О конференции "Информационные технологии в авиационном бизнесе"
Тема: О конференции "Информационные технологии в авиационном бизнесе"
Обсуждаем: Компания SITA выступает партнером конференции "Информационные технологии в авиационном бизнесе", АвиаПорт.Ru, 15.08.2007
Хочется более подробно узнать об этом мероприятии. Какова повестка дня конференции!? Будут ли там обсуждаться какие-то серьёзные темы вроде единой военно-гражданской системы ОрВД?
Здравствуйте Дмитрий.
http://www.aviaport.ru/events/itab2007/ Здесь Вы можете посмотреть круг тем, которые будут обсуждаться на мероприятии. Подробная программа будет опубликована в самое ближйшее время.
Серьезные темы обсуждаться конечно же будут, но контекст немного другой. Системы ОрВД - как Вы сами можете убедиться не попадают в тематическое поле мероприятия. Конференция посвящена технологиям автоматизации и оптимизации деятельности авиакомпаний и аэропортов с точки зрения ведения бизнеса.
Если у Вас есть еще вопросы - я готов на них ответить, как руководитель данного проекта.
Уважаемый Павел! Я понимаю, что нельзя объять необъятное, но оставить полностью в стороне вопросы ОрВД стратегически неудачно. ОрВД - это те "кровеносные сосуды" по которым в аэропорты на крыльях воздушных судов прибывают не только пассажиры, но и финансы. Тоесть речь идет о бизнесе, а он у Вас в планах присутствует. Одна из возможностей получать эксплуатационное преимущество в воздушном пространстве - это оптимизация процедур маневрирования воздушных судов при заходе на посадку и при вылете. Предлагая клиентам такие летные процедуры, которые экономят полетное время, а значит и ресурс техники, рабочее время экипажа, снижают расход топлива, Вы дополнительно привлекаете авиакомпании, что создает у пассажиров желание пользоваться услугами конкретного аэропорта, что по обратной связи увеличивает его рейтинг и у перевозчиков.
Не в силах повлиять на покупательскую способность пассажиров, можно поспособствовать снижению расходов перевозчиков и их способность влиять на уровень цен перевозок.
Мне трудно оценить количественно экономический эффект от оптимизации летных процедур, но он существует. Предвижу, что добиться его - может оказаться труднее, чем реализовать другие направления.
Вот это и может стать предметом обсуждения на упомянутом мероприятии. А уж куда заведет дискуссия, будет видно!
Олег, это же коммерческое мероприятие рекламного характера, а вопрос оптимизации лётных процедур - тут все будут кивать на государство.
Павел, в связи с этим у меня такой вопрос - заявлено ли участие и выступление чиновников? Потому что иначе это не конференция, а скорее презентация.
2 Олег Летберг
Вы правильно сказали, что нельзя обьять необъятное. Вопросы ОрВД - это тема для другого мероприятия и для обсуждения в другой аудитории. Тем более что оптимизация движения ВС в воздухе - это сугубо технический вопрос. Могу согласиться, что возможность для оптимизации существует и здесь. На самом деле в бизнесе авиакомпаний и аэропортов есть масса направлений для оптимизации. Но нельзя сваливать все в одну кучу. Есть вопросы оптимизации бизнес-процессов и деятельности программными и аппаратными средствами. Это и будет обсуждаться на конференции.
2 Дмитрий Жигалов
Не считаю Ваши утверждения о рекламном характере коференции правильными и корректными.
Присутствие чиновников на любой конференции не делает ее лучше или хуже. Это может только прибавить или убавить пафосности. Если говорить о нашей конференции, то пока я не вижу ни людей, представляющих государство, ни тем которые могли бы быть интересны в контексте нашей конференции.
С уважением.
Да уж, пафос - это всё, что осталось у нас от государства.
Вообще, конечно, оптимизация бизнес-процессов через управление знанием мне интересна и я даже рискнул бы выступить по теме, но боюсь, что оплатить участие не смогу. Идеалисты-теоретики вечно без денег. :)
Как теоретику мне интересно - есть ли отечественные продукты в этой сфере?
