилось, то он нанимает нужных ему экспертов (как в случае с г-ном Павловским) для своих целей. Не более того. Группа экспертов, какова бы она ни была по размеру, не может влиять на принятие нужных ей решений. она только готовит информацию, а решения принимают совсем другие персоналии. И не только на основе информации, подготовленной экспертами ("экспертным сообществом"). Там много других "вводных".
Поэтому тема всевозможных объединений, коалиций и прочей групповщины среди экспертов, специалистов, "неравнодушных" и т.д. (что стало темой нескольких веток в конференциях на данном сайте) меня абсолютно не интересует.
Но допускаю, что кому-то это кажется осуществимым. Ради Бога, пусть резвятся. Как говорил один из известных сатириков: "Без того же результата".
К вопросу о прогнозах - есть и такой:
http://www.avia.ru/news/?id=1180596142
А что остается делать французам? Только подпевать прогнозам по SSJ. Иначе им не оправдаться перед своим правительством, давшим кредиты на создание двигателя SaM146 совместно с Россией. При серии в 800 двигателей на один движок приходится порядка 0,5 млн.долл. на возврат кредитов. Это ок.350 самолетов. А они пока что не "вытанцовываются" + рост напряженности между Россией и Европой. Поэтому можно предполагать, что в Европе есть кому отслеживать перспективы совместного проекта, и этот "кому" может вскоре задать неприятные вопросы: "Где самолеты/двигатели, Зин? Когда будете возвращать кредиты и за счет чего? Каких поставок и кому?"
Андрей, возможно, что не совсем до конца описал своё представление об экспертном сообществе. Конечно же, что эксперт НЕ существует сам по себе. Он представляет чьи-то интересы прямо или косвенно. Эксперт выступаетполностью или частично: с позиции определённой специальности, опыта, задачи, проекта, группы интересов. Последнее особенно важно, если мы говорим о сбалансированном развитии в авиации. И задача состоит не в том, чтобы организовать экспертов, а в том, чтобы организовать ДИСКУРС. Без этого не будет никакого эффективного управления и развития. Конечно, речь идёт не о том дискурсе, который модный Пелевин именует неудовлетворённой сексуальностью (или обычной жаждой припасть к кормушке), а о том дискурсе, который обеспечивает максимальное приближение к истине как той системе линз, что позволяет адекватно воспринимать ситуацию и тенденции. Без этого невозможно сформировать и стратегию на 25-50 лет и обеспечить России мировое лидерство в авиации и космонавтике. Такое экспертное сообщество необходимо и возможно. Возможно, что это нечто среднее между клубом по интересам и консультативным советом, хотя организационно это будет скорее какая-то общественная организация.
Только тогда прогнозы будут адекватными, когда их будут ВЫРАБАТЫВАТЬ (примечателен опыт Римского клуба)...
Дмитрию Жигалову
НЕ ВЕРЮ в действенность того, что Вы предлагаете. Особенно в России. Об этом было давно и, на мой взгляд, верно подмечено классиком: "Шумим, братцы, шумим! Шумите Вы и только...". В ДИСКУРС для ПОШУМЕТЬ - верю. Для достижения чего-то реального - НЕ ВЕРЮ.
И спорить на эту тему не хочу. Для меня эта тема закрыта.
Соглашусь с Андреем. Таких вот общественных организаций сейчас море. Например, одну из них возглавляет г-н Смирнов и последнее время частенько сверкает своими статьями, интервью. Находят ли они почву, дно, т.е. реальность, исполнение? Думаю - нет.
И потом, какая сегодня общественная организация, или как вы сказали Дмитрий, "клуб по интересам" (кстати, интересненькео названьице...)) добивается чего-либо достойного. Взять хотя бы Общественную палату или целый "институт" Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
Это у нас заменяет английские аристократические клубы - туда приятно прийти в котелке и белых перчатках, сожрать поросёнка за обедом в компании таких же сытых и ленивых аристократов, а вечером гудеть за картёжным столом до утра, благо жизнь не на зарплату, на ренту, от работы не зависит и потому - с утра вставать не надо. Красота! Даже наши рабочие коты вздыхают о такой жизни! Осуществляемая мечта нашей демо-аристократии.
Хорошо, а как тогда Вы расцениваете то, что происходит на этом форуме? Насколько я понимаю, для Вас это "дискурс для пошуметь".
Должен признаться, Андрей, что Ваша позиция более реалистична, чем у Дмитрия, поскольку основана на более продолжительном опыте и более полной оценке существующего положения. Как говорят, что пессимист - это хорошо информированный оптимист.
Однако, поскольку раз уж речь идет не только о том, чтобы пошуметь, следует признать, что в условиях отсутствия реальной программы по управлению ситуацией выживания российской авиации, наш шумок впоолне может рассматриваться, как шумовая граната, должная вызвать некий шоковый эффект.
Какая-то часть задействованных в процессе истребления отечественной авиации людей, возможно, задумается, а так ли уж правы их боссы, и принесет ли им разовая прибыль от "удачно проведенной сделки" больше пользы, чем стабильные доходы от участия в деятельности налаженной отрасли.
Тут вот Дмитрий уже не раз продемонстрировал проблему инвесторов: готов вложить деньги, но куда и зачем - ме поймет, пока не получит прибыль или не разорится. Перечислять и сравнивать т.т.д. надо, но надо и выводы делать понятные "простому инвестору". Извините за сравнение, эдакие "библейские притчи" в расчете на неграмотного пастуха. Даже среди специалистов в авиации далеко не многие владеют всей полнотой информации, настолько она емка и разнообразна. Для ловли лохов (разного уровня влияния) здесь немеряно возможностей! Можно сравнивать показатели разных типов самолетов одинакового класса, выбрать лучший, но оказаться перед неготовностью его к серийному производству. Можно отказаться от такого выбора в пользу сиюминутной прибыли и потерять перспективу, в том числе и существования экономически и индустриально сильного государства, которое со временем поднимет и не такие проекты.
Спорить или не спорить - право каждого. Шуметь или нет, тоже. Иметь шанс на "светлое будущее" или нет - выбор тех, кто собирается в нем жить. Да, я понимаю, что это пока что всего лишь красивые слова, но не только, они сейчас, как дозаправка в воздухе - можно еще лететь и шуметь, шуметь, шуметь. А если шуметь вместе, то будет больше не только шуму, но и последствий от него!