О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

SaM-146

Тема: SaM-146

20.08.2007 Андрей Пирогов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В свете появления SSJ, готовящихся испытаний SaM-146 на ЛЛ и поставки первых двигателей на КнАППО хотел бы обсудить перспективы и характеристики этого мотора.

24.08.2007 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Некоторые технические характеристики:
- класс тяги (APRSLS/ISA+150C) 15400…17500 lbf (6985…79038 кгс)
- удельный расход топлива на крейсерском режиме (@35 kft/0.8Mn) 0.62 lb/h/lbf (0.62 кг/час/кгс)
- диаметр вентилятора 48.2” (120 см)
Удлиненная мотогондола
Вентилятор с широкохордными лопатками
3-ступенчатый компрессор низкого давления
6-ступенчатый компрессор высокого давления
Малоэмиссионная камера сгорания
1-ступенчатая турбина высокого давления
3-ступенчатая турбина низкого давления
5 подшипников – 2 маслокартера

25.08.2007 zopzop пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Но насколько я понимаю, - это заявленные технические характеристики. А как на самом деле? Чем он уступает своему основному конкуренту Д-436, чем превосходит?

26.08.2007 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ничем, кроме нового компрессора низкого давления. Газогенератор - старье, не новее Д436 - сатурновцы уже поняли, что им французы втюхали. Лучше потратили бы денег на хохлов и выкупили бы документацию. Получился бы тот же самый САМ. А САУ сделали бы климовцы. Мотор вышел бы дешевый и проверенный. Делов-то - один компрессор низкого давления.

26.08.2007 zopzop пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так газогенератор новый! Откуда инфа что старый?

26.08.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы не сходили на МАКС?
Совершенно разные сведения получили бы об этом двигателе от рыбинцев, хохлов (что естественно, вроде бы), и ...от французов. Непонятно.

26.08.2007 zopzop пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Общался с рыбинцаами. Вчера был. Раньше были сомнения а сейчас нет. Движок получился класный. Д-436 ему в подметки не годится. Это подтвердят летные испытания.

27.08.2007 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Информации достоверной (не рекламной) по этому движку (по результатам испытаний) мало, не дают даже партнёрам - на тебе, что по твоей части и свободен. Мож оно и правильно. Но по косвенным данным проблемы есть и не малые. В любом случае это вопрос доводки, а довести можно всё что угодно. На всех наших двигателях и лопатки летали, и масло текло, и камеры прогорали - и ничего, доводили до серии.
Видел этот мотор и полноценные фирменные описания СУ - ничего там революционного нет, собрали всё по аутсорсингу, ну компрессор современный конечно.
Полагаю, что то сильно отличного от Д436 вряд ли получится сразу, может потом, с доводкой после запуска в серию. А газогенератор кстати очень похож на CFM56, только масштабированный чуть чуть, что логично вполне - это удачный ГГ.
САУ кстати климовцы никогда не делали, только блоки электронные, типа БАРК, слышали наверное. САУ для таких двигателей делали ЭГА, СТАР пермский и ОМКБ омское.

27.08.2007 zopzop пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Газогенератор у САМа новый АБСОЛЮТНО! От CFM-56 только лопатки, общая компоновочная схема, еще что-то по мелочам

27.08.2007 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну так если масштабированный, то понятно что новый))). Дело не в том, точная копия или нет. ГГ-прототип весьма удачен, и этого достаточно. Он принадлежит самому успешному коммерческому двигателю последних 30 лет. Но его параметры хорошо известны, и параметры потомка вряд ли их превысят - не бывало так. Поэтому не стоит ждать и революции в параметрах всего двигателя. Будет большой удачей, если лет через 10 из него выйдет отечественный CFM-56 по удельным характеристикам. А пока эти годы модернизированный Д436 будет с ним вполне конкурентоспособен.

28.08.2007 Marat_G пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Читал еще в соседней теме, про СаМ, решил высказать тут свое IMHO про его "старый газогенератор"

1. Я не вижу смысла французам предоставлять ерунду Рыбинску. Тем более, что к самому газогенератору они их и близко не подпускают. Тем более, что есть еще п.2.
2. Похоже, что Snecma, после его опробования на Sam146 хочеть применить его в кое-каких своих целях. Косвенно об этом говорит тот факт, что, при объеме летных испытаний в 500 (пятьсот - сказал представитель Снекмы) летных часов, в России он будет летать всего 20 %. Остальные 80 % - во Франции.
3. Ну и тот факт, что DEM21 - новый газогенератор (хоть и его прототипом послужил ГГ от CFM-56 - кстати, такие вещи очень редко рисуются с осевой линии) тоже о многом говорит.

