О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Перспективы применения газоаого топлива в авиации

Тема: Перспективы применения газоаого топлива в авиации

09.07.2007 Дмитрий Котеленец пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Предлагаю обсудить данную проблему в свете статьи Генерального директора ОАО "Интеравиагаз" Вячеслава Зайцева, опубликованной в №4 журнала "Энергетика. Промышленность. Регионы" за 2007 год. Адрес статьи: http://epr-journal.ru/UserFiles/File/gazoil.pdf

09.07.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги......

Красиво, но вот насколько это направление реализуемо сегодня - это большой вопрос.
Технологии уже есть - тот-же Ми-8ГТ или действительно прорывной (летающий!) проект Ту-155. Последний после развала авиапрома благополучно догнивает на стоянке в ЛИИ.... А ведь действительно были впереди всех ! И по криотехнологии - Ту-156 !

Сегодня. представляется две основные проблемы на пути проекта : кадровая и инфраструктурная.
Кадровая - например, практически все спецы из отдела Ту уже на пенсии или их уже нет. Преемственности работ в КБ не произошло. По слухам там еще по старой памяти копошатся по данной теме 2-3 человека. Не более.
Инфраструктурная - те-же испытания в ЛИИ это показали. Инфраструктура это не только сам самолет с его газовой арматурой, но и наземный комплекс заправки и транспортировки топлива. А это уже многомиллиардные затраты, на которые в свое время даже Газпром не решился.
Кстати и о развитии темы Ми-8ГТ пока что-то от Гапромавиа не слышно. Похоже все так и кончилось опытной эксплуатацией.

За примерами далеко ходить не надо. Достаточно посмотреть на состояние дел с автомобильными газозаправочными станциями - не так уж их и много, да и есть они в основном только в крупных городах ! Хотя тоже все блестяще, ведь сжижженый газ получается из продуктов перегонки нефти, которые раньше просто сжигали на трубе !
Вот и получается, что в Европе, озабоченной проблемами экологии, данная тема имеет будущее, а у нас, озабоченными глобальным вывозом углеводородов по трубам - это не интересно т.к. можно быстрее заработать на вывозе, чем на напряжении мозгов и с большими инфраструктурными проектами.
Все дело в монополизме. Никто в Газпроме, а особенно в наших нефтяных компаниях не заинтересован в снижении прибыли от продажи бензина или газа на экспорт. Все эти "светлые" умы в компаниях-монополистах терпеть не могут сложных или рискованных проектов.
Вот и все перспективы......

09.07.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чтобы жить перспективой, надо либо иметь альтруистические наклонности в сочетании с ясновидением, либо иметь реальную возможность перспективу выстраивать и создавать. Положа руку на сердце, у кого сейчас перспектива достаточно предсказуема?
Не удивительно, что все эти "светлые" умы в компаниях-монополистах терпеть не могут сложных или рискованных проектов. Пока обдумал, пока начал создавать свое детище, глядь, верткаль стала горизонталью, черное - белым, зеленые - порозовели. Не успел дожить до оборота капитала, законы поменялись, условия ведения бизнеса перевернулись, спасай, что можно!
Что в такой ситуации первично? Страна с ее экономическим бардаком или человек с его желанием в этом бардаке нащупать способ выживания, а не ложиться костьми под колеса истории без какой-либо уверенности, что его жертва будет "во благо"? Сложный вопрос, спорный вопрос, больной вопрос...

09.07.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У нас в журнале (не буду даже и конкретизировать, смотрите http://www.dvigately.ru/), практически в каждом номере статьи по альтернативным топливам - газовым, криогенным, диметилоэфировым и пр.,пр.,пр. Желающий да нашарит.
И все практически в состоянии "бери и неси", то есть - технологии готовые к применению. (Упоминаемый в посыле ветки Концерн - одни из наиболее последовательных поборников сего). Причем и для летающей и для ездящей техники и для стационарных приводов. И экономические выкладки, и экология и технологии...
Ну и что - все так и остается в стадии разработок. А ребята закордонные стоят и тихо ждут, пока с досады да голодухи авторы так снизят цены, что почти даром получается все взять. И все наши программы красивые "по внедрению и развитию" развиваются ровно до тех мест, где должно было бы быть внедрение, сиречь - вложение средств и прочие траты.
Ну, так мы долго будем изобретать.
А все равно, печатали и печатать будем. А то будет как с работником дореволюционного "ящика" А.С. Поповым, который так долго не мог опубликовать результаты своих экспериментов по двухсторонней радиосвязи, что весь мир узнал о возможности её только после опытов воспроизведшего эксперимент Маркони, давно работавшем с электричеством и прочитавшего краткий отчет Попова в журнале германского научного общества. Спроси любого (кто хоть что-то знает) в Германии, Америке, Индии: "Кто изобрел радио?" Скажут: "Маркони". То же и с альтернативным топливом. Будет. Не хочу.

