Конференции

 
 

Опустевшие аэродромы

Тема: Опустевшие аэродромы

22.08.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Я очень сожалею о том, что такие серьёзные сооружения, в которые когда-то вкладывались народные средства (в том числе и ввиде труда) теперь безжалостно..."
Я - тоже, но еще и не такие серьёзные сооружения - целые страны безжалостно застраивают деловыми центрами и развлекательными комплексами. В конце концов, мы ведь выбрасываем старые вещи, несмотря на вложенный в них труд и средства (да, порой, и не только вещи..., увы!).
Насчет исторических корней планирования аэродромов. Несмотря на логичность использования модульной сетки, я о ней никогда не слышал. Аэродромы возникали либо там, где выбирали место для посадки (иногда и аварийной) первые авиаторы, а потом "приживались" там по ряду причин, либо выбирались по стратегическим указаниям генштаба "с небольшой оговоркой на розу ветров и состояние грунтов". Иногда в качестве "генштаба" выступали местные партийные "бонзы", желая и самим себе облегчить связь с центром, да и предоставить условия для комфортных визитов "верхов" к "низам", что сопутствовало их личному кадровому перемещению в обратном (снизу вверх) направлении. Так что история возникновения некоторых аэродромов покрыта мраком и может стать основой для авторов приключенческой литературы или журналистких расследований.
Я бы в качестве документа для выбора места аэродрома привел документ ИКАО 8168 (его еще называют ПАНС-ОПС). Описывает он порядок разработки процедур маневрирования воздушных судов при вылете, прибытии и заходе на посадку. Очень важным во все времена являлось обеспечить безопасный пролет препятствий при указанных выше маневрах. Можно найти место на земле, но для него не будет адекватного места в воздухе, если место для аэродрома выбиралось простым втыканием лопат в землю и торжественным перерезанием красной ленточки, натянутой между ними. Впрочем, обратная ситуация тоже возможна, так что одной сеткой здесь не обойтись. Плюс экология (по шуму и эмиссии двигателей). Об этом в Приложениях ИКАО. В "Руководстве по проектированию аэродромов" ИКАО.

22.08.2007 Леонид Кислер пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Увжаемые коллеги! Основным документом, регламентирующим оценку состояния аэродрома и его пригодность к эксплуатации гражданскими ВС является НГЭА ГА (нормы годности
к эксплуатации аэродромов ГА), еще 87 года! Действует до сих пор! Правда имеется куча поправок!

22.08.2007 013 AIR пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Узнав о моей профессии Вы поспешили назвать меня дилетантом, что ж Ваше право... Видимо учебники, журналы, и масса прочей мукулатуры по данной теме были прочитаны мною зря...
По отношению к окружающему ландшафту Гумрак всётаки находится в низине... А на бекетовке, на сколько мне известно, взлетали целые искадрильи...
Но Вам конечно виднее...
Аэродром Воропоново (пос. Максима Горького) тоже не пригоден для серьёзных ВС?

22.08.2007 Леонид Кислер пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если я Вас каким то образом обидел- прошу пардону! Я выразился образно! Я очень почтительно отношусь к ученым людям! Но.... по окружающему ландшафту- это не критерий! Возмите карту масштаба 2 км и менее
с горизонталями, и Вы убедитесь, что аэропорт-самое высокое место в городе!
Эскадрильи садились в Бекетовке,даже полки, но Л-29 и Л-39, самолетов, вообще то летающих с грунта, нефтянка Бекетовская- 18 век!
Варапоново- вообще участок грунта! Объясните предмет Вашего интереса, что Вы хотите сделать из заброшенного аэропорта? Мой совет: лучше всего-новый маленький местный аэропорт!

22.08.2007 Леонид Кислер пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Эту тему можно обсудить по телефону, если Вы в Волгограде, не думаю, что всем интересна наша дискуссия. Или по аське или скайпу, что Вас устраивает?

22.08.2007 013 AIR пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Можно по телефону, или напишите на e-mail, выбирайте сами...(аськой пользоваться не умею)

22.08.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

НГЭА ГА-87... смею предположить, что постепенно документы по авиационной деятельности будут подтягиваться под правила ИКАО. Уже На смену СК-42 внедряется система координат на основе WGS-84, и ряд других вопросов. Поэтому, планируя на будущее что-либо авиационное, заглядывайте в документы ИКАО. Сравнивайте, учитывайте, что может прозвучать команда "кругом!". Даже, если это - маленький местный аэропорт.

22.08.2007 013 AIR пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо Олег Летберг, очень ценная информация!

23.08.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не в порядке агитации, а иллюстрации для:
конфигурация широко (читай - повсеместно) используемой в России схемы захода в виде прямоугольного маршрута (коробочка) заметно отличается от подобной (но не аналогичной) схемы захода типа RACETRACK (ипподром). Коробочка включает бОльшее число разворотов и разрешает снижение между третьим и четвертым разворотами. У ипподрома всего два спаренных разворота и снижение во время выполнения разворота запрещено. Методика определения ширины зоны учета препятствий дает основание полагать, что для коробочки потребуется больше "места" и учитывать придется и более удаленные препятствия. Это может сказаться на высоте круга, если препятствие окажется доминирующим, а значит на длине коробочки, что выльется в увеличение авиакомпаниям эксплуатационных расходов (по топливу и ресурсу) при полетах на таком аэродроме. Возможно, что для единичного полета увеличение покажется несущественным, но при регулярных и интенсивных полетах разница может стать вполне ощутимой.
Успехов!

23.08.2007 Леонид Кислер пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые коллеги! С 1985 года не переиздан ни один документ по аэродромной теме! так что будьте реалистами! требвония ИКАО, WGS-84 это дело 5-7 лет, не меньше!

23.08.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это очень плохо...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.