Ан-140: курс на Самару?

Тема: Ан-140: курс на Самару?

Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007

Одним из наиболее знаковых вопросов минувшей недели в сфере украинского авиапрома стало обсуждение кризисного положения Харьковского государственного авиационного производственного предприятия

17.06.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

mume: Как сотрудник "Авиакора", имеющий доступ к информации по дефектам Ан-140, могу сказать, что количество дефектов преувеличено.
* * *
Я весной общался с Удодом и еще одним мужиком из директората (якут, фамилию не помню). "Дефективность" :) Ан-140 они оценили, как, в общем, не выходящую за рамки. Хорошо отзывались о бригадах с ав. и моторного заводов, сидящих в Якутске.
Но "полная неопределенность" с ценами и сроками возможных поставок, по их словам, не дает возможности даже подумать о приобретении дополнительных машин. Хотя что-то, по их словам, покупать надо - 24-ки находятся "на последнем издыхании" по ресурсам.

17.06.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...три украинских борта UR-14004, UR-14006 „Укртранслизинга“ и UR-14007 «ММК имени Ильича» тоже вряд ли долго будут простаивать.
* * *
Вроде, 14006 Сичь юзала в качестве заводского самолета. Простаивает?
И почему не упоминаются два борта, от которых "АзАл" отказалась? Они сейчас в каком статусе?

17.06.2011 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ'у...

По информации моих "киевлян" названные Вами три борта действительно простаивают - и вот по каким причинам:
- UR-14004 - в Киеве, на территории ГП "Антонов" - не оплачен ремонт после поломки, просрочены регламенты, не выполнены бюллетени;
- UR-14006 - в Запорожье, на территории АП "Мокрая" - просрочены регламенты
- UR-14007 - в Мариуполе, на территории АП "Мариуполь" - просрочены регламенты, не выполнены бюллетени.

Азаловские борты я упоминал крайний раз здесь:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/83.html#p125815
...а судьба их определена недавним программым документом украинского Кабмина - в подвале сего поста:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/269.html#p125231
...цитирую:
"...7. Мининфраструктуры, Минобороны, МЧС, МВД, Администрации Госпогранслужбы определить потребность внутреннего рынка в самолетах и вертолетах отечественного производства на период 2011-2020 годов и предоставить указанную информацию Агентству госимущества.
Срок – 14 мая 2011г.
(...иными словами - сформировать госзаказ... - прим...)
8. Минфину, Минэкономики, Агентству госимущества, Минобороны и Минюсту в недельный срок внести в Кабинет Министров проект закона о внесении изменений в Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2011 год», в котором предусмотреть расходы на:
- погашение задолженности перед азербайджанской стороной, возникшей в результате расторжения контракта на поставку самолетов Ан-140 в результате авиакатастрофы одного из них, с учетом поручения Кабинета Министров от 27.04.2011 №21760/0/1-11,
- продолжение финансирования работ по изготовлению самолета Ан-70 в соответствии с достигнутыми договоренностями с российской стороной;
- государственную поддержку производственной деятельности Харьковского государственного авиационного производственного предприятия..." - конец цитаты...


Насчет Ил-114 Вы правы - машины остаиваются в Пскове, кстати - одна из них нелетная...
...покупка у "Выборга" пока не оформлена, а "Выборг" вообще меняет название на Solaris Airlines и статус регулярного перевозчика на чартерного:
http://www.aviationtoday.ru/cgi-bin/printnews.pl?nid=14717&lng=
...да и лайнеры - с Ил-114 на A-321:
http://www.airliners.net/photo/Solaris-Airlines/Airbus-A321-211/1908267/L/
...сие ея новый хозяин:
http://www.kommersant.ru/doc/1615895/print
..и набор кадров пошел по-полной:
http://hh.ru/employer/847179

Что касается мнения якутов, то официальное, крайне высказанное - здесь:
http://www.aex.ru/docs/3/2011/3/16/1305/
...цитирую:
"...заместитель генерального директора авиакомпании «Якутия» Павел Удод рассказал, что опыт эксплуатации самолёта Ан-140 в авиакомпании оценивают только положительно. Но есть 2 внешние причины, не позволяющие смотреть в будущее с оптимизмом. Первая – авиакомпании необходимо не менее 15 таких самолётов для замены Ан-24, а промышленность их фактически не выпускает. Вторая – отдельные производители агрегатов, вопреки условиям контракта авиакомпании и производителя самолётов, пытаются взимать плату за продление ресурсов..." - конец цитаты...