10.07.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нефтяной рынок своего так просто не упустит. Кто еще "массово" прорвался на рынок энергетики? Атомщики, гидростроители, немного ветряки. И это - в итоге: только электроэнергия. А химическая энергия и пр. продукты нефтеперегонки для быта и производства, это пока монополия нефтяников.
Пока те же самые "короли" не подгребут под себя готовые и прибыльные технологии альтернативных топлив и видов получения энергии, ходу им в этом мире производства и потребления не будет. Выиграет тот, кто продаст себя раньше и выгоднее. А вот продавать себя (в хорошем смысле) в России не обучены. И чиновники, "уличенные доверием", себя со своей страной (в отличие от большинства изобретателей) не ассоциируют, и выгоды от внедрения нового не видят в первую очередь для себя, что и сказывается печальным итогом для всего дела.

10.07.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В конце-концов мифические чиновники тут ни при чем. У них и так своих мелких проблем хватает.
Удивляет близорукость наших "гигантов"-монополистов. Ведь ресурсы углеводородов далеко не беспредельны. И кому как не им это понимать.
Действительно инфраструктурные проблемы сейчас не поднять даже монстрам, но вот почему не финансировать перспективные исследования и разработку новых технологий? Разработав их, обробовав и запатентовав - их можно тихонько положить про запас до лучших времен (как это сейчас делают американцы, например GE). Это же вложение в науку и ,как следствие, в перспективу.
Почему у нас при обилии "шальных" т.е. лишних денег никто этим не занимается - вот этого никак невозможно понять!
Опять же вывод напрашивается сам собой : НЕТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ воспроизводством ресурсов (технологий, населения, промышленного производства и т.д.) в стране. Вернее всем наплевать. Только громкие заявления-болтовня и сиюминутные интересы на базе "хапков".

А ведь те-же немцы из Эйрбас (под видом нейтральных академических институтов) давно ходят вокруг Туполева с предложениями "посотрудничать" в области применения альтернативных топлив в авиации. А ведь могут и дождаться, когда отдадут все наработки, пусть и слегка устаревшие, но с солидным научным обоснованием. Задаром.

10.07.2007 Михаил Тарасов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"НЕТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ воспроизводством ресурсов (технологий, населения, промышленного производства и т.д.) в стране."
О чем Вы говорите: в нашей стране даже нет понятия вопроизводства природных ресурсов (например, лес), которые благополучно хапаются (ведь самый быстрый источник доходов при минимально вложенных средствах) и куда уж там до других ресурсов. Много леса восстанавливается сегодня? Да у лесхозов нет ни денег ни персонала: чтобы семена собрать (шишки), бензина - чтобы зачистить лес после вырубки и подготовить землю под посадку, условий - для выращивания саженцев; купить нормальную технику для посадки саженцев (плуги глубокие и т.п.) не на что.
Практически никто сегодня не смотрит в будущее: какие там альтернативные источники. Все на бумаге, хотя и из положительных целей: гранд сорвать, диссертацию написать. На практике обычно такие проекты в России никто не реализует. А о роли НИИ при Министерствах я уже однажды говорил: кто-нибудь контролирует какие деньги и на какие разработки уходят туда, а главное - куда потом вся это макалатура (не хочу раздражать процентов 10 действительных специалистов) используется, за которые бюджетные деньги платятся.

10.07.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, у Вас тут случайно не революционный кружок? А то может организуем партийную ячейку - на маёвке на МАКСе? Сбор 25-26 августа...

10.07.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Отчасти в подтверждение последнего выступления по поводу отраслевых НИИ и иже с ними :

http://www.aviaport.ru/digest/2007/07/10/123968.html

Чудеса !
Раньше у нас новые технологии патронировались ВИАМ, НИИАТ и внедрялись в отрасль через апробацию на НПО "Лавочкина".
Похоже теперь все отраслевые НИИ (мертвые, живые и полуживые) сливают в одно ЦАГИ что-ли ?! Соответствует лозунгам г-на Федорова о переводе всех авиационных фирм в Жуковский. Вот только будет ли толк, если в ЦАГИ начнут заниматься не аэродинамикой и моделированием, а например, композитами или механобработкой? Опять же начнется грызня в отделениях т.к. технология приносит больше денег, чем "чистая" наука. Плюс миграция кадров.
А над всем этим будут парить и рулить "псевдо-менеджеры".
Интересная картинка вырисовывается ......

10.07.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А почему Вы решили, что именно будут "сливать под ЦАГИ"?