Чтобы всем было понятно: я работаю не в "Сатурне", а на "Пермских моторах".

28.08.2007 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Марат, история начиналась с DEM21 ( что было подозрительно, поскольку военный газогенератор имеет другие настройки и параметры), далее в прессе проскочило - генератор доработан по результатам испытаний DEM21. Т.е. можно понять, что он не военный , что хорошо,но вообще-то новый по ускоренной программе. А цель Снекмы и САМ146 - занять нишу региональной и очень успешной серии CF34-8 и -10 (кардинально отличается от -8, представляя моделированный CFM56). Что еще важно, Снекма хочет обкатать практически САМ146 на Сухом, так как статистика показывает, что возможен хороший рынок для нового самолета, но новый двигатель ( с нуля, без налета, кроме модификаций , хотя бы формальных, как CF34-10 к CF34-8) идет в продаже очень плохо - пассажиры не доверяют.

28.08.2007 Михаил Лебедев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

1. Отвечу немного по-другому нежели ранее, а где совершили прорыв с кардинальной помощью иностранцев за последние 20 лет (я имею в виду не простейшие вещи)? Может он и не ерунда, но и не блестящ. А вот кто блестит больше Д-436 или Сам, в том то и вопрос.
2. Может и заберут. Я эту возможность не отвергаю, а даже пожалуй к ней склоняюсь, нафига им российский сертификат - свой будут получать.
3. А может и нет:). Объем испытаний может быть дан разными целями и гадать, что в стоге сена иголку искать.
а) Этого могли захотеть снекмовци, просто для того что бы поиметь больший объем работ.
б) Этого могли захотеть суховци, для рекламы своей техники, как перед Европейцами, так и пред авиационными структурами в помощь сертификации планера (хотя это и так если ЕАСА упрется бесполезно).
c) и д) можно придумать.
4. Здесь использовалось понятие "старый газогенератор", но по общей картине в контексте сравнения с Д-436 (его же старьем называют).
Все что пишу размышления в слух.

31.08.2007 Marat_G пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виктор
Немножко поправлюсь, сначала был ГГ от М88, потом на его основе сделали DEM21, и уже на его основе сделали ГГ для САМ-а. Вроде так.

>А цель Снекмы и САМ146 - занять нишу региональной и очень успешной серии CF34-8
Да-да! Точно, CF34, BR7XX, теперь понятно куда хотят влезть.

01.09.2007 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Очень дельное выходит обсуждение, причем спасибо профессионалам из Перми.
я внимательно изучил макет Сам146 и Д436. мнение такое. Д436 и Сам имеют одинаковые параметры газогенераторов, причем Д436 имеет больше возможностей для форсировки ввиду худшего качества изготовления. Запасы на нем большие. Так что есть куда идти по ресурсу и тяге. А Сам146 этих запасов по газогенератору не имеет, генератор выжат, а параметры получены за счет великолепного компрессора, абсолютно нового.
Поэтому для внутреннего пользования перспективы Д436 лучше - это, как я уже писал - семейство до 11-12 тонн с выходом на установку, как промежуточного для МС21. и на увеличенные версии Ту334, в который я верю больше, чем в ССЖ. А Сам146 -таких перспектив не имеет. А в долгосрочной перспективе будущее по моему разумению за винтовентиляторами и (появилось сообщение ЦИАМа) за турбинами сверхнизкого давления. Т.е. свободные турбины сверхнизкого давления могут решить проблему низкооборотистых вентиляторов. с этой точки зрения оба мотора - уже вчерашний день. Но Д436 уже в порядочной серии, а если Ту334 и Бе200 будет брать армия и МЧС, то серия только вырастет. поэтому я за модернизацию Д436, с которой вполне по силам справиться Салюту с соседствующим ЦИАМом. И сделать мотор на ближайшие лет 20 с серией до 1000 шт.


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

SaM-146 | АвиаПорт.Конференция