Информация по достижению движками Ан-140 межремонтного ресурса 12000час на днях подтвердил и пан Богуслаев:
http://www.aex.ru/docs/3/2011/6/14/1348/
...сие следует из фразы:
"...Одним из наиболее проблемных агрегатов, установленных на Ан-140, специалисты выделяют регулятор самолетного винта РСВ-34М. Его назначенный ресурс составляет 6000 часов, межремонтный – 3000, но это при условии обязательной замены узла электрогидропреобразователя через каждые 1500 часов наработки. В свою очередь в ходе заседания разработчику агрегата ОАО «НПП «Аэросила» и разработчику двигателя ТВЗ-117ВМА-СБМ1 – ГП «Ивченко-Прогресс» было рекомендовано в ближайшее время оформить решение об обеспечении агрегатами РСВ-34М эксплуатационного ресурса двигателя 12000 часов..." - конец цитаты

...правда, названные Богуслаевым "якутские" борта, которые простаивают - цитирую:
"...авиакомпания «Якутия», в парке которой состоит 4 региональных турбовинтовых самолета Ан-140, с октября 2010 года из-за отсутствия комплектующих, вынуждена была приостановить эксплуатацию самолета б/н RA-41250, а в феврале текущего года истек ресурсный запас ряда самолетных агрегатов на RA-41252..."
...не совпали с бортами, названными здесь:
http://spotters.net.ua/file/?id=48801&size=large
...но думаю, что у господина Меренкова информация более точная... вместе с тем, обращу внимание на такое место его комментариев:
"...еще один якутский борт RA-41251 также был остановлен 8 апреля при налете порядка 6100 часов и 2120 полетов..." - конец цитаты

Итак, на начало апреля 2011-го сей экземпляр RA-41251 налетал 6100 часов...
...а "якуты" получили его в январе 2008-го:
http://www.wing.com.ua/content/view/3392/38/
...ну, допустим, ежели реально в "сетку" он встал в начале февраля 2008-го, то за 3 года и 2 месяца налетал 6100 часов или порядка 160час/месяц... в год, выходит, чуть более 1920 час...

...жаль, что Меренков не привел цифры по RA-41252 и RA-41253... а то ведь полученная выше "цифирь" 160 час/месяц несколько ниже заявленной им - цитирую:
"...месячные налеты Ан-140 в АК „Якутия“ - порядка 180-200 часов..."

17.06.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant: ...жаль, что Меренков не привел цифры по RA-41252 и RA-41253... а то ведь полученная выше "цифирь" 160 час/месяц несколько ниже заявленной им - цитирую:
"...месячные налеты Ан-140 в АК „Якутия“ - порядка 180-200 часов..."
* * *
НЯП, Меренков говорит о достигнутом к настоящему времени стабильном среднемесячном налете, а "полученная цифирь" - это средняя температура по больнице с учетом периода "вкатывания". Так что все логично, ИМХО.
Опять же, ИМХО, для "северов" цифра 180-200 очень и очень неплоха.
Замена ЭГП через 1500 ч. - это, конечно, жесть...

17.06.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...в ходе заседания разработчику агрегата ОАО «НПП «Аэросила» и разработчику двигателя ТВЗ-117ВМА-СБМ1 – ГП «Ивченко-Прогресс» было рекомендовано в ближайшее время оформить решение об обеспечении агрегатами РСВ-34М эксплуатационного ресурса двигателя 12000 часов...
* * *
"Рекомендовано в ближайшее время оформить решение об обеспечении" - это срабатывало только в то время, когда за этим следовала устная фраза "А не то положишь партбилет на стол". Сейчас смежников можно прищучить разве что через суд, а самолеты так и будут простаивать... :(