Если говорить об управлении бизнес процессами(как общими, так и специфическими) АК и аэропортов - есть целый ряд отечественных разработок.
В отношении того, что "оптимизация движения ВС в воздухе - это сугубо технический вопрос", я не был бы столь категоричен. Хотя, несомненно, основан он именно на технических возможностях системы "ВС- земля". А дальше идет неизбежная составляющая комплекта, в которую, как минимум, входят вопросы финансирования (как "железа", так и "мозгов/рук"), и государственного регулирования правил установления, выполнения и взаимодействия (с теми на ком вопросы оптимизации ОрВД аукнутся).
Так что упомянутая Дмитрием и мною тема - это тоже бизнес-процесс. И в нем уже тоже есть программные продукты оптимизации.
Наличие же чиновников (особенно российских), действительно мало чего, кроме пафосности, не принесет. Хотя должно бы быть средством оперативной связи с органами ведомственного и государственного регулирования. На деле - они зачастую ничем не отличаются от подготовленного пресс-релиза по мероприятию, и не в состоянийй внятно объяснить своим начальникам: что и к чему говорилось выступавшими. Вам повезет, если мероприятие посетит толковый и компетентный чиновник. Удачи!
Вдогонку посылаю материал из дайджеста:
http://www.aviaport.ru/digest/2007/08/13/126079.html
Он, конечно, написан бестолково, и о какой системе идет речь, сказать трудно. Но привычка реагировать тогда, когда "жареный петух клюется", присуща многим, независимо от места обитания.
Олег. Я ведь не говорю, что организация движения судов - не бизнес процесс, но есть такие факторы:
1) Тема для другой аудитории.
2) Согласен ,что тут также присутствуют программные и аппаратные решения, но занимаются этим совсем другие компании.
Т.е. тут все-таки необходимо разделить. Процесс оптимизации маршрутной сетки, или управления доходами-расходами и оптимизация движения ВС в пространстве согласитесь - разные плоскости. Вопросы финансирования, про которые Вы говорите - это также тема для отдельных мероприятий.
Я был бы рад найти чиновника, компетентного в темактике, которая будет обсуждаться на конференции, но к сожалению мои поиски пока успехом не увенчались. Кроме того,(опять-таки мое мнение) участие государства в тех процессах, которые будут предметом обсуждения на конференции минимально. Есть коннечно ряд тем по IT в воздушном транспорте, которые контролируются государством, но они относятя скорее к тематике безопасности(предоставление информации в соотв. органы разных стран о пассажирах и т.п.).
С уважением.
Собственно, я и не настаиваю на изменении программы. Просто хотел напомнить о том, что не все пути развития авиабизнеса замечены и поняты. Успешной Вам конференции!
Да Олег, мы тоже так считаем.
Спасибо!
А вот интересно - ведь автоматизация работы аэропортов и авиакомпаний должна быть завязана также на автоматизацию работы инфраструктуры и здесь не никак не обойтись без стандартизации. То есть все "автоматизаторы" должны исходить из общих стандартов взаимодействия - какова здесь ситуация?
1. Не может быть, чтобы таких стандартов не было
2. Чтобы эти стандарты не требовали доработки
Смотря что Вы понимаете под автоматизацией инфраструктуры Дмитрий.
Управление мобильными ресурсами? Управление ТОиР? Автоматизация обслуживания пассажиропотока в аэропортах?
Уточните пожалуйста.
В зависимости от этого смогу прокомментировать Ваши высказываания о стандартизации.
Да вот тут жаловались на неоперативность метео данных, хотя при посадке важна буквально каждая секунда. Электронный билет ещё не внедрили, опять же ОрВД. Думаю, что наберётся вопросов то.
А у Вас первым пунктом ERP - видимо будут сказки про прямую связь между внедрением и капитализацией?
Не сочтите меня критиканом, но мне просто кажется, что CIO как никто заинтересованы в поднятии вопроса о развитии инфраструктуры?