11.07.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

AviaAlex3
Насчет тезиса "Ведь ресурсы углеводородов далеко не беспредельны. И кому как не им это понимать."
Много ли людей бросают курить, понимая, что это вредно? Так и у этих - соблазнов много, аппетит - велик, а траты быстры... Потом еще и светит надежда, что не все так мрачно с перспективой - есть случаи обновления иссякнувших скважин вполне "молодой" нефтью (говорят, в Татарии отмечен такой факт и он укладывается в существующие, но пока не признаваемые теории).
Чиновники забывают, что их НАНЯЛИ на работу, за которую надо отвечать, а не они сами взялись за нее с целью осчастливить народ, и посему могут ставить эксперименты по своему усмотрению.
Как уже высказывалось на других ветках, главный вывод видится в отсутствии в стране системы управления в интересах ее развития и укрепления, как государства. Лоббисты всех мастей тянут одеяло экономики на себя, а оно уже трещит по швам и прикрыть им мерзнущих от голода и холода в своих разваливающихся квартирах, копающихся в своих ржавеющих машинах на обочинах раздолбанных дорог сограждан, уже невозможно. Никто из них всерьез не задумывается над тем, что производство требует потребления. Невозможно делать все на экспорт, да и некому будет, поскольку современные технологии с кондачка не осилишь, людей надо учить, надо обустроить их существование, иначе даже обученный спец не попадет на работу вовремя на своей старой колымаге, застрявшей в грязи, а, доехав, будет пол дня материться и гнать брак под урчание голодного (или протестующего после некачественной пищи) желудка.
Утрирую? Возможно! Но "доведение до абсурда" тоже способ дать увидеть перспективу зарвавшимся в лоббировании и подсевшим на иглу откатов чиновникам. Тем самым предпринимателям, среди которых не найдется и одного процента, сделавшего свой капитал, свой бизнес исключительно честно и по закону. Где-то, в чем-то они пошли на сделку с совестью, воспользовались пробелом в законодательстве, хотя бы слегка подкупили нужного человека и лишили шанса ненужного. Да, тот же Билл Гейтс занимается сейчас благотворительностью, тратит на это колоссальные суммы. Но - это сейчас. А скольких людей за время накопления капитала он лишил возможности работать, учиться, по человечески жить, растить детей?
Если развитие общества неминуемо должно проходить в режиме зарядки/разрядки некоего "конденсатора", то надо ли тогда талдычить о правах человека, бороться с бедностью, призывать к равенству? Рано или поздно само образуется! Или все эти потуги одних взять под контроль других и есть процессы, проходящие в "колебательном контуре", сопровождающие зарядку/разрядку? Так что же тогда за механизм - цивилизация? Как и на кого он работает? Какую работу и за счет чего совершает? Вот даванул кто-то там на педаль газа, и понеслось у нас в умах и сердцах такое, что вчера и неведомо было.

11.07.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я не утверждал, что всех будут "сливать под ЦАГИ". Но так как-бы явствует из сообщения, что ЦАГИ более чем кто-либо вдруг озаботилось этим вопросом.
Между тем уже ведутся разговоры между ОАК и ЦАГИ о выделении площадей для "посадки" ОАК на территории ЦАГИ.

11.07.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to AviaAlex3: А ЦАГИ входит в ОАК?

Олегу Летбергу: Безусловно, что есть маятник сил порядка и хаоса, альтруизма и эгоизма. И только пока порядок и альтруизм побеждают - цивилизация существует. Сейчас мы в очередной раз подходим к той черте, когда альтруизм и порядок утеряли множество сторонников. Зато количество любителей поживиться в условиях бардака выросло многократно. Не в последнюю очередь за счёт русских. Хаос агрессивно наступает. Это я опять про Новое Средневековье. Сдержать нарастающий бардак пока некому. Особенно в головах.

11.07.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про вхождение ЦАГИ в ОАК пока ничего неслышал, да и не логично это. ЦАГИ (сиречь г.Жуковскому) хотят предоставить статус свободной экономической зоны с налоговыми преференциями ("наукоград" по-перестроечному во времена Горбачева) с сохранением статуса исследовательского центра федерального значения. И скорее всего он таким и должен остаться.
ОАК хочет влезть на территорию ЦАГИ только потому, что других приличных площадей для размещения всего этого нынешнего ОАКовского начальства в г.Жуковском просто нет. Надо либо выселять мэрию Жуковского из башни, либо строить все новое. Захват площадей дешевле.

11.07.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Очень это интересная игра со "свободными экономическими зонами", или еще, современнее "бизнес-инкубаторами" (где кажный петух сможет свои яйца свободно и во льготных условиях растить и холить)... Не напомните, была у нас на Кавказе одна (да даже и не одна!) свободная экономическая зона тож. Еле-еле и с огромными потерями лица, денег и людей прикрыли ее. Как там: "чеченские авизо"? Теперь что, будут "жуковские"?


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Перспективы применения газоаого топлива в авиации | АвиаПорт.Конференция