17.06.2011 mume пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я весной общался с Удодом и еще одним мужиком из директората (якут, фамилию не помню). "Дефективность" :) Ан-140 они оценили, как, в общем, не выходящую за рамки. Хорошо отзывались о бригадах с ав. и моторного заводов, сидящих в Якутске.
***
У нас на Авиакоре была немного другая информация, мол Якуты сказали "сделаете за год 3 самолёта, мы их сразу заберём"...
Скажем так, основная проблема 140х на Авиакоре - это штучное производство. Большие надежды возлагаем на заказ для оборонки, так как это реальный шанс отладить мелкосерийное производство и начать планомерно изготавливать новые самолёты. По крайней мере, планы "наполеоновские" - успеть за 3 года сделать 10! Да, раньше делали по 5 Ту-154х, но раньше и на заводе работало в 10 раз больше человек, так что и 10 самолётов позволят полностью загрузить предприятие на ближайшее время.

17.06.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

mume: У нас на Авиакоре была немного другая информация, мол Якуты сказали "сделаете за год 3 самолёта, мы их сразу заберём"...
* * *
До того, как их сделать, завод должен сказать КОГДА он их сделает и СКОЛЬКО это будет стоить.
Отсутствие внятных ответов на эти вопросы якутов и напрягает. А что заберут, я не особо сомневаюсь...

mume: ...раньше и на заводе работало в 10 раз больше человек,..
* * *
А как с набором людей дела обстоят? "Старички" возвращаются - или приходят "сыроежки", которых еще учить и учить?

17.06.2011 mume пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А как с набором людей дела обстоят? "Старички" возвращаются - или приходят "сыроежки", которых еще учить и учить?
***
"Сыроежек" практически всех забирает соседний "Прогресс" (которые РН СОЮЗ собирают). Естественно там и зарплата выше и практически все работоспособные старички ушли или туда или на ещё один соседний завод "Авиаагрегат".
Планируют поднять оклады. Ещё прорабатывают привлечение целых бригад с заводов-соседей. Вообще вакансий очень много, но в регионе огромнейший дефицит рабочих кадров. Бывший авиационный техникум сейчас занимается подготовкой сисадминов и менеджеров низшего звена...

18.06.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

mume: "Сыроежек" практически всех забирает соседний "Прогресс" (которые РН СОЮЗ собирают). Естественно там и зарплата выше и практически все работоспособные старички ушли или туда...
* * *
Да, такое соседство не радует - с "эгоистической" точки зрения. А так, жив завод - и слава богу.

mume: ...или на ещё один соседний завод "Авиаагрегат".
* * *
А чем сейчас агрегатчики живут, вы не в курсе?

mume: ...прорабатывают привлечение целых бригад с заводов-соседей.
* * *
А "соседи" - это кто: Тарасова, "крановщики", аэродромного оборудования, судоремонтный?..

mume: Вообще вакансий очень много, но в регионе огромнейший дефицит рабочих кадров. Бывший авиационный техникум сейчас занимается подготовкой сисадминов и менеджеров низшего звена...
* * *
Да, я уже сталкивался с "региональным парадоксом трудоустройства". Все плачут, что работы нет, а предлагаешь работу (причем за неплохие по местным меркам деньги) - хрен кого найдешь. Все предпочитают либо работать вахтерами за 3 т.р., либо просиживать штаны / юбки в офисах. Главное, чтобы ничего делать было не надо...

18.06.2011 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 АПЗ
"Да, я уже сталкивался с "региональным парадоксом трудоустройства". Все плачут, что работы нет, а предлагаешь работу (причем за неплохие по местным меркам деньги) - хрен кого найдешь. Все предпочитают либо работать вахтерами за 3 т.р., либо просиживать штаны / юбки в офисах. Главное, чтобы ничего делать было не надо..."
Вы очень интересно мыслите. да к тому же в очень правильном направлении. Ибо последние 15 лет как-то не сложилось в воспитании молодежи мнение о пользе труда. А 60 летние спецы, которым в 90-е были сорокалетними и уже тогда многое умели, сегодня у молодежи ,здесь нужно оговориться , в основном, не в почете, так как не умеют делать деньги. Пропаганда делает свое дело.
Вот поэтому, лучше сидеть в чистом офисе, ходить между полок в магазине, а не пахать на производстве. Да и есь ли у нас это производство? Выживание.Еще раз повторюсь ИМХО.

