НК 93 и ТУ 330 с ИЛ 106

Тема: НК 93 и ТУ 330 с ИЛ 106

18.10.2007 Павел Межов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Но, как неоднократно обсуждалось, ставить на 76-й Нк-93 никто не будет - за глаза хватает ПС-90А и Д-30КП3 "Бурлак". Так что подобная тема для обсуждения, но не более. Да и посмотрите, что сейчас вокруг Самары творится. Им еще долго будет не до перспективных движков.

18.10.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Никак нет. Речь вообще не идет о ремоторизации Ил-76!
Скорее надо анализировать возможность создания нового широкофюзеляжного транспортного самолета по классу ближе к C-17.
Я не хочу обсуждать тему кто и как это может сегодня сделать в России, а только в концептуальном ключе потенциальной востребованности такой машины на рынке в России и в мире. А еще лучше было бы если по этому поводу высказались авиакомпании - Ил-76, увы!, не вечен и его потенциал модернизации тоже.

18.10.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Истерический рост цен на нефть наводит на размышления о наличии у ряда "монополистов" рояля в кустах. Эдакого альтернативного решения, появление которого предсказывали в этом веке отдельные прорицатели. В этом плане многие авиационные проекты настоящего и (или) будущего могут оказаться не у дел.
Понятно, что проектировать нечто под неизвестно что - нельзя. Получится чер-те-что ни к черту не нужное.
Однако следить за тенденциями надо и пытаться их нащупать тоже.
Скорее всего, появление альтернативых источников ЭНЕРГИИ на первых порах не коснется авиапрома в чясти ТОПЛИВА для двигателей. Оставшись один на один с транспортом, который останется в ней заинтересован, нефть упадет в цене до известного предела, когда ее добыча, транспортировка и переработка останутся в рамках определенной прибыли. Но потом, по мере устаревания инфраструктуры этого бизнеса, она опять начнет дорожать за счет накладных расходов по ремонту и замене оборудования.
Но если придется кардинально менять двигатели самолета, сжигающие горючее для получения реактивной тяги, то авиация может перейти в массовое использование воздушных винтов, (или реконструкцию ТВД), если для раскруыки винта сжигания топлива не потребуется. Это я к тому, какой вид авиадвигателей может расчитывать на перспективу.
Почему я так думаю? Как мне кажется, нефтяные магнаты знают об альтернативе больше нас, но существует гигантский комплекс всего, что задействовано в этой области. Без грамотной подготовки к переходу на альтернативу может рухнуть многое из того, что "построено" на нефти. Вот и торопятся все, кто может, заработать средства на переходный период. Рост цен на нефть может иметь множество причин, но мне кажется, что одна из них та, о которой я только что рассуждал.

18.10.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олегу Летбергу

А что указывает на то, что в ближайшее время появятся результаты по новым физическим принципам или химическим топливам.
Несмотря на весь достигнутый прогресс, Физика и Химия уже подошли к такому уровню своего развития, что ожидать что-то радикально новое пока не приходится. Пока не будет прорыва в фундаментальных исследованиях.
А пока этого не произошло, даже если сырая нефть зашкалит за 300$ за баррель, то самолеты все равно будут летать на углеводородном топливе. Только это как с автомобилями - из-за моды и технических ресурсов, летать на Ил-76х или С-141 сто лет не будет! Поэтому появление новых типов ВС. пусть даже на старом топливе неизбежно.

18.10.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Цены на нефть. Но это - на уровне смутных ощущений...

18.10.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это Вы у Стругацких слямзили из "Понедельника...". Путешествие в описываемое будущее: "...И на голову мне из пролетающего аэроплана упало суковатое полено"

12.11.2007 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну вот, СНТК достался Оборонпрому. Какие прогнозы будут? Что-то у меня кошки на душе скребут.

12.11.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прогноз только один - лавочка "прикрылась" и будет куда-то слита (в Пермь). Вопрос,а что дальше?

12.11.2007 Павел Межов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как я уже говорил, среди двигателистов, да и авиапромовцев, давно ходит мнение, что лучшим выходом было бы объединение СНТК и серийных самарских заводов. Если это будет сделано под крылом Оборонпрома - тоже неплохо. А вот сливать их с Пермью и тем более с Сатурном - вариант не из лучших...

12.11.2007 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Врядли сольют с Пермью - для самарцев это главные враги. СНТК встанет на дыбы, кроме того сливать с фирмой, имеющей долю Праттов КБ, ведущее тематику по моторам для Ту160 - это врядли.

12.11.2007 Андрей Пирогов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господа, а какова вероятность того, что хоть что-то из НК 93 и ТУ 330 с ИЛ 106 появится на свет? Если по НК 93 еще постоянно приходит какая-то информация, то по ТУ 330 и ИЛ 106 складывается впечатление, что проекты мертвы.

