Конференции

 
 

МС-21 новая ласточка из соколинного гнезда

Тема: МС-21 новая ласточка из соколинного гнезда

11.08.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чего греха таить, все летающие в гражданской авиации бренды тесно связаны с ВПК.
И хотя со временем одни из фирм отдают предпочтение гажданской продукции, все равно заметно, что уши растут из-под каски. Оправдано ли в современных условиях производство исключительно гражданских самолетов? Насколько конструкторские находки и технологические нюансы производства военной техники могут поддерживать производство гражданской? Логично, когда при производстве военно-транспортной техники делается ветка гражданско-пассажирской. Та же логика подсказывает, что истребитель или штурмовик могли бы подтолкнуть к созданию крутого бизнес-джета. Но действительность опережает самые смелые фантазии: http://www.aviaport.ru/digest/2007/08/10/125943.html
При этом, некогда весьма закрытые фирмы открывают (иногда достаточно широко) свои двери бывшим противникам, то ли призывая к сотрудничеству нынешних конкурентов, то ли постепенно сливаясь с ними.
Свидетелями какого процесса мы становимся? И в чьих интересах он происходит?

11.08.2007 Андрей Пирогов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А мне проект нравится. Посмотрим, что из него получится

11.08.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

После всех прозвучавших на ветках конференции мнений о путях и методах возрождения российского авиапрома текст вышеупомянутого сообщения хочется "препарировать". Ведь выступая по темам, все подавшие голос расчитывали, что он будет услышан, мнения проанализированы и тем или иным образом учтены в планах руководителей.
Вот и получается, что решение по МС-21 стало как бы первым ответом на попытки участников конференции "достучаться до ответственных товарищей" (естественно, исходя из предположения, что эти мнения кто-то из них читал).
- "Головным исполнителем определена корпорация "Иркут", которая будет делать его совместно с ведущими КБ страны" - ну что ж, консолидация КБ "всея Руси" дело вроде бы неплохое. Вопрос в том, как это сделать, дабы не вызвать конфронтацию между ними.
- "Самолет будет иметь композитное крыло и хвостовое оперение. Пока не решено, каким будет фюзеляж, цельнометаллическим или с применением композитов." - только что несколько улеглась буря от обсуждения использования композитов на Боинг 787, ждать ли второй волны?
- "Самым сложным является вопрос с выбором двигателя. "Есть вариант установки ПС-12, который в свое время проектировали "Пермские моторы", возможно, это будет совместное производство с западными компаниями. Но если они не смогут создать двигатель до 2012 года, то "Иркут" будет искать зарубежный двигатель" - не избавившись от одной головной боли (для SSJ), рискуют получить новую. Правда лекарство от нее припасено - импортное. Или разговор про свой отечественный всего лишь тактический ход, дабы не быть обвиненным в игнорировании своих. Насколько реально в упомянутые сроки получить свой двигатель с заданными характеристиками?
- "В соответствии с бизнес-планом для окупаемости проекта потребуется продать не менее 100 машин, всего планируется произвести 1000 самолетов. "Это составляет 10% мирового рынка лайнеров данного класса. Но мы не хотим конкурировать с Boeing и Airbus за рынки сбыта. Идеально будет делать его совместно с Airbus", - говорит Олег Демченко" - как мы уже знаем, красивая фраза "делать совместно" может на деле означать для российского авиапрома "прощальный гудок". Освоение на российских заводах современных (в определенном смысле западных технологий) может способствовать как развитию создания современной отечественной авиатехники, так и подготовки перехода на производство исключительно зарубежной.

Так что, Дмитрий, я не о самом проекте, а о том, что из него в конце концов получится...

11.08.2007 Андрей Пирогов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На мой взгляд создать силовую установку к обозначенным срокам вряд ли удасться. НИОКР нужно начинать уже в следующем году. Разработка двигателя должна быть завершена уже к 2010-11 гг. А в 2013-14 должна начаться сборка. Ясно, что продукт будет сертифицироваться и по российским и по западным нормам. А опыта подобной сертификации пока нет. В одиночку мне кажется пока не справимся. Поэтому наверно будет или иностранная или (что более всего вероятно) совместная на подобие SaM-146 разарботка. Вполне возможно будет ПС-12 в кооперации с западными компаниями. Возможно создадут что-нибудь новое. А так поживем, посмотрим. Года через 3-4 уже видно будет что к чему.

