Слияние двух светил
Тема: Слияние двух светил
Сатурн и УМПО - два крупнейших предприятия, основным доходом которых является выпуск и эксплуатация авиационных двигателей, объявили о неминуемом слиянии активов (и пассивов): http://www.aviaport.ru/digest/2007/08/24/126918.html
В результате в России образуется крупнейший производитель в этой области техники.
При этом - не "бумажных", а совершенно реальных двигателей - как гражданской, так и военной авиатехники!.
И это - реальное изменение на внутреннем рынке. Столь же реальное, как и создание авиадвигательной корпорации вокруг "Салют"а.
Уважаемый Дмитрий, внешне очень правильный шаг к объединению. Однако есть вопросы. Уфимское объединение крупнейшее по экспортным результатам за 2006, оно зависит от Сатурна, поскольку изготавливает его разработки ( АЛ31, АЛ55,АЛ31СТ). Но, объединение выживало в одиночку, потеряло за год с небольшим двух подряд директоров - легендарного Лексунова и его преемника, и как можно понимать должно искать свой путь, продержавшись на инерции прошлых заделов. В партнеры выбран САтурн, но платежи за авторские права гораздо дешевле, чем содержание партнера, который вместо изготовления и продаж, занят новыми разработками ( что вообще-то благо, но очень затратно, и должно делаться за счет прибыли, а не в убыток), причем пока не очень успешно. Полагаю, новый менеджер Уфы не столь искушен в подковерных играх, и Боливар не выдержит двоих... К тому же, новый продуктовый ряд от Сатурна появится нескоро, а активно задействовать Уфимский серийный завод в доводке - чем тогда будет заниматься Сатурн?
Тут имхо партнёры нашли друг друга, иначе плохо. Сатурн рыбинский будет заниматься тем чем занимается сейчас - ремонтом Д30, наземкой, корабельными и энергетическими машинами, SAM146. И работы тут выше крыши. А вот двигателями манёвренных самолётов будет заниматься Уфа. Тут и опыт, и возможности. Рыбинск не скоро сможет сделать АЛ55, даже если и будет такое указание. А тут и АЛ31, и Р195. Плюс уфимское НПП Мотор в помощь конструкторскую тоже не балласт.
Доводить правда сложно из Москвы в Уфе, но можно. Особенно в век инф. технологий.
Ну, как раз, что касается подковерных игр, новый партнер Уфы мог бы уже открывать школу, причем на мировом уровне.
Тем не менее, его завод работает и весьма неплохо. Ну, а Уфимцы в конце концов определились со своей ориентацией. Тем более, что объявленный на "Двигателях-2004" союз с "Салютом" оказался неживым, что действительно кончилось со смертью Лесунова.
Программа же АЛ-55 во многом рекламная, неоднозначно, как он будет выглядеть на конкурентном поле. А вот вариации Д-30 и АЛ31 будут выпучкать еще долго. Так что есть с чем работать. К тому же, уровень производства на обоих предприятиях один из наиболее современных для серийных заводов.