О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

проект Указа Президента "О развитии гражданской авиации и гражданского самолетостроения"

Тема: проект Указа Президента "О развитии гражданской авиации и гражданского самолетостроения"

19.06.2007 Михаил Тарасов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Добрый день всем!
Думается, что все мы сможем согласиться с правильным мнением О. Смирнова о развитии гражданской авиации по 2-му сценарию, а именно:
- ввоз иностранных ВС, агрегатов, ЗПЧ к нему беспошлинно (на период становления серийного изготовления самолетов отечественного производства силами наших авиастроительных заводов - по сведениям ОАК - около 425 ВС к 2012 году, хотя не знаю, достаточно этого для аппетита наших авиакомпаний и потребностей авиарынка);
- инвестирование заводов (с соответствующим контролем за расходованием бюджетных средств и контролем за работой самих контролеров) и дотирование государства лизинговых платежей авиакомпаний;
- оказание "политической помощи" (лоббирование) в отвоевывании исконно-русских маршрутов у зарубежных авиакомпаний;
- и т.п.
Как интересно выглядел бы указ по названной тематике, работает ли кто-нибудь с его проектом в настоящее время - интересные вопросы, не правда ли?

19.06.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не правда. Намного интереснее узнать фамилию преемника, потому что от этого зависит и содержание указа.

22.06.2007 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Готов за пару дней подготовить свой проект :) :)
..........
А реально будет что-нибудь очень конкретное: "Усилить, расширить, а также углубить."

.........
PS
Да, совсем упустил:" Широко внедрять нанотехнологии "

22.06.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Jazz, а у Вас реально хватит компетентности состряпать столь сложный бюрократический докУмент или Вы просто шутите?

23.06.2007 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если честно, то пошутил (поскольку не страдаю манией величия). Но, в общем то, идея интересная. Попробовать, что ли…
Указ президента – документ глобальный, призванный дать только общее направление. А детализация ( сроки, ответственные и т.д.) - это более низкий уровень, например постановление правительства.
Давайте предложим в течении 1 – 2 недель каждый свой вариант. Выложим на ветке. Обсудим. Скомпилируем что-нибудь коллективное. И отправим на сайт Иванову.

23.06.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Маленькое уточнение: хотелось бы понять, почему в заголовке документа сделан именно такой акцент?
"О развитии гражданской авиации и гражданского самолетостроения". А почему не "О развитии гражданской авиации и ОрВД" или "О развитии гражданской авиации и региональных аэродромов", ну в конце концов "О развитии гражданской авиации и гражданского самолетоприобретения".
Если Указ президента – документ глобальный, призванный дать только общее направление, то надо надо понять: ЧЕГО?
Что, гражданская авиация и гражданское самолетостроение с точки зрения автора Указа вещи разные? Если да, зачем объединять их в одном указе, если нет, то не надо размывать конкретику развития гражданского самолетостроения принудительными (заголовок обязывает!) рассуждениями о развитии гражданской авиации в целом. Понятно, что без учета развития последней планирование развития гражданского самолетостроения становится просто пустой болтовней.
И еще, после всех наших оценок политики и реалий самолетостроения, просыпается внутри червячок сомнений: не затем ли проводится размежевание этих двух понятий, чтобы потом одно из них легче было ампутировать под вздохи "врачей": мы старались изо всех сил, сами видите, даже инъекцию специального Указа сделали, но...
Итак: что есть ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ и что есть все остальное, неразрывно с ней связанное?

23.06.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хороший вопрос. Мне представляется, что под гражданской авиацией нужно понимать:
- разработка ВС ГА,
- производство ВС ГА,
- сопровождение и ремонт по ВС ГА,
- эксплуатация ВС ГА.

Тот же самый ряд также по аэропортам, по ОрВД. Вот этот контур и есть гражданская авиация, по-моему.

24.06.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хороший ответ. Наводит на мысли о прошлых сомнениях про цели и задачи процесса развития.
Вот не надо даже сокращать перечень, достаточно подать его в упрощенном виде, что вполне будет соответствовать постановке задачи на уровне президента.
выбрасываем - разработка ВС ГА, (мол, и так понятно, что сначала надо сконструировать);
оставляем - производство ВС ГА,
выбрасываем - сопровождение и ремонт по ВС ГА, (мол, эксплуатация естественно включает и это);
оставляем - эксплуатация ВС ГА.
Пока все почти логично. Указ президента может содержать только производство ВС ГА и их эксплуатацию.
Теперь представим черный сценарий по производству SSJ. Всякое бывает - ну не пошла, как хотелось!
А контракты горят, имидж - на полшестого, новое оборудование и технологии простаивают. Указ президента - вдребезги? Совсем нет! Там ведь только "производство и эксплуатация". Современное, но обанкротившееся производство вместе с долгами выкупают частные, но нечестные лица по цене маталлолома, после чего разворачивают производство бывших конкурентных моделей.
Так что по содержанию документа можно сделать прогноз о том, какую задачу ставил его автор.
Вот только поможет ли даже конкретная проработка Указа. Писали их и раньше, да много ли от них пользы было?

