Конференции

 
 

В Россия создана уникальная система защиты самолетов

Тема: В Россия создана уникальная система защиты самолетов

Обсуждаем: В Россия создана уникальная система защиты самолетов, News Info, 17.09.2007

На МАКСе-2007 впервые была продемонстрирована система, которая позволяет обходить пилотам вихревые потоки, которые часто приводят к авиакатастрофам

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Друзья, давайте оставим менторский тон и поговорим предметно по конкретно сформулированному вопросу. Можно ли заставить их внедрить наши бортовые системы вихревой безопасности полетов на Эрбасы и Боинги, которые они впаривают нам, введя в России упреждающими темпами перспективные требования ИКАО по вихрям как национальную компоненту? Ведь вводят же Штаты со следующего года свою национальную версию правил взлета и посадок на близко расположенные параллельные ВПП, а англичане свои правила по интервалам следования по вихрой турбулентности (TBS-называются).

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый L.E.V. хотя и на наших 7 страницах и "набегала скупая мужская слеза", все не так плачевно в нашей авиации и не сотресание воздуха и красивые слова являются целью нашего обсуждения темы. Прелесть форума заключается в том, что иногда люди, которым эта тема нова, показывают совершенно новые грани проблемы.
Хотя, конечно, схема общения "гуру-ученик" это, наверное, для доугих сайтов.

14.10.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Энергичности, может, и хватает. Вопрос: КАК их внедрить на СВОИХ самолетах?
Когда приведенные цифры их выпуска мизерны, когда цена самолета зависит от его комплектации сверх сертифицированной обязаловки, а установка систем вихревой безопасности не является узаконенной необходимостью, когда напичканное иномарками небо над Россией будет слепо для тех, кто попытается увидеть чужой след, а чужак не увидит след от своего?
Вот если бы в российские Правила полетов была включена глава об обязательном применении таких систем над своей территорией, а изделие имело бы налаженный выпуск и было совместимо с необходимыми системами иномарок...
Вот как много "если бы". Но есть ведь и международная кооперация. Проблема войти в нее и получать адекватную прибыль за свою разработку. На каких условиях в нее реально войти, не имея удовлетворяющей ее производственной базы, законов, регулирующих партнерские отношения с заграницей, а главное, прогнозируемой политической позиции государства?

14.10.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

L.E.V. полон оптимизма и это хорошо. Такой паровоз может потянуть тяжелый состав. Только не надо забывать, откуда берутся пессимисты. А это - всего лишь хорошо информированные оптимисты. Ну, до пессимизма дело пока еще не дошло, но и телячий оптимизм делу не поможет. Сколько нужно времени, чтобы внедрить в широкую массовую эксплуатацию новое электронное оборудование. Тем более такое, эффективность которого наиболее полно проявляется при обоюдном наблюдении бортами друг-друга, а борты дают информацию на землю. Сколько времени идет внедрение ADS-B? А сколько времени внедряется P-RNAV в ТМА? Расчитывать на скорое и дружное внедрение систем вихревой безопасности, увы, не приходится.
Найдутся специалисты по РЛО, которые точнее укажут на проблемы установки оборудования в кабинах. Потребуется время для создания документов, регламентирующих применение системы, их прохождение через "чтения" и лобби АК, вынужденных нести дополнительные расходы. Конечно, все это преодолимо. Я уверен, что пропустил еще ряд факторов, затрудняющих "победное шествие", но это не значит, что я закрываю шлагбаум на пути этой системы (да и не в моей это компетенции), я хочу напомнить, что соваться в воду не зная броду по меньшей мере неразумно. Мало, того, эта система может быть вовлечена в продвигаемую мною идею "пятимерной" навигации, но о ней пока еще рано говорить вслух (враг не дремлет).

17.10.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые собеседники, вот вам пример, как реагируют авиакомпании на указания сверху. Когда надо расставаться с выручкой, никакие правила не спасают. Пытаясь сделать, как лучше, надо быть готовым наткнуться на "как всегда": можно переложить расходы на пассажиров - внедрят, а на "нет" - ничего нет.
http://www.aviaport.ru/digest/2007/10/17/130163.html

18.10.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Похоже, что перед гражданской авиацией поставлена еще одна задача обеспечения безопасности перевозк:
http://www.aviaport.ru/digest/2007/10/18/130171.html
Помнится, говорилось в СМИ о созданной в России системе защиты танков (обнаружение и перехват (отстрел?) атакующих средств поражения). Может ее составляющая по обнаружению сможет участвовать в этой гонке?

18.10.2007 Павел Межов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы упомянули сразу 2 системы - "Штора-1" и "Арена". Обнаруживает и ослепляет или уводит Штора.

18.10.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А приемлема ли она в ГА по своим ТТД, в том числе по размещению на гражданских ВС? Там ведь сложностей будет много не только в смысле аэродинамики активной, подавляющей части, но и взаимодействия частот следящей с остальным "местным хозяйством". Если проблем нет или их мало. так может "вперед, на рынок"?

18.10.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А "Арена" поставленная на гражданское судно сразу снимет вопросы с очисткой полосы при посадке: - бах - и никого. Хчешь - садись, хочешь - взлетай. Вот только свой самолет придется чуть-чуть противоосколочно бронировать от своей же защиты. Но выгода-то каккая, посуди!

18.10.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И почему это до сих пор танки с пассажирами не летают? :-)

19.10.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Какую бы "Штору" придумать для всего этого?
http://www.aviaport.ru/digest/2007/10/18/130249.html
Или и тут без "Арены" не обойтись?

19.10.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Такой штуковины пока нет. Я лично вынашиваю планы создания такой хреновины с кодовым названием "СЕМАРХ". Другой инженер, философ и политик, который занимается той же проблематикой, пытается инициировать "СЛОВОСТРЕЛ". Но пока далеко даже до создания прототипа. :)

Только провожу опыты на живых существах - студентах. Пока все живы и здоровы. 8)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, вот еще одна жертва вихревого следа. На этот раз L-39 Альбатрос 14 сентября 2007 при проведении соревнований в рамках National Championship Air Races (Reno-Stead Airport, США) вошел в вихревые следы от ранее пролетавших джетов, получил наведенный моммент крена в 80 градусов и потеряв управление врезался в землю. Последствия входа в вихревой след можно посмотреть здесь http://www.turtilla.com/tag/videotag/IGfno1ZmzXA-video-fatal

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А здесь можно посмотреть официальную статистику и синопсисы по входам в вихревые следы.
http://asrs.arc.nasa.gov/docs/rpsts/waketurb.pdf

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как летают в Рено на чемпионатах по воздушным гонкам джетов показано тут:


Напоминает Звездные войны:)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.