Конференции

 
 

Нужна ли России авиационная промышленность?!

Тема: Нужна ли России авиационная промышленность?!

31.07.2007 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да "москвич" теперь тот ещё пошел... некоторых известнных "москвичей" теперь полиция по всему миру разыскивает с наручниками и ордерами, да Лондон не выдаёт, но что это бывшие москвичи - факт! Чем же так Москва стала ласковой и привлекательной для ворья и проходимцев?

31.07.2007 Михаил Тарасов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To Андрей Деркач:
Приношу свои извинения.
Иностранцев пригласить - очень правильное преждложение. Поставить комиссаров, о чем я говорил - необходимо в первую очередь!!! Только у них должен быть соответствующий объем полномочий, ежедневный отчет о возникающих проблемах наверх. Только вот кому они должны подчиняться? Реально, то, о чем мы все говорим - не выполнимо и не осуществимо. Поскольку это все одни слова. У кого- то информации больше, потому что он имеет к ней доступ (и то только в части сферы деятельности), у кого-то знаний немного больше в какой-то отдельно-взятой узкой отрасли (двигатели и т.п.). Мне одно не понятно: почему все такие (каждый из нас) в чем-то умные, сильнее других, а реально ничего не делается.
Казалось бы - все очень просто: обязали каждую из компаний соразмерно имеющемуся у них парку и показателям (рейтингу) приобрести по готовности отечественные самолеты в обмен на ввоз сейчас самолетов иностранного производства (например, много у нас самолетов берет Сибирь, Аэр.-Дон,норд, Ур.авиал., атл.-союз и т.п.; ведь они четко по плану, правда немного медленно, ввозят самолеты и имеют планы на следующие поставки). Пож-ста, сбыт спланирован, спрогнозирован.
Однако поднимается вопрос: а где эти самолеты и когда они будут (в продолжение слов А.Деркача). Например, трансаэро заказало 10 Ту-214 - когда их сможет поставить КАПО? и, допустим, Трансаэро захочет получить еще квоту на следующие партии ин.самолетов - опять подписываться под самолеты из пузырей и с какими сроками поставок?
Вот почему нужны эти самые комиссары. Деньги на заводах воруются, схемы откатов работают безотказно. Никто не проверяет почему это вдруг купили у этого поставщика, а не у другого. Понятие тендерности вообще отпало. Хотя когда работал в Гута-Банке - там эта схема хорошо работала. Или в Газпромавиа - после образования тендерного комитета заработала машинка еще резвее. И конечно же надо проверять деятельность ьаких вот руководителей, проводящих тендера. Иногда, выборочно. Если выявляется хищение или его 95-%-я вероятность - статья с конфискацией. Причем с достаточностью косвенных доказательств для привлечения к ответственности (админ., уголовной).
Много о чем можно подискутировать.
Например, про заслуги нынешних депутатов в ГД. Их влияние, в т.ч. на развитие авиации.

01.08.2007 Андрей Деркач пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По поводу "комиссаров" (их можно назвать хоть по русски, хоть по-иностранному "топ-менеджерами", хоть "топ-моделями" - не в этом суть). Место их мне видится на позиции председателя совета директоров. Причем - освобожденного. С оплатой - не сильно большой (однако - достойной, с учетом проживания "в глубинке"), но с приличным "бонусом" (сиречь - премией) по итогам работы за определенный период. Это мог бы организовать ОАК как собственник активов в авиапроме (опыт уже начал накапливаться - см."Авиакор" - собственник "БАЗЭЛ"). В руках председателя СД и кадровые, и финансовые решения, и возможность оперативного мониторинга и контроля за деятельностью руководства (для этого и нужно быть освобожденным).
А насчет "Трансаэро", то компания определенно "под патронажем" и известно кого. Она сначала заказала 10 Ту-204 у ИФК, а когда все было подписано (ушло много времени), то акционеры компании сделку не утвердили. И все пошло по новому кругу. Но уже через ФЛК, про которую известно, что она строит только на полученные от государства деньги и долго. Это понравилось "Трансаэро", и она пошла туда. Опять выигрыш в несколько лет. А теперь можно сослаться на срыв контракта по Ту-214-м, быть "в белом" и "гнать зайца дальше". Они - молодцы. Это те, кто допускает подобное в государстве - ... (придумайте им название сами).
Была просьба дать хотя бы 4 позиции для обсуждения - я дал. Мне (с позиции моей работы)эти вопросы кажутся очень важными для российского авиапрома. Хотелось бы услышать мнение достопочтенных специалистов: как их решать (спрашивать у меня решение задачек - некорректно), кто может их решить, на каком уровне, какими средствами, в какой срок?