24.06.2007 Леонид Кислер пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В России власти говорят одно, думают другое, а делают третье! (чаще всего не делают ни первого ни второго, или вообще ничего не делают!) Даже 10 указов, даже 10 законов ничего в авиационной сфере не изменят! Мы живем в такое врмя, когда даже в правительстве нет единого мнения по тому или иному вопросу, авиация в этом ряду!У Минфина свой взгдяд, у Минтранса-свой, у минпромнауки свой! 1-й вицепримьер Жуков издает распоряжение о выделении денег на такую то авиационную стройку- ответ Кудрина-денег нет! Далее: все заводы так или иначе в сфере ведения минпромнауки, т.е бюджетные деньги идут через это министерство, а там то же свой взгляд на приоритеты: они в любой момент могут почситать другие производства более нуждающиеся в средствах бюджетных, там своих дыр полно! И вообще, сейчас другие приоритты: нефть, газ, металл, древесина, прераспределение активов, а вы тут со своей авиацией!
Они вам хоть пять указов напишут, только чтоб вы от них хоть на год с этой авиацией отстали!

Все просто: нет понимания роли авиации, как мощнейшего рычага для развития современного конкурентноспособного производства в машиностроении, металлообработке, ее важнейшей роли в проведении соврмеменной инфраструктурной политики, что для России с ее територией архиважно!
А вот в 30-е годы это понимание было!Только это понимание и политическая воля ( как бы мы к Сталину не относились, сколько бы ошибок и преступлений в этой сфере он не совершал!!!) дали возможность постреволюционной России сделать гигантсткий рывок в области развития авиации во всех ее ипостасях: и самолетостроении, и расширении аэродромной сети, и в создании основ системы управления воздушным движеием! И была единая цель и задача:развитие авиации! Потому что все знали, что авиация потянет за собой все отрасли! По сути так и случилось! А сейчас тянет всю экономику России одна, но совсем другая отрасль, поэтому все внимание руководства страны сосредточено на ней, вернее на доходах от нее, в основном для себя любимых или приближенных! А мы тут с проектами указа! Авиацию сейчас используют в основном для PR-акций тех или иных чиновников, чтоб пыль в глаза пустить как внутри страны, так и во вне ее!
8 лет президент у власти. Откройте литературу, посмотрите, сколько было сделано в СССР с 30 по 38 год в области авиастроения! Почуствуйте разницу!

24.06.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Почувствовав разницу, начинаешь чувствовать безнадегу.
И дело даже не в чиновниках. Власти говорят одно, думают другое, а делают третье не только в России.
Есть ли ответ на возникающий при чтении вопрос: была ли "единая цель и задача: развитие авиации" той метафизической (по Ломазову) идеей, сплачивавшей народ страны в определенные годы. Могу согласиться, что частью идеи была. Но и тогда об авиации можно было говорить теми же словами: "Авиацию сейчас используют в основном для PR-акций тех или иных чиновников, чтоб пыль в глаза пустить как внутри страны, так и во вне ее!" Ну не было в те времена термина "PR-акция", а вспомните воздушные парады над Красной площадью и гордых вождей, взирающих на своих соколов, и растерянно-тревожных дипломатов из-за бугра, стоящих поблизости, грандиозные перелеты, даже призыв "Комсомолец на самолет!".
Даже малограмотный крестьянин соображал, что в телегу можно запрячь не только лошадь но и какой-нибудь мотор - и она худо-бедно поедет, но заставить ее подняться в воздух - нужна уже совсем другая сила и знания, и умение. И чувство гордости от своей причастности к полету (рубил уголек, плавил металл, выращивал лен и хлопок и даже собирал урожай хлеба для отважных летчиков) при весьма активной PR-акции со стороны государства было мощным рычагом контроля над страной. И я не стал бы в этой связи смягчать историческую преступность Сталина. Инициатива не всегда исходила от него. Хорошо хоть, хозяин иногда прислушивался к мнению других. Давайте посмотрим на тот период с точки зрения сегодняшней реальности. Что мы имеем? Последствия PR-акции - и только! Если бы то, чем мы пытаемся сейчас восхищаться, было бы результатом продуманной политики (фу ты! ну никуда от этих шаблонов не деться: сказал и задумался - "продуманной" в известном смысле она как раз и была) построения государства "для всех", то мы бы сейчас не стояли у разбитого корыта авиапрома в частности и полуобрушившегося некогда величественного здания СССР вообще. Государства разрушает непродуманная коммерциализация всего и вся. Возведенная в ранг абсолюта, она перестает выполнять свою важную роль: обеспечение стабильности и разумной комфортности существования людей. Оглянемся на себя, любимых. Что движет нами в прозе жизни? Кроме естественного желания "хомо сапиенса" развивать и использовать свой интеллект как таковой, мы стараемся построить "гнездышко", в котором было бы уютно.
Вот это инстинктивное стремление к уюту в широком смысле этого слова и должно реализовывать государственное устройство. Оно же, по большей части, только его эксплуатирует. Причем, порой, нещадно! Превращает в морковку перед мордой осла, который к ней, недостижимой, тянется, тянется и тащит воз с комфортно расположившемся в нем возницей - властью. Итог предсказуем: либо осел всю жизнь будет впроголодь (а иначе зачем ему морковка) тянуть воз, либо сдохнет от голода.
До тех пор, пока авиация (или любое отдельное направление хозяйствования) будет такой морковкой - возбуждать перспективы сытой жизни - этой самой сытой жизни не дождаться!
Вот и думайте: нужен ли Указ вообще? Или дождатся нового менеджера с программой и напомнить ему, что он за нее будет отвечать не только креслом, но и головой, согласно пока еще не переписанным статьям Конституции и созданным на ее основе законам (в том числе и об уголовной ответственности за нарушения в профессиональной деятельности). На Западе такое уже случается, пусть не всегда с ожидаемым эффектом. Может и это - часть PR-акций? Так все запущено!

