SuperJet-100

Тема: SuperJet-100

21.05.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну Вы, Quoondo, умиляете не меньше!
Я не слышал со стороны Ту истерически захлебывающихся уверений в своей исключительной перспективности и новизне начиная с отсутствия ватманской бумаги для проекта и кончая наличием туалетной бумаги на борту! С них и спрос другой, по другим статьям, которые очевидны, и которые никто не оспаривает.
Мы возмущаемся не самолетом (ну содрали с Дорнье, так содрали, как умели, спасибо, что на истребитель не похож), а пиаром, превосходящим все разумные границы, раз уж без него в наше время нельзя.
Противно, когда тебя за лоха держат!

21.05.2008 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дм. Жигалову.
Дима, самолеты действительно похожи. Но самолеты одного назначения в одном классе и одного технического уровня просто не могут быть непохожими. Похожесть не означает - содрано. Проще делать заново под себя, чем приспосабливать чужое. Это закон. Или сдирать один к одному, как в истории с Ту4, который был содран вплоть до сохранения дюймовых резьб чтобы сэкономить время на доводке своих огрехов процесса сдирания.
Советую всем заинтересованным участникам внимательно изучить фоторепортаж с первого полета. По нему видно, что шасси пока не убиралось. Механизация крыла не испытана и стояла (похоже) в одном положении. Моторы висят достаточно высоко, хотя это не Ан и не Ту. Полоса в Комсомольске щербатая, но все обошлось. Из сказанного - полет был принципиально важным с точки зрения самого факта взлета и посадки, но настоящих испытаний не было и будут не завтра и не послезавтра. Отказ системы управления двигателем (меняли плату, система америкосовская) наводит на неприятные мысли.
Моторы полностью внутри мотогондолы - современная тенденция шевронов на вентиляторе почему-то не применена. Мотогондола композитная внутри - черный углепластик на входе.
Посмотрим, когда состоится второй полет.
И еще - наши все-таки всего на полгода отстали от графика. А Боинг со своим Дримом похоже навсегда. Это радует.

21.05.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, можно изобретать велосипед самому, а можно подсмотреть его схему у соседа. При этом не обязательно срисовать всё вплоть до резьбы - достаточно применить те же ключевые конструктивные решения. Это явно просматривается. Однако подавать сделанную "на сдирографе" модель как прорыв и устраивать множественную показуху, когда (как все тут замечают) полуфабрикат поднимают в воздух - лишь бы отстали!?

Я согласен с тем, что взлёт самолёта уже большой плюс, но это не отменяет того факта, что в угоду этому полуфабрикату уже который год не запускают Ту-334 (да и остальные проекты буксуют, потому что ими не занимаются) и что его (ССЖ) перспективы на рынке от этого не становятся более радужными. Если ССЖ не подтвердит свою топливную эффективность, то...

21.05.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимиру Ломазову

Откуда информация про проблемы с FADECом в первом вылете?

21.05.2008 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Из официальных источников.
На одном из сайтов типа АРМС-ТАСС прошла информация о срочной замене платы в системе управления двигателями перед первым полетом. Полагаю - поменяли, протестировали, полетели. Система FADEC - американская, на это были даже слушания чуть ли не в конгрессе, поскольку Сухой работает с врагами Америки. В результате разрешили. Это первая ласточка. Мое мнение - не столь мы глупы, чтобы не сделать свою систему управления - закономерности все известны. Эти платы станут маленьким, но очень больным рычажком давления на всю систему продаж. Послать амеров на три буквы и сделать самим.

21.05.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А год назад писали, что Суперджет никогда не полетит, и вся эта контора - ГСС, создана для отмывания бабла.

21.05.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Может тогда проще сразу заниматься Ту-334?

21.05.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Quoondo, не передёргивайте. Говорили, что под шумок попилят денежек, а под выборы сделают С.Б. Иванову подарок как кандидату в преемники - самолёт - да только обломалось преемничество Иванова - Погосян с Фёдоровым помогли. Деньги попилили небось вместе, а результат к выборам обеспечить забыли. Вот теперь Медведев и будет рулить - потому что у него результативность выше. Он пиаром себя как Иванов не занимался, а просто делал своё дело.

21.05.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну деньги никто не пили. На них самолет построили и промашленность поднимают. А Иванова никто не подставлял. Просто кандидатура Медведева оказалась более оптимальной.

21.05.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Quoondo, они не промышленность, а свои заводы поднимают (почувствуйте разницу). А самолёт не построили с нуля (включая мотор и авионику), а собрали как конструктор из того, что уже было. Да и то не смогли грамотно сделать. Одна только стыковка САМ-146 с летающей лабораторией чего стоит - чуть всех собак на ЛИИ не спустили и козлов отпущения из них не сделали (зато наш перспективный НК-93 так и не запустили на испытания). И всё под чутким руководством С.Б. Иванова...

21.05.2008 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Полетели и молодцы конечно.
Но вот что меня лично коробит. Этот путь развития авиапрома, который руководители государства готовы выбрать по результатам работ ССЖ, являлся бы приемлимым для Бразилии, ну и Китая может. Мы результате этого выбора рискуем потерять агрегатную промышленность полностью, а это куча рабочих мест, и деньги.
А самое главное, что потеря этой самой агрегатной промышленности не позволит создать боевой самолёт, и нечем будет защищать скважины и рудники, лес и воду. Отнимут ведь.
А захотим купить боевой самолёт, сами де не можем сделать, - скажут, берите Фантомы с хранения, а боле нет для вас ничего... Это Боинги с Эрбасами только бери, а деньги потом. С теми же целями кстати, чтоб через 20 лет здесь пустыня осталась.
Третий центр авиастроения с широкой гаммой должен существовать в мире хотя бы для равновесия, тем более первые два повязаны блоковой структурой. Ну а Ирану, да Венесуэле, да Кубе с Кореей летать ведь тоже на чём то надо, и защищаться чем то. Тоже люди ведь, хоть и мыслят по другому.

21.05.2008 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А кстати, САУ двигателя ПС-90 суть FADEC полноценный, летает 20 лет уже, особых нареканий не вызывает, уж во всяком случае взлётный режим на пробеге не включается. В пермском КБ СТАР ситуация держится только за счёт наземки (мелочёвка по перспективной САУ не в счёт), а вот контракт на САУ для двигателя ССЖ здорово бы помог на долгие годы, плюс в Перми и агрегатный завод ИНКАР есть. Сделали бы в лучшем виде.

21.05.2008 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To Ole:
Я поддерживаю ваше мнение. ИНКАР сейчас перебивается промышленной электроникой, но вполне жив. Получи он серийный заказ на САУ - маленький но шажок по русификации ССЖ.

21.05.2008 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ИНКАР завод серийный, а СТАР - кб, его то жалко больше. Восстановить труднее, да и живут они на крохи от заводов своих.

21.05.2008 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще-то вопросы к Ласточкину (Сатурн). Он казнит и милует наших поставщиков по тематике СМ146. Его действия я не всегда в состоянии прогнозировать. Но пермяков-разработчиков нужно поддерживать, несмотря на мое отрицательное к ним отношение из-за спора ПС90-Нк93. Школа в Перми есть.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.