01.08.2007 Михаил Тарасов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, к сожалению здесь ни спецов, имеющих ответы на такие вопросы, ни людей, имеющих доступ к такой информации, чтобы четко осветить эти вопросы.

01.08.2007 Леонид Кислер пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господа, очнитесь! Прочитайте внимательно закон об акционрных обществах! Там Вы узнаете, кто может быть членом совета директоров, тем более его председателем, особенно, если контрольный пакет у государства! Там вы так же узнаете, в чъем ведении кадровые вопросы!

01.08.2007 Леонид Кислер пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мы же в России живем! А нам тут подбрасывают рецепты из передового европейскго, да и мирового опыта! Это не для нас!

01.08.2007 Михаил Тарасов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тогда придется ждать своих самолетов еще очень долго.

01.08.2007 Андрей Деркач пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если не можем (или не хотим?) использовать мировой опыт, а сами не способны выйти из тупика, то зачем же вообще что-то обсуждать: тупик он и есть тупик.
По поводу акционерных обществ: про управление ОАК ничего не говорю - государственное ОАО, но внутри-то тоже АО. Они уже не государственные, а ОАКовские. В них можно организовывать управление по своему разумению. Не готовы призвать "варягов" - пусть. Свои есть. Главное - совершенствование системы управления, введение хоть какого-то контроля над заводами, повышение ответственности их руководителей. Посмотрите составы СД авиазаводов (публиковались на сайте): одни совместители. Которые будут ходить (и то не всегда) на заседания СД, подготавливаемые директорами. А регулярность этих заседаний? 3-4 раза в год? А кто из членов СД за что в деятельности АО отвечает? Как правило - никто ни за что. У меня был опыт членства в СД ВАСО. Сужу не по наслышке. Отсюда и делаю выворд о необходимости освобожденных членов СД, в первую очередь - председателя.

01.08.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"ежедневный отчет о возникающих проблемах наверх"...
Эта фраза наводит на размышления: а кто будет наверху?
Можно выстроить систему, достичь определенных результатов, а вот отчитавшись - убедиться, что заложенные между строчек цифири логические построения ТАМ не поняты, ибо ТАМ завалены подобными отчетами от всех других, занятых своими "промами". Как бы избежать ситуации "барин нас рассудит"? Как насытить цепочку сливающихся к вершине пирамиды госуправления потоков достаточным количеством компетентных специалистов по отраслям, дабы не потерять главного и предотвратить борьбу за финансы?
Мелькнула по ходу чтения комментариев и еще одна мысль: криминализация бизнеса сейчас, сами знаете, какова. Как только появляется реальная перспектива наживы, происходит захват ключевых постов, после чего такое инфицированное предприятие адекватно участвовать в планировании развития комплексного производства уже не может. Как, в каких академиях финансов "переучивать" потом братков, чтобы не дать развалить с огромным трудом воссозданное?
Вот так вот, господа, во все ваши предложения надо вводить коэффициент неопределенных обстоятельств.

02.08.2007 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В принципе, Олег, именно так как вы описали в "пожеланиях", именно так до сих пор работает ВСЯ японская промышленность, именно поэтому там, если на АЭС реактор как-то не так чихнул, то соотвествующий чин сразу уходит, не дожидаясь подробного разбирательства - убайс бы уже давно сидел в японской тюрьме.