24.06.2007 Леонид Кислер пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Увы! Наша участь - ждать! Мы живем в сложное время, когда мы сами выбрали такую власть, которая не воспринимает не только здравый смысл, но и опыт других стран, наиболее продвинутых в тех или иных областях! И напиши мы 100 проектов прекрасных указов, грошь им цена! Казалось бы, опыт всех последних ( 15-20 лет) военных конфликтов показывает, насколько возрасла роль авиации в тактике и стратегии ведения боевых действий! Насколько широко используются т=бесконтактные с пртивником способы воздействия на него с помощью авиации, насколько это эффективно! И что же мы видим: за последние 15-20 лет военную авиацию низвел до нищенского существования, сократили до минимума боевые части! Не знаю, секрет для вас или нет, сейчас уже нет трехэскадрильных полков (только 2!), трехполковых дивизий (только 2!) Количество самолетов в полках сократилось с 25-30 до 12-15, из них в строю от силы 50-60% Я уже не говорю о налете летного состава! Поднятие в воздух 4-х самолетов Ту-160-событие всероссийского масштаба, с освещением в СМИ! Тогда как в 70 годах это было бы не более чем полковое ЛТУ, в те времена командующий 1 ВА поднмал в воздух сотни самолетов!Сотни! Россия вейчас в состоянии поднять 100 самолетов? Да, если только самолеты МЧС, МВД, ФСБ! А сейчас от 1 ВА остались жалкие обломки!Зато численность ВВ, ФСБ, МВД значительно увеличилась за тот же период времени! Поэтому, уж если здравй смысл,чужой опыт ни чему не учит наших властителей, никакие наши проекты указов на них не окажут ни малейшего влияния! Наша участь - ждать! И голосовать на выборах за вменяемых людей! Что же ксаетя истории, то не вина нашей авиационной отрасли, что она легла под ударами твердокаменных и бестолковых чиновников от власти! Это ее беда! И ведь заметьте какой запас прочности! Что только с авиацией не делали, а она живет!И не благодаря, а вопреки нашей власти! А благодаря самоотверженности и стойкости людей, безответно влюбленных в авиацию!

24.06.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Леонид, я понимаю Ваши эмоции. Но не понимаю последней фразы. Надеюсь, что Вы хотели сказать "беззаветно" - был такой термин в арсенале журналистов, писавших про передовиков труда.
Если же сказано именно то, что сказано... дело плохо. Безответно влюбленный человек потенциально опасен. Психологически нестабилен. Как гласит мудрость народная: от любви до ненависти - один шаг.

25.06.2007 Леонид Кислер пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Беответено-значит без ответа, без удовлетворения своих наиминимальнейших запросов, кода человек работает на голом энтузиазме за нищенскую зарплату, только бы жить и работать в авиации, только бы видеть взлетающие самолеты, дышать керосиновым воздухом на аэродроме,вообще видть живой аэродром! Так, что здесь пафос искать не надо! Я не ортодокс!

25.06.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну и ладненько, я понял, а Вы пользуйтесь теми словами, которые Вам понятны. Хотя в данном случае "безответно" - это когда в авиацию на работу не берут и на аэродром не пускают, это когда "дышать керосиновым воздухом на аэродроме, вообще видть живой аэродром" приходится из-за забора. А "кода человек работает на голом энтузиазме за нищенскую зарплату, только бы жить и работать в авиации" - это и есть беззаветно по отношению к авиации и безответно (а еще точнее - безответственно) со стороны государства, которое регулирует деятельность авиации таким образом.
Дело не в пафосе, а в том, что люди нередко обращаются со словами и терминами недостаточно корректно. Потом приходится дополнительно разбираться: кто и что хотел сказать. А если речь пойдет об Указах или Постановлениях, то формулировки должны быть выверены "по словарю". Я просто воспользовался "оказией" чтобы продемонстрировать в рамках темы необходимость четкого выражения своих мыслей.
Ничего личного!

25.06.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

'По понятиям' нужно разбираться не только бандитам. Я в этих вопросах следую схеме тезаурус+онтология академика Нариньяни. Правда умники из РАН его видимо не жалуют, так как он академик РАЕН.


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

проект Указа Президента О развитии гражданской авиации и гражданского самолетостроения | АвиаПорт.Конференция