Конференции

 
 

Использование углекомпозитов

Тема: Использование углекомпозитов

27.06.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насколько я знаю "угольные" лыжные палки, они иногда внезапно ломаются (как всегда внезапно - началась зима...).

27.06.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, не знаете случайно, а ВИАМ с ВИЛСом не собираются "соединять или приоединять" куда-нибудь? Ведь по идее это отраслевые центры или они не только на авиацию работают?

27.06.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мизин, Вы провокатор!

27.06.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Quoondo, Вы тоже.

27.06.2008 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это надо спросить не у меня!

27.06.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Понятно.

27.06.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То andrey-che

Качество конструкций из композитов (панелей, агрегатов или обечаек) проверяется средствами неразрушающего контроля. В основном ультразвуковыми дефектоскопами, которые в свою очередь подразделяются на переносные и стационарные, например для установленные на намоточном барабане т.е. с автоматическим контролем после отвердевания связующего.
Есть и другие вариации дефектоскопии, но основной сегодня - это ультразвук с протоколированием по ккординатам поверхности.

В отношении титана.
Титан - не самоцель, хотя его мировые запасы (губка) крайне ограничены. и с чего-бы это вдруг ВСМПО-Авистма с салдой так расцвели вдруг? Очень просто - титановую металлургию создавал весь бывший Союз нерушимый. И денежков в инфраструктуру было вбухано немерено т.к. все понимали, что это направление металлургии стратегически важное для страны.
Теперь всю эту инфраструктуру практически растащили сначала по частным лавочкам, а теперь сделали государственного паразита-монополиста с кормлением государевых людей. Идеология прокормленцев одна - побольше заработать. Но как?
ДЕМПИНГОМ ! И именно поэтому наш титан пошел "на ура" на Западе, разорив попутно многие западные металлургические компании. Почему разорили? За счет низкой стоимости оплаты труда и заниженных ставок на электроэнергию.
Теперь правда все немного изменилось и г-н Чубайс со своими генерирующими компаниями серьезно подрывает эту "малину", впрочем как и другие отрасли промышленности. Западники уже задумались о переводе глобальных закупок титана в другие страны, например в Австралию.
Но основная проблема титана (как и в любой металлургии) - это высокая энергоемкость и непрерывность производственного цикла !!! В этом весь ключ проблемы. Когда надо было спасать комбинаты от остановки - государство было где-то далеко, а собственные ветви промышленности не могли закцупать прокат или поковки из титана. И именно в этот момент Боинг и Эйрбас "посадили" на долларовую (!) иглу ВСМПО под гарантии многолетней загрузки по демпинговым (по сравнению например с американскими металлургическими компаниями) ценам. Вот и все.
Зато теперь Q мечтает о тысячах Суперджетах, а на деле даже на него сегодня не хватит титана (впрочем как и для других авиационных проектов типа И5П) - все мощности переориентированы на Западного покупателя. Спасибо Оборонпрому.

27.06.2008 Боев Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И ещё один случай в копилку памятливых:
У нас был еторой в мире (первый - в Силиконовой долине) завод по производству бороуглеродного волокна для термоплиток, которыми был выстлан, как помните, "Буран". После того\, как программу закрыли, завод решили приватизировать. Чтобы он сам своими силами, мол смог зарабатывать и обеспечивать, раз он такой уникальный.
Конкурс был, выиграла транснациональная фирма. Первым делом объявили о модернизации производства. Это все поняли, вроде. Так вот, обнесли цеха заборчиком, выгнали (на время, конечно же) рабочих, порезали технологическую линию и выбросили через заводские окна в степь. Вторым делом эта фирма-победитель ... растворилась в воздухе.
Искали-искали, не нашли. Обнаружили только, что в соучредителях этой фирмы были ... мерканские коллеги с "первого (а отныне - единственного) завода".
Вот такая, блин, "свободная конкуренция".

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что? Что-то поменялось с времен 80-х в технологии изделий из композита? Да, в целом прочность, а скорее упругость зависит от прочности отдельных волокон (наверно сейчас уже до 300 кг/мм2) но, ведь эти волокна надо объединить (онидь небольшие по размерам). А значит все только в одном направлении и детали должны быть простые, без резких переходов - трубка например, пластина, стержень. А вот с креплением беда. Впрочем это мои предположения. Наверняка что-нибудь придумали. Тут интересно послушать специалистов по планерам рекордного класса -вот где им применение. Может и лопасти уже делают вертолетные? Только вот как быть с концентратором напряжений в заделке или креплении (пример-то с лопающимися лыжными палками настораживающий)? Впрочем я же все черпаю из тех времен, а сталкивался с этим материалом когда 3 мм трос, обработанный по специальной технологии по удалению жидких смол и влаги, использовали для страховочной лебедки при выходе космонавта с установкой перемещения. Держал динамическую нагрузку 300 и более кг. Аналог "кевлара", только отечественный. Но, мы ведь много из западной технологии до сих пор незнаем. 30 лет назад на выставку США привозили чудо станок, который делал сотовые панели (сот из тонкой нержавейки помещали между двумя листами не более 0,8 мм с высотой до 10мм с последующей пайкой) любой запрограмируемой конфигурации. Наши (я министерство в виду имею) что-то постеснялись его купить и потом долго мучались, приминяя их в наружных створках сопел турбореактивных двигателей (я про двигателистов в главе со Степановым В.Г.). Кстати, про начинку станка так до сих пор и неизвестно.

28.06.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Боеву:
- А что никто из наших олигархов не имеет желания купить завод по производству бороуглеродного волокна для термоплиток в силиконовой долине, аналогичный порезанному на металлолом?
- Похоже, что умственно-финансовые возможности "новых русских" ограничиваются яйцами! Пока не выросли выше яиц (Феберже)!

28.06.2008 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

30.06.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

27.06.2008 Петропавловский Сергей пишет: "... в целом прочность, а скорее упругость зависит от прочности отдельных волокон (наверно сейчас уже до 300 кг/мм2) но, ведь эти волокна надо объединить..."

Слышал о попытках управления (на уровне лабораторного эксперимента) адгезией наполнителя к связующему путём напыления покрытий на волокно (сам наносил покрытия). Но больше об этом ничего не знаю (кроме того, что, как выяснилось позднее, результаты "ушли" к Форду).

30.06.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to andrey_che

В том-то и "гениальность" наших т.н. олигархов, что они сколотили свои состояния за очень короткий срок не особо напрягаясь (не верьте PR-истам). Яйца Фаберже у Вексельберга вдруг "нарисовались" не только от нефтяных денег, но и от скупки всех оставшихся заводиков в России по производству каустической соды. А это - постоянный спрос от всего расейского ЖКХ. После этого сода подорожала сразу в 4 раза !!! Но заводы не реконструировались, а стоимость услуг наших ЖЭКов (pardon, управляющих компаний!) постоянно растет т.к. бытовую воду в дома надо фильтровать.
Вот так состояния и сколачиваются ! "Шустрый" всегда обойдет "умного"!

01.07.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Госпада, может кто-нибудь мне написать где в России сосредоточено производство КМ? И Есть ли у нас в стране такие заводы - способные мотать обшивку из КМ ну например для 787 или А-350?

01.04.2009 Ал Ал пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.polit.ru/economy/2009/03/23/himprom.html
Про УВ и ПАН, смотрите ссылку.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.