02.08.2007 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

пропустил первую букву - "реформатор" Чубайс уже бы давно сидел в японской тюрьме

02.08.2007 Андрей Деркач пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олег, вся наша жизнь - цепочка "неопределенных обстоятельств". Тут уж ничего не поделаешь.
Также нет идеальных организационно-технических управляющих систем, в которых присутствует человеческий фактор. Ничего кроме "отрицательной обратной связи" в таких системах пока не придумали. В СССР это были партия и КГБ. В современной России я ничего такого (не КГБ имею ввиду), а "отрицательныхй связей" не наблюдаю в госсекторе. В частном - хозяин всегда сажает над своим бизнесом (или его частью) своего "смотрящего" (а то и не одного), см."Авиакор". Аналог того, что выше названо "комиссаром".

02.08.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как ни крути, а без философской "рекламной паузы" ну никак не обойтись!
Если бы только об отрицательной обратной связи шла речь! Тут явно "паразитная" эта самая связь процветает. И удивительно то, что до поры до времени она удачно маскируется под бурную деятельность на благо системы: контроль, санкции и пр. И такие активисты пользуются уважением, поскольку делать грязную в общем-то работу не каждый захочет. Но загребание жара чужими руками до добра не доводит.
Система единомышленников явление редкое и степень устойчивости такого колектива обратно пропорциональна степени детализации единомыслия. Умные и порядочные люди нередко испытывают трудности в поддержании стабильности своих объединений, если требуют максимального соответствия поставленным задчам и целям. Нужна общая идея и основные организующие принципы и ограничения в рамках которых возможно, пусть контролируемое, но творчество! Нельзя превращать людей в роботов. И неважно: производящих или потребляющих!
Вот в основе недовольства Сергея Америкой мне видится протест против высокоорганизованного процесса производства во имя потребления, где человек - просто технологическое звено.
Русский (в массе своей) человек без смекалки жить не может. Творчество - это тот крест, который он несет по жизни, сам того порой не подозревая. Поэтому-то его бывает трудно организовать в высоко механизированное (по смыслу и образу) производство. Там ему инстинктивно становится скучно. Конечно, обстоятельства заставляют работать, и работать достаточно хорошо, но... тоска остается, человек начинает тупеть, пить, деградировать... Подковать блоху? Запросто! Наладить их массовое производство? Шишь!
Реанимация авиапрома, кроме современных технологий, должна принести на производство что-то такое, что сделает людей соучастниками творения. Может в этом особенность русского пути?
Зеркалить запад нельзя, но заимствовать то, что может быть полезным, просто необходимо, ибо в этом заимствованном может быть (наверняка есть) то, что он позаимствовал здесь, но развил и дополнил. Так уж сложилось, что "все смешалось в доме Облонских".
Извините за лирическое отступление...

03.08.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Примеров таких глобальных заимствований одной страной опыта других в истории нашей цивилизации не так уж и много.
Примерами могут служить только период Петра 1-го в России (наш "солнцеподобный" даже огромный бюст Петра держит у себя в кабинете в Кремле, правда масштабец не тот...), послевоенная Япония и сегодняшний Китай, которые полностью отказались от своего исторического Дао в пользу перенятия и внедрения всего передового с Запада. Именно перенятия и развития, а не создания с нуля.
В России Дао немного другое. Нам нужна либо война, либо какая-нибудь высокая звездная цель, чтобы мобилизоваться на прорыв в масштабах нации. Построить звездолет (в единственном экземпляре!) мы всегда сможем, а вот наладить производство качественных водопроводных кранов - до сих пор не можем! Среднего не дано..... Нудная планомерная работа - это не для нас. Вот и тоска по всему Западному !
Как говорят на диком Западе : "Раша, водка, балалайка...."
Пора-бы наконец начать для начала нормально чистить каждому свои сортиры на своем рабочем месте, а там глядишь - что-то и пойдет...
А вы хай-тек, говорите .....

03.08.2007 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это потому, что русские управители, самого низкого уровня до самого высокого очень много о себе мнят и потому за качественную работу предпочитают "расплачиваться" ....водкой и ... обещаниями светлого будущего, а на "вырученные" таким образом баснословные деньги - уже квасить беспредельно и неограниченно широко, но уже лучше за рубежом - удивляя всех ТАМ своей "щедростью" и "широтой" - конечно - на уворованные у рабочих деньги, незаработанные золотые горы - то чего не покуражиться - всё там ещё - в 19 веке прописано - и у Достоевского и у Шишкова в "Угрюм-реке".

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.