18.06.2011 mume пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В этом году успеете сдать первый борт МО?
Что по Ан-140 на следующий?
***
В этом 1 точно сдадим, а вообще, как писал выше, за 3 года должны 10 самолётов сделать и передать! Поэтому у нас тут резкая мобилизация всех ресурсов.


А чем сейчас агрегатчики живут, вы не в курсе?
***
Работают, причём неплохо у них всё. Есть заграничные контракты, да и с ОАКом неплохо вроде поладили.

19.06.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спали до войны с жевателем галстуков.
Вон и бывшему базовому предприятию нашего фака ФГУП НИИ ЭКРАН денег дали, они от счастья аж календари настенные с рекламой спец ящиковвыпустили. Но завод "Экран" вряд ли уже оправится.

28.06.2011 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всем коллегам...

А вот произошло нечастое в наше время событие - 1-й полет нового самолета... на сей раз чешского Evector EV-55:
http://www.evektoraircraft.com/ev-55m-outback-first-flight
...с бесстыже "ободранным" именем от полноприводника от Subaru...

...все бы хорошо, но - напоминаю свой пост от прошлогоднего апреля:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/48.html#p89960
...дык, тогда 30 марта 2010-го, в день выкатки было заявлено:
"...Letoun EV-55 Outback zatím nelétá. Do vzduchu se poprvé dostane až letos v létě..." - конец цитаты...

Однако, заместо лета 2010-го лайнер поднялся в воздух только летом 2011-го... неблагодарная, понимаешь, штука - прогнозы...

...ежели прорывной Boing-787 ждал от выкатки (08.07.2007-го) до первого полета (15.12.2009-го) - целых 29 месяцев,
..."сверхпрорывной" ЫЫО от выкатки (21.09.2007-го) до первого полета (19.05.2008-го) "промаялся" лишь 8 месяцев, что, в целом ТОЖЕ немало...
...скромный EV-55 потребовал на сие - 15 месяцев... от 30.03.2010-го до 24.06.2011-го...

...так что я тогда, в апреле 2010-го, был, пожалуй, чересчур оптимистичен насчет быстрых перспектив Outback'а...сколько ж он, сердешный, сертифицироваться будет..?
...особенно с такими вот претензиями:
http://www.evektoraircraft.com/en/aircraft/ev-55-outback/technical-data
...но я-то ладно - а вот кто оптимист, так сие ульяновский губернатор, коему опосля осечки с Eclips'ами все неймется:
http://morozov.ulgov.ru/aviacapital/353/1145.html
...впрочем, через месячишко сего отставного мента переубедили:
http://morozov.ulgov.ru/actual/1218/
...ну а чего ждать таперича - когда чех таки взлетел..?

30.06.2011 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну про чеха была информация, что они были готовы взлететь, да местное МО не могло дать "добро", а без них, как без потенциального заказчика, решили не лететь.

30.06.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sadif: ...последние 15 лет как-то не сложилось в воспитании молодежи мнение о пользе труда.
* * *
Не надо так сужать сроки - существующее "мнение о пользе труда" у нас активно формировалось еще в 80-е годы (как минимум). Толпы бездельников в НИИ, КБ и т.п. конторах - это характерный признак именно советского периода. И вы полагаете, что эти бездельники, внезапно потерявшие возможность получать приличные деньги, ни хрена не делая, могли воспитать в своих детях склонность к труду? Даже не смешно...

leutenant: ...ну а чего ждать таперича - когда чех таки взлетел?
* * *
ИМХО, ничего... Он не только не заменит Ан-2, но и не составит конкуренции одномоторным машинам такой размерности. Не вижу здесь явных преимуществ по сравнению с "Рысачком".
Если только чешское МО закупит, да какому-нибудь российскому губернатору моча в голову ударит... :)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.