Конференции

 
 

Двигатель для ПАК ФА (5-е поколение)

Тема: Двигатель для ПАК ФА (5-е поколение)

06.09.2007 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Каким должен быть этот двигатель, эволюционным или революционным путём идти к нему, кто должен возглавить кооперацию? Ваше мнение,
коллеги..

07.09.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так о каком двигателе вы хотите что-то узнать?

http://www.aviaport.ru/digest/2007/09/07/127924.html

Получается так : нет концепции самолета - нет и двигателя.

07.09.2007 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В указанной статье много ошибок(например, по АФАР) и еще тиражируется одно заблуждение, поэтому, осмелюсь «НВО» поправить: Су-35, показанный «в статике» на МАКСе, и прежний Су-35 90-х годов (он же Т-10М)- разные машины, путать их ну никак нельзя.

Хотя у всех у них, конечно, общий предок, (да прости меня, Господи) - «вначале был Т-10». Ну а дальше, как водится, Исаак родил Иакова, Иаков родил Погосяна и т.д. и т.п.

Тех старых Су-35, с ПГО (гл.конструктор Никитин) построили мало, серии не было, сегодня продолжают летать в качестве лабораторий 2 или 3. После «изгнания Никитина из храма» тему прикрыли. Дальнейшее развитие этой линии - Су-37, участник многих авиасалонов, а также бразильского и корейского тендеров. Его единственный экземпляр («борт 711») разбился 19.12.02 в 150 км от Москвы. С летчиком (Юрий Ващук, герой России )все нормально.

Показанный на МАКС-2007 – другой самолет: по оборудованию (мультиплекс, очень перспективная БРЛС, резко улучшенный ОЛС), двигателю - «117С», планер тоже сильно изменен.
Машина делается целенаправленно, как экспортная. ( Вот тут не все непонятно. Получается, что на экспорт предлагают самолет с БРЭО следующего поколения, которое наши еще в глаза не видели? Всегда было наоборот!)

Эта модификация Су-35 еще не летала, (запланировано на конец нынешнего – начало следующего года).
………….
В порядке лирического отступления: зачем суховцы делают «задвоение» номеров – непонятно. Замечу – не в первый раз. После восстановления КБ в 1953 г. тоже повели нумерацию почти с начала, несмотря на то, что до «разгона» в 1949 г. успели построить Су-17… В результате, в истории авиации было по два Су-7, Су-9, Су-11, Су-15, Су-17 при этом «двойники» (кроме «17-го») абсолютно ничем друг с другом не связаны.

В фирме бывало и наоборот, на один самолет - несколько «объявленных» названий: «Су-27К / Су-33», «Су-27ИБ / Су-32FN / Су-34» и т.д.
…………..
Что касается двигателя, то в июньском «Взлете» писали - новый главком ВВС четко сказал: на переходный период (испытания) выбираем сатурновский «117С», а вот на второй этап (серию) нужна не модификация, а новый мотор и обязательно будет тендер.

То есть неочевидно, что «Салют» проиграл навсегда. В той же статье цитируется Елисеев, который сообщает, что «М-3» (на стенде) уже выдал 15,300 т. тяги. Так что, возможно какое то время и И5П (если доживем) полетает со «117-м», летал же Т-10 с АЛ-21, пока довели «31-й».

Там же салютовцы сообщают, что начались работы «по следующему двигателю»: уже делается в металле 6-ти ступенчатый КВД (вместо 9-ти ступенчатого у АЛ-31), будет новые турбина, камера сгорания, 3-х ступенчатый вентилятор ( диаметр входа 924 мм, широкохордные лопатки («блиск»).

07.09.2007 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В статье есть очень неаккуратно сформулированный тезис - о том, что промышленность не может выдать двигатель с тягой 20 тонн. Вопрос далеко не в тяге, тем более что дать такую форсажную тягу можно достаточно легко.
Концепции может и нет, но как у нас бывает, самолёт уже есть в металле (прототип конечно). Мне к сожалению не удалось его увидеть, но что он существует сомнений нет.
ТЗ на двигатель для ПАК ФА существует, причём достаточно давно. Ему не соответствуют ни 117С, ни ФМ1.

09.09.2007 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По поводу этого двигателя и конкурса есть следующие мысли.
Конкурс опять закончился ничем, причём в самом худшем варианте. Победителей и проигравших нет, конкурсанты сняты по в общем то формальным основаниям нетехнического плана. Есть какие то намёки – а не сделаете ли вы, господа соискатели, по двигателю - демонстратору к 2011 году, а там и поглядим… Официальных бумаг на этот счёт конкурсанты не получили, и вообще существует ОСТ на разработку двигателя – демонстратора, согласно которому должно существовать соответствующее ТЗ. Ну и финансирование конечно – об этом тоже молчок. К сожалению, не нашлось людей такого масштаба, которые могли бы принять обоснованное решение в пользу одной из сторон, либо разрешить ситуацию нестандартно и с пользой для дела. В общем, ничего другого кроме половинчатых решений практически никто и не ждал, но надежда теплилась до последнего.
А ситуация то следующая. В наших сегодняшних экономических условиях (деньги, кадры, структура собственности в отрасли) и при наличии определённых технических причин оптимальным решением было бы, на мой взгляд, решение о разработке двух двигателей с близкими параметрами.
Дело в том, что увлекаясь разработкой двигателя для ПАК ФА мы фактически оставляем без нового мотора всё семейство су-27 – су-30, на котором держится и будет держаться экспортный потенциал, и соответственно, благополучие оборонной части авиапрома. По ряду технических причин делать новый двигатель подходящим под оба планера и оба борта, существующий и перспективный, не только неразумно, но и невозможно. Оригинальным и полезным для дела выходом было бы решение, согласно которому работы по двигателю для ПАК ФА возглавляет Сатурн, а по новому двигателю для существующего борта – Салют.
Финансовая сторона вопроса в случае принятия такого решения не сильно пострадала бы, потому что ряд дорогостоящих решений был бы унифицирован в значительной мере. Так, например, разработанное Салютом (совместно с ЗиК) всеракурсное поворотное сопло и новый КНД (совместно с ЦИАМ) могли бы быть использованы в масштабированном виде на обоих двигателях. Форсажные камер для обоих двигателей мог бы сделать Союз (300 завод), там есть хорошие наработки. Новые материалы также могут быть использованы в обоих двигателях. Наиболее существенные отличия существовали бы в турбине, системе запуска, охлаждения турбины, смазки, САУ.
Такое разрешение затянувшегося противостояния могло бы сгладить противоречия между Салютом и Сатурном и открыть дорогу к технологическому сотрудничеству – делить то уже вроде как и не чего было бы по делу. Так, например, имеющиеся у Салюта блисковые станки и газостат могли бы быть востребованы для перспективного двигателя, и можно было бы на них снова не тратиться Сатурну на государственные между прочим деньги.

10.09.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to OLE

Вот вы сами себе и ответили на свой вопрос ...
Нигде в мире не делают ставку только на один унифицированный двигатель (или семейство на его базе).
Хотя развитие ДУ для F-22 и F-35 говорит вроде об обратном - они являются развитием известных двигателей 117го семейства, но на новой технологической базе. Но и при всем при этом этом всегда есть двигатель-конкурент (GE и RR). И такой подход работает!
Обратный пример - история с ПС-90. В итоге не получили ни двигателя, ни семейства, ни здоровой конкуренции....
Боюсь, что в России как всегда все повторяется заново. При этом все будут кричать (как раньше Силаев) о бедственной ситуации с финансированием и ситуацией с стране !

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.