12.08.2007 liv444 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Давно ожидаемая реакция на Индийский де-марш по поводу МТА. Дело в том, что Иванов вскоре после весенних договоренностей с Индией по МТА, заявил, что МС-21 должен быть максимально унифицирован с МТА. Заявление здравое, но ... чуть больше месяца прошла информация, что по МС-21 "конь не валялся". Индусы забеспокоились и их решили успокоить. По другому осмыслить у меня ПОКА не получается.

Непонятно другое:1)МТА собирались делать на основе почти готового проекта Ил-214 с учетом пожеланий индийских и наших военных;
2)МС-21 и МТА собирались максимально унифицировать;
3)По МС-21 - "конь не валялся"
КАК ЭТО ПОНИМАТЬ: Ил-214 будет основой МТА и МС-21, или все будут делать с "нуля"?

Понятно только беспокойство индусов и их желание застраховать себя от ПИАРовских игрищь наших авианачальников.

12.08.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Извините за невежество, но по внешенему виду на картинке-заставке к статье нельзя ли сделать вывод о родственных связях МС-21 с упомянутыми моделями? Носовая часть похожа на Ил-214, но тот - высокоплан, да и хвостовое оперение Т-образное. А вот где глянуть на МТА?

12.08.2007 Андрей Пирогов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На МТА можно глянуть на официальном сайте Иркута - http://www.irkut.com/ru/
Там есть также МС-21.
А конкретно МТА вот здесь - http://www.irkut.com/ru/services/research/irta/

12.08.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мне по ссылке на Ил-214 открылся, по моему, тот же самый самолет МТА:


Они что, близнецы-братья? Но МС-21 как-то с ними не очень стыкуется... Чего там максимально с ними унифицировать? Заклепки?

12.08.2007 Андрей Пирогов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, это тот же самый самолет. Унифицировать можно много что. Начиная от двигателя и электроники и заканчивая композитами и планером. Так что работы хватит.

12.08.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я про МС-21 и МТА. Унифицировать можно действительно многое, но конструктивные концепции-то разные.

12.08.2007 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

господину Пирогову.

Посмотрел предложенные Вами сайты и весьма повеселился...
От технического содержания - само собой (все-таки, когда бразды берут в руки серийщики - ЭТО ЧТО-ТО!) И особенно от фамилии руководителя дирекции МТА Долженкова, который еще не так давно везде позиционировался как Главный конструктор Як-130 (по словам многих - отнюдь не худший). Но между сими проектами, как говаривал зарезанный в Тегеране классик, "...дистанции огромного размера...".
Это я к тому, что просто не могу не понять индусов, "пославших куда подальше" нашу сторону и по сути, вновь объявивших тендер - только вот туда теперь полезет и Антонов, и Embraer, и еще кто-нибудь... О чем почитайте в ответе на Ваш вопрос на соседней ветке.

И еще нахлынули воспоминания студенческие, маевского периода...
Помнится, гуляя по Ленинградке, после пития пива на участке от "Аэровокзала" до "Пиночета", невозможно было не обратить внимания на одинокий (тогда) бюст А.С.Яковлева в парке (мы его так и звали - "парк чугунной морды", ну не было у нас спилберговской фантазии, да и палеонтологию нам не читали...) напротив его же ОКБ, причем бюст смотрел (впрочем, и сейчас смотрит!) через проспект прямо на окна кабинета Генерального - свои, значит.
По-видимому, и оргинал, и чугунная копия друг другом были довольны...
Только вот такой нюанс (любой может проверить) - на бюсте, над орденской колодкой две звезды Героя размещены нессиметрично: одна - по центру, вторая - сбоку... Оригинал, сука, был уверен, что будет третья. Но не срослось...

Так вот и мне что-то не верится, что "Иркут" реально зацепится за МТА...
По МС-21 еще надо немного поанализировать...

13.08.2007 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лейтенанту - и вы не любите Яковлева? Я его тоже не очень. Многим он жизнь поломал, будучи заместителем наркома Шахурина. Ну да ... с ним, все равно кое-что он сделал для авиации (хотя простить ему Поликарпова трудно).
Я думаю, что яковлевцы все-таки имеют в активе Як42 (и в архиве), так что с МС21 они справиться в состоянии. Заявленные весовые характеристики хороши, тяга моторов для базовой версии великовата (хватило бы и 9,5 тонных Д436, думаю, что они просматривают этот вариант в сучае, если пермяки не успеют).
Но пока мы не узнаем, каково аэродинамическое качество, какое будет крыло, каковы ресурсные характеристики, какие будут применяться материалы - говорить не о чем.
А насчет того, что если серийщики рулят разработчиками, то делу труба - согласен на 200%. Серийщики более всего боятся новизны, да и голов на серийных заводах никогда не было. зато уж макнуть в грязь разработчика - серийщикам святое дело.