13.11.2007 Павел Межов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/digest/2007/11/13/131592.html
Это правда не по названным проектам, а по МТА/Ил-214.
Весьма занимательные места есть в статье:

Реализовывать проект MTA с российской стороны будут МАК "Ильюшин" и "Иркут". Где будет проводиться сборка российских MTA, пока не определено. "Это может быть либо Иркутский завод корпорации "Иркут", либо ульяновское ЗАО "Авиастар-СП", на котором сейчас собираются все российские транспортные самолеты", - заявили вчера Ъ в Объединенной авиастроительной корпорации (в нее входят "Иркут" и "Авиастар").
т.е. других заводов в стране нет, а транспортные самолеты выпускаются ну просто массово...
далее:
По мнению руководителя аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, проблема может возникнуть с двигателем для MTA. Предполагается, что на свой вариант MTA Индия поставит мотор Rolls-Royce. Для российских вооруженных сил зарубежный двигатель неприемлем. НПК "Иркут" может рассматривать для самолета только российского или украинского поставщика: Пермский моторный завод, НПО "Сатурн" или "Мотор Сич". Но ни у одного из предприятий готового подходящего проекта нет.
Может я не прав, но, похоже, слова Олега Пантелеева снова переврали. Ведь МТА с грузоподъемностью 20 т должен иметь взлетный вес около 80-100 т. А значит, ему в самый раз пара движков по 12-16 т ( в зависимости от требований по короткому взлету). Так? И где тогда НК-93 или хотя бы Д-27? Я уж не говорю про Бурлак и ПС-90А2...

13.11.2007 Олег Пантелеев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To Павел Межов:

Републикация из агентства АРМС-ТАСС на сайте Яковлева:

"Самолет МТА будет иметь полную взлетную массу 60 т и полезную нагрузку 18,5-20 т. Начало серийного производства намечено на 2015-2020 гг. По имеющимся данным, ВВС Индии на первом этапе планируют закупить 45 самолетов МТА, объем российского рынка оценивается в 100 машин данного типа. В целом рынок этого самолета прогнозируется более чем в 200 машин".

Все же 16 тонн многовато, да и ПС-12 создается как семейство, с потенциалом тонн до 18... А конкретно Константин Лантратов задал вопрос, что хорошего и плохого видно про МТА. На что я честно ответил: если МТА есть в госпрограмме вооружений - это хорошо. Если на него по межправсоглашению выделят деньги и наши, и индусы - тоже, понятно, хорошо. Технические трудности - нет мотора. Кроме того, планировалось, что будет унификация между МС-21 и МТА. Оба проекта в таком состоянии, что унифицировать пока нечего, технологический задел ни по одному, ни по другому проекту не создан.

Вернемся к двигателям. Все же МТА в РФ делается под один мотор с МС-21. А тут вариантов не так уж много... либо ПС-12, либо Д-436Т-12 (или еще какие-то вариации на тему Д-436), или двухконтурный вариант на базе газогенератора Д-27.

14.11.2007 Павел Межов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По взлетным весам. Трудно считать, не зная дальности. Ан-12 и С-130j имеют практически равную грузоподъемность, при этом максимальный взлетный вес "Геркулеса" почти на 20 т больше.
Конечно 100 т я загнул, но 70-75, а может и 80, учитывая размеры и России, и Индии - вполне реально, а вот 60 - маловато... И это если напрочь отбросить разговоры о ТРД, может быть за исключением Нк-93. При всех прочих возможен только Д-27, или (чем черт не шутит?) модернизированный Нк-12...

14.11.2007 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Из рассуждений коллег я могу сделать следующий вывод - крыло для МТА и для МС21 должно быть одинаковым. И моторы тоже. Есть для (выглядящий бредовым) вариант - готовый Бурлак в качестве переходного мотора. Или 2 мотора Д27, что на мой взгляд еще лучше, чем Нк93 или его 12-14 тонная версия. Ведь сегодня 4 мотора Д27 таскают и хорошо Ан70. Вот вам и ряд транспортников - Ан70, МТА, а по малому самолету до 10 тонн ясности пока нет. Ведь Д27 мощнее НК12, винты на них с большим кпд, а на Нк12 винты скоростные для большей высоты. Да и экономика Д27 по сравнению со всеми конкурентами - исключительная.
Но если крыло МС21 и МТА будет общим, то установка Д27 становится вопросом. Ведь эти моторы хороши еще и эффектом обдува крыла, что важно для короткого взлета или работ с грунта, и не очень существенно для гражданского самолета, каковым будет МС21.
Но с учетом роста цен на авиатопливо конечно перспективы Нк93 и Д27 для тронспортных машин - наилучшие.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.