13.08.2007 Андрей Пирогов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То leutenant. А откуда информация, что индусы послали наших и по сути заново объявили тендер? У меня такой нет. Поделитесь пожалуйста. В 2005 г летом я наоборот слышал, что к проекту хотела присоедениться Индонезия.

13.08.2007 liv444 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В дополнение:
http://www.aviaport.ru/digest/2004/11/03/85079.html
http://www.aviaport.ru/digest/2003/12/09/67191.html
http://www.yak.ru/FIRM/arch_news.php?item=133

Военно-промышленный курьер. 28.02.2007. /Илья Кедров/.
Успешная работа по реализации совместного проекта создания среднего военно-транспортного самолета (МТА), в которой на сегодняшний день задействованы НПК "Иркут", АК им. С.В. Ильюшина и HAL, может стать одним из козырей России в конкурентной борьбе за победу в тендере на 126 многоцелевых истребителей. Кроме того, создание МТА должно продемонстрировать Индии принципиальную возможность России осуществлять совместные программы, построенные на принципе разделения рисков. А важнейшей программой в этом ряду является совместная работа над истребителем пятого поколения. Другими словами, МТА становится ключевым проектом, от которого во многом зависит характер будущего военно-технического сотрудничества между нашими странами. В ходе авиационно-космической выставки Aero India 2007, прошедшей в Бангалоре, стало известно, что вскоре будет дан формальный старт работе над МТА.
Проект совместного создания транспортного самолета существует уже достаточно продолжительное время. Однако до сих пор работы в этом направлении велись в "вялотекущем" режиме. И только в январе 2007 г. в ходе заседания межправительственной комиссии по ВТС, которую с российской стороны возглавлял Сергей Иванов, была достигнута договоренность об интенсификации процесса разработки МТА. Стороны подписали протокол о намерении, призванный подготовить почву для заключения межправительственного соглашения о совместной разработке и производстве самолета.
В Бангалоре заместитель директора ФСВТС Вячеслав Дзиркалн заявил, что межправительственное соглашение о совместном создании МТА - первого, как он заявил, российско-индийского проекта, работа по которому началась с "нуля", будет подписано в самое ближайшее время. А генеральный директор Авиакомплекса им. С.В. Ильюшина Виктор Ливанов уточнил, что это событие может состояться до конца первого квартала 2007 г.
По схеме взаимной кооперации
По словам Виктора Ливанова, АК им. С.В. Ильюшина и HAL работают над созданием этого самолета по техническому заданию, утвержденному ВВС России и Индии, уже несколько лет. Аванпроект МТА, разработанный на собственные средства АК им. Ильюшина и НПК "Иркут", закончен в прошлом году и сейчас проходит экспертизу в военных и гражданских научно-исследовательских организациях России. Со второго квартала этого года планируется начать разработку эскизного проекта, сообщил генеральный директор Авиакомплекса им. С.В. Ильюшина. Предполагается, что после подписания соответствующих документов финансовую нагрузку по созданию МТА Россия и Индия разделят поровну. Виктор Ливанов заявил, что в соответствии с бизнес-планом стоимость научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проекту МТА определена в размере 600 млн. долларов.
По оценке Виктора Ливанова, объем общемирового рынка МТА составляет приблизительно 400 машин. Около 200 из них предполагается поставить ВВС России и Индии. На первоначальном этапе Россия закупит не менее 100 самолетов МТА, а Индия - не менее 45. 200 самолетов, по словам гендиректора АК им. Ильюшина, намечено продать в третьи страны. При этом покупателям будут доступны как базовая военно-транспортная версия МТА, так и чисто гражданская машина. Как считает Виктор Ливанов, потенциальными покупателями МТА являются все те государства, которые сегодня эксплуатируют С-130 и Ан-12. Первые поставки МТА пока намечаются на 2013 г.
Производство самолета планируется развернуть по схеме взаимной кооперации и в Индии, и в России. По имеющейся на сегодняшний день информации, MTA будет иметь полную взлетную массу 55-60 тонн и грузоподъемность 18,5-20 тонн. На машине планируется установить два ТРДД - в аванпроекте предусмотрены моторы как российского, так и зарубежного производства - окончательный выбор остается за заказчи

13.08.2007 liv444 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрею Пирогову.

Вот - http://www.aviaport.ru/digest/2007/07/31/125270.html

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.